
Биография
Родился в семье палехских крестьян-иконописцев. Дед Николай Илларионович Корин обладал мастерской иконописи и был известным мастером палехской миниатюры. Отец художника не поощрял занятий отпрыска живописью. По началу Алексей Корин брал уроки у собственного дяди, Д. Н. Корина, отца узнаваемых потом живописцев Миши, Александра и Павла Кориных. В 1875—1876 годах проходил обучение в школе при иконописных мастерских Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад). В 1876—1877 вопреки воле отца учился в Москве в иконописной мастерской Шокорева (Шоколова). В 1884 году поступил в Столичное училище живописи, ваяния и зодчества, которое закончил в 1889 году. Его учителями были известные преподаватели: братья Сорокины, Перов В. Г. Прянишников И. М., Маковский В. Е. и Поленов В. Д. В 1889 за картину «После обедни» Алексей Корин был награждён большой серебряной медалью и получил звание потрясающего художника. В этом же году с группой живописцев, посреди которых был и Левитан И. И., выезжал на пленэр на Волгу, в город Плёс. В следующие годы нередко жил и работал в Плёсе, неоднократно увековечивая его в собственных произведениях.
С 1885 учавствовал в выставках художественного кружка «Среда», Столичного общества любителей художеств. В 1890 был удостоен 2-ой премии МОЛХ, в 1891 и 1892 — первых премий за портреты. В 1891 году в первый раз участвовал в выставке художников-передвижников. В 1892 году была написана картина «Больной художник», получившая высшую оценку таких мастеров как Репин И. Е. и Стасов В. В. В 1892 Третьяков П. М. приобретает для собственной коллекции картину «Больной художник». С 1895 являлся членом ТПХВ, занимался организацией выставок Приятельства в Москве (1900 и 1902).
С 1900 жил в Москве, летние месяцы проводил в деревне Марьино под Клином в Тверской губернии. В 1894—1917 преподавал в МУЖВЗ, сначала 1900-х — в Центральном Строгановском училище технического рисования. Участвовал в организации художественного отдела Тобольского музея (1900), Вятского художественно-исторического музея (1910). В 1911—1912 выполнил роспись собора — монумента Александру Невскому в Софии, реставрировал иконопись и фрески Троице-Сергиевой лавры. В 1911 выставлял свои произведения на Глобальной выставке в Риме.
Персонажи бытовых картин художника — реальные люди из его окружения. Это дед Корина Николай Илларионович в картине «За чайком», его теща Александра Флегонтовна Аммосова (урожд. Воскресенская, сестра архитекторов С. Ф. Воскресенского и Ф. Ф. Воскресенского) в картине «Опять провалился», также близкие и знакомые художнику люди изображены на картинах «Перед уходом в гимназию», «У открытого окна» и многих других.
После Октябрьской революции 1917 года совсем поселился в деревне Марьино, где у него была своя мастерская. Участвовал во 2-й Гос выставке картин 1918—1919 в Москве и 3-й Гос выставке картин в Рязани. После тяжёлой заболевания, в 1923 году скончался в деревне Марьино, где и похоронен. Произведения художника находятся в почти всех музейных собраниях, в том числе в Гос Третьяковской галерее, Муниципальном Российском музее, Плесском музее-заповеднике и других.
Звания коллежский советник1892 — «определен правительственным Сенатом и утвержден в звании личного знатного гражданина (дворянин) за № 1616»
Заслуги 1901 — удостоен «за службу» знаком Ордена Св. Станислава 3-ей степени; 1909 — награждён знаком Ордена Св. Анны 3-ей степени Премии 1890 — 2-ая премия МОЛХ, 1891 и 1892 — 1-ые премии МОЛХВыставки
С. М. Волнухин. Портрет А. М. Корина. 1902 г. Бронза. ГТГ. 1891-1900, 1902-1908,1910,1912-1914, 1916-1917, 1922— выставки Приятельства передвижных художественных выставок. 1900 — Глобальная выставка в Париже. 1903 и 1913 — I и II выставки этюдов, эскизов, рисунков. 1911 — Глобальная выставка в Риме. 1918 — 2-я Муниципальная выставка картин в Москве. 1919 — 3-я муниципальная выставка картин в Рязани. 1923 — Мемориальная выставка произведений Корина А. М. в Москве. 1936 — Ретроспективная выставка творчества Корина А. М. в Палехе. 1936 — Ретроспективная выставка творчества Корина А. М. в Москве. 1981 — Ретроспективная выставка творчества Корина А. М. в Москве..
Работы
«Портрет художника Бакшеева В. Н.», 1888 «Пейзаж с церквушкой. Плёс», 1890-е «Ранняя весна», 1890-е Портрет Н. С. Аммосова, 1890-е «Меценат» (Портрет Н. В. Медынцева) «Опять провалился», 1891 «Больной художник»,1892 ГТГ «В отсутствии жены», 1893 «Пастушки», 1894, 36,5 х 50, Донецкий областной художественный музей «Любитель», 1897, холст, масло, Муниципальный Российский музей «Бурлаки», 1897 «С. С. Корина за глажением. Плёс», 1898 «За книгой», 1900 «Сарай», 1900-е «За чайком», 1912 «Окно»,1912, 62 х 54, Донецкий областной художественный музей «Автопортрет», 1915, Третьяковская галереяГалерея
«Опять провалился», 1891, холст, масло.
«Больной художник», 1892, холст, масло, 78,2 x 109, Муниципальная Третьяковская галерея
«Любитель», 1897, холст, масло, Муниципальный Российский музей
«Бурлаки», 1897
«За книгой», 1900, холст, масло, Дальневосточный художественный музей
«Две девочки», 1910-е гг. холст, масло, 62х67, личная коллекция
«Тёплый день», 1910, холст, масло, 31х 21, личная коллекция
«Окно», 1912, холст, масло, 62 х 54, Донецкий областной художественный музей
Автопортрет, 1915, холст, масло, Муниципальная Третьяковская галерея
«Возле церкви», 1921, картон, масло, 38 х 39
«Пастушки», 1894, холст, масло, 36,5 х 50, Донецкий областной художественный музей
«Пастухи в ночном», холст, масло, 40,7х53, личная коллекция
«Опять провалился», 1891, холст, масло.

«Больной художник», 1892, холст, масло, 78,2 x 109, Государственная Третьяковская галерея

«Любитель», 1897, холст, масло, Государственный Русский музей

«Бурлаки», 1897

«За книгой», 1900, холст, масло, Дальневосточный художественный музей

«Две девочки», 1910-е гг. холст, масло, 62х67, частная коллекция

«Тёплый день», 1910, холст, масло, 31х 21, частная коллекция

«Окно», 1912, холст, масло, 62 х 54, Донецкий областной художественный музей

Автопортрет, 1915, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея

«Возле церкви», 1921, картон, масло, 38 х 39

«Пастушки», 1894, холст, масло, 36,5 х 50, Донецкий областной художественный музей

«Пастухи в ночном», холст, масло, 40,7х53, частная коллекция