Биография
«Пароход», (1902), картон, масло — Рыбинский муниципальный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.Дмитрий Анфимович Щербиновский родился в купеческой семье в уездном городке Петровске, Саратовской губернии. Первоначальное художественное образование получил во время учёбы в Саратовском Александро-Мариинском реальном училище у В. В. Коновалова.
По настоянию родителей в 1885 году поступает на юридический факультет Правительского Столичного института, которое оканчивает в 1891 году. Во время учёбы в институте, посещал рисовальные вечера В. Д. Поленова, который безотступно рекомендовал Щербиновскому продолжить художественное образование.
В 1891 году поступает в Императорскую Академию художеств в класс П. П. Чистякова, потом в мастерскую И. Е. Репина. 30 октября 1896 года за выпускную картину «Комната присяжных поверенных во время перерыва» получает звание художника и право на зарубежное пенсионерство.
С 1898 года, в качестве пенсионера Императорской Академии художеств учился в Париже в Академии Родольфо Жюлиана у Тони Робер-Флёри.
Возвратившись в 1900 году Санкт-Петербург преподавал в студии княгини М. К. Тенишевой, с 1904 совместно с К. К. Первухиным в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище (с 1918 года 1-ые Свободные муниципальные художественные мастерские). За преподавательскую деятельность награжден орденом Святой Анны 3-й степени.
С 1914 — экспонент, с 1915 — член Приятельства передвижных художественных выставок, участвовал в XLII и с XLIV по XLVI выставках Приятельства.
Преподавал на Пречистенских рабочих курсах (Рабфак и Практический институт), Mocкoвском кустарно-художественном техникуме, состоял в Согласии живописцев Москвы «Изограф», Совете Проф союза художников-живописцев Москвы (СОЖИВ).
Отзывы современников о творчестве художника
Щербиновского очень декорирует его недюжинная интеллигентность, талант и эта упругость культурного человека.— И. Е. Репин
Он вправду работает целый денек и делает такие несусветные успехи, что завидно… Сейчас я думаю, что он не забудется и натворит много чудес, притом будет творить их длительно.— И. Э. Грабарь
Он был очень образованным человеком и восхитительным оратором. Я у него обучался рисунку, он был красивым преподавателем, но, невзирая на то, что в прошедшем дружил с Коровиным, Серовым и Врубелем, непримиримо относился ко всему новенькому, даже к Петру Петровичу Кончаловскому, у которого я тогда обучался. Машкова, Лентулова, также Сезанна, Пикассо, Матисса — всех он считал футуристами и не желал глубоко в этом разбираться. И потому что он был очень неплохим рисовальщиком, то 1-ое, в чем упрекал новое искусство — не могут отрисовывать, потому, и выдумывают всякие фокусы, чтоб направить на себя внимание. С блеском и остроумием Щербиновский умел разнести в пух и останки так называемое левое футуристическое искусство, к которому относился с барским презрением — дурной вкус, пестрятина, детская мазня.— А. А. Лабас
Галерея
«Трио», (1894), бумага, гуашь — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.
«Профиль офицера», (1895), холст, масло — личное собрание.
«Дама с зонтом от солнца», (1899), холст, масло — личное собрание.
«Канал в Париже», (1900), холст, масло — Луганский областной художественный музей.
«Ампир», (1904), холст, масло — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.
«Март», (1914), холст, масло — Государственная галерея Республики Коми.
«Девушка-крестьянка», (ранее 1926), холст, масло — Калужский областной художественный музей.
«Бельё и прачка», (1904), картон, масло — Чувашский муниципальный художественный музей.
«Кафе в Париже», (1897-1900), холст, масло — Чувашский муниципальный художественный музей.
«Портрет актрисы Парижского театра «Гранд опера» Рене», (1897-1900), холст, масло — Чувашский муниципальный художественный музей.