Неврев Николай Васильевич

«Протодиакон На него(неё) оказали влияние школа: М. И. Скотти Оказал влияние на: Н. П. Ульянов первая премия Московского Общества Любителей Художеств за картину «Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в России католицизма».
Биография
«Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие», (1866) — Муниципальная Третьяковская галерея.Неврев Николай Васильевич — исторический и жанровый живописец; родился в 1830 году; обучался в 1850—1855 годах в Столичном училище живописи и ваяния; при выходе из этого заведения получил звание свободного художника.
Живя повсевременно в Москве, писал сначала портреты, а позже сцены российского народного быта и, в конце концов, с середины 1870-х годов стал брать для собственных картин сюжеты в большей степени из российскей истории.
Главные его произведения по части жанра: «Панихида на сельском кладбище» (1865), «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие» (1866; Муниципальная Третьяковская галерея), «Из недавнешнего прошлого» (1866; Муниципальная Третьяковская галерея), «Наследство после чиновника», «Странник в купеческой семье», «Воевода» (из поэмы Мицкевича;), «Две подруги», «Раздел по наследству» (1889; в Третьяковской галерее, в Москве) и «Сватовство» (1889; там же).
В числе исторических картин этого художника более любопытными могут считаться: «Князь Роман Галицкий и папские послы», «Дмитрий Самозванец у Вишневецкого» (1881; находится в Третьяковской галерее), «Представление Ксюши Годуновой Лжедмитрию» (1882), «Захар Ляпунов и Василий Шуйский» (1886), «Патриарх Никон пред судом» (1885) и «Ярослав Мудрейший, отправляющий свою дочь Анну в замужество к французскому королю Генриху I» (1888).
Последние годы жизни испытывал сильную нужду. На 70 четвертом году жизни, от отчаяния, застрелился в своём имении Лысковщина в Могилёвской губернии.
При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).Галерея
Историческая живопись«Дети скупого», (1864) — Государственное музейное объединение «Художественная культура Российского Севера».
«Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в Рф католицизма», (1874) — Саратовский муниципальный художественный музей имени А. Н. Радищева.
«Роман Галицкий воспринимает послов папы Иннокентия III», (1875) — Государственный художественный музей Республики Беларусь.
«Василиса Мелентьевна и Иван Суровый», (1880-е) — Муниципальный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево».
«Шут (Опальный вельможа)», (1891) — Кировский областной художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых.
«Кончина митрополита Филиппа», (1898) — Муниципальный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.
«Пётр I в иноземном наряде перед мамой собственной царицей Натальей, патриархом Адрианом и учителем Зотовым.», (1903) — Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.
«Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением», (1886) — Муниципальная Третьяковская галерея.
Патриарх Никон, (ранее 1904) — Рязанский муниципальный областной художественный музей имени И. П. Пожалостина.
«Опричники», (ранее 1904) — Муниципальный музей изобразительных искусств Кыргызстана.
Жанровая живопись«Дед Василий», (1858) — Сумской областной художественный музей им. Н. Х. Онацкого
«Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнешнего прошедшего.», (1866) — Муниципальная Третьяковская галерея.
«Воспитанница», (1867) — Муниципальная Третьяковская галерея.
«Возвращение бойца на родину», (1869) — Днепропетровский художественный музей.
«Мальчики, играющие в карты», (1860-e) — Тюменский музей изобразительных искусств.
«Монахи», (1880) — Муниципальный музей-заповедник «Ростовский Кремль».
«Мочалов посреди почитателей», (1888) — Муниципальный Российский музей.
«Смотрины», (1888) — Муниципальная Третьяковская галерея.
«Семейные расчеты (Раздел по наследству», (1888) — Муниципальная Третьяковская галерея.
«Просительница», (1880-e) — Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.
«Пряха», (1889) — Государственное музейное объединение «Художественная культура Российского Севера».
«Увещевание», (1893) — Муниципальный музей искусств Казахстана.
ПортретыПортрет юный дамы в черном бархатном платьице, (1857) — Муниципальный Российский музей.
Мужской портрет, (1861) — Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Портрет М. С. Щепкина, (1862) — Музей Муниципального Малого академического театра.
Портрет певицы Лелевой-Люцанской, (1862) — Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого.
Портрет М. И. Третьяковой (ранее 1865) — Муниципальная Третьяковская галерея.
Портрет неведомого старого мужчины, (1868) — Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим».
Дамский портрет, (1892) — Астраханская картинная галерея имени П. М. Догадина.
Портрет Герасима Харитоненко, (1892) — Муниципальный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.
Портрет Г. Н. Федотовой, актрисы Малого театра, (1892) — Тюменский музей изобразительных искусств.
Портрет Н., (1897) — личное собрание.
Портрет Н. И. Рыбакова, (ранее 1904) — Муниципальный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево».
Портрет Н. Г. Помяловского, (ранее 1904) — Муниципальный Литературный музей.
Портрет А., (ранее 1904) — личное собрание.
Портрет дочери, (1903) — Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова.
Портрет смеющегося мужчины, (ранее 1904) — Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств.
Литература
Неврев // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Неврев Николай Васильевич / Гл. ред. А. М. Прохоров. — Большая русская энциклопедия (В 30 томах). Изд. 3-е. — М.: «Советская Энциклопедия», 1974. — Т. 17: «Моршин — Никиш». — С. 397. — 616 с. — 629 000 экз. Скоков Г. К. Притча о художнике и расчудесном блюдечке. Николай Неврев. — М.: «Белый город», 2004. — 16 с. — (Энциклопедия малыша. Сказки о художниках). — 10 000 экз. — ISBN 5-7793-0731-8. Артёмов В. В. Николай Неврев. — М.: «Белый город», 2004. — 48 с. — (Мастера живописи). — 3000 экз. — ISBN 5-7793-0756-3.Наумов Алексей Аввакумович

Дуэль Пушкина 1884 малая серебряная медаль Императорской Академии художеств
Биография
Алексей Наумов прошел курс городского училища, посещал воскресные классы Санкт-Петербургской рисовальной школы для приходящих, состоявшей в ведомстве министерства денег (позднее рисовальная школа общества поощрения живописцев), и с 1859 г. обучался в Императорской академии художеств. Получив от неё, в 1868 г., малую серебряную медаль за успехи в рисовании, был выпущен в 1872 г. со званием потрясающего художника 3-й степени, а потом повышен, в 1873 г., в классные живописцы 2-й степени за Этюд с натуры, изображающей деревенского портного. Эта картина экспонировалась на выставке в Лондоне, где была удостоена серебряной медали. В 1874 году Наумов получил звание потрясающего художника 1-й степени за картины Курная изба и Монах капуцин. Живописец участвовал во Глобальной выставке 1876 года в Филадельфии, США, где выставил картины Курная изба (1874), Подпасок, Сиротка, Проводы Масленицы в Тифлисе (1876) Живописец направил на себя внимание публики 2-мя картинами: Белинский перед гибелью (1882) и Дуэль Пушкина (1884, в Императорском Александровском лицее), благодаря интересности их содержания и добросовестности выполнения. Из иных его произведений более удачны: Курная изба (1874), Проводы масленицы в Тифлисе (1876) и Старенькый друг (1889; принадлежит академии художеств), Келья в Чудовском монастыре, за какую живописец был удостоен премии Правительского Общества поощрения живописцев. В музеях сохраняются его работы Старик-еврей читающий письмо и другие. Работы Наумова также представлены в Муниципальном Российском музее в Санкт-Петербурге. Кроме жанровой живописи Алексей Наумов писал портреты и вида для церквей, также занимался преподаванием рисования в различных учебных заведениях. Похоронен на Митрофаниевском кладбище в Санкт-Петербурге.
Мясоедов Григорий Григорьевич

Биография
Мягков Тимофей Егорович

Биография


Мухин Анатолий Иванович

Биография
Родился в 1874 году в старообрядческой семье Ивана Мухина и Епифановой Еропиады Николаевны. В семье было 5 отпрыской — Анатолий, Иван, Николай, Алексей, Андрей и одна дочь — Лариса.
Закончил курс наук в Академии художеств по исторической живописи, получил диплом.
Работал в Столичном художественном училище живописи (ученик величавого Валентина Серова), ваяния и зодчества, был хорошим рисовальщиком, опытным и опытным композиционером и колористом. Потом был приглашен на работу в Ростов-на-Дону (Нахичевань-на-Дону).
Был в числе основоположников и членом Ростово-Нахичеванского на Дону общества роскошных искусств (1907—1918).
Погиб в 1924 году.
Творчество
Подготовил профессиональных учеников, одним из которых стал узнаваемый в Ростове на дону живописец Келлер, Пётр Степанович.
Мошков Владимир Иванович

Биография
Морозов Александр Иванович

«Отдых на сенокосе»,
«Сельская бесплатная школа». На него(неё) оказали влияние школа: А. Г. Венецианов медали Императорской Академии художеств
Биография
«Сельская бесплатная школа», (1865) — Муниципальная Третьяковская галерея.Морозов Александр Иванович — живописец народного быта и портретист, отпрыск художника. Родился в Санкт-Петербурге в 1835 году, обучался в Императорской академии художеств с 1851 года. В 1861 году получил малую золотую медаль за картину «Отдых на сенокосе».
Закончил академический курс в 1863 с званием потрясающего художника и через год за «Выход из церкви, в провинции» (в Третьяковской галерее в Москве) признан академиком.
Не считая этой последней картины, более успешными жанровыми произведениями Морозова признаны «Сельская бесплатная школа» (1872; также в Третьяковской галерее) и «После пожара» (1888).
На академических выставках в Санкт-Петербурге направляли на себя внимание публики некие из бессчетных портретов его работы, выполненных алкидными красками (к примеру, портреты юного графа Апраксина и госпожи Корнилович) и акварелью. Из-под его кисти вышло также много церковных образов. Одно время он давал уроки рисования в школе Общества поощрения художеств.
При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).Литература
Морозов, Александр Иванович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Морозов Александр Иванович / Гл. ред. А.М. Прохоров. — Большая русская энциклопедия (В 30 томах). Изд. 3-е. — М: «Советская Энциклопедия», 1974. — Т. 16: «Мёзия — Моршанск». — С. 579. — 616 с. — 629 000 экз. Тарасов Л.М. История одной картины. А.И.Морозов (1835-1904). «На Омутнинском заводе». (1885, Третьяковская галерея). (рус.). — М.;Л.: Искусство, 1949. Тарасов Л.М. А. И. Морозов // Российское искусство. Очерки о жизни и творчестве живописцев 2-ой половины XIX века. — М: Издательство «Искусство», 1962. — Т. 1. — 692 с.Галерея работ
В музеях«Отдых на сенокосе», (1860) — Муниципальный Российский музей.
«Отдых на сенокосе», (1861) — Муниципальная Третьяковская галерея.
«Выход из церкви в Пскове», (1864) — Муниципальная Третьяковская галерея.
«Летний день», (1878) — Муниципальная Третьяковская галерея.
«За чаепитием», (ранее 1904) — Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко.
«Хозяйкины заботы», (ранее 1904) — Муниципальный Российский музей.
В личных собраниях«Пейзаж с деревьями», (1893) — личная коллекция.
«Пейзаж», (ранее 1904) — личная коллекция.
«Перед свадьбой», (ранее 1904) — личная коллекция.
«Бурное море у скалистого берега», (ранее 1904) — личная коллекция.
«Стогование сена», (1891) — личная коллекция.
«Зимний пейзаж на закате», (ранее 1904) — личная коллекция.
«Тройка», (ранее 1904) — личная коллекция.
«Отдых на сенокосе», (1860) — Государственный Русский музей.

«Отдых на сенокосе», (1861) — Государственная Третьяковская галерея.

«Выход из церкви в Пскове», (1864) — Государственная Третьяковская галерея.

«Летний день», (1878) — Государственная Третьяковская галерея.

«За чаепитием», (ранее 1904) — Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко.

«Хозяйкины заботы», (ранее 1904) — Государственный Русский музей.
Молдавский Константин Антонович

Биография
Минченков Яков Данилович

станица Луганская Когда умер: 18 мая Где умер: Каменск-Шахтинский Подданство: Российская империя Гражданство: СССР
Биография
Родился 19 марта (1 апреля по новенькому стилю) 1871 года на хуторе Верхне-Тёплом Луганской станицы Донецкого окрестность в казачьей семье. Отец его был учителем, а позже священником.
Обучался в духовной семинарии, был исключён. Некое время учительствовал в Новочеркасске. Уехал в Москву чтоб научиться искусству живописи. В 1894—1898 годах учился в столичном Училище живописи, ваяния и зодчества. Ученик Н. А. Касаткина и В. А. Серова.
Ещё до окончания училища началась долголетняя деятельность Минченкова в качестве уполномоченного Приятельства передвижных художественных выставок. На этом посту он инициативно участвовал в жизни Приятельства в роли организатора выставок, распорядителя, админа, управляющего экскурсий. Сразу работал творчески как живописец — пейзажист и жанрист.
После революции Минченков продолжал работать в области искусства. Штатская война застала его на юге, куда он переехал с семьей в 1918 году из Москвы. В 1920—1922 годах жил в Майкопе. С 1922 года безвыездно жил в городке Каменске, где участвовал в организации художественных студий при Каменских педкурсах и при детском городе, управлял этими студиями и преподавал там набросок и живопись. Преподавал также историю искусства в местной школе 2-й ступени и педагогическом техникуме. Местопребывание большинства красочных произведений Я. Д. Минченкова непонятно. Многие из их погибли в годы Величавой Российскей войны, сохранились только некие работы поздних лет.
Пробовал Яков Данилович свои силы также в области статуи. Так, в 1921 году в Майкопе им совместно с местным архитектором Чикильдиным был сооружен монумент Жертвам Революции (древесный обелиск с гипсовым барельефом), а в 1930-х годах в Каменске на центральной улице был установлен выполненный им при помощи его учеников монумент В. И. Ленину.
Погиб 18 мая 1938 года в Каменске-Шахтинском, где и похоронен.
Книжки
Минченков Я. Д. Мемуары о передвижниках. Живописец РСФСР. — Ленинград. 1965.Память
В 1998 году на здании Каменского педколледжа (г. Каменск-Шахтинский) установлена мемориальная доска с надписью: «Тут с 1922 г. по 1938 г. работал художник-передвижник, создатель книжки „Мемуары о передвижниках“ Яков Данилович Минченков 1871—1938». Имя Минченкова носит Детская школа искусств Каменска-Шахтинского.Микешин Михаил Осипович

Биография
Миша Осипович Микешин родился 9 (21) февраля 1835 года в деревне Платоново Смоленской губернии близ Рославля. Учился в Смоленске у местного богомаза. В 1852 году поступил в Академию художеств, где учился по классу батальной живописи под управлением Б. П. Виллевальде. В 1858 году с различием окончил Академию, получив огромную золотую медаль за картину «Въезд Тилли в Магдебург». Проявившаяся в годы учёбы романтичная трактовка патриотических тем принесла ему внимание королевской семьи и Микешин был приглашен учить рисованию Величавых княжен.
Невзирая на то, что Микешин был, сначала, баталистом, представленный им проект монумента тысячелетия Рф в Новгороде одолел на конкурсе (1859) и был принят к выполнению.
После чего М. О. Микешин получил ещё огромное количество схожих заказов. Сделанные по его проектам монументы Кузьме Минину в Нижнем Новгороде, адмиралу Грейгу в Николаеве и Александру II в Ростове-на-Дону стали иллюстрацией официальной формулы «самодержавие-православие-народность». Проекты Микешина побеждали и в интернациональных конкурсах (к примеру, монумент Педро IV в Лиссабоне).
Немногие Микешинские монументы пережили годы Русской власти. Посреди их — Монумент Екатерине II в Санкт-Петербурге (1873) и монумент М. Ю. Лермонтову, Богдану Хмельницкому в Киеве (1888), Ермаку в Новочеркасске (1904) и уже упомянутый монумент тысячелетия Рф в Новгороде.
В 1876—1878 годах Микешин редактировал сатирический журнальчик «Пчела». Он печатал там свои карикатуры и публиковал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя и Т. Г. Шевченко.
В 1892 году вкупе с Ф. Ф. фон-Каналошый-Лефлером, будущим председателем, М. О. Микешин стал одним из основных основоположников первого официально признанного Правительством (МВД) общества эсперантистов «Espero» («Надежда») в С.Петербурге. Владея правами создавать свои отделения по всей стране и заниматься издательской деятельностью, это общество сыграло не последнюю роль в распространении эсперанто в Рф.
Миша Осипович Микешин скончался 31 января, 1896 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.