Маковский Константин Егорович

Биография
Маковский Владимир Егорович

Биография
Маковский Александр Владимирович

Биография
«Правитель Николай II в форме Его Правительского Величества Лейб-Гвардии Гусарского полка», (1907), холст, масло — Муниципальный Российский музей. Портрет обер-прокурора Святейшего Правительствующего Синода Константина Петровича Победоносцева, (1899), холст, масло — Муниципальный Российский музей.Родился в семье потомственных дворян Столичной губернии, где получил первоначальное художественное образование. Александр пошёл по стопам отца и стал живописцем, младший брат Александра – Константин Владимирович потом стал архитектором.
Александр Маковский в 1884 году поступает в Столичное училище живописи, ваяния и зодчества. Обучался в мастерской И. М. Прянишникова, В. Д. Поленова и собственного отца, В. Е. Маковского.
Во время учёбы в Училище за успехи в рисовании награждён 2-мя малыми серебряными медалями, в 1889 году, при выпуске из Училища, за картину «Ценители искусства» награждён большой серебряной медалью.
До 1893 года живойёт и работает в Париже, где посещает личную художественную школу французского живописца Фернана Кормона. В 1893 году Маковскому присвоено звание потрясающего художника.
В 1894 году переезжает в Санкт-Петербург и поступает в Императорскую Академию художеств, мастерская И. Е. Репина. В 1895 году выпускается из Академии.
С 1897 года хранитель учебных пособий в библиотеке Педагогических курсов при Императорской Академии художеств, в 1898 году назначен управляющим и педагогом Педагогических курсов.
Открыл в Санкт-Петербурге личную художественную студию, где у Маковского обучались живописи И. В. Попов, В. Г. Тихов, Б. И. Растений.
С 1893 года член Столичного приятельства живописцев, с 1899 экспонент, а с 1902 года член Приятельства передвижных художественных выставок.
В 1911 году за несколько портретов Маковскому присвоено звание академика, с 1913 года – доктор и управляющий Высшего художественного училища живописи, статуи и архитектуры Императорской Академии художеств. Создатель нескольких работ и учебных пособий по технике рисунка и живописи.
Публикации и учебные пособия
Маковский А. В. Карманный альбом для учителей исходного образования по тетрадям либо со настенных таблиц в исходных и средних учебных заведениях. — М., 1901; Маковский А. В. Исходный курс рисования для исходных школ, средних учебных заведений и домашнего обучения. — М., 1901; Маковский А. В. Альбом видов 1-й русской Сергиевской школы трезвости, основанной в 1904 году. — СПб., 1909; Нива. 1911. № 2; Маковский А. В. Доклад преподавателя-руководителя педагогических курсов при Императорской Академии художеств академика А. В. Маковского. — СПб., 1913; Маковский А. В. Искусство для всех. Школа рисования, живописи, прикладного искусства. — СПб., 1916; Маковский А. В. Опыт живописи алкидными красками. — СПб., 1918; Маковский А. В. Искусство для всех. Рисование и живопись. — СПб., 1923.Адреса в Санкт-Петербурге
7—я линия В. О., дом 54 — доходный дом А. К. Гаммерштедта.Галерея
«Надоела», (1897), холст, масло — Одесский художественный музей
Пейзаж с церковью, (1900), холст, масло — личное собрание.
«Антониево-Сийский монастырь. Церковь Благовещения.», (1912), бумага на картоне, темпера — личное собрание.
Портрет императрицы Александры Федоровны, (1914), холст, масло — Муниципальный исторический музей
Портрет художника Ефима Ефимовича Волкова, (1914), холст, масло — Муниципальная Третьяковская галерея
«Пасхальный стол», (1915-1916), холст, масло — Тверская областная картинная галерея.
«Чаёвничающие», (1916), холст, масло — личное собрание.
«Перевоз на Волге», (1918), холст, масло — Муниципальный Литературный музей
«Плёс», (1918), холст, масло — личное собрание.
«Крестный ход на Флора и Лавра», (1921-1923), холст, масло — Муниципальный музей истории религии.
«Надоела», (1897), холст, масло — Одесский художественный музей

Пейзаж с церковью, (1900), холст, масло — частное собрание.

«Антониево-Сийский монастырь. Церковь Благовещения.», (1912), бумага на картоне, темпера — частное собрание.

Портрет императрицы Александры Федоровны, (1914), холст, масло — Государственный исторический музей

Портрет художника Ефима Ефимовича Волкова, (1914), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея

«Пасхальный стол», (1915-1916), холст, масло — Тверская областная картинная галерея.

«Чаёвничающие», (1916), холст, масло — частное собрание.

«Перевоз на Волге», (1918), холст, масло — Государственный Литературный музей

«Плёс», (1918), холст, масло — частное собрание.

«Крестный ход на Флора и Лавра», (1921-1923), холст, масло — Государственный музей истории религии.
Маковская Александра Егоровна

Биография
Родилась в 1837 году в Москве. Старшая из малышей известного столичного любителя искусств, 1-го из основоположников Столичного училища живописи и ваяния — Егора Ивановича Маковского (1800—1866).
Отец содействовал художественному образованию собственных малышей. Ее братья — Константин, Николай и Владимир — известные российские живописцы. Её сестра Мария стала актрисой. Живописью она занялась достаточно поздно — сначала 1860-х годов. Проф художественного образования Александра не получила, обучалась у собственных братьев Владимира и Константина.
После развода родителей, Александра Егоровна жила с мамой Любовью Корниловной Маковской в Санкт-Петербурге. Замуж она не была.
С 1866 года учавствовала в выставках. Экспонировала свои работы на выставках Императорской академии художеств (1866—1868), Общества поощрения художеств (1867), ТПХВ (1878—1893, с перерывами), Столичного общества любителей художеств (1881—1896, с перерывами), Общества российских акварелистов (1888—1889), «Мира искусства» (1902).
В 1997 году картины художницы были представлены на выставке «Семья Маковских» в Гос Третьяковской галерее.
Погибла в 1915 году в Москве (по другим данным — в Санкт-Петербурге).
Труды
Произведения Маковской воспользовались популярностью у любителей российской живописи, ее работы находились в коллекциях П. М. Третьякова, С. А. Бахрушина и других. Работы художницы находятся в почти всех музейных и личных собраниях, в том числе в Гос Третьяковской галерее.
Макаров Иван Кузьмич

Биография
Макаров Евгений Кириллович

Биография
Родился 1 декабря 1842 года в г. Душет Тифлисской губернии.
Отпрыск штаб-лекаря. Детство провел в Черниговской губернии.
Общее образование получил в Новгород-Северской гимназии (1853−1860). Обучался в ИАХ (1860–1871) в классе исторической живописи у Ф. А. Бруни. За период учебы получил две малые (1865, 1866) и огромную (1866) серебряные медали. В 1869 за программку «Иов и его друзья» награжден малой золотой медалью, в 1871 за картину «Воскрешение дочери Иаира» — большой золотой медалью. В 1872 «за хорошие успехи в живописи» удостоен звания потрясающего художника 1-й степени и права пенсионерской поездки за границу.
В 1872 году аккомпанировал величавого князя Николая Николаевича-старшего в его путешествии в Турцию и Палестину.
Жил в Петербурге. Не один раз совершал поездки в Черниговскую губернию. В конце 1860-х — начале 1870-х годов — участник дружественного кружка, в который входили В. М. Васнецов, А. И. Куинджи, И. Е. Репин. В 1870 вкупе с И. Е. Репиным и Ф. А. Васильевым путешествовал по Волге. Плыли по величавой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в округах самарского Ставрополя, напротив Жигулей.
В 1877 году находился на театре русско-турецкой войны (1877−1878), состоял совместно с В. В. Верещагиным в свите Александра II. Работал по заказам императорской семьи. В 1883 году на средства Общества поощрения живописцев сделал поездку в Париж для ознакомления с новыми способами росписи по фарфору и фаянсу; занимался под управлением Е. А. Егорова.
Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения живописцев (1881−1884), где управлял классом «керамической живописи».
С 1869 года — участник выставок. Выставлял работы на выставках в залах ИАХ (1869−1874, с перерывами), Общества выставок художественных произведений (1880−1881), Общества поощрения живописцев (1883) в Петербурге, Всероссийской промышленно-художественной выставке (1882) в Москве.
Погиб 21 августа 1884 года в Санкт-Петербурге.
Произведения Е. К. Макарова находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Гос Третьяковской галерее.
Майков Николай Аполлонович

Биография


Майков Аполлон Аполлонович

Биография
Мазуровский Виктор Викентьевич

Биография
Мазуровский, Виктор Викентьевич (1859-1944) – российский живописец польского происхождения, мастер батальных сцен. Родился в Варшаве, Польша. Получил первоначальную художественную подготовку в Варшавском рисовальном классе (1876-1878). Продолжил обучение в Императорской Академии художеств, в городке Санкт-Петербурге, сначала (1879-1888). Учился живописи у Виллевальде Б.П.. В Академии Мазуровский кроме 2-ух 2 серебряных (1881) получает и две золотые медали (1888) за полотна: "Атака кавалерийским разъездом черкесов у деревни Бела в 1877 году", "Дело лейб-гвардии гусарского полка при Телише 3 октября 1877 года". Совместно с золотыми медалями юный живописец-баталист получает звание потрясающего художника первой степени и стипендию русской армии, организовавшей ему поездку за предел (1890-1894). По возвращении он занимает должность художника при российской армии, путешествуя по ее военным формированиям, где делает цикл работ посвященных армии (1895-1904). Во время русско-японской войны Мазуровский отчаливает на фронт, делая цикл работ "С японской войны" (1905). После возвращения продолжает отрисовывать батальные сцены (1906-1914). С началом первой мировой войны опять отчаливает на фронт, где отрисовывают цикл картин посвященных мировой войне (1914-1917). После возвращения уже в большевистскую Россию продолжает писать картины, работая в военном музее Петербурга (1917-1924). В возрасте 65 лет выезжает из СССР в Европу (1924), после этого сведенья о нем теряются. Предположительно он пребывал в Италии, откуда позднее переехал в Польшу, где умер в возрасте 85 лет (1944).
Работы (неполный перечень)
"Атака кавалерийским разъездом черкесов у деревни Бела в 1877 году" "Атака лейб-гвардии конного полка на французских кирасир под Фридландом 2 июня 1807 года" "Атака текинского полка австрийской пехоты в 1915 году" "Бой за знамя" "Дело казаков Платова под Миром 9 июля 1812 года" "Дело лейб-гвардии гусарского полка при Телише 3 октября 1877 года" "Кавалерийский бой" "Кто кого?" Наполеон на рекогносцировке 23 июня 1812 года. "Русская пехота в 1914 году"
Галерея
Картина В. В. Мазуровского «Дело казаков Платова под Миром 9 июля 1812 г.», Холст, масло. Картина В. В. Мазуровского «Атака лейб-гвардии конного полка на французских кирасир в сражении под Фридландом 2 июня 1807 года», Холст, масло.Лосев Николай Дмитриевич

Биография
Николай Дмитриевич Лосев родился в 1855 году в селе Петрово-Карцево Воловской волости Ливенского уезда Орловской губерни. Его отец сельский священник. Не считая Николая в семье рос младший брат Сергей который, кстати, позднее, до революции, работал в Соколе доктором и был достаточно богатым человеком:16.
Как и многие детки местных клириков, Николай был выслан на учёбу в Ливенском Духовном училище, так как там им полагалось бесплатное образование. Училище Николай окончил в 1874 году. Ему, как старшему отпрыску, предки прочили будущее священника, но судьба распорядилась по другому. Он ощущал внутри себя дар живописца и уехал в Петербург поступать в Императорскую Академию художеств.
Как это нередко бывает, 1-ая попытка не была счастлива. Экзамен по рисунку пройти не удалось, но Николай достигает разрешения посещать занятия вольнослушателем, либо как тогда выражались — «своекоштным».
Отец Николая был огорчён своеволием отпрыска и с самого начала предупреждал, что не станет ему помогать. Потому «своекоштная» жизнь была полна вещественных лишений. Продлилась она два длительных года. Но сих пор хватило чтоб достигнуть нужного уровня мастерства. В 1876 году его принимают в Академию на курс Павла Петровича Чистякова, причём на казённый кошт, другими словами, на государственное обеспечение. Николай наконец получает возможность стать на ноги и ощутить уверенность в корректности выбора пути:19.
Не считая познаний и мастерства приобретенных у общепризнанных педагогов Академии, обучение для Николая было отмечено надзором милиции из-за подозрения в политической неблагонадёжности. Это вышло из-за его близкого знакомство с одной из сокурсниц — Екатериной Михайловной Соловьёвой (урождённой Челищевой), супругой А. К. Соловьёва, несостоявшегося цареубийцы.
С 1879 по 1882 год работы Н. Лосева отмечаются разными медалями Академии. А в 1883 году ему присуждается Большая золотая медаль Академии художеств за полотно «Последние минутки князя Миши Черниговского в ставке Батыя». Не считая того, ему присваивается звание художника Русской академии художеств первой степени и право на пенсионерскую поездку за предел.
Правом на поездку Николай Дмитриевич пользовался в 1886 году, уехав в Италию.
На вернисаже Академии художеств сезона 1887—1888 годов, Николай Лосев выставил полотно «Отпущение рабыни на свободу», за которое ему присваивается звание академика, самое высочайшее звание для русского художника. А в последующем сезоне 1888—1889 годов, его работа «Недоразумение» получила не только лишь похвальные отзывы прессы, да и была куплена вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной. Она обожала живопись, сама пробовала кисти и, купив его работу, даже обратилась к Николаю Дмитриевичу с просьбой стать её наставником у мольберта.
Но занятия с императрицей продолжились не длительно. Через недолговременное время сырой климат Петербурга негативно сказался на здоровье Н. Лосева. Нашелся ревматизм и Николай Дмитриевич обязан уехать в Германию для исцеления.
После того как болезнь отступила, докторы советуют переехать из Петербурга и Николай Дмитриевич ворачивается в Ливенский уезд, поселившись неподалеку от станции Кшень в своём родном селе Петрово-Карцево. Оно, кстати, существует и доныне.
Тут он строит студию с диковинным для деревенских обитателей стеклянным потолком и стенкой. Этот период увлекателен тем, что одну из картин Н. Лосева (Раздел имущества) покупает орловский историк Гавриил Пясецкий. Но прокормиться только живописью вдалеке от столиц, очень проблемно. Потому сразу со студией, Николай Дмитриевич создаёт иконописную мастерскую, где создание ставится на поток. В работе было занято порядка восьми художником и человек 10 учеников. Сам Н. Лосев только воспринимал готовые вида, время от времени их подправляя. Продукция просто и бойко расползалась посреди местного населения:14.
Но, болезнь продолжила пришествие. Н. Лосев, распродав всё имущество, перебирается в Евпаторию, где открывает свою маленькую лечебницу ревматизма. Она просуществовала до 1918 года. Вобщем, он в ней был занят только администрированием, а работало несколько проф медиков. К этому моменту заниматься живописью Н. Лосев уже фактически не мог, стремительно уставал, страдал головными болями и всегда передвигался делая упор на толстую палку.
Дальше следы Николая Лосева теряются. Началась Штатская война в годы которой связь с родственниками закончилась. Как он погиб и где похоронен непонятно. Супруги и малышей у него не было:22.