Журавлёв Фирс Сергеевич



Когда родился: 10 22 декабря

Где родился: Саратов

Когда умер: 4 17 сентября

Где умер: Санкт-Петербург

Происхождение: Мещанство

Страна: Российская империя

Жанр: религиозная, портретная

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: реализм

Cамые известные картины: «Кредиторы описывают имущество вдовы»,
«Перед венцом»,
«Купеческие поминки».
медали Императорской Академии художеств




Биография

«Перед венцом», (1874) — Муниципальный Российский музей. «Нагая женщина», (ранее 1901) — Муниципальный Российский музей.

Журавлёв Фирс Сергеевич — живописец, академик; родился в 1836 году. Живописи обучался в Санкт-Петербургской академии художеств, где получил малую золотую медаль. Его род живописи — бытовая живопись; в особенности он известен несколькими картинами, сюжет которых взят из купеческого быта. «Купеческие поминки» — многофигурная картина, полная узкой наблюдательности (1876), «Благословение невесты» — сцена практически драматического содержания, с большенными художественными плюсами (1878), также из купеческого быта. Журавлёв писал отдельные фигуры, правильно выхваченные из реальности, к примеру, «Официант». Писал также портреты (как, к примеру, отца Иоанна Кронштадтского). Набросок Журавлёва верный, живопись узкая, а спектр правдивый.

При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Творчество и публичное признание

«Купеческие поминки», (1876) — Муниципальная Третьяковская галерея.

Во время учёбы в Императорской Академии художеств не один раз награждался медалями «За фуррор в рисовании»: в 1858 и 1860 — малыми серебряными, в 1860 и 1862 — большенными серебряными. В 1862 был награждён малой золотой медалью за картину «Кредитор обрисовывает имущество вдовы». В 1863 году отказался от роли в конкурсе на Огромную золотую медаль Императорской Академии художеств («Мятеж 14-ти»), подав прошение о выходе из Академии и получив звание потрясающего художника 2-й степени.

Один из основоположников Санкт-Петербургской артели живописцев. Вкупе с И. Н. Крамским и ещё 4-мя живописцами: Б. Б. Венигом, А. К. Григорьевым, А. И. Корзухиным и Н. С. Шустовым поселились в квартире в доходном доме Гудкова на 17-й полосы Васильевского острова, образовав своеобразную коммуну, с общими мастерскими для работы и ведением общего хозяйства.

В 1868 за выставленные на Академической выставке картины «Приезд извозчика домой» и «Возвращение с бала» получил звание потрясающего художника 1‑й степени «по живописи народных сцен». В 1874 за картины «Перед венцом», «Носильщик», «Мачеха», «Девочка с курами», «Трубочист» и ряд портретов удостоен почётного звания академика Императорской академии художеств.

В 1888—1889 годах выставлял свои работы на выставках Приятельства передвижных художественных выставок, но членом Приятельства так и не стал. Участвовал во Глобальных выставках в Филадельфии в 1876 году, Париже в 1889 году и Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Участвовал в росписи Кафедрального Соборного храма Христа Спасателя в Москве, Христорождественского кафедрального собора в Риге, создатель мозаик в Соборе Воскресения Христова на Крови и икон в Соборе Воскресения Словущего Всех учебных заведений в Санкт-Петербурге.

«Лучшее и существенное создание Журавлёва, снова таки полное трагизма...». — Выдающийся художественный критик В. В. Стасов о картине «Купеческие поминки»

Галерея работ

Жанровая живопись

«Отгадай, кто пришёл», (1862)

«Пряха», (1864)

«Возвращение с бала», (1868)

«Дети-нищие», (1870) — Муниципальный Российский музей

«Перед венцом», (ранее 1874) — Муниципальная Третьяковская галерея

«Мачеха», (1874) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

«После свадебной церемонии», (1874)

«Кухарка», (1880)

«Чиновник», (1884) — Художественный музей Узбекистана

«Девичник в бане», (1885) — Государственный художественный музей Республики Беларусь

«Боярышня», (1896) — Муниципальный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

«Знахарка», (ранее 1901)

«Девочка с курами», (ранее 1901)

«Пасхальное угощение», (ранее 1901)

Портретная живопись

«Портрет императрицы Марии Александровны», (ранее 1880) — Муниципальный Эрмитаж

«Бас-октава», (ранее 1901) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

«Женский портрет», (ранее 1901) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

Мозаичные произведения

«Воскрешение дочери Иаира», (ранее 1901) — Собор Воскресения Христова на Крови

«Христос у фарисея», (ранее 1901) — Собор Воскресения Христова на Крови

Адреса в Санкт-Петербурге

17 линия В. О., дом 4, квартира 4 Адмиралтейский проспект, дом 10

«Портрет императрицы Марии Александровны», (ранее 1880) — Государственный Эрмитаж

«Бас-октава», (ранее 1901) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

«Женский портрет», (ранее 1901) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный