
Биография
Сильвестр Щедрин родился в городке Санкт-Петербурге 2 (13) февраля 1791 года. Отец — Феодосий Фёдорович Щедрин — узнаваемый архитектор, ректор Академии художеств, доктор класса статуи. Дядя — узнаваемый в XVIII столетии пейзажист — Семён Фёдорович Щедрин.
Поступив в 1800 году, т.е. всего 9 лет, в число воспитанников Академии Художеств, Щедрин к тому моменту, когда был должен выбрать род художества, намеревался записаться в пейзажный класс собственного дяди, доктора академии Семечки Федоровича Щедрина, но последний незадолго ранее времени погиб, и юный живописец в области пейзажной живописи специализировался с 1806 года под управлением доктора M. M. Иванова, к которому перебежал пейзажный класс.
С первых же шагов Сильвестр Щедрин нашел блестящие дарования и еще за длительное время до окончания курса за свои работы, приемущественно за картинки с натуры, был удостоен значимых наград, а конкретно — серебряной медали в 1808 году и малой золотой в 1809 году
В 1811 году он закончил Академию дипломной картиной «Вид с Петровского острова» (написанную по данной программке: «Приморский город либо селение вдалеке, а на первом плане стадо рогатого скота»), получив за неё Огромную золотую медаль, что давало ему право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812 года его поездка была отложена, и уехал он из Рф в Италию только в 1818 году.
В Италии он остался до конца собственных дней. Погиб Сильвестр Феодосиевич Щедрин в Сорренто 27 октября (8 ноября) 1830 год
Творчество
1-ые картины художника («Вид с Петровского острова» и «Вид с Петровского острова на Тучков мост») были написаны в мастерской. Исполнены они в манере классицизма, с присущей этому стилю условностью в цвете и композиции.
Ранешние пейзажи итальянского периода (такие как: «Колизей», «Водопад», «Вид в Тиволи», «Водопад в Тиволи») верны натуре, но ни какой-то из них не представляет собой целостного пейзажа-картины. В их находится некая необъединённость, разрозненность точно скопированных деталей.
Новый Рим. Замок святого Ангела, 1823—1825Серия картин «Новый Рим. Замок святого Ангела» (один и тот же мотив, повторенный художником при различном освещении восемь раз) явился поворотным шагом в творчестве Щедрина. Сначала, заного трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стенки жилых домов — вот 1-ый план, а «старый» Рим (замок св. Ангела и собор св. Петра) перемещён в глубину и стал типичным фоном.
Эта серия пейзажей — очень успешный опыт Щедрина пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. Изменяется в этих пейзажах и цветовая палитра: на замену сумрачным карим тонам первых щедринских работ приходят сейчас более прохладные — серебристые, голубые и зеленые тона.
Веранда, обвитая виноградом, 1828К периоду пребывания Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда восхитительных морских пейзажей: «Вид Неаполя. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На полуострове Капри». К тому же периоду относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях более много находится талант художника.
Большой шаг вперёд Щедрин сделал в изображении людей. Людские фигуры в его картинах не просто стаффаж (условные фигуры людей, оживляющие пейзаж и показывающие масштаб архитектуры), а живы люди, занятые собственной ежедневной работой. Правдиво передавая жизнь рыбаков и обычных итальянских людей, живописец тем внёс в свои пейзажи черты жанра.
В пейзажах 1828—30-х годов, сначала в картинах «Лунная ночь в Неаполе», находится романтичная приподнятость, рвение к сложным световым и колористическим эффектам. Картины обретают зыбучий и тревожный драматизм.