Соколов Александр Петрович (художник)

Биография
«Женский портрет», (1901), акварель, белила на бумаге — Дальневосточный художественный музей.Обучался во 2-ой Санкт-Петербургской гимназии, но вышел из неё, не закончив в ней курса, и в 1847 году поступил в Столичное училище живописи, ваяния и зодчества, из которого через два года перебежал в ученики Императорской Академии художеств. По окончании в ней курса, со званием свободного художника, предназначил себя акварельной, в большей степени портретной живописи и скоро приобрёл в этой области почетную известность.
В 1859 году, за портреты госпожи фон Крузе, её деток и собственного брата, Петра Петровича Соколова, получил звание академика этой живописи.
В 1881 году примкнул к Приятельству передвижных художественных выставок и с тех пор очень нередко являлся на их со своими новыми произведениями. В особенности удавались ему дамские портреты, по эталону которых можно созидать в Музее правителя Александра III, в Санкт-Петербурге, и Третьяковской галерее, в Москве.
Не один раз писал портреты вдовствующей императрицы Марии Федоровны и других дамских особ императорской фамилии.
С 1892 года служил в Академии художеств хранителем её Музея.
При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).Публикации
Соколов А. П. Пётр Фёдорович Соколов, основоположник портретной акварельной живописи в Рф. 1787-1848 (рус.) = Петръ Ѳедоровичъ Соколовъ, основоположник портретной акварельной живописи въ Россiи. 1787-1848 // Российская старина : журнальчик. — Санкт-Петербургъ, 1882. — Т. 33. — № 3. — С. 637-46.Галерея
Портрет князя А. И. Кропоткина, (1860), бумага, акварель — Музей В. А. Тропинина и столичных живописцев его времени
Сударь правитель Александр III в коронационной одежке 15 мая 1883 года, (1883), хромолитография — Описание священного коронования их императорских величеств правителя Александра Третьего и государыни императрицы Марии Феодоровны
Государыня императрица Мария Фёдоровна в коронационной одежке 15 мая 1883 года, (1883), хромолитография — Описание священного коронования их императорских величеств правителя Александра Третьего и государыни императрицы Марии Феодоровны
Портрет дочки художника с цветами, (1884), картон, акварель — личное собрание.
Портрет М. К. Тенишевой, (1898), бумага, акварель — Муниципальный Исторический музей
Смирнов Василий Сергеевич (художник)

Биография
Слендзинский Викентий Александрович
Биография
В семье Слендзинских было шестеро малышей. В детстве Викентий жил с семьёй в деревне Барцяны над Вилией и Боярышках над рекой Невежей, также в имении «Красная усадьба» под Ковно. 1-ые уроки живописи получил от отца, художника Александра Слендзинского. В период с 1808 по 1822 годы семья жила в Вильно, в доме, находившемся на улице Большой, 15. Там их посещал поэт Адам Мицкевич. Викентий брал уроки игры на фортепиано у Станислава Монюшко, в благодарность за что Александр Слендзинский учил дочь Монюшко рисованию. Сам Викентий занимался живописью под управлением Канута Русецкого, который, как и Александр Слендзинский, был учеником Яна Рустема и продолжателем традиций виленской школы живописи.
Учёба в МосквеПотому что в 1832 году в отместку за Польское восстание императорской властью был упразднён Виленский институт с его Виленской художественной школой, то в 1856 году Викентий Слендзинский вкупе с другом, также будущим художником, Михалом Андриолли, поступил обучаться в Столичное училище живописи, ваяния и зодчества. Большая часть виленских живописцев тех пор предпочитали обучаться в Санкт-Петербурге, в Императорской академии художеств, которая имела более высочайший рейтинг, но туда труднее было поступить. Столичная художественная школа была ещё совершенно молода, не обладала огромным количеством узнаваемых учителей и ещё не были сформированы по существу образовательные традиции. Но в то же время, Императорская Академия художеств находилась под сильным воздействием академизма, ограничивая реалистический жанр, что привело даже в 1863 году к Мятежу 14-ти и следующему образованию течения передвижников. В этом плане Столичная школа имела наилучший, демократический подход, подходящий для развития реалистического жанра. Воздействовал и тот факт, что в училище преподавал земляк Викентия Слендзинского — живописец Сергей Зарянко. Также Викентию Слендзинскому преподавал российский живописец Алексей Саврасов. В это время в училище у Сергея Зарянко получал художественное образование другой будущий известный российский живописец Василий Перов.
Учёба в Санкт-ПетербургеВ 1859 году Викентий Слендзинский совместно с Михалом Андриолли поступили в Императорскую Академию художеств. В процессе обучения Викентий дважды был награждён медалями — 2-я серебряная медаль Академии Художеств в 1858 году и 1-я серебряная медаль в 1859 за этюд «Даниил во рву львином». Эту работу потом приобрёл граф Бенедикт Тышкевич. В 1861 году Викентий был удостоен звания потрясающего художника 3 степени. Творческая карьера Слендзинского могла бы быть вправду удачной, если б не роль в антиправительственном восстании.
ИзгнаниеВикентий Слендзинский заходил в потаенное движение, которое поддерживало тесноватые дела с Литовским провинциальным комитетом. За роль в польском восстании 1863 года, по возвращении в Литву, он был арестован поблизости Биржей. Болеслав Колыска, живописец родом из Ковенского уезда, с которым Слендзинский и Андриолли жили в Москве в одной квартире, был приговорен к смертной экзекуции, один из их соратников — Юлиан Черновский — был выслан на 12 лет на каторгу, а совместно с ещё одним участником восстания, студентом Столичной мед Академии Фердинандом Боричевским, Викентий Слендзинский 19 ноября 1863 был отдан под трибунал и приговорён к ссылке в Княгинино Нижегородской губернии под серьезным надзором милиции. 9 января 1864 года виленский генерал-губернатор Миша Муравьев (1796-1866) подтвердил решение и осужденные направились в ссылку в назначенное место.
В 1867 году русские власти дали разрешение Слендзинскому на пребывание в Харькове, где живописец пробыл до 1872 года, когда получил разрешение на возвращение. Оттуда он переехал жить в Краков, где познакомился с Яном Матейко. Позднее он переселился в Дрезден, где жил у писателя Юзефа Игнатия Крашевского, высоко ценившего его творчество. Благодаря Крашевскому и философу Августу Цешковскому, Слендзинский познакомился с известными польскими меценатами искусства, которые делали ему заказы на портреты — графом Яном Дзялынским, Юзефом Мельжинским и графом Квилецким. Занимался реставрацией полотен из собрания Дзялынского в замке Курника и исследованием наследства старенькых мастеров европейской живописи в Дрезденской картинной галерее. В 1875 году опять был выслан в Харьков.
Фото Викентия Слендзинского - Петровская ярмарка в районе Антакальнис в Вильно, 1892 год. Возвращение в ВильноПробыв 20 лет в изгнании, в 1883 году возвратился в Вильно, благодаря имперской амнистии. Женился на Анне Больцевич, вдове фотографа Иосифа Чеховича. Занимался реставрацией фресок и живописи виленских церквей, в том числе Костёла Святого Варфоломея в Ужуписе. Писал портреты, в том числе Адама Гонория Киркора, религиозные картины, в том числе в Костёле святого Казимира в Вильнюсе и в Костёле Святых Иакова и Филиппа в Лукишках, фрески в часовне на кладбище Росса по заказу виленского доктора Гилярия Клементьевича Радушкевича, статского советника и владельца неоготического дворца, изображающие самого заказчика в окружении четырёх Евангелистов. Сам Викентий Слендзинский скончался на 72-м году жизни и был похоронен на Бернардинском кладбище в Вильно.
Конверт Республики Беларусь 2014 г. с репродукцией портрета шляхтича Тадеуша Богдановича кисти Викентия Слендзинского (1891?)Творчество
Викентий Слендзинский создавал портреты, пейзажи, жанровые картины, работал над исторической темой Литвы. Являлся создателем религиозных картин, расписывал церкви в Москве, Друскининкае, Пинске, Вильно и Янове, также занимался реставрацией. Творческое наследство Викентия Слендзинского разбросано по коллекциям различных государств. Сохранились сведения о последующих его произведениях:
«Литовские дети» (1873) «Девушка в белоснежном платье» (1874) «Девушка, стоящая в дверях» (1879) «Лесной пейзаж» (1884) «Сад бернардинцев» (1886) «Башня Гедимина» (1891)В 1898 году учавствовал в коллективной выставке живописи в Вильно с картиной «Вид на Острую Браму».
Портрет Тадеуша Богдановича. 1891 (?)
Портрет Викентия Богдановича
Портрет российского офицера, 1868, Литовский художественный музей
«Бабушка, вдевающая нить», 1860, Литовский художественный музей
Автопортрет. Галерея Слендзинских в Белостоке.
Портрет Орловского. Галерея Слендзинских в Белостоке.
Портрет Розы Верещинской - Мисевич. Галерея Слендзинских в Белостоке.
«Елеазар». Галерея Слендзинских в Белостоке.
Портрет Тадеуша Богдановича. 1891 (?)

Портрет Викентия Богдановича

Портрет русского офицера, 1868, Литовский художественный музей

«Бабушка, вдевающая нить», 1860, Литовский художественный музей

Автопортрет. Галерея Слендзинских в Белостоке.

Портрет Орловского. Галерея Слендзинских в Белостоке.

Портрет Розы Верещинской - Мисевич. Галерея Слендзинских в Белостоке.

«Елеазар». Галерея Слендзинских в Белостоке.
Скотти Джованни Батиста

Биография
Отпрыск живописца Карло Скотти, который в 1786 году переехал с семьёй из Северной Италии в Санкт-Петербург. Сначала работал с папой, позже без помощи других или с братом Доменико. Похоронен на Волковском лютеранском кладбище (могила утрачена).
Работы
Интерьеры Таврического дворца, Интерьеры Елагина дворца, Интерьеры Михайловского дворца, Интерьеры Зимнего дворца Интерьеры дома Ильина (1807) и дворца Бобринских (1825) Оформление Головного Адмиралтейства (1810-е гг.), Колонного зала Горного института (1823-24), Министерства зарубежных дел (1828). Наброски барельефов пьедестала Александровской колонны (завершены Ф. П. Брюлловым)Сыновья
Миша Иванович Скотти (мозг. 1861) — живописец, выпускник, потом доктор Столичного училища живописи, ваяния и зодчества, академик Императорской Академии художеств.. Иван Иванович Скотти (род. ок. 1818) — актёр, певец, выступавший в том числе в Выксунском театре.Скалон Александр Васильевич (художник)

Биография
Родился в 1874 году. Отпрыск Василия Юрьевича Скалона — публичного деятеля и публициста.
Ученик Императорской Академии художеств с 1894 по 1902 годы. 1 ноября 1902 года ему было присвоено звание художника за картину «В деревне».
Экспонент ряда выставок, в том числе и ТПХВ. Учавствовал в выставках в залах Императорской Академии художеств, был активным участником Общества обоюдного вспомоществования российских живописцев и Российского художественно-промышленного общества в Санкт-Петербурге.
В 1920-х годах был сотрудником Тверской губернской коллегии по делам музеев.
Погиб в 1942 году в блокадном Ленинграде.
Скалон был дружен с Николаем Рерихом, сохранилась их переписка.
Труды
Работы художника имеются в Муниципальном Российском музее.
Синоди-Попов Дмитрий Минаевич

Биография

Письмо. Портрет художницы С.И. Блонской, х/м, 1890

Портрет скульптора Л.Е. Егорова, х/м, 1888
Серяков Лаврентий Авксентьевич

Биография
Серёгин Порфирий Иовович

Биография
Закончил Столичное училище живописи, ваяния и зодчества, был дружен с И. И. Левитаном. Участник выставок художников-передвижников, член Общества живописцев имени И. Е. Репина. Известен в большей степени пейзажными работами, писал также и портреты.
Через свою будущую супругу Марию Константиновну Руссель, преподававшую с 1885 года французский язык в столичной женской гимназии Л. Ф. Ржевской, познакомился с М. П. Чеховой. Вкупе с ней он не раз приезжал в Мелихово. Новый 1897 год Серёгин встречал с Чеховыми. Его имя не один раз встречается в письмах А. П. Чехова и дневнике П. Е. Чехова. Серёгин увлекался фото, благодаря этому осталось несколько запечатлённых им видов Мелихова, близлежащих сёл и деревень, также фото Чехова.
Несколько картин Серёгина хранятся в Муниципальном литературно-мемориальном музее-заповеднике А. П. Чехова в Мелихове и Муниципальном литературном музее.
Сергеев Гаврило Сергеевич

Биография
Семирадский Генрих Ипполитович
