Дёринг Юлиус Иоганн
Биография
Юлиус Иоганн Дёринг родился 31 августа 1818 года в Дрездене, в семье портного.
Обучался в Дрезденской академии живописи, статуи, гравюры и архитектуры (с 1830) и личным образом у видного представителя дюссельдорфской художественной школы, германского художника Эдуарда Бендемана (с 1838). Потом не один раз совершал образовательные поездки по городкам Западной Европы, посещал Грецию и Палестину.
С 1845 года на неизменном месте жительства в Остзейском крае Русской империи. Работал учителем рисования в Митавской гимназии (1859—1898), управляющим художественной студии, делопроизводителем Курляндского общества любителей литературы и искусства, библиотекарем и хранителем Курляндского провинциального музея (1865—1894).
Творчество
Кисти Юлиуса Дёринга принадлежат около 1000 выполненных в традициях романтизма портретов (более известны портреты Фр. Кляйна и К. Бурсия), 23 алтарные картины в церквях, находящихся сейчас на местности Латвии и Литвы. В том числе: «Воскресение» (Асарская лютеранская церковь, 1853), «Голгофа» (Саукская лютеранская церковь, 1868), «Вознесение Христа» (Сесавская лютеранская церковь, 1860). Управлял переустройством алтаря Бауской лютеранской церкви (1861). Писал пейзажи и исторические полотна (можно отметить огромную картину «Смерть Конрада Гогенштауфена» 1871 года).
Был страстным собирателем исторических и археологических древностей, оставил неопубликованные книжку мемуаров и ежедневник.
Гугунава Иван Георгиевич
Биография
Родился 24 марта (5 апреля по новенькому стилю) 1860 года в семье грузинских князей.
Обучался в 1875—1881 годах в МУЖВЗ у В. Г. Перова, А. К. Саврасова, в 1881—1888 годах — в Императорской Академии художеств (ИАХ).
В 1881 году получил малую серебряную медаль за этюд с натуры. В 1888 году был выпущен со званием неклассного (свободного) художника. В 1886—1887 годах, как живописец, Гугунава сотрудничал в журнальчике «Всемирная иллюстрация».
В 1892 году переехал из Петербурга в Москву, был одним из основоположников Столичного художественного товарищества и общества «Среда». Жил в большей степени в Москве. Временами выезжал на родину, где писал картины из грузинской жизни, пейзажи.
С 1884 года был участником выставок (ученическая, МУЖВЗ). Экспонировался на выставках ТПХВ (1887, 1888, 1890), Столичного общества любителей художеств (1891, 1894), Приятельства южнорусских живописцев (1892), Столичного приятельства живописцев (1895—1897, 1901—1913, 1916—1918), в залах ИАХ (1896), Нового общества живописцев (1910), художественного кружка «Среда» (1918) и других. Участвовал во Глобальной выставке в Турине и Риме в 1911 году.
Также Гугунава преподавал рисование в 5-й мужской гимназии в Москве.
Погиб в 1919 году в Москве.
Труды
И. Г. Гугунава писал портреты, пейзажи, жанровые композиции.
Создатель красочных произведений: «Осеннее утро», «На Оке» (оба — 1880-е), «Саввинская слобода», «Чумаки в степи», «Портрет Саломе», «Грузинский крестьянин», «На реке Супса (В Закавказье)», «У почтовой станции», «Лес задремал», «Пристань в Ярославле» (все — 1890-е годы), «Зимний теплый день», «Оттепель», «Ночь», «Отмели на Волге» (все — 1900-е годы), «На солнце», «По окончании спектакля», «Весенние тучи», «В начале лета», «Пригород», «Сбор винограда» (все — 1910-е годы) и других.
Творчество художника представлено в ряде музейных собраний, в том числе в Нижегородском муниципальном художественном музее.
Губарев Пётр Кириллович
Биография
С 1832 г. — казенный воспитанник Императорской Академии художеств. Учился у А. Г. Варнека. В 1836 г. — малая серебряная медаль; в 1858 г. — большая серебряная медаль за картину «Александр, посещающий Диогена». В 1839 получил звание художника исторической и портретной живописи (XIV класса) и награждён шпагой.
Галерея
Иллюстрации издания «Перемены в обмундировании и вооружении войск Русской Императорской армии с восшествия на престол Сударя Правителя Александра Николаевича».
Штаб-Офицер Л. Гв. Уланского и Обер-Офицер Л. Гв. Уланского Его Величества полков. (Парадная и походная формы.) 19 Января и 7 Марта 1871.
Унтер-Офицер Л. Гв. Измайловского и Рядовой Л. Гв. Литовского полков. (Торжественная форма.) 29 Апреля 1872.
Генерал-Адъютант числящийся в Гвардейских Кирасирских полках и Генерал состоящий по Пехоте. (парадная форма.) 6 Января 1874.
Штаб-Офицер Л. Гв. Уланского и Обер-Офицер Л. Гв. Уланского Его Величества полков. (Парадная и походная формы.) 19 Января и 7 Марта 1871.
Унтер-Офицер Л. Гв. Измайловского и Рядовой Л. Гв. Литовского полков. (Праздничная форма.) 29 Апреля 1872.
Генерал-Адъютант числящийся в Гвардейских Кирасирских полках и Генерал состоящий по Пехоте. (парадная форма.) 6 Января 1874.
Грузинский Пётр Николаевич
Биография
Григорьев Александр Константинович
Биография
А. К. Григорьев (посиживает, последний справа) на фото Санкт-Петербургской Артели живописцев (1863—1864)Родился в Санкт-Петербурге в семье титулярного советника Григорьева Константина Ивановича. Во время учебы в Императорской Академии художеств показал выдающиеся возможности. За успехи в рисовании три раза награждался малой серебряной медалью (1851 и две 1858), два раза большой серебряной (1861 и 1862), а в 1862 году малой золотой медалью за картину «Моисей источает воду из камня».
9 ноября 1863 года участвовал в «бунте четырнадцати», отказавшись от роли в конкурсе на огромную золотую медаль, проводимом к 100-летию Академии художеств.
С 1863 по 1867 год был членом Санкт-Петербургской артели живописцев, возглавляемой Крамским.
В 1864 году присвоено звание потрясающего художника 2 степени, с 1868 потрясающий живописец 1 степени.
В 1877 году выполнил заказ Императорской Академии художеств на изготовка вида святого великомученика Жору Победоносца для церкви святителя Николая Чудотворца в городке Аткарске Саратовской губернии, в 1882 году заказ Академии на изготовлении иконы «Тайная вечеря» для Алексинского прихода Тульской губернии.
Участвовал в выполнении афиш к спектаклям при подготовке коронационных торжеств Александра III и Марии Федоровны 15 мая 1883 года.
Достойные внимания факты
Удостоенный в 1858 году малой серебряной медали Императорской Академии художеств «За фуррор в рисовании» этюд академиста Александра Григорьева «Натурщик сидящий», был оставлен в академических классах в качестве эталона, получив № 1 (высший балл) на экзамене. Набросок хранится в Научно-исследовательском музее Русской Академии художеств и выставлялся на юбилейной выставке РАХ: «Академия художеств. История в фото. 1850—1950 гг.». Первым пристанищем, основанной в 1863 году Артели живописцев, стала квартира в доходном доме Гудкова на 17-й полосы Васильевского острова, где были не только лишь жилые комнаты, да и три огромные общие художественные мастерские. В общей квартире, совместно с семьями, поселилось 6 живописцев: старшина артели И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, А. К. Григорьев, Ф. С. Журавлёв, А. И. Корзухин и Н. С. Шустов.Адреса в Санкт-Петербурге
17 линия В. О., дом 4, квартира 4 Адмиралтейский проспект, дом 10Источники
Баршева И. Н., Сазонова К. К. А. К. Григорьев // Российское искусство. Очерки о жизни и творчестве живописцев 2-ой половины XIX века / под редакцией А. И. Леонова. — М: Искусство, 1962. — Т. I. — С. 155-158. — 690 с. — 20 000 экз. Кондаков С. Н. Живописцы // Перечень российских живописцев к юбилейному справочнику Императорской Академии Художеств = Списокъ русскихъ художниковъ къ юбилейному справочнику Императорской Академiи Художествъ. — Санкт-Петербург: Императорская Академия художеств, 1914. — Т. II. — С. 54. — 453 с. Пунина И. Н. Петербургская артель живописцев. — Л: Живописец РСФСР, 1966. — 80 с.Грибков Сергей Иванович
Биография
С.Грибков. Таланты и фанатыИз семьи маленького торговца. Живописью стал заниматься поздно. С 1844 года обучался в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества у М. И. Скотти и А. Н. Мокрицкого. В 1851 году за картину «Испанка, молящаяся в церкви» получил хвалебную грамоту Совета МХО и в 1852 году от Академии художеств звание неклассного художника исторической живописи. За картину «Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем» ― по повести Н. В. Гоголя ― 1-ое место на конкурсе Столичного общества любителей художеств (1864).
Участник разных столичных выставок, Всероссийской выставки 1882 года.
В 1880—1890-е годы преподавал в своей художественной студии.
В 1890 году ездил в Данию, где в соборе городка Лаасби написал образ Христа.
В последние годы картин не писал, писал иконы, расписывал в Москве церкви Параскевы Пятницы и Миши Архангела в Овчинниках, Св. Николая на Маросейке и кафедральный собор в Курске.
Погиб Сергей Иванович в бедности. В. А. Гиляровский пишет, что хоронили его на собранные средства, так как «в доме не оказалось ни гроша».
Картины находятся в Третьяковской галерее, Российском музее, в Рязани, Краснодаре, Баку, Касимове и других музеях.
Творчество
С.Грибков. В лавкеС. И. Грибков работал в разных жанрах. Не считая исторических картин («Ксения Годунова», «Киевлянин переплывает Днепр под стрелами печенегов» и др.) писал жанровые, фактически, и принесшие ему известность: «Кутёж приказчиков», «Обед Хлестакова», «Проводы рекрута», «Прачка», «Крестьянин стрижёт овцу», «Кот и повар», «Праздничный денек чиновника» и др. Удавались Грибкову и портреты, в особенности дамские («Девушка у колодца», «Благословение невесты», «Женщина у фонтана» и др.).
Грибков расписал стенки Екатерининской поликлиники в Москве, Вознесенский собор в родном Касимове.
Грандковский Николай Карлович
Биография
Уроженец Саратова. Первоначальное художественное образование получил у саратовских живописцев Д. Н. Россова и М. И. Доливо-Добровольского, по советы которых, в 1880 году поступил в Столичное училище живописи, ваяния и зодчества. Обучался на средства родного городка. За время учёбы получил две малые и две огромные серебряные медали Императорской Академии художеств «За фуррор в рисовании».
После окончания училища в 1889 году жил в Москве. С 1891 года — экспонент Приятельства передвижных художественных выставок, с 1892 — член Столичного общества любителей художеств. В 1894 году награждён первой премией Столичного общества любителей художеств за «Портрет писателя Н. Н. Златовратского», в 1895 2-ой премией за картину «Купаться».
По приглашению К. А. Савицкого, возглавившего вновь построенную Пензенскую картинную галерею и Пензенское художественное училище имени Н. Д. Селивёрстова, Николай Грандковский в 1897 году покидает Москву и переезжает в Пензу, где в числе других столичных живописцев К. А. Клодта, П. И. Коровина и Н. К. Жукова, становится педагогом училища и Пензенской духовной семинарии.
В 1907 году в Пензе свершилась индивидуальная посмертная выставка произведений Николая Грандковского.
Галерея
«Портрет Николая Николаевича Златовратского», (1894), холст, масло — Вольский краеведческий музей
«Возы с сеном», (1899), холст, масло — Донецкий областной художественный музей
«Портрет Константина Аполлоновича Савицкого», (1902), холст, масло — Муниципальная Третьяковская галерея
«На базаре», (ранее 1907), холст, масло — Ульяновский областной художественный музей
«Портрет старика», (ранее 1907), холст, масло — Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева
«Диковинка», (ранее 1907), холст, масло — личное собрание.
«Портрет Николая Николаевича Златовратского», (1894), холст, масло — Вольский краеведческий музей
«Возы с сеном», (1899), холст, масло — Донецкий областной художественный музей
«Портрет Константина Аполлоновича Савицкого», (1902), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея
«На базаре», (ранее 1907), холст, масло — Ульяновский областной художественный музей
«Портрет старика», (ранее 1907), холст, масло — Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева
«Диковинка», (ранее 1907), холст, масло — частное собрание.
Грабовский Иван Михайлович
Биография
Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч
Биография
Головкин Константин Павлович
Биография
Родился в семье негоцианта 2-ой гильдии Павла Ивановича Головкина. С 1882 по 1889 год обучался в Самарском реальном училище. Потом, может быть, брал уроки у прибывшего в Самару художника Ф. Е. Бурова, но периодического художественного образования не получил, оставаясь художником-самоучкой. Работал в традициях российского реалистического искусства. Константин Павлович Головкин воспринимал самое конкретное роль в культурной жизни городка, вкупе с другими членами любительского кружка живописцев он участвовал в организации каждогодних выставок картин, которые проходили в Самаре с 1891 по 1916 годы. В 1897 году выступил зачинателем сотворения художественного отделения Самарского городского музея. Головкин вёл летопись самарских выставок и издал книжку «Вся Самара». По сей день дошло только несколько картин К. П. Головкина. В собрании Самарского художественного музея их 5, одна хранится в Краеведческом музее, некое количество работ сохранилось в личных собраниях.
После Штатской войны в Рф 1917 года живописец на некое время уезжал из Самары в Иркутск, где учавствовал в археологических раскопках. Сначала 1920-х годов Головкин возвратился в Самару и привез целый вагон экспонатов для музея, в том числе предметы археологических раскопок. Последние годы работал в архиве городка Самары.