Эггинк Иван Егорович

Биография
Эггинк — балтийский германец, уроженец Курляндской губернии. В 1811—1812 гг. обучался в Дерпте у П. Ф. Тильекра. в 1813—1814 гг. посещал художественные классы Императорской Академии Художеств в качестве вольноприходящего ученика. В этот период он вступил в масонскую ложу. После того, для продолжения собственного образования, занимался в Дрездене, Берлине, Бонне, Мюнхене и Италии в большей степени исторической живописью, и в 1822 году в Вероне, где находился тогда правитель Александр I по случаю конгресса, представил этому сударю несколько собственных произведений («Великий князь Владимир избирает религию», копии с картин «Положение во гроб» Рафаэля, и «Даная» Тициана, семнадцать миниатюр, по большей части копии с портретов именитых людей). Эти работы были приобретены царем, а их исполнителю назначен пенсион из казны для шестилетнего пребывания в Риме. Возвратившись в Россию в 1829 году, Эггинк получил от академии, в 1833 году, звание неклассного художника и в 1834 году, за портрет баснописца Ивана Крылова (находится в конференц-зале академии), титул академика. Потом он жил в Митаве, где с 1837 по 1858 гг. состоял учителем рисования в гимназии.
Работы
Из его уникальных работ, не считая вышеупомянутой «Великий князь Владимир избирает религию», известны: «Смерть маркиза Позы», «Улисс и Навсикая» (в курляндском музее, в Митаве), «Высадка Юлия Цезаря в Британии» (куплена одним шотландским дворянином), «Девушка из Альбано», «Римлянка» и несколько очень не плохих портретов.
Галерея
Антон Бистром
Платон Зубов
Величавый князь Владимир избирает религию
Литература
Эггинк, Иван Егорович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.Антон Бистром

Платон Зубов

Великий князь Владимир избирает религию
Щербиновский Дмитрий Анфимович

Биография
«Пароход», (1902), картон, масло — Рыбинский муниципальный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.Дмитрий Анфимович Щербиновский родился в купеческой семье в уездном городке Петровске, Саратовской губернии. Первоначальное художественное образование получил во время учёбы в Саратовском Александро-Мариинском реальном училище у В. В. Коновалова.
По настоянию родителей в 1885 году поступает на юридический факультет Правительского Столичного института, которое оканчивает в 1891 году. Во время учёбы в институте, посещал рисовальные вечера В. Д. Поленова, который безотступно рекомендовал Щербиновскому продолжить художественное образование.
В 1891 году поступает в Императорскую Академию художеств в класс П. П. Чистякова, потом в мастерскую И. Е. Репина. 30 октября 1896 года за выпускную картину «Комната присяжных поверенных во время перерыва» получает звание художника и право на зарубежное пенсионерство.
С 1898 года, в качестве пенсионера Императорской Академии художеств учился в Париже в Академии Родольфо Жюлиана у Тони Робер-Флёри.
Возвратившись в 1900 году Санкт-Петербург преподавал в студии княгини М. К. Тенишевой, с 1904 совместно с К. К. Первухиным в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище (с 1918 года 1-ые Свободные муниципальные художественные мастерские). За преподавательскую деятельность награжден орденом Святой Анны 3-й степени.
С 1914 — экспонент, с 1915 — член Приятельства передвижных художественных выставок, участвовал в XLII и с XLIV по XLVI выставках Приятельства.
Преподавал на Пречистенских рабочих курсах (Рабфак и Практический институт), Mocкoвском кустарно-художественном техникуме, состоял в Согласии живописцев Москвы «Изограф», Совете Проф союза художников-живописцев Москвы (СОЖИВ).
Отзывы современников о творчестве художника
Щербиновского очень декорирует его недюжинная интеллигентность, талант и эта упругость культурного человека.— И. Е. Репин
Он вправду работает целый денек и делает такие несусветные успехи, что завидно… Сейчас я думаю, что он не забудется и натворит много чудес, притом будет творить их длительно.— И. Э. Грабарь
Он был очень образованным человеком и восхитительным оратором. Я у него обучался рисунку, он был красивым преподавателем, но, невзирая на то, что в прошедшем дружил с Коровиным, Серовым и Врубелем, непримиримо относился ко всему новенькому, даже к Петру Петровичу Кончаловскому, у которого я тогда обучался. Машкова, Лентулова, также Сезанна, Пикассо, Матисса — всех он считал футуристами и не желал глубоко в этом разбираться. И потому что он был очень неплохим рисовальщиком, то 1-ое, в чем упрекал новое искусство — не могут отрисовывать, потому, и выдумывают всякие фокусы, чтоб направить на себя внимание. С блеском и остроумием Щербиновский умел разнести в пух и останки так называемое левое футуристическое искусство, к которому относился с барским презрением — дурной вкус, пестрятина, детская мазня.— А. А. Лабас
Галерея
«Трио», (1894), бумага, гуашь — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.
«Профиль офицера», (1895), холст, масло — личное собрание.
«Дама с зонтом от солнца», (1899), холст, масло — личное собрание.
«Канал в Париже», (1900), холст, масло — Луганский областной художественный музей.
«Ампир», (1904), холст, масло — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.
«Март», (1914), холст, масло — Государственная галерея Республики Коми.
«Девушка-крестьянка», (ранее 1926), холст, масло — Калужский областной художественный музей.
«Бельё и прачка», (1904), картон, масло — Чувашский муниципальный художественный музей.
«Кафе в Париже», (1897-1900), холст, масло — Чувашский муниципальный художественный музей.
«Портрет актрисы Парижского театра «Гранд опера» Рене», (1897-1900), холст, масло — Чувашский муниципальный художественный музей.
Адреса в Санкт-Петербурге
6 линия В. О., дом 1, квартира 33.Щедровский Игнатий Степанович

Биография
Игнатий Степанович Щедровский родился 15 сентября 1815-го года в польско-литовской семье титулярного советника. Обучался в Виленском институте у Й.Рустемаса. В 1833 году переехал в Петербург, где пробовал на казенный счет поступить в Петербургскую Академию художеств, что но ему не удалось. Потому с 1833 года по 1836 год посещал классы Академии художеств в качестве вольноприходящего. Ученик А. Венецианова.
Во время учёбы зарабатывал для себя на жизнь репродукционной литографией и с узнаваемых произведений искусства, заказы получал от ОПХ, так а именно он литографировал детали картины К.Брюлова «Последний денек Помпеи».
В 1834 году представил «ландшафт масляными красками», на получение звания неклассного (свободного) художника.
В 1836 году получил звание свободного художника, «во внимание к неплохим успехам по части венециановской живописи».
В 1839 году, на средства ОПХ Щедровский выпускает собственный 1-ый альбом «Сцены из российского народного быта» (36 литографий), литографирование выполнили живописцы А. А. Умнов и Л. А. Белоусов.
В 1842 году получил звание академика живописи за картину «Русская свадьба».
В 1845 году Щедровский выпускает альбом «Вот наши».
Более известные работы художника: «Продавец кваса» (1837), «Продавец сбитня» (около 1840), «Плотники», «Чтец на набережной»(1839), «Торговец лимонадом» (1839) «Продавец рыбы», «Купец и нищие», «Бондари», «Столярная мастерская», «Прачки», «Игра в свайку», «Игра в бабки», «Игра в шашки», «Игра в карты», «В трактире», «У питийного дома» «Бондари», «Продавец сит», «Разносчик и извозчик».
В неких источниках проходит как Н. Щедровский (возможно, из-за схожести написания инициалов И и Н).
Щедрин Сильвестр Феодосиевич

Биография
Сильвестр Щедрин родился в городке Санкт-Петербурге 2 (13) февраля 1791 года. Отец — Феодосий Фёдорович Щедрин — узнаваемый архитектор, ректор Академии художеств, доктор класса статуи. Дядя — узнаваемый в XVIII столетии пейзажист — Семён Фёдорович Щедрин.
Поступив в 1800 году, т.е. всего 9 лет, в число воспитанников Академии Художеств, Щедрин к тому моменту, когда был должен выбрать род художества, намеревался записаться в пейзажный класс собственного дяди, доктора академии Семечки Федоровича Щедрина, но последний незадолго ранее времени погиб, и юный живописец в области пейзажной живописи специализировался с 1806 года под управлением доктора M. M. Иванова, к которому перебежал пейзажный класс.
С первых же шагов Сильвестр Щедрин нашел блестящие дарования и еще за длительное время до окончания курса за свои работы, приемущественно за картинки с натуры, был удостоен значимых наград, а конкретно — серебряной медали в 1808 году и малой золотой в 1809 году
В 1811 году он закончил Академию дипломной картиной «Вид с Петровского острова» (написанную по данной программке: «Приморский город либо селение вдалеке, а на первом плане стадо рогатого скота»), получив за неё Огромную золотую медаль, что давало ему право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812 года его поездка была отложена, и уехал он из Рф в Италию только в 1818 году.
В Италии он остался до конца собственных дней. Погиб Сильвестр Феодосиевич Щедрин в Сорренто 27 октября (8 ноября) 1830 год
Творчество
1-ые картины художника («Вид с Петровского острова» и «Вид с Петровского острова на Тучков мост») были написаны в мастерской. Исполнены они в манере классицизма, с присущей этому стилю условностью в цвете и композиции.
Ранешние пейзажи итальянского периода (такие как: «Колизей», «Водопад», «Вид в Тиволи», «Водопад в Тиволи») верны натуре, но ни какой-то из них не представляет собой целостного пейзажа-картины. В их находится некая необъединённость, разрозненность точно скопированных деталей.
Новый Рим. Замок святого Ангела, 1823—1825Серия картин «Новый Рим. Замок святого Ангела» (один и тот же мотив, повторенный художником при различном освещении восемь раз) явился поворотным шагом в творчестве Щедрина. Сначала, заного трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стенки жилых домов — вот 1-ый план, а «старый» Рим (замок св. Ангела и собор св. Петра) перемещён в глубину и стал типичным фоном.
Эта серия пейзажей — очень успешный опыт Щедрина пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. Изменяется в этих пейзажах и цветовая палитра: на замену сумрачным карим тонам первых щедринских работ приходят сейчас более прохладные — серебристые, голубые и зеленые тона.
Веранда, обвитая виноградом, 1828К периоду пребывания Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда восхитительных морских пейзажей: «Вид Неаполя. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На полуострове Капри». К тому же периоду относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях более много находится талант художника.
Большой шаг вперёд Щедрин сделал в изображении людей. Людские фигуры в его картинах не просто стаффаж (условные фигуры людей, оживляющие пейзаж и показывающие масштаб архитектуры), а живы люди, занятые собственной ежедневной работой. Правдиво передавая жизнь рыбаков и обычных итальянских людей, живописец тем внёс в свои пейзажи черты жанра.
В пейзажах 1828—30-х годов, сначала в картинах «Лунная ночь в Неаполе», находится романтичная приподнятость, рвение к сложным световым и колористическим эффектам. Картины обретают зыбучий и тревожный драматизм.
Литература
Серов Н., Щедрин, Сильвестр Федосеевич // Российский биографический словарь : в 25-ти томах. — СПб.—М., 1896—1918. Щедрин С. Ф. Письма из Италии. — М., 1932; переизд. 1978. Щедрин, живописцы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Михайлова К. В. Сильвестр Феодосиевич Щедрин / Оформление И. З. Копеляна. — Л.: Живописец РСФСР, 1972. — 72 с. — (Народная библиотечка по искусству). — 20 000 экз. (обл.) Ацаркина Э. Н. Сильвестр Щедрин. — М., 1978. Михайлова К. В. Сильвестр Ф. Щедрин. — Л., 1984. Примечательные полотна. Сборник. — Живописец РСФСР, 1962. Давтян Лариса. Российский «неаполитанец» Сильвестр Щедрин // Другие берега — 2012 — № 1(25).Шустов Николай Семёнович

«Иоанн III разрывает ханскую грамоту». Малая золотая медаль Императорской Академии художеств
Биография
«Иоанн III свергает монгольское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов», (1862) — Сумской художественный музей им. Н.Х. Онацкого.Николай Семёнович Шустов — академик исторической живописи Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств. Художественное образование получил в Петербургской Академии Художеств, где своими возможностями направил на себя внимание профессоров. В 1856 году он получил серебряную медаль 2-го плюсы за живопись с натуры, а в будущем году такую же медаль за набросок с натуры и серебряную медаль 1-го плюсы за этюд с натуры. В 1858 году Шустов представил совету Академии на соискание золотой медали 2-го плюсы свою программку картины: «Иоанн III свергает монгольское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов». За эту картину Шустову была выражена Академией благодарность и в 1861 году он был награжден за нее золотой медалью 2-го плюсы.
Два года спустя, Шустову, вкупе с другими учениками Академии, предложено было для получения золотой медали 1-го плюсы написать картину на сюжет «Валгалла», но он отказался и вкупе с Иваном Крамским, Константином Маковским и 11 другими товарищами вышел из Академии со званием потрясающего художника. Юные живописцы организовали «артель российских художников», в какой Шустов работал до самой собственной погибели. В 1865 году на выставке произведений этих живописцев направил на себя внимание портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М. С. Корсакова работы Шустова, и Академия Художеств за этот портрет построила его в звание академика исторической живописи. Не считая портрета Корсакова, Шустов оставил после себя еще несколько добротных портретов, а из малочисленных картин его известны: «Призвание вельможи Миши Федоровича Романова» и «Иоанн Суровый у гроба убитого им сына». Шустов скончался в Петербурге сначала февраля 1869 года, чуть достигнув 30-летнего возраста.
Шyстов числился y товарищей огромным талантом, от него ожидали многого. Это был необычно прекрасный брюнет с очень выразительными темными очами и гениально высочайшим и широким лбом. Нельзя было придyмать более безупречной нарyжности хyдожника. К несчастью, бyрной артистичной юностью он расстроил свое здоровье, захворал на психическом уровне и скоро yмер, оставив молодyю женy.— Илья Репин «Далёкое близкое».
При написании этой статьи употреблялся материал из Российского биографического словаря А. А. Половцова (1896—1918).Галерея
Призвание Миши Федоровича на королевство, (1859), холст, масло — Муниципальный Российский музей
«Иоанн Суровый у гроба убитого им сына», (1860-е), холст, масло — Тульский музей изобразительных искусств.
Портрет Карин Паландер Поппиус, (1867), холст, масло — личное собрание.
Шурыгин Арсений Николаевич

Биография
Родился в 1841 году в Твери в семье бюрократа.
Закончив в 1862 году городскую гимназию, приехал для продолжения обучения в 1864 году в Москву, получив возможность посещать классы Академии художеств. С этого же времени Арсений Шурыгин — член Артели живописцев под управлением В. М. Максимова. В 1868 году получил звание свободного художника. Сразу с живописью сотрудничал в иллюстрированных журнальчиках («Будильник» и другие).
Погиб от чахотки в 1873 году. Современники художника отмечали, что не будь его жизнь таковой скоротечной, он мог бы стать значимым художником.
Труды
Наружные изображения «Развлечение в приёмной», 1865; холст, маслоВ 1860-х годах Шурыгин сделал свои более известные жанровые картины («Развлечение в приёмной», 1865; «Пойми меня», 1867; «Современные идеалисты», 1868), находящиеся в Гос Третьяковской галерее. Его работы имеются также в музеях Казани и Минска и репродуцировались на художественных открытках.
Шурыгин Александр Алексеевич

Биография
Родился 26 августа (7 сентября по новенькому стилю) 1862 года в Москве.
Сведения, относящиеся к художнику, небогаты. Понятно, что он был участником Столичного общества любителей художеств с 1902 по 1914 годы и в период с 1905 по 1913 годы состоял в должности смотрителя МОЛХ. Также был экспонентом выставок, а именно ТПХВ.
Погиб после 1917 года.
Материалы, относящиеся к А. А. Шурыгину, имеются в РГАЛИ.
Труды
Наружные изображения Портрет И.И. Левитана работы Шурыгина, 1889Работы Шурыгина имеются в Гос Третьяковской галерее и других музеях Рф.
Шумов Николай Васильевич

Биография
Штернберг Василий Иванович

Биография
Родился 12 февраля 1818 года в Санкт-Петербурге в семье горного бюрократа. Поначалу был вольнослушателем в Императорской академии художеств, а в 1835 году стал казённым академистом. Его преподавателем в пейзажной живописи был М. Н. Воробьев. Не считая пейзажей, Штернберг занимался бытовой живописью — с самого поступления в академию он создавал картинки и карикатуры, которыми приводил в удивление собственных товарищей и учителей. Летние каникулы он проводил в малороссийском имении Качановка, покровительствовавшего ему мецената Г. С. Тарновского.
Результатом этих поездок было огромное количество карандашных рисунков, акварелей и картин. В 1837 году за эти работы, в том числе за акварель «Ярмарка в местечке Ичне» академия одарила Штернберга малой золотой медалью — картину приобрёл правитель Николай I для альбома супруги. В 1837 году, за картину «Освящение пасх в Малороссии» (также купленой царем для подарка собственной дочери величавой княгине Марии Николаевне) он получил огромную золотую медаль и звание художника XIV класса.
В 1840 году он путешествовал до Оренбурга при экспедиции графа Перовского в Хиву, а потом был выслан в Италию, в качестве пенсионера академии. Поселившись в Риме, он продолжал усердно работать. Штернберг погиб в Риме 8 сентября 1845, прожив всего 27 лет.
Работы
«Ярмарка в местечке Ичне» «Освящение пасх в Малороссии» (1838) «Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского» «Усадьба Г.С. Тарновского в Качановке» (1837) «Мельница в степи» (обе в музее правителя Александра III) «Пастушок» (1836-38) «Малороссийский шинок» (1837) «Выдубецкий монастырь близ Киева» «Переправа через Днепр под Киевом» (1837), «Вид в Киеве» «Вид на Подол в Киеве» (1837) «Итальянки у водоема» «Итальянец-простолюдин» (обе в музее академии художеств) «Римские пифферари» «Итальянские фермеры, играющие в карты, в остерии» «Этюд головы юного итальянца» «Этюд головы старика-итальянца» (все четыре в столичном Общественном музее) Автопортрет «Озеро Неми» «В округах Альбано» «Этюд листьев» (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) М. И. Глинка в имении Г. С. Перовского за сочинением оперы «Руслан и Людмила»" (в коллекции А. Н. Марковича) Бессчетные картинки и акварели, встречаются практически во всех публичных и личных коллекциях.Штембер Виктор Карлович

Биография
Родился в 1863 году в Москве в семье обрусевших немцев-мещан.
Изначальное образование получил в двухклассном реальном училище при лютеранской церкви св. Миши в Москве (1879—1881).
В 1881—1883 годах учился в Императорской Академии художеств в качестве свободного слушателя, потом — в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества (1884—1885 годы) у Е. С. Сорокина и В. Е. Маковского. В 1885—1887 годах учился за границей в Академии Жюльена в Париже у Вильяма-Адольфа Бугро и Антуана Робера-Флери.
С 1887 года Штембер учавствовал в выставках в Парижском салоне, Приятельства передвижных художественных выставок, Общества живописцев имени Архипа Ивановича Куинджи, Столичного общества любителей художеств, Санкт-Петербургского общества живописцев и других. Пребывал в Москве, сначала 1890-х преподавал в своей школе рисования, открытой вкупе с Л. О. Пастернаком. Посреди 1910-х годов сделал росписи Мраморного зала головного дома усадьбы Середниково под Москвой.
В 1913—1914 годах Штембер устроил индивидуальную выставку в Петербурге. С 1917 года пребывал в Петрограде.
После Октябрьской революции делал портреты революционеров, членов партии; работал над портретами В. И. Ленина.
С 1920 года жил в Нахичевани-на-Дону, где погиб 11 января 1921 года.
Дочь - Штемберг Надежда.
Труды
Произведения художника находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Гос Третьяковской галерее, в Муниципальном Российском музее, в музеях Липецка, Нижнего Новгорода, также в других картинных галерея и личных собраниях.