Четверг, 29 января 2015 21:53

Крачковский Иосиф Евстафиевич



Когда родился: 3 июля

Где родился: Варшава

Когда умер: 18 апреля

Где умер: Италия

Гражданство: Российская империя

Жанр: пейзаж




Биография

Родился 3 июля 1854 года в Варшаве (в неких источниках — в Петербурге) в мещанской семье.

Императорскую академию художеств начал посещать с 1871 года в качестве вольноприходяшего ученика; основным его наставником был доктор барон М. К. Клодт.

В 1878 был удостоен малой золотой медали за картину: «Утро», а в будущем году — большой золотой медали и звания художника 1 степени за картину «Вечер». В 1880 был выслан на казённый счет за границу для предстоящего совершенствования. Посетил Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, поселился в Париже и совершал оттуда поездки с художественной целью. Возвратился в Санкт-Петербург в 1884; за свои работы, исполненные за границей, был признан академиком; с тех пор жил и трудился в Санкт-Петербурге.

Индивидуальные выставки Крачковского состоялись в 1902 в Петербурге (в залах ОПХ) и в 1908 году — в Париже (галерея «Пти») и Ницце. Также экспонировался выставках ТПХВ и Петроградского общества живописцев. В 1913 году он вошел в Общество А. И. Куинджи.

Погиб 18 апреля 1914 года в местечке Каденабия на озере Комо, Италия.

В 1916 году в Петрограде прошла мемориальная выставка мастера.

Труды

Из его бессчетных пейзажей наилучшими числятся «Зимний вид в округах Петербурга» (1887); «Вечер»; «Сумерки» (1887); «В конце лета» (1889), «Перед грозой», «Крымский пейзаж» и некие другие.

Произведения художника находятся в почти всех музейных и личных собраниях, в том числе в Муниципальном Российском музее, Гос Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Русской Академии художеств.

Источники

При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Четверг, 29 января 2015 21:53

Крамской Иван Николаевич



Когда родился: 27 мая 8 июня

Где родился: Острогожск

Когда умер: 24 марта 5 апреля

Где умер: Санкт-Петербург

Происхождение: мещанин

Страна: Российская империя

Жанр: Религиозная, портретная

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: Реализм

Cамые известные картины: «Христос в пустыне


Оказал влияние на: И. Е. Репин

медали Императорской академии художеств

Сайт: kramskoy.info




Биография

Крамской родился 27 мая (8 июня по новенькому стилю) 1837 года в городке Острогожске Воронежской губернии, в семье писаря.

После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. С 1853 года стал ретушировать фото. Земляк Крамского М. Б. Тулинов в несколько приёмов научил его «доводить акварелью и ретушью фотографические портреты», потом будущий живописец работал у харьковского фотографа Якова Петровича Данилевского. В 1856 году И. Н. Крамской приехал в Петербург, где занимался ретушированием в известной в то время фото Александровского.

В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником доктора Маркова.

Мятеж 14-ти. Артель живописцев Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Шишкина. (1880, Российский музей)

В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». До окончания учебы в Академии оставалось написать программку на огромную медаль и получить зарубежное пенсионерство. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы, и подали прошение о том, чтоб им позволили каждому избрать тему, по собственному желанию. Следующие действия вошли в историю российского искусства как «Мятеж 14-ти». Совет Академии им отказал, а доктор Тон отметил: «Если бы это случилось до этого, то всех бы вас в бойцы!» 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея мыслить об изменении академических постановлений, покорнейше требуют совет высвободить их от роли в конкурсе». В числе этих 14-ти живописцев были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Ушедшие из Академии живописцы образовали «Петербургскую артель живописцев», просуществовавшую до 1871 года.

В 1865 году Марков пригласил его в ассистенты по расписыванию купола храма Христа Спасателя в Москве. Из-за заболевания Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, совместно с живописцами Венигом и Кошелевым.

В 1863—1868 годах он преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения живописцев. В 1869 году Крамской получил звание академика.

Передвижничество Могила И. Н. Крамского на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург) Основная статья: Приятельство передвижных художественных выставок

В 1870 году образовалось «Приятельство передвижных художественных выставок», одним из главных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под воздействием мыслях российских демократов-революционеров Крамской отстаивал взор о высочайшей публичной роли художника, принципов реализма, моральной сути и национальности искусства.

Иван Николаевич Крамской сделал ряд портретов выдающихся российских писателей, артистов и публичных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873; И. И. Шишкин, 1873; Павел Михайлович Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее; портрет С. П. Боткина (1880) — Муниципальный Российский музей, Санкт-Петербург).

Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея).

Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской сделал религиозный перелом в морально-философском мышлении. Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психическую актуальную интерпретацию (мысль геройского самопожертвования). Воздействие идеологии приметно в портретах и направленных на определенную тематику картинах — «Н. А. Некрасов в период „Последних песен“», 1877—1878; «Неведомая», 1883; «Безутешное горе», 1884 — все в Третьяковской галерее.

Демократическая ориентировка работ Крамского, его критичные чуткие суждения об искусстве, и напористые исследования беспристрастных аспект оценок особенностей искусства и их воздействия на него, развило демократическое искусство и миропонимание на искусство в Рф в последней трети XIX века.

Семья Почтовый конверт СССР, 1987 год: 150 лет со денька рождения Крамского Софья Николаевна Крамская (1840—1919, урожд. Прохорова) — супруга Николай (1863—1938) — старший отпрыск, конструктор Софья — дочь, художница Анатолий (1865—1941) —средний отпрыск Марк (−1876) — отпрыск

Живописец скончался 24 марта (5 апреля по новенькому стилю) 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он в один момент наклонился и свалился. Раухфус попробовал оказать ему помощь, но было уже поздно. И. Н. Крамской был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1939 году останки был перенесен на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры с установкой нового монумента.

Адреса в Санкт-Петербурге

1863 год — доходный дом А. И. Лихачевой — Средний проспект, 28; 1863—1866 — 17 линия В. О., дом 4, квартира 4; 1866—1869 — Адмиралтейский проспект, дом 10; 1869 — 24.03.1887 года — дом Елисеева — Биржевая линия, 18, кв. 5.

Галерея

Работы Крамского

Русалки, 1871

Христос в пустыне, 1872

Портрет художника И. И. Шишкина, 1873

Портрет Лев Николаевич Толстой

Д. И. Менделеев, 1878

Неведомая, 1883

Безутешное горе, 1884

Александр III, 1886

Ученики

Памятная монета Банка Рф, посвящённая 175-летию со денька рождения И. Н. Крамского. 2 рубля, серебро, 2012 год Поленова, Лена Дмитриевна Репин, Илья Ефимович

Четверг, 29 января 2015 21:53

Кошелев Николай Андреевич



При рождении был назван (первое имя): Николай Андреевич Кошелев
Когда родился: 3 мая

Где родился: Пензенская губерния

Когда умер: 1918

Где умер: Петроград

Жанр: живописец
Где учился: Императорская Академия художеств

На него(неё) оказали влияние школа: А. Т. Марков


Оказал влияние на: П. Д. Бучкин

Получил звание: академик Императорской Академии художеств 1873




Биография

Детство

Родился в семье крепостного крестьянина в русско-мордовском селе Серман (другие наименования — Алексеевка, Вознесенское), которое заходит на данный момент в состав Ахматовского сельского поселения Никольского района Пензенской области. Детство провёл в Арзамасе. В этом городке находилась красочная школа академика А. В. Ступина, но отсутствие вещественных средств не позволило будущему художнику поступить в неё.

Заместо красочной школы в 1851 году желавший отрисовывать мальчишка был в возрасте 11 лет отдан в услужение живописцу-ремесленнику Давыдову в Нижнем Новгороде. Ученичество оказалось плохим. В 1853 году мальчугана взяла под своё покровительство местная помещица. Три года он жил в её семье, фактически без помощи других осваивая тонкости красочной техники.

В 1856 году покровительница свозила Николая в Казанское художественное училище, где парень получил несколько уроков живописи у проф педагога, итальянского художника Ботелли. Потом последовала самостоятельная работа по росписи церковного иконостаса и стенки монастыря и, в конце концов, поступление в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (осень 1860 года).

Академия художеств Меркурий усыпляет Аргуса, чтоб похитить нимфу Ио

Николай Кошелев занимался в Академии поначалу в качестве вольноприходящего, и только с 1863 года — в качестве неизменного ученика в классе исторической живописи под управлением А. Т. Маркова и Ф. А. Бруни. При всем этом уже в 1862 году живописец отмечен 3-мя Малыми серебряными медалями Академии за картину «Первое число, сцена из чиновничьего быта», этюд и набросок с натуры, также Большой серебряной медалью за этюд с натуры. В том же году картина «Первое число…» появилась на академической выставке. А в 1864 году Кошелев получил Малую золотую медаль за конкурсную картину «Меркурий усыпляет Аргуса, чтоб похитить нимфу Ио».

В 1863 году было куплено несколько работ Кошелева, что наконец улучшило его вещественное положение. Вкупе с тем из-за недочета средств он не сумел принять роль в конкурсе на Огромную золотую медаль. Невзирая на это, по окончании академического курса в 1865 году Николай Кошелев был удостоен звания потрясающего художника 1-й степени «за зания в живописи исторической и портретной».

Начало творческой деятельности Офеня-коробейник

С 1864 года Кошелев работал в художественной артели П. А. Крестоносцева (Волгина), основанной группой учащихся Академии для вещественной поддержки. В её составе учавствовал в иконописных работах для Староладожского Никольского монастыря.

Когда в 1865 году артель распалась, вступил в возглавляемую И. Н. Крамским «Санкт-Петербургскую Артель художников» (1863—1871), послужившую потом основой для «Приятельства передвижных художественных выставок». В марте 1865 года участвовал в первой провинциальной выставке «передвижников», состоявшейся в период Нижегородской ярмарки.

В том же году получил заказ на создание иллюстраций к изданию Дементьева и Золотова «Русская история в картинах», для которого выполнил более 60 рисунков. Тогда же получил 2-ю премию Общества поощрения живописцев за картину «Офеня-коробейник».

Роспись храма Христа Спасателя

Осенью 1865 года педагог Академии художеств А. Т. Марков взялся за композицию для плафона головного купола Храма Христа Спасателя и в качестве исполнителя росписи пригласил воспитанника Академии, портретиста И. К. Макарова. Не удовлетворённый плодами, доктор потом обратился также к вышедшему из Академии участнику «бунта четырнадцати» И. Н. Крамскому. В свою очередь, Крамской предложил поехать совместно с собой в Москву для воплощения работ Кошелеву. Роспись головного купола делали по композициям А. Т. Маркова втроём: И. Н. Крамской, Н. А. Кошелев и Б. Б. Вениг.

Роспись головного купола Храма Христа Спасателя

Мы принялись за работу, распределив её последующим образом: я взял фигуру Саваофа, Вениг — трёх серафимов понизу около земного шара, а Кошелев — головы херувимов в облаках по краям. Была поздняя осень, леса закрывали все окна барабана, так что работать необходимо было только по расчёту. На гамму надежды было уже нельзя; все тоны должны были быть заготовлены заблаговременно, нужно было установить нормы тонов, от которых уже не отступать; но для всего этого ни у меня, ни у кого другого не было ни познаний, ни опыта. Пришлось решать дело, совсем мне незнакомое. Главный строитель К. А. Тон, узнав, что Марков пустил писать купол каких-либо школьников, объявил, что он ни за что не пойдёт больше в храм, знать ничего не желает и глядеть ничего не будет. Комиссия была, очевидно, ещё сдержаннее, длительно мы так творили что-то впотьмах, длительно тосковал А. Т. Марков о собственной ошибке, но поправить дело было уже не в его власти. Это, но ж, не мешало ему раз в день являться в купол, писать собственный набросок на модели и через каждый час подыматься к нам и приставать то к одному, то к другому. Бывало, что товарищи мои не выдерживали и уходили с лесов, я же не мог позволить для себя и этого, и, говоря правду, всё, чего он желал от нас, было и отлично, и имело собственный смысл. Не всегда только его понимали и не всегда могли отвечать его желаниям, но все же от этого было не легче. Один раз мне стоило большого труда уверить его, что те тоны, которыми он пишет собственный набросок, не годятся для купола, и напротив.

— Крамской И. Н. Взор на историческую живопись.

Выполнение задания в конечном итоге было сочтено удачным, вследствие чего в 1868 году Николай Кошелев получил самостоятельный заказ на выполнение росписи малых куполов храма Христа Спасателя. Работа велась по картонам академика П. В. Басина, который из-за резко ухудшившегося зрения не сумел выполнить росписи без помощи других. Не считая того, Кошелев сделал в соборе композиции по своим рисункам:

«Господь, восседающий на престоле с книжкой о семью печатях» (1871) в северном своде (за его набросок был удостоен звания академика в 1873 году), «И слово плоть бысть» (1873) в южном своде, «Семь таинств церкви» (1876) в восточном своде, «Поклонение 24 царей» (1876) в западном своде, «Вседержитель, восседающий на троне» (1879) в тамбуре под основным куполом.

За работы в храме Николай Кошелев получил в 1878 году звание доктора Императорской Академии художеств.

Господь, восседающий на престоле с книжкой о семью печатях (набросок)

Семь Таинств церковных (набросок)

Господь Вседержитель (набросок)

Работы в Иерусалиме Александровское подворье Набросок к картине «Симон несёт Крест Спасителя». 31,6х21,2 см, бумага, акварель, белила

Определённый энтузиазм представляют работы монументального цикла Н. А. Кошелева «Крестный путь» в домовой церкви святого Александра Невского Александровского подворья ИППО в Иерусалиме. Художнику удалось сделать ряд полотен, отражающих эпизод за эпизодом весь Крестный путь Иисуса от Гефсиманского сада до Голгофы, потом Распятие и Сошествие в ад.

Дело в том, что ни один из современников — ни Ге, ни Васнецов, ни Нестеров, ни Репин — не лицезрели решения настолько сложной задачки средствами станковой живописи. Кошелев принял решение писать главные сюжеты Крестного пути на холстах, разместив их на значимом расстоянии от пола и практически впритирку друг к другу.

В конечном итоге сотворено 18 полотен, каждое высотой 3.5 м и шириной 2 м:

Моление о Чаше (1891) Апостолы заснули от печали (1890-е) Лобзание Иуды (1890) Взятие Иисуса стражей (1892) Отречение Петра (1892) Обвинение Христа (1894) Иисуса ведут к Пилату (1893) Христос перед Пилатом (1890) Пилат умывает руки (1895) Симон несёт Крест Спасателя (1900) Не плачьте, дщери Иерусалимские! (1899) Шествие Иисуса на Голгофу (1900) Прободение ребра Иисуса воякой (1900-е) Снятие с Креста (1897) Изготовление Иисуса к погребению (1894) Положение Иисуса во Гроб (1894) Воскресение Христово (1896) Сошествие в ад (1900)

В нижней части каждого полотна помещена цитата из Евангелия со ссылкой на подобающую главу и стих, которая соответствует изображению. Это указывает, что картины носят иллюстративный нрав, и в их совершенно нет свободных интерпретаций.

Не плачьте, дщери Иерусалимские!

Прободение ребра Иисуса воякой

Снятие с Креста

Сошествие в ад

Татьяна Тыжненко, учёный секретарь Иерусалимского отделения Правительского Православного Палестинского Общества, отзывается о Страстном цикле Н. А. Кошелева в Александровском подворье Иерусалима последующим образом:

И если отнести Н. А. Кошелева к представителям «Салона», то он более одарен посреди «отличников» академий — Т. Неффа, К. Маковского, А. Рябушкина, Г. Семирадского, М. Скотти, Ф. Бронникова, П. Сведомского. Само понятие красы живописец нашёл в совершенстве рисунка, мастерстве композиции и колорита.

Н. А. Кошелев, человек из низов, добившийся высочайшего признания, писал живописные полотна, посвящённые страданию и подвигу Иисуса Христа в течение 10 лет, равных которым нет ни в российской, ни в мировой живописи.

Голова Спасателя

Также для церкви Св. Александра Невского была сотворена картина «Голова Спасителя», но на данный момент она висит в комнате для гостей на Александровском подворье. Её поменяли картиной И. Е. Репина «Несение креста». По словам современного искусствоведа:

Смотря на произведения художника, мы лицезреем, что его не задели те позитивистские взоры, которые декларировали в своём творчестве живописцы его поколения — И. Крамской, И. Репин, В. Поленов, Н. Ге. Для их Христос — это человек, боец, мыслитель, противопоставляющий себя обществу, проповедующий новые эталоны, за это гонимый, распятый, кое-чем напоминающий революционеров-народников (к примеру, в картине И. Е. Репина «Голгофа»). Кошелева, принадлежавшего к старшему поколению передвижников, миновали подобные настроения. Для него на первом месте всегда была живопись, проповедующая высочайшие эталоны, нескончаемые правды.

Этюды Иерусалима

В связи с работой над картинами живописец побывал в 1891 году в Палестине. Там он сделал ряд художественных этюдов с видами святых мест:

Тивериада Тивериадское озеро Тивериадское озеро и истоки Иордана Лавра св. Саввы Освящённого Столб Авессалома (Иерусалим) Равнина Иордана Гробница пророка Исайи и апостола Иакова в Иерусалиме Иерусалим Вид Иерусалима Вид старенького Иерусалима Палестина

Вот нынешнее мировоззрение специалиста об этюдах Иерусалима работы Николая Кошелева:

Этюды и картины В. Д. Поленова, известного пейзажиста, не один раз бывавшего в местах, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, отличаются от этюдов его современника Кошелева. Поленов — мастер пленэрной живописи, его работы пронизаны светом и воздухом. Этюды Кошелева более традиционны, академичны, метафизичны. Спектр у Поленова — светлый, громкий, у Кошелева же — сдержанный, традиционный. При всем этом у Кошелева мы лицезреем уже поздний академизм с подчёркнутой красивостью, с передачей резких, красивых контрастов света и тени, выразительными цветовыми акцентами. В этих работах чувствуется воздействие позднего романтизма.

Храм Спаса на Крови

В 1895—1899 годах живописец делал наброски для мозаик и росписей петербургского храма Спаса на Крови (Воскресения Христова на Крови). Является создателем мозаик: в экстерьере — «Христос во Славе с припадающими св. Александром Невским и св. Николаем Мирликийским» (кокошник огромного южного фронтона), в интерьере — «Бегство в Египет» (на восточной стороне) и «Преображение Господне» (в восточном полукуполе).

Христос во славе, набросок

Бегство в Египет, набросок

Преображение Господне, мозаика

Работы в других православных храмах

Для церкви Воздвижения Креста Господня в Женеве (построена в 1863—1866 годах) Кошелев написал иконы Спасателя и Богородицы по сторонам от Королевских ворот, также справа и слева от иконостаса — иконы «Воздвижение Святаго Животворящего Креста Господня» и «Свв. Кирилл и Мефодий».

В 1882 году был живописец был привлечён к реставрации росписей головного купола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге в рамках большой программки ремонтных работ, начатых архитектором М. Е. Месмахером в связи с неравномерной осадкой строения собора.

Христос с донатором

Н. А. Кошелевым выполнена и картина-икона «Преображение Господне» в Свято-Троицкой церкви в Буэнос-Айресе (строительство церкви производилось в 1898—1901 годах).

Работал над росписями Александро-Невского собора в Варшаве (росписи велись в 1900—1912 годах). После поражения варшавского собора сохранилась и перевезена в Покровский собор в Барановичах мозаика «Христос с донатором», представляющая князя, подающего Иисусу модель собора.

В церкви Казанской иконы Божией Мамы в Вырице (Гатчинский район Ленинградской области), построенной в 1914 году, сохранились иконы «Богоматерь Всех Скорбящих Радосте» и «Христос Благословляющий детей», также тондо «Троица Новозаветная».

Преподавательская деятельность

Вёл живопись и рисование в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица, читал курс истории искусства в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества. В 1880-х — 1890-х был инспектором Строгановского художественно-промышленного училища.

Предстоящая судьба

Заработав средств на росписи храма Христа Спасателя, в 1878 году Николай Кошелев отправился в зарубежную поездку, посетив Берлин, Дрезден, Франкфурт-на-Майне, Вену, Париж. В 1880—1881 годах жил в Риме, где работал над картиной «Погребение Христа».

Погребение Христа

Увлекателен отзыв о ней старенького сподвижника Ивана Крамского:

Один молодец меня даже заинтриговал: это критик «Петербургских ведомостей» «г. Худ. А. Лед.». Признаюсь, я не сообразил, что означает возникновение такового государя в литературе: я ли переменился с того времени, как уехал из Петербурга, вы ли там переродились, но только по мере моего знакомства со статьями г. Худ. А. Лед. я приходил всё в большее и большее изумление. И должен сознаться, что фигура эта производит воспоминание, какого сорта — это другой вопрос! Но только возникновение его, по-моему, не к добру. То событие, что он неблагопристойно и грубо стучит каблуками в обществе и перед каждым очень жестикулирует, ещё куда бы ни шло, но ведь он говорит при всем этом неосуществимые вещи. Как, помилуйте, он гласит, что картина Кошелева «Погребение Христа» равна картине Иванова!! Отлично, что я лицезрел самую картину Кошелева в Москве, в неприятном случае я бы поверил и обрадовался возникновению нового величавого таланта и, таким макаром, был бы в дурачинах.

В 1881 году Николай Кошелев возвратился в Россию, жил попеременно в Москве и Петербурге. В том же году в Санкт-Петербурге, Гатчине и Москве прошли индивидуальные выставки произведений Кошелева. Участвовал в выставках в залах Императорской Академии художеств, Столичного общества любителей художеств (член Общества с 1871 года), Санкт-Петербургского общества живописцев (состоял с 1891 года). Являлся членом общества «Мюссаровские понедельники» (1881—1917), сделанного по инициативе Е. И. Мюссара для помощи семьям живописцев.

В 1894 году стал одним из инициаторов сотворения Нижегородского художественного и исторического музея, которому подарил некие свои произведения, а именно, картину «Погребение Христа» и наброски росписей храма Христа Спасателя.

В 1903 году путешествовал по Крыму. В 1911-1912 годах участвовал в организации и проведении первого Всероссийского съезда живописцев. О самом последнем периоде жизни Н. А. Кошелева ничего не понятно.

Судьба работ

Утро в деревне 1880-е Детки, катающие пасхальные яичка, 1855

Большая часть картин и акварелей Кошелева находится в Муниципальном Российском музее. Ранешние работы, периода сотрудничества с передвижниками, можно повстречать в Гос Третьяковской галерее. Много произведений живописец передал в Нижегородский муниципальный художественный музей, где режим их хранения оставлял вожделеть наилучшего. Отдельные картины имеются в Донецком областном художественном музее, Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи («Императрица Мария Фёдоровна»).

Сохранилась картинная галерея, сделанная художником на Александровском подворье в Иерусалиме.

Еще ужаснее ситуация с расписанными художником церквями, часть из которых снесены (Храм Христа Спасателя в Москве, Александро-Невский собор в Варшаве). По счастью, многие фрески из варшавского собора были перевезены в Покровский собор в белорусских Барановичах.

Отзывы

Из заметок А. П. Чехова «Осколки столичной жизни»:

Длительно он задумывался насчёт портрета и длительно не решался. Ведь портрет стоит не гривенник, не рубль, а — жутко сказать — сотки рублей! После длительных колебаний и мучительных колебаний отважился он, в конце концов, обратиться к художнику Кошелеву. Кошелев — это страшно! — запросил с него 300 руб. Г. Мичинер вздохнул, махнул рукою и согласился: валяй, 7 смертям не бывать! Начались сеансы. Посиживал г. Мичинер перед Кошелевым, смотрел за взмахами его кисти и мучился. Идея о трёхстах рублях не давала ему покоя во все сеансы. Когда работа художника была уже близка к концу, он не вынес страданий и последовал влечению собственного сердца: послал, чудак такой, Кошелеву письмо, в каком, жалуясь на жару, попросил отсрочить сеанс на неопределённый срок, а через несколько времени и совершенно отказался от портрета. Кошелев подал на него иск в 300 руб. Начался процесс. Г. Мичинер мотивировал на суде собственный отказ тем, что портрет типо не похож на него. Но трибунал не согласился с ним и, выслушав профессионалов, состоявших из наших знаменитостей, постановил взыскать в пользу Кошелева с Мичинера 300 руб., а портрет передать ему, Кошелеву, для ликвидирования. И портрета нет, и 300 руб. пропали. Большего несчастья и представить для себя нереально!

Архимандрит Антонин (1891) Портрет императрицы Марии Фёдоровны, 1880-е Архимандрит Антонин (Капустин) о своем портрете:

К 2 м часам сеанс был окончен. При взоре на набросок, мне оставалось только развести руки. Нет, это не Буткевич маратель, и даже не Александровский min-аминет. Вышло полное и совершенное отображение моей дряхлости, точь в точь, как она выглядывает на меня время от времени из зеркала. Обед с сих дел мастером арзамасцем, пришедшим с СПб обучаться художеству с 8ю рублями, вроде Ледакова и тоже далековато не из графов, расписывавшего столичный храм Спасателя и проживший в Риме 2 года…

— Святая Земля в российском искусстве. Каталог выставки. М., 2001. С. 326

Как нередко бывает у молодёжи, еще более строг 34-летний Александр Бенуа:

Кошелев потом рядом с такими же бытовыми, время от времени слащавыми, время от времени пошловато-смешливыми картинами принялся за монументальную религиозную живопись, но если можно ещё отметить в жанровых его картинах кое-какую наблюдательность, то в этих больших полотнах, украшающих некие наши соборы, он так близко подошёл к подслащенному стилю академического Верещагина, даже ко всем промахам его в рисунке и в красках, что отличить их друг от друга время от времени очень тяжело.

Сотрудница Мордовского музея изобразительных искусств М. И. Сурина о портрете императрицы Марии Фёдоровны:

Задушевностью и простотой веет от портрета «Императрица Мария Фёдоровна» (нач. 1880-х гг.?), исполненного Н. А. Кошелевым (1840—1918) — известным мастером росписей на религиозные темы. Пред нами не прохладная высокомерная кросотка, а интеллигентная просвещённая дама, основоположница Мариинских дамских гимназий в Петербурге.

Господь, восседающий на престоле с книгой о семью печатях (эскиз)

Семь Таинств церковных (эскиз)

Господь Вседержитель (эскиз)



При рождении был назван (первое имя): Wilhelm Kotarbiński
Когда родился: 30 ноября

Где родился: Неборув Лодзинское воеводство

Когда умер: 4 сентября

Где умер: Киев

Страна: Российская империя




Биография

Вечерняя тишина

Могила самоубийцы

Роса

Стрельба из лука

Четверг, 29 января 2015 21:53

Корсалин Кондратий Ильич



Когда родился: 9 марта [21 марта

Где родился: Слуцк

Когда умер: 1883 год

Где умер: Слуцк

Подданство: Российская империя

Жанр: пейзаж

Получил звание: Академик пейзажной живописи

Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Корнилов Яков Савинович



Когда родился: 1818

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 1893

Где умер: Санкт-Петербург

Происхождение: купеческого сословия
Гражданство: Российская империя

Жанр: Историческая и портретная живопись

Где учился: Императорская Академия Художеств

В каком стиле писал: Академизм

Cамые известные картины: Святой Пётр в темнице, Итальянка, держащая в корзине виноград.
На него(неё) оказали влияние школа: К. Брюллов

1860

Получил звание: Неклассный художник 1852 , Классный художник 1867

Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Корин Алексей Михайлович




Биография

Родился в семье палехских крестьян-иконописцев. Дед Николай Илларионович Корин обладал мастерской иконописи и был известным мастером палехской миниатюры. Отец художника не поощрял занятий отпрыска живописью. По началу Алексей Корин брал уроки у собственного дяди, Д. Н. Корина, отца узнаваемых потом живописцев Миши, Александра и Павла Кориных. В 1875—1876 годах проходил обучение в школе при иконописных мастерских Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад). В 1876—1877 вопреки воле отца учился в Москве в иконописной мастерской Шокорева (Шоколова). В 1884 году поступил в Столичное училище живописи, ваяния и зодчества, которое закончил в 1889 году. Его учителями были известные преподаватели: братья Сорокины, Перов В. Г. Прянишников И. М., Маковский В. Е. и Поленов В. Д. В 1889 за картину «После обедни» Алексей Корин был награждён большой серебряной медалью и получил звание потрясающего художника. В этом же году с группой живописцев, посреди которых был и Левитан И. И., выезжал на пленэр на Волгу, в город Плёс. В следующие годы нередко жил и работал в Плёсе, неоднократно увековечивая его в собственных произведениях.

С 1885 учавствовал в выставках художественного кружка «Среда», Столичного общества любителей художеств. В 1890 был удостоен 2-ой премии МОЛХ, в 1891 и 1892 — первых премий за портреты. В 1891 году в первый раз участвовал в выставке художников-передвижников. В 1892 году была написана картина «Больной художник», получившая высшую оценку таких мастеров как Репин И. Е. и Стасов В. В. В 1892 Третьяков П. М. приобретает для собственной коллекции картину «Больной художник». С 1895 являлся членом ТПХВ, занимался организацией выставок Приятельства в Москве (1900 и 1902).

С 1900 жил в Москве, летние месяцы проводил в деревне Марьино под Клином в Тверской губернии. В 1894—1917 преподавал в МУЖВЗ, сначала 1900-х — в Центральном Строгановском училище технического рисования. Участвовал в организации художественного отдела Тобольского музея (1900), Вятского художественно-исторического музея (1910). В 1911—1912 выполнил роспись собора — монумента Александру Невскому в Софии, реставрировал иконопись и фрески Троице-Сергиевой лавры. В 1911 выставлял свои произведения на Глобальной выставке в Риме.

Персонажи бытовых картин художника — реальные люди из его окружения. Это дед Корина Николай Илларионович в картине «За чайком», его теща Александра Флегонтовна Аммосова (урожд. Воскресенская, сестра архитекторов С. Ф. Воскресенского и Ф. Ф. Воскресенского) в картине «Опять провалился», также близкие и знакомые художнику люди изображены на картинах «Перед уходом в гимназию», «У открытого окна» и многих других.

После Октябрьской революции 1917 года совсем поселился в деревне Марьино, где у него была своя мастерская. Участвовал во 2-й Гос выставке картин 1918—1919 в Москве и 3-й Гос выставке картин в Рязани. После тяжёлой заболевания, в 1923 году скончался в деревне Марьино, где и похоронен. Произведения художника находятся в почти всех музейных собраниях, в том числе в Гос Третьяковской галерее, Муниципальном Российском музее, Плесском музее-заповеднике и других.

Звания коллежский советник

1892 — «определен правительственным Сенатом и утвержден в звании личного знатного гражданина (дворянин) за № 1616»

Заслуги 1901 — удостоен «за службу» знаком Ордена Св. Станислава 3-ей степени; 1909 — награждён знаком Ордена Св. Анны 3-ей степени Премии 1890 — 2-ая премия МОЛХ, 1891 и 1892 — 1-ые премии МОЛХ

Выставки

С. М. Волнухин. Портрет А. М. Корина. 1902 г. Бронза. ГТГ. 1891-1900, 1902-1908,1910,1912-1914, 1916-1917, 1922— выставки Приятельства передвижных художественных выставок. 1900 — Глобальная выставка в Париже. 1903 и 1913 — I и II выставки этюдов, эскизов, рисунков. 1911 — Глобальная выставка в Риме. 1918 — 2-я Муниципальная выставка картин в Москве. 1919 — 3-я муниципальная выставка картин в Рязани. 1923 — Мемориальная выставка произведений Корина А. М. в Москве. 1936 — Ретроспективная выставка творчества Корина А. М. в Палехе. 1936 — Ретроспективная выставка творчества Корина А. М. в Москве. 1981 — Ретроспективная выставка творчества Корина А. М. в Москве.

.

Работы

«Портрет художника Бакшеева В. Н.», 1888 «Пейзаж с церквушкой. Плёс», 1890-е «Ранняя весна», 1890-е Портрет Н. С. Аммосова, 1890-е «Меценат» (Портрет Н. В. Медынцева) «Опять провалился», 1891 «Больной художник»,1892 ГТГ «В отсутствии жены», 1893 «Пастушки», 1894, 36,5 х 50, Донецкий областной художественный музей «Любитель», 1897, холст, масло, Муниципальный Российский музей «Бурлаки», 1897 «С. С. Корина за глажением. Плёс», 1898 «За книгой», 1900 «Сарай», 1900-е «За чайком», 1912 «Окно»,1912, 62 х 54, Донецкий областной художественный музей «Автопортрет», 1915, Третьяковская галерея

Галерея

«Опять провалился», 1891, холст, масло.

«Больной художник», 1892, холст, масло, 78,2 x 109, Муниципальная Третьяковская галерея

«Любитель», 1897, холст, масло, Муниципальный Российский музей

«Бурлаки», 1897

«За книгой», 1900, холст, масло, Дальневосточный художественный музей

«Две девочки», 1910-е гг. холст, масло, 62х67, личная коллекция

«Тёплый день», 1910, холст, масло, 31х 21, личная коллекция

«Окно», 1912, холст, масло, 62 х 54, Донецкий областной художественный музей

Автопортрет, 1915, холст, масло, Муниципальная Третьяковская галерея

«Возле церкви», 1921, картон, масло, 38 х 39

«Пастушки», 1894, холст, масло, 36,5 х 50, Донецкий областной художественный музей

«Пастухи в ночном», холст, масло, 40,7х53, личная коллекция

«Опять провалился», 1891, холст, масло.

«Больной художник», 1892, холст, масло, 78,2 x 109, Государственная Третьяковская галерея

«Любитель», 1897, холст, масло, Государственный Русский музей

«Бурлаки», 1897

«За книгой», 1900, холст, масло, Дальневосточный художественный музей

«Две девочки», 1910-е гг. холст, масло, 62х67, частная коллекция

«Тёплый день», 1910, холст, масло, 31х 21, частная коллекция

«Окно», 1912, холст, масло, 62 х 54, Донецкий областной художественный музей

Автопортрет, 1915, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея

«Возле церкви», 1921, картон, масло, 38 х 39

«Пастушки», 1894, холст, масло, 36,5 х 50, Донецкий областной художественный музей

«Пастухи в ночном», холст, масло, 40,7х53, частная коллекция

Четверг, 29 января 2015 21:53

Корзухин Алексей Иванович



Когда родился: 11 марта 23 марта

Где родился: Уктусский завод

Когда умер: 18 октября 30 октября

Где умер: Санкт-Петербург

Происхождение: крепостной

Подданство: Российская империя

Жанр: религиозная, портретная

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: реализм

Cамые известные картины: «Возвращение из города», «Перед исповедью», «Девичник».

Оказал влияние на: К. В. Лебедев

медали Императорской Академии художеств




Биография

«Возвращение из города», (1870) — Муниципальная Третьяковская галерея. «Перед исповедью», (1877) — Муниципальная Третьяковская галерея. Могила Корзухина в Некрополе мастеров искусств в Санкт-Петербурге.

Корзухин Алексей Иванович — один из наилучших российских живописцев жанра; в 1858 году поступил в ученики Императорской Академии художеств. Удачно проходя её курс, он уже в 1861 году получил от неё малую золотую медаль за картину: «Пьяный отец семейства». После того ему предстояло соперничать на получение большой золотой медали и соединённое с ней право на поездку в чужие края на счёт казны. Но, в 1863 году, он, вкупе с несколькими своими товарищами, не пожелавшими работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии со званием художника 2 степени и участвовал в образовании Санкт-Петербургской Артели живописцев. Инициативным членом этого кружка он оставался до самого его распада.

В 1865 году, за картину: «Поминки на деревенском кладбище», академия повысила его в звание художника 1 степени, а в 1868 году, за «Возвращение отца семейства с ярмарки», признала академиком. Трудясь безустанно, Корзухин не пропускал ни 1-го года без того, чтоб не являться на академических выставках со своими произведениями. В их, с редчайшим даром наблюдательности и познанием народного быта, он передавал соответствующие типы российского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни. Из этих произведений в особенности успешными могут считаться: «Разлука» (1872; находится в Третьяковской галерее, в Москве), «Возвращение извозчика из города» (1873; там же); «В монастырской гостинице» (1882; там же), «Смерть И. Нарышкина; сцена из стрелецкого бунта» (1882; собственность академии художеств), «В воскресный день» (1885), «Петрушка идет» (1888) и некие другие.

Занимаясь в большей степени жанром, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения. Меж иным, им исполнены в столичном храме Христа-Спасителя, над одной из арок в основном алтаре, икона Богородицы «Слово плоть бысть» и лики четырёх отцов церкви, настенная живопись в соборе городка Ельца и 13 образов для притвора рижского собора.

Алексей Корзухин был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1940 году был перезахоронен на Тихвинском кладбище той же лавры с установкой нового монумента.

При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Галерея

Жанровая живопись

«Поминки на деревенском кладбище», (1865) — Муниципальный Российский музей

«Сбор недоимок», (1868) — Муниципальный музей истории религии

«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) — Муниципальная Третьяковская галерея

«Канун Рождества», (1869) — Муниципальный Российский музей

«Похороны собаки», (1871) — Витебский художественный музей

«Разлука», (1872) — Муниципальная Третьяковская галерея

«Девочка», (1877) — Рыбинский муниципальный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

«Крестьянские девченки в лесу», (1878) — Пермская муниципальная художественная галерея

«Сцена из истории Стрелецкого мятежа. Иван Нарышкин попадает в руки мятежников», (1882) — личное собрание

«В монастырской гостинице», (1882) — Муниципальная Третьяковская галерея

«Воскресный день», (1884) — Харьковский художественный музей

«Надоел», (1886) — Пермская муниципальная художественная галерея

«Птичьи враги», (1887) — Муниципальный Российский музей

«Петрушка идёт!», (1888) — Саратовский муниципальный художественный музей им. А. Н. Радищева

«Девичник», (1889) — Муниципальный Российский музей

«У краюшки хлеба», (1890) — Муниципальный Российский музей

«Бабушкин праздник», (1893) — Муниципальный Российский музей

«Шутка», (ранее 1894) — Муниципальный музей Грузии

«Крестьянские дети», (ранее 1894) — Козьмодемьянский художественно-исторический музей им. А. В. Григорьева

«В комнатах», (ранее 1894) — Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств

«Возвращение с войны», 1865 — Государственный музей искусств Азербайджана, Баку

Портреты

Автопортрет, (1850) — Муниципальный Российский музей

Портрет генерала В. А. Глинки, (1854-1855) — Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Портрет художника М. И. Пескова, (1863) — Муниципальный Российский музей

Портрет Г. Ф. Васильковой, (ранее 1894) — Муниципальный Российский музей

Портрет священника П. В. Удинцева, (ранее 1894) — Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств

Портрет золотопромышленника и исследователя А. М. Сибирякова, (ранее 1894) — Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева

Портрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и строительный музей-заповедник

Портрет А. В. Вышеславцева, (1880) — Тамбовская областная картинная галерея

«Девушка, заплетающая косу», (1883) — Государственное музейное объединение «Художественная культура Российского Севера»

Дамский портрет, (1886) — Ростовский областной музей изобразительных искусств

Портрет Р. Г. Судковского, (ранее 1894) — Николаевский художественный музей имени В. В. Верещагина

Портрет неведомого, (1866) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и строительный музей-заповедник

«Боярышня», (1882) — Тюменский музей изобразительных искусств

Портрет отставного бойца, (1883) — Муниципальный Российский музей

Портрет величавого князя Алексея Александровича, (1889) — Муниципальный исторический музей

Религиозная живопись

«Бог Саваоф». Набросок росписи собора в городке Ельце, (ранее 1894) — Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.

Литература

Сомов А. И. Корзухин // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Корзухин Алексей Иванович / Гл. ред. А. М. Прохоров. — Большая русская энциклопедия (В 30 томах). Изд. 3-е. — М.: «Советская Энциклопедия», 1973. — Т. 13: «Конда — Кун». — С. 175. — 608 с. — 629 000 экз. Толстой Вл. А. Корзухин. — М.: «Государственное издательство изобразительного искусства», 1960. — 68 с. — (Мастера российского искусства). — 20 000 экз. Жуков И. Притча о художнике и гноме Антошке. Алексей Корзухин / Жуков Игорь. — М.: «Белый город», 2001. — 8 с. — (Энциклопедия малыша. Сказки о художниках). — 10 000 экз. — ISBN 5-7793-0690-7. Майорова Н. О. Алексей Корзухин / Жукова Л. — М.: «Белый город», 2007. — 48 с. — (Мастера живописи. Российские живописцы). — ISBN 978-5-7793-1318-6.

«Бог Саваоф». Эскиз росписи собора в городе Ельце, (ранее 1894) — Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Кондратенко Гавриил Павлович



Когда родился: 21 марта

Где родился: село Павловское,
Пензенская губерния

Когда умер: 1924


Биография

Родился 21 марта 1854 года в семье крепостного крестьянина села Пензенской губернии.

В 1873—1882 годах обучался в Императорской Академии художеств поначалу вольнослушателем у К. Ф. Гуна, потом — учеником в пейзажном классе у М. К. Клодта. За период учебы не один раз награждался малыми (1875, 1877, 1879) и большенными (1877, 1880) серебряными медалями. В 1882 году закончил академию, получив за «Лунную ночь в Бахчисарае» золотую медаль.

Жил в Петербурге. В 1880—1914 годах совершал поездки по городкам Рф, Украины, Кавказа, Крыма. Посетил Италию и Грецию (1890—1900, 1914). В 1880-х годах исполнил серию из 20 пейзажей и картин, связанных с лермонтовскими местами в Москве и на Северном Кавказе. В 1914—1915 годах иллюстрировал собрание сочинений М. Ю. Лермонтова.

Кондратенко участвовал в выставках в залах ИАХ (1883—1918, с перерывами), Общества поощрения художеств (1883—1886, с перерывами), Столичного общества любителей художеств (1887—1890), Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896), Глобальной выставке в Париже (1900), выставке картин петроградских живописцев всех направлений (1923).

Был членом и экспонентом Санкт-Петербургского общества живописцев (1891—1918), старшиной Комитета по устройству выставок (1893—1897), председателем правления Общества (1897—1917); также — членом и экспонентом общества живописцев им. А. И. Куинджи (1917—1918, член с 1910).

Погиб в 1924 году.

Труды

Руины старенького замка

Работы художника имеются в Гос Третьяковской галерее и Муниципальном Российском музее, также в экспозициях музеев и художественных галерей страны: Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачёва, Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого, Нижегородский художественный музей и другие.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Кольман Карл Иванович



При рождении был назван (первое имя): нем.

Когда родился: 1786

Где родился: Аугсбург

Когда умер: 1847

Где умер: Санкт-Петербург Российская империя

Страна: Российская империя

Где учился: Мюнхенская академия художеств



Биография

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный