Фелицин Ростислав Иванович
Когда родился:
не позднее 1820-х
Где родился:
Москва
Когда умер:
1882
Происхождение:
мещанин
Подданство:
Российская империя
Жанр:
Жанровая живопись, портрет
Где учился:
Императорская Академия художеств
Cамые известные картины:
«На крыльце избы», «Деревенские девушки», «Чтение письма» и др.
Биография
Федотов Павел Андреевич
Когда родился:
22 июня 4 июля
Где родился:
Москва
Когда умер:
14 26 ноября
Где умер:
Санкт-Петербург
Гражданство:
Российская империя
Жанр:
батальный Жанр
Где учился:
Первый Московский кадетский корпус
В каком стиле писал:
романтизм
Cамые известные картины:
«Сватовство майора
На него(неё) оказали влияние школа:
Уильям Хогарт
Биография
«Вдовушка» (1851—1852, Третьяковская галерея, Москва)Павел Андреевич Федотов родился в Москве 22 июня 1815 года в семье Андрея Илларионовича Федотова, служившего в армии во времена Екатерины, потом обедневшего титулярного советника, и его супруги Натальи Алексеевны. Крещён 3 июля в церкви Харитония в Огородниках, Никитского сорока. Кроме Павла, в семье было ещё несколько малышей.
В 11 лет был определён папой в 1-ый Столичного кадетский корпус, где благодаря неплохим возможностям и примерному поведению направил на себя внимание начальства. В 1830 году был произведён в унтер-офицеры, а в 1832-м — в фельдфебели, и в том же году закончил курс с различием, причём по заведённому обычаю его имя было внесено на почётную мраморную доску в актовом зале корпуса. Его возлюбленными предметами были математика и химия, но в свободное от учёбы время он обожал отрисовывать.
В 1834 году в звании прапорщика был ориентирован на службу в лейб-гвардии Финляндский полк в Санкт-Петербург, где прослужил 10 лет. Через 3-4 года службы в полку юный офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств, где усердно изучал формы тела человека, срисовывая их с гипсовых моделей. В свободное от службы время упражнялся дома, рисуя акварельные и карандашные портреты собственных сослуживцев, сцены полковой жизни и карикатуры. Портреты всегда были очень схожими, но в особенности отлично исследовал Федотов черты лица и фигуру величавого князя Миши Павловича, изображения которого, выходившие из-под его кисти, охотно покупались торговцами картин и эстампов.
Летом 1837 года величавый князь, вернувшийся в Санкт-Петербург из поездки за границу для исцеления, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы повстречали князя гулкой овацией. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова огромное воспоминание, и всего за 3 месяца живописец написал акварельную картину «Встреча величавого князя». Картина была показана величавому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Этой заслугой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистичное самолюбие». После чего живописец начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения вещественного положения, отважился представить неоконченную картину величавому князю. Последний показал её собственному августейшему брату, результатом чего было высокое веление: «предоставить рисующему офицеру добровольческое право бросить службу и предназначить себя живописи с содержанием по 100 руб. ассигнациями в месяц».
Павел Андреевич длительно раздумывал, пользоваться ли ему королевской милостью, но, в конце концов, подал прошение об отставке, и в 1844 году был уволен с чином капитана и правом носить военный мундир. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых актуальных критериях: на небогатую пенсию в 28 рублей 60 копеек за месяц, пожалованную сударем, было надо содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, получать материалы и пособия для работы. Но любовь к искусству поддерживала в Федотове оптимизм, помогала ему биться с тяжелыми обстоятельствами и напористо идти к поставленной задачи — стать реальным художником.
Творчество
Выйдя в отставку, в 1-ое время Павел Андреевич выбрал себе батальный жанр как область искусства, в какой уже удачно попробовал свои силы и которая в николаевскую эру сулила почёт и вещественное обеспечение. Поселившись в бедной квартире в одной из далеких линий Васильевского острова, наслаждаясь 15-копеечным обедом из кухмистерской, он ещё усерднее прежнего принялся упражняться в рисовании и написании этюдов с натуры как дома, так и в академических классах.
Чтоб расширить круг собственных батальных сюжетов, ограничивавшихся ранее пехотой, Павел Андреевич стал учить скелет и мускулатуру лошадки под управлением доктора Заурвейда. Из произведений, загаданных Федотовым в эту пору, но оставшихся исключительно в набросках, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в российской деревне в 1812 г.», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под воздействием Хогарта.
Остроумие, узкая наблюдательность, умение подмечать обычные черты людей различных сословий, познание обстановки их жизни, способность передать нрав человека — все эти характеристики таланта, ярко проявлявшиеся в рисунках Федотова, указывали на то, что настоящим призванием художника являлась жанровая живопись. В этом выборе художнику частично посодействовало письмо баснописца Крылова, который лицезрел некие работы Федотова и порекомендовал ему заняться жанровой живописью. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме эскизам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое заглавие: «Утро бюрократа, получившего 1-ый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).
Павел Федотов, "Сватовство майора" (1848), Третьяковская галереяФедотов показал их Брюллову, всесильному в те годы в Академии художеств, который пришёл в экстаз. Советом Академии Федотов был выдвинут на звание академика и получил валютное пособие, что позволило ему продолжить начатую картину «Сватовство майора» (1848, 1851 — 2-ой вариант). Эта картина была готова к академической выставке 1848 года, на которой и появилась совместно со «Свежим кавалером» и «Разборчивой невестой». (В текущее время все три картины находятся в Третьяковской галерее, в Москве).
ПризнаниеВ 1848 году Совет Академии единодушно признал художника академиком, и после выставки имя Федотова стало понятно широкой публике, в журнальчиках появились похвальные статьи критиков. Популярности Федотова содействовало то событие, что практически сразу со «Сватовством майора» стало понятно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Федотов с молодых лет обожал писать стихи, басни, элегии, альбомные пьесы, романсы, которые сам перелагал на музыку, и, в пору собственного офицерства, солдатские песни.
Поэзия Федотова еще ниже созданий его карандаша и кисти, но и ей присущи те же плюсы. Федотов не присваивал огромного значения своим стихам и не печатал, позволяя переписывать их только знакомым. Стихотворение к «Сватовству майора» справедливо числилось его знакомыми самым удачным произведением федотовской поэзии.
Академическая выставка 1848 года доставила Павлу Андреевичу, не считая почёта и известности, маленькое улучшение вещественного положения: в дополнение к пенсии муниципального казначейства было отпущено по 300 руб. в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных живописцев.
В феврале 1850 года в Москве семья Павла Андреевича попала в бедственное финансовое положение; живописец кидает все дела и едет посодействовать родным. Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка, приведшая московскую публику в ещё больший экстаз. Федотов возвратился из Москвы удовлетворенным, здоровым, полным радужных надежд и опять принялся за работу. Сейчас ему хотелось внести в своё творчество, направленное перед этим к обличению пошлых и тёмных сторон российской жизни, новый элемент — толкование явлений светлых и радостных.
Принципиальное место в творчестве Павла Андреевича заняли портреты, в каких драматичность уступила место светлому, созерцательному лиризму. Посреди их выделяется «Портрет Надежды Павловны Жданович, в замужестве Вернер, за клавесином» (1849, Российский музей, Санкт-Петербург).
Но, невзирая на то, что к концу 1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание, даже в этот, наилучший период творчества Федотова не всё было ясно. Цензура воспретила издание «Вечером заместо преферанса», загаданое Федотовым и его наиблежайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Перегибы цензуры Федотов обрисовал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала».
В 1851 году, чтоб заработать средств, живописец принялся за композицию «Возвращение институтки в родительский дом», незаконченную им и заменённую другим сюжетом: «Приезд Николая I в патриотический институт», также оставшимся разработанным только наполовину.
«Анко́р, ещё анко́р!» — неоконченная последняя картина Федотова (1851-2)Принципиальность художника вместе с сатирической направленностью его творчества вызвала особенное внимание цензуры, от Федотова стали отворачиваются меценаты, ранее благоволившие ему. На картине «Вдовушка» (1851, 1852 — 2-ой вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ симпатичной юный дамы, постигнутой величавым несчастьем — потерей возлюбленного супруга — полон сожаления об утраченном счастье. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор!» (1851, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей российского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального бреда бытия и мыслей о бессмысленности людского существования, предвосхищающих тему бреда в искусстве символизма.
Болезнь и погибель
Заботы и разочарование совместно с неизменным напряжением разума, рук и глаз, в особенности при работе в вечернюю и ночную пору, оказали разрушительное воздействие на здоровье Павла Андреевича. У художника усугубилось зрение, он стал мучиться приливами крови к мозгу, частыми головными болями, состарился не по годам, и в самом его нраве происходила всё более приметная перемена: весёлость и общительность сменились задумчивостью и молчаливостью.
Весной 1852 года у Павла Андреевича обнаружились признаки острого психологического расстройства. Его поведение отличалось странностью. Скоро академию известили из милиции, что «при части содержится безумный, который гласит, что он живописец Федотов».
Друзья и начальство Академии расположили Федотова в одну из личных петербургских лечебниц для сумасшедших, а сударь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб. Невзирая на это, болезнь прогрессировала, и осенью 1852 года знакомые выхлопотали перевод Павла Андреевича в поликлинику Всех скорбящих на Петергофском шоссе. Тут Федотов и погиб 14 ноября такого же года, позабытый всеми, не считая немногих близких друзей.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Цензурный комитет воспретил публиковать весть о погибели Павла Андреевича в печати. При жизни художника не было написано ни 1-го его литературного сочинения. Его поэма «Поправка событий, либо Свадьба майора», изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в Рф. В 1936 году останки художника был перезахоронен в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры с установкой нового монумента.
Адреса в Санкт-Петербурге
1834 — 1844 — Николаевская набережная, 43. 1844 — 1849 — Васильевский полуостров, Средний проспект, 56. 1849 — Васильевский полуостров, 21-я линия, 8 (дом не сохранился).Значение творчества
Павел Андреевич Федотов является родоначальником критичного реализма в российской живописи. В его творчестве преобладают два направления. В первом направлении преобладают картинки и эскизные эскизы, сделанные под сильным воздействием Хогарта. Ещё плохо владея рисунком, Федотов достигает не столько четкого проигрывания реальности, сколько рельефно выставляет напоказ общечеловеческие беспомощности и недочеты, обсмеивает пошлые либо тёмные стороны современных ему российских характеров.
Сюжет этих произведений отличается сложностью и запутанностью. Их основная мысль подчёркивается добавлением к выражающей её главной сцене побочных эпизодов. Живописец не скупится на девайсы, способные усилить раскрытие сюжета и время от времени совсем загромождает ими свою композицию. Движение человечьих фигур хотя и типично, но угловато и утрированно. То же самое нужно сказать и о лицах, тип и экспрессия которых перебегают в гримасу. Преобладающий элемент этих работ — карикатура.
По мере того, как Федотов совершенствовался, нрав его произведений изменялся, становясь наименее неповторимым. При всем этом типичность изображаемых фигур, осмысленность их движений и экспрессивность лиц не только лишь не слабели, да и росли вследствие того, что живописец всё почаще работал с натуры, не навязывая ей форм и выражения, представлявшихся его фантазии, но подыскивая в реальном мире то, что соответствовало этим представлениям.
Нагромождённость композиции, объяснение её средством различных мелочей равномерно сменялись простотой и естественностью. Самая мысль, ложившаяся в базу композиции, становилась всё более серьёзной и близкой к жизни. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, возникавшие из-за недостающего владения техникой, Федотов, благодаря собственному острому мозгу, редчайшей наблюдательности и упрямому трудолюбию достигнул сверкающих результатов. Но результаты могли быть ещё более поразительны, если б судьба отдала ему наилучшие условия и жизнь его не прервалась бы настолько безжалостно и заблаговременно.
Все же, и изготовленного им довольно для того, чтоб его имя осталось навеки одним из самых славных имён в истории российского искусства. Он открыл новейшую, ещё никем до него не тронутую в российской живописи жилу национальности и сатиры, 1-ый из всех живописцев показал пример успешной её разработки и оставил её в наследие появившимся после него талантам.
Работы Федотова в филателии
Почтовые марки СССР, 1976 годКартина «Разборчивая невеста»
Картина «Свежий кавалер»
Картина «Завтрак аристократа»
См. также
Уолтер Денди Садлер — британский живописец, работавший в схожем жанре. Уильям Хогарт — британский живописец, работавший в схожем жанре. Анкор, ещё анкор! (1851).
Почтовые марки СССР, 1976 год
Картина «Разборчивая невеста»
Картина «Свежий кавалер»
Картина «Завтрак аристократа»
Фёдорова Мария Алексеевна
При рождении был назван (первое имя):
Мария Алексеевна Ионова
Когда родился:
28 марта 9 апреля
Где родился:
Санкт-Петербург
Когда умер:
1934
Где умер:
Хельсинки
Подданство:
Российская империя
Жанр:
пейзаж
На него(неё) оказали влияние школа:
И. И. Шишкин
Биография
Родилась 28 марта (9) апреля 1859 года близ Санкт-Петербурга в семье бухгалтера.
C 1878 года обучалась в рисовальной школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге. C 1881 года посещала Академию художеств как вольнослушательница, но курс академии не окончила. В 1890 году получила малую, а в 1891 — огромную поощрительную медаль Академии художеств. Ученица Ивана Ивановича Шишкина. В 1892 получила свидетельство педагога рисования в дамских гимназиях. Много путешествовала по Рф, бывала на Волге. Учавствовала в выставках Санкт-Петербургского общества живописцев, Столичного общества любителей художеств и Академии художеств. В 1898 году И. К. Айвазовский направил в Совет Академии художеств ходатайство о присвоении ей знатного звания за успехи в живописи. После революции (сначала 20-х) эмигрировала в Финляндию.
В 1923 году провела совместные выставки с Григором Ауэром (1882—1967) в Выборге и в Салоне Стриндберга в Хельсинки. С 1933 года заходила в Общество российских живописцев в Финляндии; экспонировала свои пейзажи на 1-й выставке Общества (1933). В 1936 году на одном из вечеров Общества был заслушан доклад В. П. Щепанского «Русские пейзажисты», посвященный памяти художницы.
Творчество
Самая популярная работа — «К ненастью», написанная Марией Алексеевной в 1891 году и в том же году приобретённая у неё Павлом Михайловичем Третьяковым для собственной галереи. Одна из увлекательных работ художницы — «Вечер», хранящаяся в Полтавском художественном музее, экспонировалась в Полтаве на выставке «Вдохновение веков» («Натхнення вiкiв») в январе 2013 года. Картины Федоровой находятся также в музеях Таганрога и Рязани, в личных коллекциях Рф и Финляндии.
Пейзаж у реки Тихий момент у реки Камешки на берегу Зимний закатНаписала иконы Спасателя и Божьей Мамы для Никольской православной общины в Хельсинки (совместно с дочерью — Л. В. Платан), иконы «Голгофа» и «Плащаница» для Выборгской православной общины.
Семья
Дочь — Людмила В. Платан (в девичестве Фёдорова), художница (5.8.1885 Спб. — 7.2.1944). Вышла замуж за Вальдемара Платан (фин. Karl Waldemar Platan) (24.10.1890 Спб. — 7.2.1944), малышей не имели, оба погибли при бомбардировке Хельсинки 7 февраля 1944 года.См. также
ПейзажФеддерс Юлий Иванович
Когда родился:
19 июня
Где родился:
Кокенгаузен, Лифляндская губерния
Когда умер:
19 января
Где умер:
Нежин, Черниговская губерния
Биография
Угрюмов Григорий Иванович
Когда родился:
30 апреля 11 мая
Где родился:
Москва
Когда умер:
16 28 марта
Где умер:
Санкт-Петербург
Жанр:
историческая живопись и портрет
Где учился:
Императорская Академия художеств
В каком стиле писал:
классицизм
Биография
Родился в Москве в семье купца-жестянщика родом из села Норского Ярославской губернии Ивана Михайловича Угрюмова, депутата Комиссии по составлению проекта Нового Уложения. Крещён в сохранившейся до сего времени Успенской (Пятницкой) церкви, в какой была сохранена плащаница его работы.
Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Основным наставником его был Д. Левицкий. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним отпрыском Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для собственного усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал древние скульптуры, Веронезе и Гвидо Рени. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790 г. В последующем за тем году было доверено ему преподавание исторической живописи в Академии.
В 1794 г. он признан назначенным в академики и в 1797 г. получил это звание за картину «Испытание силы Яна Усмаря».
Программка картины: «На ратном поле в присутствии величавого князя Владимира Русского вояки наименьший отпрыск указывает опыт собственной необыкновенной силы над разгневанным быком, которого на всем бегу ухватив за бок рукою, вырывает кожу и мясо колико захватил».Будучи скоро после того возведён в адъюнкт-профессоры, состоял им до 1800 г., в каком повышен в профессоры. С 1800 г. стал заседать в совете Академии. В конце концов, в 1820 г. был изготовлен ректором исторической живописи.
В продолжение собственной деятельности воспользовался в Рф громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и царей Павла I и Александра I; по их заказам исполнял нередко огромные и многосложные картины для важных из строившихся тогда построек, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр.. Повышенного внимания заслуживают две огромные его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Миши Феодоровича Романова на королевство 14 марта 1613 года» (не позже 1800), написанные для Михайловского замка, также «Торжественный заезд Александра Невского в город Псков» (1793). Не считая того, можно указать на вида его работы в Казанском соборе («св. Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверцах иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Столичного. Угрюмов умело писал портреты, каковы, к примеру, портреты негоцианта И. В. Водовозова и доктора И. К. Каменецкого.
Как педагог, он имел огромное воздействие на успехи российской живописи, дав образование многим восхитительным художникам, в том числе А. Иванову, Д. Иванову, В. Шебуеву, А. Егорову, О. Кипренскому и др.
Галерея картин
Изгнанная Агарь с малолетним отпрыском Измаилом в пустыне (1785)
Праздничный заезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над германцами (1793)
Испытание силы Яна Усмаря (1796-1797)
Взятие Казани Иваном Суровым 2 октября 1552 года (не позже 1800)
Призвание Миши Феодоровича Романова на королевство 14 марта 1613 года (не позже 1800)
Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества (1800-е)
Портрет И. К. Каменецкого (1810-е)
Портрет И. В. Водовозова (1814)
Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне (1785)
Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами (1793)
Испытание силы Яна Усмаря (1796-1797)
Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)
Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (не позднее 1800)
Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества (1800-е)
Портрет И. К. Каменецкого (1810-е)
Портрет И. В. Водовозова (1814)
Тюрин Платон Семёнович
Когда родился:
7 ноября
Где родился:
Архангельское Бохтюгская волость Вологодская губерния
Когда умер:
6 августа
Где умер:
Вологда
Происхождение:
из крепостных крестьян
Страна: Российская империя
Жанр:
портрет, икона
Где учился:
Петербургская Императорская Академия художеств
В каком стиле писал:
классический
Биография
Родился в семье крепостного крестьянина Семёна Андреевича Тюрина. В 1843 освободился от крепостной зависимости у помещика А. А. Холмова. Уезжает в Петербург и с 1845 ученик Академии художеств. В 1850 совет Академии выдаёт ему аттестат со званием свободного художника по исторической и портретной живописи. С 1850 по 1860 он учавствует в академических выставках, где выставляет перед публикой портреты. За этот жанр, совет Академии художеств выдает ему в 1857 диплом академика портретной живописи и он становится титулярным советником. С начала 1860-х гг. жизнь и творчество Платона Тюрина связаны с Вологдой. Он получает заказы на портреты от помещиков Межаковых, Брянчаниновых, Зубовых, создаёт портреты узнаваемых городских жителей и священнослужителей, с ним заключают договоры приходы на росписи церквей. В 1860-х годах трудился в Вологде над росписями и иконами Владимирской, Антипинской и Александра Невского церквей; Бывшая госпожа художника — В. Н. Холмова — в 1862 приглашает его для росписи Никольской церкви в имении на Святой Горе Грязовецкого уезда. Он трудится в Вознесенском храме Спасо-Суморина монастыря (Тотьма), расписывает церковь Миши Архангела в селе Архангельское. Сделал росписи в храме Кирика и Иулитты в д. Толстиково, Вологодского уезда. Писал иконы для храмов Вологды и других городов губернии. В 1865 женится на крестьянке Агнии Карабановой. В 1876—1877 он участвует в росписи храма Христа Спасателя. Для этого храма были написаны 34 иконы. Кисти художника принадлежат: поясной портрет правителя Александра II, образ Николая Чудотворца и многоликовая икона. Погиб в Вологде, похоронен на Горбачёвском кладбище.
Галерея
Портрет С.А. Зубова
Мужской портрет. 1849
Портрет девченки в голубом платьице. 1844
Фрески
Литература
Мунин А. Н. Академик из народа. // Художники-вологжане. Вологда, 1959. — С. Даен М. Е. Вологодский живописец П. С. Тюрин. // Панорама искусств-6. М., 1983. — С. Даен М. Е. Живописец П. С. Тюрин. // Монументы культуры. Новые открытия. Ежегодник. 1984. — М., 1986. — С. Вологодский живописец Платон Семёнович Тюрин: 1816—1882 / Автор-составитель Вороно М. Н. — Вологда, 1986. — С. Даен М. Е. Вологодская история в портретах. // Российская галерея. — Вып. 2. — М., 2001. — С. Соснина Л. Г. Тюрин Платон Семёнович. // Выдающиеся вологжане: Биографические очерки / Ред. совет «Вологодская энциклопедия». -Вологда: ВГПУ, издательство «Русь», 2005. — С. 449—452.Ссылки
Портрет С.А. Зубова
Мужской портрет. 1849
Портрет девочки в голубом платье. 1844
Фрески
Тюрин Иван Алексеевич
При рождении был назван (первое имя):
Иван Алексеевич Тюрин
Когда родился:
1824
Где родился:
с. Галядкино Ардатовского у. Нижегородской губ., Россия
Когда умер:
12 января 1905 30 декабря
Где умер:
г. Павловск, Петербургская губ.
Гражданство:
Российская империя
Жанр:
художник, мастер портрета.
Где учился:
Императорская академия художеств
1861
Биография
Портрет В. В. Орлова-Давыдова
Портрет Н.Х. Бунге, 1887
Портрет пожилой женщины, Северо-Осетинский государственный художественный музей им. М. С. Туганова
Тыранов Алексей Васильевич
Когда родился:
1808
Где родился:
Бежецк
Когда умер:
3 августа
Где умер:
Кашин
Гражданство:
Российская империя
Биография
Портрет Петра Плетнёва. 1836
Портрет Ивана Айвазовского. 1841
Портрет итальянки. Ок. 1851
Молодая хозяйка. Ок. 1840
Турлыгин Яков Прокопьевич
Когда родился:
3 октября
Где родился:
Москва
Когда умер:
17 декабря
Где умер:
Там же
Биография
Родился 3 октября 1857 года в Москве.
Обучался в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества. Был членом Столичного приятельства живописцев с 1893 года и экспонентом ТПХВ.
Не считая занятия живописью, сотрудничал в юмористических журнальчиках, иллюстрировал рассказы В. М. Гаршина, работал декоратором в театре Лентовского.
Погиб 17 декабря 1909 года в Москве.
Труды
Картина художника, за какую он получил в 1882 году огромную серебряную медаль, — «Без средств к жизни», находится в Третьяковской галерее. Также тут имеются его работы «Женский портрет» (1877), «Голова юноши» (1893) и «Голова старика».
Произведения Турлыгина имеются и в других городках: в Переславль-Залесском муниципальном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике находится картина «Жатва» (1893); картина «Митрополит Филипп и Иоанн Грозный» — в Омском областном музее изобразительных искусств и «Последняя весна» (1884) — в Вольском краеведческом музее.
Тулов Фёдор Андреевич
При рождении был назван (первое имя):
Федор Андреевич Тулов
Когда родился:
1792
Где родился:
Россия
Когда умер:
1855
Где умер:
Пропойск
Гражданство:
Российская империя
Жанр:
художник, портретист.
художник XIV класса ИАХ
Биография
Портрет генерала Никитина, ГЭ
Портрет генерала Муравьёва
