Четверг, 29 января 2015 21:53

Мещерский Арсений Иванович



Когда родился: 1834

Где родился: Вышневолоцкий уезд

Когда умер: 26 ноября

Страна: Российская империя


Оказал влияние на: Атрыганьев Н. А.

Орден Святой Анны




Биография

Зима. Ледокол

Арсений Иванович Мещерский родился в 1834 году в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Сведений о родителях данного живописца не сохранилось. Но существует мировоззрение, что так либо по другому живописец принадлежал к знатному роду Мещерских. Но его происхождение до сего времени вызывает споры, а ранешняя биография полна загадок и загадок. В этот период небольшой парень берется за карандаши, краски. Юношей управляет творческая интуиция, которая присуща многим художникам, также наставления первого учителя. Мальчишка делает 1-ые эскизы. Имя первого учителя мальчугана так и осталось загадкой для историков.

В 1854 году, когда Арсению было 20 лет, он уже имел основательную художественную подготовку. Он был зачислен вольноприходящим учеником в Императорскую Академию художеств, где проучился три года под управлением Ф. А. Бруни, С. М. Воробьёва, Т. А. Неффа. К тому времени Мещерский уже не был дебютантом в данном деле. В будущем году он уже участвует в академической выставке. Для неё он предоставляет два пейзажа, таких как «Вид в округах Ораниенбаума» и «Вид Петропавловской крепости». За эти картины Мещерский получает вторую серебряную медаль.

Но ни одно направление не существует в чистом виде, потому дают о для себя знать традиции. 1857 год приносит Арсению Мещерскому новейшую фортуну. За его полотно «Утро в округах городка Фридрихсгамена» Академия вознаграждает Арсения первой серебряной медалью. Также в этом году Мещерский решает покинуть стенки Академии и бросить занятия. Также были слухи, что Мещерский на свои средства либо на средства собственного высокопоставленного покровителя отчаливает на усовершенствования собственной живописи в Швейцарию.

И все таки за представленную на Академической выставке 1859 года исполненную в Швейцарии картину «Швейцарский вид» Мещерский получает даже не вторую, а сразу первую золотую медаль, звание потрясающего художника и право на зарубежное пенсионерство. Позднее он получил обширное признание и в Рф, и за рубежом, также стал доктором Академии художеств.

В 1864 году А. И. Мещерский вновь ворачивается на родину. Тут он проживает в Петербурге, но время от времени посещает и Финляндию, Прибалтику и Кавказ.

1867 год стал для Арсения знаменательным. А. И. Мещерскому доверено аккомпанировать величавого князя Алексея Александровича в его кругосветном путешествии.

В 1876 году за свое полотно «Вид у истоков Риона» Мещерский удостаивается звания доктора.

В конце 1870 — начале 1880-х годов Мещерский часто участвует в академических выставках в сделанном при Академии Обществе выставок художественных произведений.

Современники Мещерского утверждали, что 1879 год стал для него роковым. Мещерский очень захворал. Скоро Арсений слег. Пневмония не отпускала его из собственных тугих душных объятий практически два месяца. В некий момент докторы утратили надежду спасти художника. Ну и сам он, измученный лихорадкой и сотрясающим грудь кашлем, не очень возлагал надежды на излечение. Он начинает мучиться приступами удушья, много осложнявшими его существование, в особенности с пришествием холодов.

В 1886 году Арсений Мещерский награждается орденом Св. Анны 3-й степени «за особенные труды на художественном поприще». В протяжении 1898 года Мещерский путешествует. Он побывал в Турции, на Афоне и на неких островах Греческого архипелага, вновь посетил Италию и Швейцарию.

Посреди ноября 1902 года в газете «Новое время» посреди бессчетной рекламы, предлагающей приобрести то мыло «Голлендер», то пару шорных лошадок с каретой, то перчатки из наилучших зарубежных кож, появился некролог.

Он докладывал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, доктор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга… Более удавались ему горные пейзажи и зимние мотивы».

Работы Арсения Мещерского выставлены в Российском музее и Третьяковской галерее.

Картины

Швейцарский вид Ржаное поле у лесной дороги Тихая заводь Погибель Камиллы, сестры Горация Нарвский рейд Зимний вечер в Финляндии

и другие

Зимний вечер в Финляндии

Пики в снегу

Обезумевший резвому

Илта

Зимний вечер в Финляндии

Пики в снегу

Бешеный быстрому

Илта

Четверг, 29 января 2015 21:53

Менк Владимир Карлович



Когда родился: 1 13 февраля

Где родился: Российская империя

Когда умер: 27 декабря

Где умер: Киев

Подданство: Российская империя


Биография

Родился в 1856 году в купеческой семье в Архангельске.

В 1876—1878 годах обучался в рисовальной школе ТПХ в Санкт-Петербурге, которую закончил с серебряной медалью. В 1878—1881 годах был вольнослушателем в Петербургской Академии художеста. Брал уроки у И. Шишкина и И. Крамского.

В 1879 году Менк был награждён большой серебряной медалью. В 1880 году за картину «Утро на болоте» получил вторую премию ТПХ (позже эту работу приобрёл П. Третьяков).

С 1880 года экспонировался на выставках ТПХ, ТПХВ (1882—1911, с перерывами), МОЛХ (1894—1910, с перерывами), ИАХ (1896, 1898), также интернациональных выставках в Берлине (1902), Лондоне (1911), Венеции (1914).

С 1886 года жил в Киеве. Путешествовал по Крыму и Кавказу. Сделал поездки в Австрию, Германию, Италию. Участвовал в Киеве в росписях Владимирского собора.

С 1892 года преподавал в киевской Фундуклеевской гимназии, в 1896—1920 годах — в Киевской рисовальной школе Н. Мурашко. Посреди учеников — А. Экстер, А. Иконописцев, Г. Беседин, Ф. Коновалюк и другие. Менк выступил одним из инициаторов сотворения Киевского художественного училища.

Погиб в 1920 году в Киеве.

Труды

Работы художника хранятся в почти всех музейных собраниях, в том числе в Гос Третьяковской галерее.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Мейер Егор Егорович



Когда родился: 14 28 марта

Где родился: Новгород

Когда умер: 29 января 10 февраля

Где умер: Санкт-Петербург

Подданство:

Жанр: пейзажист

Орден Святого Станислава




Биография

Потаенна рождения

Источники указывают, что родился он в Новгороде, «от свободного состояния зарубежного купца Мейера и незнакомой особы». Воспитывался в семье Петра Ивановича Рикорда, который в 1835 году указывал: «Свидетельство. Воспитанник мой Жора Мейер родился 14 марта 1822 г. от свободного состояния зарубежного купца Мейера и крещен в греческую веру в Новгороде, в Градской Дмитриевской церкви священником Алексеем Иванским. Вице-адмирал Рикорд». Этот год и указывается в каталогах — см. «Государственная Третьяковская галерея. Каталог живописи XVIII — начала XX века (до 1917 года)» — М,: Изобразительное искусство, 1984. — С. 295. Есть указания также на 1820-й год..

В то же время имеется таковой документ от 2 апреля 1835 года:

Свидетельство. По Указу Его Правительского Величества, Новгородская духовная консистория, слушав: 1 — отношение вице-адмирала Рикорда, при коем доставил копию с свидетельства, данного Новгородской градской Димитриевской церковью священником Иванским, о рождении юноши Жору Мейера, родившегося от неведомой особы и крещенного 14 марта 1823 г.… 2 — выдать справку, по коей оказалось, что малыша Жору, родившегося от неведомой особы, по метрическим Новгородской градской Димитриевской церкви за 1823 г. книжках, в числе родившихся записанным не оказалось. 3 — показание Новгородской градской церкви священника Алексея Иванского, коим он демонстрировал, что вправду в 1823 г. 14 марта он крестил малыша Жору…, о родителях которого повивальная бабка ему священнику не объявила, а только гласила, что малыш сей есть незаконнорожденный по фамилии Мейер; коему и восприемником он был.

— РГИА. Ф. 789. Оп. 14. № 41-«М». Дело художника Мейера, 1863—1868 гг. С. 20.

Жизнь и творчество

В 1839 году Егор Мейер стал вольноприходящим учеником Академии художеств в Санкт–Петербурге: учился по классу многообещающего пейзажа у М. Н. Воробьёва. Уже в 1839 году он получил серебряную медаль.

В 1841—1842 гг. он участвовал в экспедиции географа и геолога П. А. Чихачева по Восточному Алтаю и Западному Саяну «для снятия видов с натуры». За виды из этой экспедиции «Цепь гор Шабарине-Ола с равниной и рекой Олаш в китайской провинции Уло–Тай» и «Ущелье Карасу близ китайской границы» он в 1843 году получил в Академии художеств серебряную медаль 1-й степени.

В 1844 году жил в Одессе. Сначала 1845 года он был ориентирован на Кавказ, в качестве художника при графе М. С. Воронцове. Весной 1845 года Мейер женился на Софье Васильевне Черниковой и летом отправился с ней в путешествие по Лифляндской, Эстляндской и другим губерниям.

В 1845 году Е. Мейер получил от Академии Художеств звание художника XIV класса за картину «Источник, протекающий в лесу» и был награждён за неё золотую медалью. Получив право шестигодичной пенсионерской поездки за границу, выехал в Италию в 1846 году. Но в 1849 году обязан был возвратиться в Россию совместно с Палов Риццони и путешествовал по югу Рф, в главном — по Харьковской и Полтавской губерниям с сохранением пенсионерства. Но средств не хватало — в августе 1851 года в письме к конференц-секретарю императорской Академии художеств В. И. Григоровичу писал: «Не посылаю в Академию на академика картины, хотя их было три, но, как досадно бы это не звучало, средства необходимы семье, и я их продал». Весной 1852 года он отправился на этюды в Крым, где пробыл 18 месяцев. Из поездки в Санкт-Петербург была привезена картина «Горное ущелье», за какую осенью 1853 года Мейер был получил звание академика Императорской Академия художеств.

Горное озеро. 1844 год.

Селение Тыр на правом берегу реки Амур.

Пейзаж.

В 1855 году Е. Е. Мейер отправился в путешествие по Сибири и на Амур. Много жил в Николаевске, получив под жилище и мастерскую комфортный дом. Встречался и работал с известными исследователями Далекого Востока, иллюстрировал книжки исследователя Р. К. Маака о его путешествиях на Амур и Уссури, украсив их красивыми рисунками этнографических типажей, пейзажей Приамурья, утвари, орудия, жилищ, средств передвижения коренных народов, населяющих эти земли. Современники отмечали, что Е. Е. Мейерч с академической достоверностью запечатлел строительство первых на Далеком Востоке русских городов: Николаевска, Благовещенска, Хабаровска, Владивостока, Иркутска, китайского Айгуна, казачьих станиц и переселенческих посёлков. Е. Е. Мейер оказался единственным художником, запечатлевшим знаменитый фрегат «Паллада» в Императорской Гавани до его потопления.

В декабре 1858 года он был награждён орденом Св. Станислава 2-й степени, а в августе 1859 произведён в чин коллежского асессора. В 1859 году участвовал в новейшей экспедиции, отправленной на Далекий Восток — официально он считался землемером Приморской области Восточной Сибири. В 1860—1862 годах служил «при Начальнике Иркутской губернии» в должности архитекторского ассистента.

Не дослужив 1-го года, по расстроенному здоровью, не позволившему ему более оставаться в Сибири, он возвратился в 1863 году в Петербург. Нуждавшемуся художнику, Министерство Правительского Двора, сделало по требованию Академии художеств заказы на выполнение картин, изображающих виды Приамурского края. Сразу, супруга художника, Софья Васильевна Мейер, боясь вследствие недочета средств приостановить художественное образование собственных дочерей: Марии, обучавшейся гравированию на дереве, и Веры, уже получившей от Императорской Академии художеств две медали за живопись, просила о продолжении выдавать содержание её дочерям из кабинета Его высочества.

Егор Егорович Мейер «умер в поликлинике Св. Марии Магдалины 29 января 1867 года и был погребён на Смоленском православном кладбище на Смоленском православном кладбище» в Санкт-Петербурге 31 января 1867 года. Картину «Вид городка Иркутска» дописывал академик пейзажной живописи В. М. Резанов.

Е. Е. Мейер был наставником в живописи Софьи Васильевны, младшей дочери Марии Ивановны и Василия Александровича Сухово-Кобылиных. Также его учеником был Николай Атрыганьев.

Комменты

↑ Вера Егоровна Мейер была удостоена 2-й серебряной медали: 3 сентября 1861 года — за портреты, а 1 сентября 1863 года — за картину, изображающую крестьянскую даму, считающую средства. 13 декабря 1865 года ей был выдан диплом на звание художника, по которому она имела право «преподавать уроки рисования в дамских институтах, гимназиях и других учебных заведениях». Вера Егоровна Мейер стала супругой известного художника П. П. Чистякова.

Горное озеро. 1844 год.

Селение Тыр на правом берегу реки Амур.

Пейзаж.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Матвеев Николай Сергеевич



Когда родился: 1855

Где родился: Москва

Когда умер: 11 апреля

Где умер: Москва

Подданство: Российская империя

Гражданство: СССР


Биография

Родился в 1855 году в Москве в семье художника-любителя из купеческой семьи.

В 1872—1881 годах обучался в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества (вольноприходящий) у Е. С. Сорокина и 1-го из ведущих передвижников В. Г. Перова. В период обучения был два раза награждён Малыми Серебряными медалями (1878, 1881).

Сначала 1880-х годов Матвеев посещал рисовальные вечера в мастерской И. Е. Репина. В 1901 году вступил в Столичное общество любителей художеств, куда заходил собиратель П. М. Третьяков, приобретший у Матвеева несколько произведений, в том числе одно из наилучших его полотен — «Сумерки» (1891).

Матвеев участвовал в выставках: ученических МУЖВЗ (1877—1881); как экспонент ТПХВ (1887—1906); Санкт-Петербургского Общества живописцев (1891—1917); Общества живописцев исторической живописи (1895—1898); Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде (1896); ОБИС (1925). В 1900-е годы — один из членов-учредителей Общества живописцев исторической живописи (Москва, 1896—1906). Cостоял художественным критиком в газете «Российский листок» сначала 1900-х годов.

В 1918 году Матвеев являлся членом Комиссии по охране памятников и художественных сокровищ при Совете Рабочих и Солдатских Депутатов. В последние годы жизни предназначил себя реставрации живописи.

Погиб 11 апреля 1939 года в Москве.

Наружные изображения Портрет Матвеева работы Штембера

Портрет Н. С. Матвеева работы В. К. Штембера (1892) находится в Курской гос картинной галерее им. А. А. Дейнеки).

Труды

Работы художника хранятся в Гос Третьяковской Галерее, также в ряде других музеев Рф.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Мартынов Андрей Ефимович



Когда родился: 1768

Когда умер: 1826

Где умер: Рим




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Марков Алексей Тарасович



Когда родился: 12 марта 24 марта

Где родился: Новгород

Когда умер: 28 февраля 12 марта

Где умер: Санкт-Петербург

Подданство: Российская империя

Жанр: религиозная, историческая живопись

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: академизм

Cамые известные картины: «Евстафий Плакида

медали Императорской Академии художеств

Получил звание: академик, заслуженный профессор Императорской Академии художеств




Биография

«Удача и нищий», (1836) — Муниципальный Российский музей. «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», (1824) — Муниципальный Эрмитаж. «Богоматерь с мледенцем», (1849) — Муниципальный Российский музей.

Марков Алексей Тарасович — исторический живописец, был воспитанником Императорской Академии художеств и развился в ней под управлением Андрея Иванова, Алексея Егорова и Василия Шебуева.

Получив в 1824 году, за свои успехи в рисовании и живописи, две серебряные медали, малую и огромную, в том же году закончил академический курс со званием художника XIV класса и малой золотой медалью, присужденною ему за исполненную по программке картину: «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора» и оставлен при Академии, в качестве пенсионера, для предстоящего собственного усовершенствования.

Потом, в 1830 году, за картину: «Сократ перед собственной кончиной дискутирует с учениками о бессмертии души», он был удостоен большой золотой медали и выслан на казенный счет в чужие края.

В Дрездене скопировал Сикстинскую Мадонну Рафаэля, в Риме исполнил копию с фрески такого же художника: «Пожар в Борго» и написал картину своей композиции: «Фортуна и Нищий», доставившую ему в 1836 году звание академика, и оконченный набросок: «Христианские страдальцы в Колизее».

За упомянутый набросок, в 1842 году, Академия признала Маркова доктором 2 степени. В 1852 году он был повышен в профессоры 1 степени, а с 1865 года имел звание заслуженного доктора.

Не владея в особенности сильным талантом, но будучи красивым рисовальщиком и человеком честным и усердным, Марков принес пользу русскому искусству в большей степени собственной преподавательской деятельностью; он отличался особенным вниманием к юным художникам, вследствие чего в ученики к нему они записывались в большем числе, чем к другим докторам.

Из произведений Маркова должно указать, сверх вышепоименованных, на гигантскую картину: «Иосиф, в Египте, встречает собственных братьев», в аттике Исаакиевского собора, два плафона в том же храме, вида иконостаса в Благовещенской церкви конно-гвардейского полка, живопись на парусах купола Введенской церкви семеновского полка и колоссальный плафон головного купола в столичном храме Христа, изображающий Триипостасного Бога — одно из замечательнейших созданий российской живописи, в каком, но, Маркову принадлежит только композиция, а её обработка и письмо — Ивану Макарову, Ивану Крамскому, Николай Кошелеву и Богдану Венигу.

При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Отзывы современников о творчестве художника

Был также доктором Алексей Тарасович Марков. Это - адамова голова со стоящей в разнотык щетиной. К. П. Брюллов прозвал его в Колизей Фортуныча, нищего доктора в долг. Это поэтому, что он только и сотворил в жизни картину «Фортуна и нищий» и написал за все восемь лет римского жития набросок «Колизей, либо 1-ые страдальцы христианства», пообещав написать картину. 20 5 лет белоснежный холст стоял в его мастерской, и картину никто не увидел. Но, оставя эти издевки в сторону, всякий из нас даст ему справедливость, что это был наилучший доктор и педагог, а поэтому учеников у него было более всех.

— Алексей Боголюбов «Записки мореплавателя—художника»

Четверг, 29 января 2015 21:53

Манизер Генрих Матвеевич



Когда родился: 1847

Где родился: Мемель

Когда умер: 1925

Где умер: Санкт-Петербург

Подданство: Российская империя

Гражданство: СССР

Жанр: батальные сцены, портрет
Где учился: Московское училище живописи и ваяния
В каком стиле писал: реализм

Cамые известные картины: Портрет писателя князя П.П.Вяземского, 1873 , Христос 1913 .
Малая и большая серебряные медали за ученические работы

Биография

Генрих Матвеевич Манизер родился в Прибалтике в 1847 году.

Художественное образование получил в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества. За ученические работы в училище Манизеру были присуждены малая и большая серебряные медали (гравюры: Автопортрет и Этюд головы французского матроса).

В 1872 году Г. Манизер переехал в Петербург и поступил на обучение в Академию художеств (1872—1877). В 1875 году он получает малую золотую медаль за картину «Иосиф разъясняет в темнице сны виночерпию и хлебодару».

В 1878 выпускнику Академии Г. Манизеру присваивается звание потрясающего художника первой степени за картину «Брак в Кане Галилейской».

Г. М. Манизер был художником широкого спектра. Он писал полотна на библейские сюжеты, портреты, бытовые композиции и батальные сцены.

Г. М. Манизер был и хорошим рисовальщиком, работал гравером, писал статьи по искусству.

В Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (позднее — это Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной) он преподавал графику и живопись.

В семье Генриха Матвеевича Манизера было 8 деток: Генрих, Матвей, Алексей, Роберт (от первой супруги, Стеллы Семёновны Манизер), Гали, Марк, Андрей, Давид (от 2-ой супруги, Александры Эдуардовны Манизер (урожд. Андерсон)).

Творчество

Работал в портретном жанре: «Портрет писателя князя П. П. Вяземского», (1873), «Христос» (1913), «Портрет Стеллы Семеновны Манизер», «Император Николай II с орденом святого Владимира» (1905), батальные сцены — «Въезд Гурко в Казанлык», «Эпизод из русско-турецкой войны 1877—1878 годов» . Бытовые сцены — «Елочный торг»

Картины Г. Манизера хранятся в Муниципальном Российском музее, Челябинской областной картинной галерее, Художественной галерее в Ханты-Мансийске, в личных коллекциях.

Достойные внимания факты

Полотно «Въезд Гурко в Казанлык» в 1887 году купил правитель Александр III.

Отпрыск Г. Манизера, Манизер, Матвей Генрихович (5 марта 1891 — 27 декабря 1966) — архитектор, народный живописец СССР (1958), действительный член Академии художеств СССР (1947), вице президент Академии художеств СССР (1947—1966).

Отпрыск Г. Манизера, Манизер Генрих Генрихович — (1889—1917) русский этнограф и лингвист. Изучал этнографию и языки краснокожих Южной Америки, собрал богатые этнографические коллекции.

Литература

Новый полный биографический словарь российских живописцев / Э. Г. Коновалов. М. Эксмо, 2008 г.

Ссылки

Домашний фотоархив Манизера Е. М.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Малышев Михаил Георгиевич



Когда родился: 1852

Где родился: Тамбовская губерния

Когда умер: 30 декабря

Где умер: Санкт-Петербург

Подданство: Российская империя


Биография

Родился в 1852 году в Тамбовской губернии.

Общее образование получил в 7-й реальной гимназии в Петербурге. Обучался в Императорской академии художеств с 1871 по 1876 годы. В 1877 году, не закончив курса, совместно с писателем В. М. Гаршиным отправился на русско-турецкую войну 1877—1878 годов в качестве солдата-добровольца. По возвращении привез бессчетные военные зарисовки. Так в Гос Третьяковской галерее находится его картина «В Болгарии» (1879), изображающая эпизод из этой войны.

Жил и работал Малышев в Петербурге. В 1880—1890-х годах помещал картинки, карикатуры и иллюстрации в журнальчиках «Всемирная иллюстрация», «Осколки», «Огонёк», «Дело и отдых», «Стрекоза» и других. Создатель ряда почтовых открыток. Сотрудничал с издателями Ф. Ф. Павленковым, А. С. Сувориным. Иллюстрировал произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. Г. Короленко, М. Е. Салтыкова-Щедрина, В. М. Гаршина.

С 1886 года он — участник выставок. Выставлял работы на выставках ИАХ (1886—1893, с перерывами), ТПХВ (1882—1892; аккомпанировал выставки Приятельства по разным городкам Рф, а именно, в Одессе (1886), Харькове и Екатеринбурге (1887)), Столичного общества любителей художеств (1889—1892), на Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде. Член (с 1904 года) и экспонент Санкт-Петербургского общества живописцев (1904—1915, с перерывами).

Погиб 30 декабря 1912 года в Санкт-Петербурге.

В 1913 году в Петербурге свершилась мемориальная выставка художника.

Труды

Произведения Малышева находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Гос Третьяковской галерее, Иркутском областном художественном музее им. В. П. Сукачева.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Максимов Василий Максимович



Когда родился: 17 29 января

Где родился: Лопино

Когда умер: 18 ноября 1 декабря

Где умер: Санкт-Петербург

Страна: Российская империя

Жанр: Жанровая живопись

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: реализм




Биография

Мальчик-механик, 1871

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу, 1875

Больной муж, 1881

Всё в прошлом, 1889

Четверг, 29 января 2015 21:53

Маковский Николай Егорович



Когда родился: 28 апреля 10 мая

Где родился: Москва

Когда умер: 6 октября 18 октября

Где умер: Санкт-Петербург

Происхождение: дворянин

Подданство: Российская империя

Жанр: Жанровая живопись

Где учился: Московское дворцовое архитектурное училище

В каком стиле писал: реализм

Cамые известные картины: «Вид церкви села Дьякова в Коломенском близ Москвы»,
«У Крутицкого терема в Москве»,
«Вид от набережной Москвы-реки на храм Христа Спасителя и Каменный мост».
Малая серебряная медаль Императорской Академии художеств




Биография

«Вид церкви села Дьякова в Коломенском близ Москвы», (1872) — Муниципальная Третьяковская галерея. Николай Маковский акварель работы Е. И. Маковского, отца художника. (Окол. 1850)

Родился в Москве в семье Е. И. Маковского — бухгалтера по профессии, художника-любителя, собирателя и публичного деятеля, 1-го из основоположников Столичного училища живописи, ваяния и зодчества, младший брат живописцев Александры и Константина Маковских, старший брат художника Владимира Маковского.

Получил первоначальное образование в Столичном дворцовом строительном училище, с 1859 по 1866 год обучался в Императорской Академии художеств по отделению архитектуры и при окончании курса этого учреждения Николаю Маковскому присвоено звание неклассного (свободного) художника с правом создавать постройки. В 1865 за проект каменной сельской церкви на 150 прихожан был награжден малой серебряной медалью Императорской Академии художеств.

После окончания Академии в 1866 году поступил на должность архитекторского ассистента при Министерстве Правительского Двора, но скоро бросил строительную деятельность и занялся живописью. В 1870 в числе других пятнадцати живописцев подписал утомившись Приятельства передвижных художественных выставок, став таким макаром, одним из учредителей Приятельства. В 1872 году был исключён из Приятельства за неучастие в выставочной деятельности. C 1875 года экспонент Приятельства, меж тем, принят в члены Приятельства только в 1879 году.

В 1872 году за «Вид церкви в селе Дьякове Столичной губернии» Академия признала его потрясающим художником III степени, а через год после того, за «Вид Москвы», повысила в классные живописцы II степени. В 1873—1874 годах вкупе с братом Константином сделал поездку в Египет, много путешествовал по Рф и Украине, несколько месяцев провел в Париже посреди живописцев российской колонии, где занимался живописью под управлением А. П. Боголюбова.

Большая часть его картин выставлялось на передвижных выставках. Наилучшими из их могут считаться последующие картины: «Улица в Каире», «Нижний Новгород» (находится в Третьяковской галерее, в Москве) и «Ярмарка в Малороссии» .

При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Галерея

«Вид на город», (1884) — Томский областной художественный музей.

«У Крутицкого терема в Москве», (ранее 1886) — Муниципальная Третьяковская галерея.

«Пасека», (1882) — Харьковский художественный музей.

«Каир», (1876) — Государственная галерея республики Коми.

«Каир», (1877) — личное собрание.

«Уличная сцена, Каир», (1885) — личное собрание.

«Каир», (1879) — Чувашский муниципальный художественный музей.

«Фермерский двор», (ранее 1886) — личное собрание.

«Кормление индюшек», (ранее 1886) — Муниципальный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.

«На пашне. Украина», (1872) — Муниципальная Третьяковская галерея.

«Отдых на жатве», (1871) — Одесский художественный музей.

«Улочка в Каире», (ранее 1880) — личное собрание.

«Улица Муизз ад-Дин Абу-л-Харис в Каире», (ранее 1886) — личное собрание.

«Уличная сцена в Каире», (1877) — личное собрание.

«Терраса в Каире», (1874) — личное собрание.

«Этюд мальчика», (ранее 1886) — Калужский областной художественный музей.

«После церкви» (ранее 1886) — личное собрание.

«Мельница», (около 1870—1880) — Рыбинский муниципальный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

«Замоскворечье», (1873) — Новгородский муниципальный объединённый музей-заповедник.

«Вид на Волге близ Нижнего Новгорода», (1878) — Ярославский художественный музей.

«Городской пейзаж», (ранее 1886) — личное собрание.

«Вид от набережной Москвы-реки на храм Христа Спасателя и Каменный мост», (ранее 1875) — личное собрание.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный