Четверг, 29 января 2015 21:53

Зайцев Матвей Маркович



Когда родился: 1880

Где родился: Российская империя

Когда умер: 1942

Где умер: СССР

Страна: Российская империя




Биография

Родился в 1880 году.

Обучался в Киевской рисовальной школе сначала 1890-х годов, потом — в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества (с 1899 года) у В. А. Серова, с 1904 года — в Академии художеств, но оставил ее и продолжил обучение в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества.

В выставках участвовал с 1900 года. С 1903 года — экспонент, с 1914 — член Приятельства передвижных художественных выставок.

В 1922—1927 годах — член Ассоциации живописцев революционной Рф, Объединения художников-реалистов (1927—1930).

Погиб в 1942 году.

Творчество

Наружные изображения «Портрет госпожи В. А. К.»

Работал в портретном и бытовом жанрах, исполнял также пейзажи.

Картины Матвея Зайцева имеются в музеях Козьмодемьянска, Курска, Пскова, Твери. В Псковской картинной галерее есть работа художника «Портрет В. А. К.» (1912 год).

Четверг, 29 января 2015 21:53

Загорский Николай Петрович



Когда родился: 20 ноября

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 30 декабря

Подданство: Российская империя

Где учился: Императорская Академия художеств




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Завьялов Фёдор Семёнович



Когда родился: 1810

Когда умер: 1856




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Журавлёв Фирс Сергеевич



Когда родился: 10 22 декабря

Где родился: Саратов

Когда умер: 4 17 сентября

Где умер: Санкт-Петербург

Происхождение: Мещанство

Страна: Российская империя

Жанр: религиозная, портретная

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: реализм

Cамые известные картины: «Кредиторы описывают имущество вдовы»,
«Перед венцом»,
«Купеческие поминки».
медали Императорской Академии художеств




Биография

«Перед венцом», (1874) — Муниципальный Российский музей. «Нагая женщина», (ранее 1901) — Муниципальный Российский музей.

Журавлёв Фирс Сергеевич — живописец, академик; родился в 1836 году. Живописи обучался в Санкт-Петербургской академии художеств, где получил малую золотую медаль. Его род живописи — бытовая живопись; в особенности он известен несколькими картинами, сюжет которых взят из купеческого быта. «Купеческие поминки» — многофигурная картина, полная узкой наблюдательности (1876), «Благословение невесты» — сцена практически драматического содержания, с большенными художественными плюсами (1878), также из купеческого быта. Журавлёв писал отдельные фигуры, правильно выхваченные из реальности, к примеру, «Официант». Писал также портреты (как, к примеру, отца Иоанна Кронштадтского). Набросок Журавлёва верный, живопись узкая, а спектр правдивый.

При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Творчество и публичное признание

«Купеческие поминки», (1876) — Муниципальная Третьяковская галерея.

Во время учёбы в Императорской Академии художеств не один раз награждался медалями «За фуррор в рисовании»: в 1858 и 1860 — малыми серебряными, в 1860 и 1862 — большенными серебряными. В 1862 был награждён малой золотой медалью за картину «Кредитор обрисовывает имущество вдовы». В 1863 году отказался от роли в конкурсе на Огромную золотую медаль Императорской Академии художеств («Мятеж 14-ти»), подав прошение о выходе из Академии и получив звание потрясающего художника 2-й степени.

Один из основоположников Санкт-Петербургской артели живописцев. Вкупе с И. Н. Крамским и ещё 4-мя живописцами: Б. Б. Венигом, А. К. Григорьевым, А. И. Корзухиным и Н. С. Шустовым поселились в квартире в доходном доме Гудкова на 17-й полосы Васильевского острова, образовав своеобразную коммуну, с общими мастерскими для работы и ведением общего хозяйства.

В 1868 за выставленные на Академической выставке картины «Приезд извозчика домой» и «Возвращение с бала» получил звание потрясающего художника 1‑й степени «по живописи народных сцен». В 1874 за картины «Перед венцом», «Носильщик», «Мачеха», «Девочка с курами», «Трубочист» и ряд портретов удостоен почётного звания академика Императорской академии художеств.

В 1888—1889 годах выставлял свои работы на выставках Приятельства передвижных художественных выставок, но членом Приятельства так и не стал. Участвовал во Глобальных выставках в Филадельфии в 1876 году, Париже в 1889 году и Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Участвовал в росписи Кафедрального Соборного храма Христа Спасателя в Москве, Христорождественского кафедрального собора в Риге, создатель мозаик в Соборе Воскресения Христова на Крови и икон в Соборе Воскресения Словущего Всех учебных заведений в Санкт-Петербурге.

«Лучшее и существенное создание Журавлёва, снова таки полное трагизма...». — Выдающийся художественный критик В. В. Стасов о картине «Купеческие поминки»

Галерея работ

Жанровая живопись

«Отгадай, кто пришёл», (1862)

«Пряха», (1864)

«Возвращение с бала», (1868)

«Дети-нищие», (1870) — Муниципальный Российский музей

«Перед венцом», (ранее 1874) — Муниципальная Третьяковская галерея

«Мачеха», (1874) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

«После свадебной церемонии», (1874)

«Кухарка», (1880)

«Чиновник», (1884) — Художественный музей Узбекистана

«Девичник в бане», (1885) — Государственный художественный музей Республики Беларусь

«Боярышня», (1896) — Муниципальный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

«Знахарка», (ранее 1901)

«Девочка с курами», (ранее 1901)

«Пасхальное угощение», (ранее 1901)

Портретная живопись

«Портрет императрицы Марии Александровны», (ранее 1880) — Муниципальный Эрмитаж

«Бас-октава», (ранее 1901) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

«Женский портрет», (ранее 1901) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

Мозаичные произведения

«Воскрешение дочери Иаира», (ранее 1901) — Собор Воскресения Христова на Крови

«Христос у фарисея», (ранее 1901) — Собор Воскресения Христова на Крови

Адреса в Санкт-Петербурге

17 линия В. О., дом 4, квартира 4 Адмиралтейский проспект, дом 10

«Портрет императрицы Марии Александровны», (ранее 1880) — Государственный Эрмитаж

«Бас-октава», (ранее 1901) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

«Женский портрет», (ранее 1901) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

Четверг, 29 января 2015 21:53

Жуковский Станислав Юлианович



Когда родился: 1873

Где родился: село Ендриховичи,
Гродненская губернии,
Российская империя

Когда умер: 1944

Где умер: Прушков, близ Варшавы,
Польша

Происхождение: поляк
Гражданство: Российская империя

Жанр: живопись

Где учился: Московское училище живописи, ваяния и зодчества

В каком стиле писал: Реализм




Биография

Осенний вечер 1905 год.

Плотина 1909 год.

Осень. Дорога

Мартовский вечер. 1904

Былое. Комната старого дома. 1912 год

Четверг, 29 января 2015 21:53

Жуковский Василий Андреевич




Биография

Родился 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Тульской губернии. Незаконнорождённый отпрыск помещика Афанасия Ивановича Бунина (1716—1791) и пленной турчанки Сальхи (в крещении — Елизаветы Дементьевны Турчаниновой; разум. 1811), привезённой в 1770 году крепостными Бунина, участниками русско-турецкой войны, из-под крепости Бендеры (по другим данным, была взята в плен майором К. Муфелем, отдавшим её на воспитание Бунину). Фамилию свою ребёнок получил от жившего в имении бедного белорусского дворянина Андрея Григорьевича Жуковского (разум. 1817), который по требованию Бунина стал крёстным папой ребёнка и потом его усыновил. Незадолго до рождения Василия Бунины утратили собственного последнего отпрыска Ивана. Мария Григорьевна Бунина решила взять в свою семью новорождённого и воспитать его как родного отпрыска. Усыновление не давало право на передачу дворянства, не считая того, по завещанию от отца отпрыску не досталось ничего.

Одна из законнорожденных сестёр Жуковского вышла замуж за брата Глафиры Алымовой, таким макаром, породнившись с супругом Глафиры — А. А. Ржевским, вице-директором Академии.

Обучение портрет В. А. Жуковского О. А. Кипренский, 1815, Третьяковская галерея Портрет В. А. Жуковского П. Ф. Соколов, 1820-е гг.

Для получения дворянства ребёнок был фиктивно зачислен на службу в Астраханский гусарский полк; получив звание прапорщика, которое давало право на личное дворянство, в 1789 году 6-летний Жуковский был занесён в дворянскую родословную книжку Тульской губернии и получил грамоту на дворянское достоинство, которая позволила ему потом получить образование в личном пансионе, потом в Тульском народном училище.

В 1797 году 14-летний Жуковский поступил в Столичный институтский великодушный пансион и обучался в нём четыре года. На втором году пребывания Жуковского в пансионе посреди товарищей его, в множестве которых были Дмитрий Дашков, Андрей и Александр Тургеневы, появилось особенное литературное общество — Собрание, с официально утверждённым уставом. Первым председателем его стал Жуковский.

В печати Жуковский дебютировал «Мыслями при гробнице» (1797), написанными под впечатлением известия о погибели В. А. Юшковой. «Живо ощутил я, — гласит 14-летний создатель, — ничтожность всего подлунного; вселенная представилась мне гробом. Погибель! Свирепая погибель! Когда утомится рука твоя, когда притупится лезвие ужасной косы твоей?..»

Поэтическая карьера

В 1802 году Жуковский познакомился с Карамзиным, увлекшись сентиментализмом. В «Вестнике Европы» было написано его «Сельское кладбище» — свободный перевод элегии британского сентименталиста Грея. Стихотворение направило на себя всеобщее внимание. В будущем году появилась повесть «Вадим Новгородский», написанная в подражание историческим повестям Карамзина.

С 1805—1806 годов поэтическая сила Жуковского стремительно увеличивается, достигая собственного высшего расцвета в 1808—1812 годах. Всё это время Жуковский работал в «Вестнике Европы», а в 1808—1809 годах был его редактором.

В 1808 году явилась его «Людмила», переделка «Леноры» Г. А. Бюргера. С этой балладой в русскую литературу входило новое, совсем особенное содержание — романтизм. Жуковского захватило рвение в даль средних веков, в издавна исчезнувший мир сказаний и преданий. Фуррор «Людмилы» воодушевил Жуковского.

В 1812 году Жуковский вступил в ополчение. В лагере под Тарутиным он написал «Певца во стане российских воинов», сходу доставившего ему несоизмеримо огромную известность, чем вся предшествовавшая его поэтическая деятельность. В тыщах списков оно разошлось в армии и в Рф.

В 1815 году Жуковский стал одним из основных участников литературного общества «Арзамас», в шуточной форме ведшего упрямую борьбу с консерватизмом традиционной поэзии. Там он знакомится с вологодским поэтом Константином Николаевичем Батюшковым и становится одним из его друзей и покровителей.

С 1816 года Жуковский становится создателем первого официального гимна Рф «Молитва российских». Это был перевод (правда, очень изменённый) текста британского гимна «God save the King». Музыка была также позаимствована у британского гимна (что в своё время сделали более 20 стран).

В 1816 году Жуковский стал чтецом при вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. В 1817 году он стал учителем российского языка принцессы Шарлотты — будущей императрицы Александры Фёдоровны, а осенью 1826 года был назначен на должность «наставника» наследника престола, грядущего правителя Александра II.

Жуковский в 1837—1839 годах Главные статьи: Дуэль Пушкина с Дантесом, Пушкин, Александр Сергеевич

Жуковский был отлично знаком с А. С. Пушкиным. Когда 27 января (8 февраля) 1837 года произошла смертельная дуэль Пушкина с Жоржем Дантесом, Жуковский передавал записки меж царем Николаем I и А. С. Пушкиным. Эту обязанность поделил с ним доктор Пушкина, лейб-медик правителя Н. Ф. Арендт.

После смерти Пушкина, в 1837 году Жуковский объездил с наследником-цесаревичем Россию и часть Сибири. После чего, в 1838—1839 годах Жуковский путешествовал с ним по Западной Европе. В Риме он в особенности сблизился с Гоголем.

Отставка и закат жизни В. А. Жуковский, дагеротип с инскриптом доктора К. К. Зейдлица М. М. Стасюлевичу и факсимиле редактировавшегося им журнальчика. «Вестник Европы», 1902, май Надгробный монумент на могиле В. А. Жуковского в некрополе мастеров искусств Александро-Невской Лавры

В 1841 году, в связи с совершеннолетием наследника, Жуковский ушёл в отставку. В этом же году в Дюссельдорфе состоялось бракосочетание 58-летнего поэта с 19-летней Елизаветой Евграфовной Рейтерн (1821—1856), дочерью его давнего компаньона, живописца Е. Р. Рейтерна.

Последние 12 лет жизни провёл в Германии, в кругу собственных новых родных — поначалу в Дюссельдорфе, позже во Франкфурте-на-Майне, чуть ли не раз в год собираясь побывать в Рф, но, по болезненному состоянию собственной супруги, так и не успев выполнить этого желания.

Сначала 1842 года Жуковский приступает к переводу «Одиссеи». В печати 1-ый том «Одиссеи» вышел в 1848 году, 2-ой — в 1849 году.

Погиб 12 (24 апреля) 1852 года в Баден-Бадене. Тело было перевезено в Россию и погребено в Петербурге в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.

В 1879 году библиотека поэта была приобретена А. М. Сибиряковым у отпрыска Жуковского и подарена Томскому вузу.

Детки

Александра Васильевна Жуковская (1842—1912) — в замужестве Верман. Фрейлина. Её брак с величавым князем Алексеем Александровичем (4-м отпрыском Александра II) расторгнут Синодом, её отпрыск Алексей Алексеевич — 1-ый граф Белёвский-Жуковский. Потомки проживают в США в наши деньки. Павел Васильевич Жуковский (1844/5 — 1912). Шталмейстер, художник-любитель, создатель монумента Александру II в Столичном Кремле.

Адреса в Санкт-Петербурге

03. — 04.1805 года — квартира Д. Н. Блудова в доме Варлонта — Басманная улица, 10; 05. — 09.1817 года — дом Д. Н. Блудова — Невский проспект, 80; 09. — 10.1817 года — квартира А. А. Плещеева в доме Риттера — Галерная улица, 12; 1818 — Большая Мещанская ул., 20 09.1818 — 1819 — доходный дом Брагина — Никольский канал, 11; 1822—1826 — квартира А. Ф. Воейкова в доходном доме А. А. Меншикова — Невский проспект, 64.

Память

Топонимика Санкт-Петербург: Улица Жуковского — названа в 1902 году в связи с пятидесятилетием со денька погибели поэта. Запорожье: Улица Жуковского — названа в 1902 году в связи с пятидесятилетием со денька погибели поэта. Симферополь: улица Жуковского. Одесса: улица Жуковского. Монументы Санкт-Петербург: Монумент в Александровском саду — открыт 4 июня 1887 года в связи со столетием со денька рождения поэта. Был подвергнут вандализму в 2007 году. В Величавом Новгороде на Монументе «1000-летие России» посреди 129 фигур самых выдающихся личностей в русской истории (на 1862 год) есть фигура В. А. Жуковского.

В. А. Жуковский на Монументе «1000-летие России» в Величавом Новгороде

Монумент Жуковскому в Александровском саду в Санкт-Петербурге

В филателии

Почтовая марка СССР, 1952 год

Почтовая карточка

Главные произведения

Многие произведения явились переводами и свободными переложениями, в том числе из И. В. Гёте, Ф. Шиллера, Дж. Байрона, В. Скотта.

Элегии «Сельское кладбище» (1802, свободный пер. из Т. Грея) «Славянка» (1816) «Вечер» (1806) «Море» (1822) «Певец во стане российских воинов» (1812 г) На кончину Её Величества царицы Виртембергской (1819) Песни и романсы «Кольцо души-девицы…» (1816) Послания («Тургеневу, в ответ на его письмо», 1813), оды, идиллии Сказки «Спящая царевна» «Притча о царе Берендее, о отпрыску его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери». Притча экранизирована в 1969 году. «Сказка о Иване-Царевиче и о сероватом волке» «Кот в сапогах» Баллады «Людмила» (1808) (свободные переложения баллады Г. А. Бюргера «Ленора») «Светлана» (1808—1812) «Двенадцать спящих дев» (ч. 1 — «Громобой», 1810; ч. 2 — «Вадим», 1814—1817), «Лесной царь» (1818) «Рыбак» (1818) «Рыцарь Тогенбург» (1818) «Замок Смальгольм, либо Иванов вечер» (1822) «Кубок» (1825—1831) — вольное переложение баллады Фридриха Шиллера «Водолаз». «Суд Божий над епископом» (1831) «Ленора» (1831). «Варвик» «Ахилл» Стихотворения «К ней» (1811, опубл. 1827) «Певец во стане российских воинов» (1812) «К месяцу» (1817) «Ночной смотр» (1836) «Отчизне кубок сей, друзья!» Поэмы и повести в стихах «Шильонский узник» (1822) (Перевод Дж. Байрона) «Ундина» (1837) (Перевод Ф. де Ламотт Фуке) «Наль и Дамаянти» (1844) (часть индийского эпоса «Махабхарата», подражание Рюккерту) «Рустем и Зораб» (1849) (часть поэмы Фирдоуси «Шахнаме») «Одиссея (Гомер)» (1849; нов. изд. — 1982) (Перевод Гомера) Проза Повесть «Марьина роща» (1809) Статьи «Писатель в обществе» (1808) «О басне и баснях Крылова» (1809) «О сатире и сатирах Кантемира» (1810)

Прижизненные издания

Сочинения в прозе В. Жуковского (СПб., 1835) Наль и Дамаянти. Индийская повесть (СПб., 1844) Стихотворения В. Жуковского (СПб., 1849: том 1: 1802—1812, том 2: 1813—1817, том 3: 1818—1821, том 4: 1821—1831, том 5: 1832—1842) Гомерова Одиссея (том 2)

Литература

Афанасьев В. Жуковский. — М., 1986. Зонтаг А. П. Воспоминание о первых годах юношества Василия Андреевича Жуковского // Российская идея, 1883. — Кн. 2. — С. 266—285. Курочкин Ю. Уральский вояж поэта: . — Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1988. — 139 с. Коровин В. Л. Жуковский Василий Андреевич // Правоверная энциклопедия. Том XIX. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. — С. 379–384. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-034-9 Лазарев В. Я. Уроки Василия Жуковского: Очерки о величавом российском поэте. — М., 1984. Шулятиков В. М. Певец «лелейной надежды» (к 50-й годовщине погибели В. А. Жуковского) «Курьер», 1902, № 101.

В. А. Жуковский на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде

Памятник Жуковскому в Александровском саду в Санкт-Петербурге

Четверг, 29 января 2015 21:53

Жодейко Леонид Фролович



Когда родился: 1827

Когда умер: 1879




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Жижиленко Александр Иванович




Биография

Александр Жижиленко родился 3 ноября 1823 года бедных дворян. После ранешней погибели отца отдан на воспитание в Гатчинский Сиротский институт. Потом в 1844 поступил в Императорскую медико-хирургическую академию (ИМХА) в городке Санкт-Петербурге.

С 1849 Жижиленко начал службу доктором Надеждинского родовспомогательного заведения при Петербургском Воспитательном доме, посвятив себя делу помощи будущим матерям и роженицам, прямо до кончины в 1889 году.

Не считая целебной работы, в 1861 году издал «Руководство для подания первой помощи в различных злосчастных случаях до прибытия врача», опубликовал ряд статей в «Военно-медицинском журнальчике», «Друге Здравия», других повторяющихся изданиях. В 1874 Жижиленко выпустил «Руководство к акушерству» — красивый учебник для повитух, выдержавший несколько изданий.

С 1870 года стал педагогом и управляющим школы сельских повивальных бабок при Родовспомогательном учреждении.

А. Жижиленко — художник-пейзажист, создатель жанровых картин. С 1865 года раз в год выставлял картины на Академической выставке. Уже в 1867 за пейзажи «Развалины греческого храма при закате солнца», «Тони на взморье около Петербурга при лунном свете», «Утро в Нижнем Новгороде», «Зимний вечер из окружностей Петербурга» Императорская Академия художеств за выдающиеся награды в области искусства присвоила ему звание собственного знатного свободного общника.

Более 10 лет после чего Жижиленко практически раз в год представлял картины на академических выставках. Большей частью — виды Санкт-Петербургской губернии, Финляндии, Крыма, других мест Рф.

В 1874 году за картины «Утро», «Вечер» и «Вид Киева» А. Жижиленко на очередной академической выставке удостоился серебряной медали.

Александр Иванович Жижиленко погиб 3 января 1889 года от пиэмии — гнойного отравления, происшедшего от нарыва, вскрывшегося вовнутрь. Похоронен в Гатчине на Смоленском кладбище близ Троицкой церкви.

Избранные картины

«Лесной пожар», «Взрыв корабля ночью», «Ночь намедни Ивана Купала в Финляндии» «Самум в Сахаре» «Ночной смотр» «В шхерах», «Балкон», «Буря», «Остров», «Палатка», «Ночь», «Пляска мертвецов», «Дорога».

Галерея

«Развалины греческого храма на закате солнца». 1867

Дорога

«Развалины греческого храма на закате солнца». 1867

Дорога

Четверг, 29 января 2015 21:53

Живаго Семён Афанасьевич



Когда родился: 1807

Где родился: Рязань

Когда умер: 27 марта

Где умер: Санкт-Петербург

На него(неё) оказали влияние школа: Варнек, Александр Григорьевич




Биография

Отпрыск рязанского негоцианта, он с юношества ощущал желание к искусству и научился отрисовывать практически без наставников. В 1826 году подал эталон собственной работы величавому князю Мише Павловичу, который принял юного человека под свое покровительство и содействовал к его поступлению в ученики Санкт-Петербургской академии художеств на казённый счет.

Его наиблежайшим управляющим в Академии был доктор А. Варнек.

Получив в течение академического курса две серебряные медали, Живаго закончил своё образование со званием художника XIV класса и скоро отправился, за свой счет, в Италию, где написал копии с картин: «Видение Иезекииля» Рафаэля, «Мадонна-делла-Пьета» с Г. Рени, «День» Корреджо и собственные композиции: «Ева», «Бегство в Египет», «Неверие апостола Фомы» и др.

За эти работы, по его возвращении в Санкт-Петербург, в 1839, он был признан академиком Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге. В 1842 получил звание доктора за образ «Крещение Господне». С 1848 по 1850 служил при петербургской таможне профессионалом по распознаванию привозимых из-за границы художественных произведений от промышленных. В 1860 переехал жить в Москву, где и трудился до конца собственной жизни. Из картин Живаго, кроме упомянутых, заслуживают внимания вида в Исаакиевском соборе («Тайная вечеря» и «Моление о чаше», над королевскими воротами, и 10 изображений ветхозаветных патриархов и пророков в 3-м ярусе головного иконостаса) и в неких столичных и рязанских церквях. Живаго занимался также и портретной живописью.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Жамет Альберт Данилович



Когда родился: 25 ноября 7 декабря

Когда умер: 1877

Гражданство: Российская империя


Биография

Альберт Жамет родился 25 ноября 1821 года в городке Вильне в бедной семье местного обывателя — выходца из Гумбиннена в Восточной Пруссии (сейчас Гусев). Закончил гимназию в Вильне. Обучался с 1840 года в петербургской Академии художеств, где основным его наставником был доктор М. Н. Воробьев.

В 1847 году на средства Бенедикта Тышкевича отправился в Италию и пробыл в чужих краях до 1859 года, посетив, не считая этой страны традиционного искусства, Францию, Великобританию и Германию. В 1854 году получил от римской Академии святого Луки премию за вид озера Неми. В том же году за присланную в Санкт-Петербург картину «Тиволи и его водопады» (находилась у величавого князя Николая Николаевича Старшего) был удостоен звания неклассного художника, а в 1859 году возведён в звание академика, в том числе и за картину вида в Рокка-ди-Папа (принадлежал графу Кушелеву-Безбородко).

После чего отправился во 2-ое путешествие за границу (1861—1863). С 1864 года до самой собственной кончины был декоратором при виленском городском театре. Кроме упомянутых, наилучшие произведения этого художника: «Альбанское озеро», «Арко-Скуро и различные виды виллы Бутера, в Палермо» (в Зимнем дворце), «Римский Колизей», «Вид в округах Неаполя», «Римская Кампанья за Порта-Маджоре» и «Римский вид».

Альберт Данилович Жамет погиб в 1877 году.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный