Бейдеман Александр Егорович
Биография
Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам дизайна статей.Родился в семье коммерсанта, в предстоящем обедневшего, вследствие плохого снабжения армии во время Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Обучался в Ларинской гимназии, после окончания её, проявив художественные наклонности, сначала 40-х годов стал посещать классы Императорской Академии художеств. В 1844 году ученик по классу живописи у доктора А. Т. Маркова. В то время были написаны композиции: "Скорбь Ахиллеса по убитом Патрокле", "Воззвание Савла", "Погибель Сократа". В 1845 году он пишет наброски на российские исторические темы: "Изготовления к убийству св. Бориса (1015)", "Святополк Проклятый в исступлении", "Погибель Святополка Проклятого" и из библейской истории — "Воскрешение Лазаря". Наброски носят на для себя воздействие школы К. П. Брюллова, проявляя некую эффектность и театральность. В 1846 году выполнены наброски: "Мама Моисея", "Моисей, взятый из воды", "Сократ застает Алкивиада во время оргии" (на оборотной стороне холста нарисован набросок 1847 года: "Побиение камнями св. Стефана"). В 1847 году написаны: "Умовение ног", "Жезл, обращенный в змия", "Несение Христа во гроб", "Предательство Далилы", "Иоанн Предтеча отрок в пустыни", "Крещение Ольги", "Клятва Брута над телом Лукреции". Последняя композиция так приглянулась К. П. Брюллову, что он просил передать Бейдеману его профессорский поцелуй. В 1848 году исполнил наброски: "Христос у Марфы и Марии", "Воскрешение дочери Иаира", "Дочь Кимона кормит грудью отца в темнице" и "Эсфирь перед Артаксерксом". В 1849 году имеется всего один набросок: "Освобождение криминального отца по требованию отпрыска Петром I". В это время занимался иллюстрациями для журнальчика "Ералаш" Миши Неваховича, где было изготовлено сильно много юмористических рисунков. Не считая того, в юмористическом духе изготовлены наброски: "Подсматривание купальщиц пейзажистами" и "Явился плохой селадон" (карикатуры на товарищей). Тогда же, под воздействием П. А. Федотова написал сцены из "Носа" Гоголя и "Исчезновение холеры". В 1851 году за портрет с натуры, получил первую серебряную медаль. После чего экспонировался со своими работами на 4 академических выставках, в качестве соперника на золотые медали. 27 сентября 1853 года получил 2-ю золотую медаль за картину по наброску "Бегство в Египет". В конкуренции с сильными академическими живописцами, не сумел получить первую золотую медаль, чтоб поехать в командировку в Рим от Академии и в конце 1855 года вышел из Академии. В 1855 году выполнил наброски акварелью и алкидными красками: "Воскрешение отпрыска вдовы Наинской", "Христос 12-ти лет дискутирует в храме с учителями", "Явление воскресшего Спасателя апостолу Фоме", "Вход во Иерусалим", "Отречение апостола Петра", "Распятие среди разбойников", "Явление Христа при Тивериадском озере", "Христос благословляет малышей", "Нагорная проповедь", "Денарий", "Схождение с Фавора", "Ужасный трибунал", "Обрезание", "Примирение Иакова с Исааком", "Явление ангела Агари", "Троица", "Потоп", "Диана, несомая зефирами" (акварель) и "Воззвание поэта к богине ночи" (в карандаше). В 1856 году женился на Елизавете Фёдоровне (1833—1897). Невзирая на отсутствие денег, в 1857 году поехал за границу, рассчитывая отыскать там подходящую работу. Был в Германии и Италии. Во Франции, в Париже получил заказ для строившейся там православной церкви. Летом 1860 году после окончания работы в Париже, возвратился в Санкт-Петербург, с начатыми картинами и обилием этюдов (виды Баварии, южной Италии и окружностей Рима, Валгалла и др.). Из картин - "Гулянье", "Свидание на террасе", "Мотальщица", "Девченка, утоляющая жажду из источника в лесу", "Шествие со святыми дарами в Италии", "Явление малыша Иисуса св. Антонию Падуанскому", "На могиле мамы", "Савояр" и этюды "красочных костюмов поселян обоего пола". В Петербурге написал картину "Руфь на ниве Вооза", за какую на общем собрании Академии художеств 2 сентября 1860 года был признан академиком исторической живописи. По ходатайству почитателей таланта и друзей, получил должность наставника в рисовальной школе Общества поощрения живописцев. Не считая этого, был приглашён давать уроки рисования величавым князьям Алексею Александровичу и Сергею Александровичу. 6 ноября 1861 года получил должность адъюнкт-профессора наставника в итоге победы в конкурсе с картиной "Погибель деток Ниобеи, пораженных стрелами малышей Латоны за презрение, оказанное их мамы". В декабре 1861 года, командироавн в Крым, в Ливадию, для работ в местной церкви. Серьёзно занимался религиозною живописью, писал оригиналы для мозаики в Исаакиевский собор и образа́ по личным заказам, расписывал церкви во дворцах, в Петербурге и его округах, также в Крыму (Ливадия). Написал образ Спасателя для усыпальницы князя Д. М. Пожарского, изготовленного мозаикой, образов пророчиц Анны и Елизаветы. Расписывал церкви: на даче величавого князя Миши Николаевича в Михайловке, в инженерном управлении и в Александровской поликлинике. По его рисункам изготовлен иконостас для храма в военно-чертежной школе в Санкт-Петербурге. Вследствие падения на голову гипсового отливка, плохо прикрепленного над дверцами, получил тяжёлую травму головы и погиб 27 февраля 1869 года.
Отпрыск
Понятно, что у А. Е. Бейдемана было много малышей. Некие исследователи считают, что один из отпрыской стал художником. Бейдеман Жора Александрович (?) - российский живописец XIX века, создатель пейзажей. Известны "Болото в лесу" (кон.XIX века), "Новый Петергоф" (1895), "Село на высочайшем берегу реки".
Память
В конце апреля 1869 года доктора Императорской Академии художеств А. П. Боголюбов, И. А. Монигетти, П. А. Черкасов, и Н. П. Петров, сделали посмертную выставку произведений Бейдемана, устроив из их беспроигрышную лотерею в пользу семьи художника. В Академии художеств есть альбом, подаренный царем Александром II, в каком заключается 150 рисунков-образов, написанных либо проектированных Бейдеманом. Известна также его акварельная картина «Апофеоз освобождения крестьян». Офорты «Казачий трибунал в Черноморье» и «Три разговаривающие жида». Оба листа — из «Красочной Украины» (приложение к журнальчику «Основа», 1861 г.). В Муниципальном российском музее имеется картина «Сельский кабачок». Вместе с Львом Лагорио и Львом Жемчужниковым является создателем известного портрета Козьмы Пруткова, помещенного в издании его сочинений.Ссылки
Бейдеман, Александр ЕгоровичБеггров Александр Карлович
«Набережная Невы» На него(неё) оказали влияние школа: А. П. Боголюбов Малая серебряная медаль Императорской Академии художеств
Биография
«Петербургская Биржа», (1891) — Муниципальная Третьяковская галерея. "На палубе фрегата «Светлана», (1884) — Центральный военно-морской музей. «Вид Невы и Стрелки Васильевского острова с Фондовой биржей», (1879) — Муниципальный музей А. С. Пушкина.Александр Беггров родился в семье петербургского акварелиста и литографа Карла Иоахима Беггрова, академика Императорской Академии художеств.
C 1853 по 1863 год обучался в городке Санкт-Петербурге в Николаевском инженерном и Морском инженерно-артиллерийском училищах.
По окончании училища в 1863 году в чине прапорщика Корпуса инженер-механиков поступил на службу на Императорский Балтийский флот. Прогуливался в плаванье на фрегатах «Ослябя» и «Александр Невский». Прямо до 1870 года управлял чертежной мастерской в Адмиралтействе.
Став очевидцем крушения винтообразного фрегата «Александр Невский», Беггров знакомится со своим будущим наставником, художником головного морского штаба А. П. Боголюбовым, которому были заказаны две картины, изображавшие смерть фрегата.
Будучи офицером винтообразного фрегата «Светлана» аккомпанировал Величавого князя Алексея Александровича в кругосветном плавании в 1871—1872 годах.
С 1870 по 1873 год в качестве вольнослушателя (своекоштного) учится в Императорской Академии художеств в пейзажном классе доктора М. К. Клодта.
В 1873 году за картины «Вид городка Канеа в Кандии», «Императорская яхта „Держава“» и «Пароход „Величавый князь Константин“» Александр Беггров был награжден Малой серебряной медалью Императорской Академии художеств.
В 1874 году Беггров выходит в отставку и уезжает в Париж, где продолжает образование у французского художника Леона Бонна и А. П. Боголюбова, уехавшего во Францию в 1873 году. Во Франции Беггров знакомится с группой российских художников-передвижников (в том числе с И. Е. Репиным, К. А. Савицким и т. д.)
В 1875 году, в связи со гибелью отца, ворачивается в Россию. В 1879 году на фрегате «Светлана» совершает плавание вокруг Европы из Кронштадта в Грецию. После путешествия около 2-ух лет живойёт и работает во Франции.
С 1874 года Александр Беггров участвует в выставках Приятельства передвижных художественных выставок и в 1876 году становится полноправным членом Приятельства.
В 1878 году А. К. Беггров назначается художником Морского министерства и остаётся в этой должности до конца жизни.
Экспонент Глобальных выставок в Вене (1873) и Париже (1878, 1900), за картину «Вид Невы и Стрелки Васильевского острова с Фондовой биржей» удостоен в 1878 году высшей заслуги на Глобальной выставке в Париже.
В 1885 году живописец стал одним из учредителей Общества российских акварелистов. В 1899 году А. К. Беггров удостаивается звания академика Императорской Академии художеств, а в 1912 году Совет академии присваивает художнику звание почётного члена Императорской Академии художеств.
В 1892 году поселился в Гатчине, где выстроил дом и разбил маленький сад. После погибели супруги в 1903 году, снимал квартиру на улице Соборной. С 1906 года безвыездно живойёт в Гатчине. Последние 18 месяцев жизни из-за тяжеленной заболевания был обязан бросить занятия живописью. В 1912 году пожертвовал Императорской Академии художеств 63900 рублей для помощи «бедным художникам, их вдовам и сиротам».
В ночь с 14 на 15 апреля 1914 года Александр Беггров, измученный неизлечимой заболеванием, покончил с собой выстрелом в сердечко. Похоронен 17 апреля 1914 года в лютеранской части Гатчинского городского кладбища рядом с супругой Люсией Беггровой.
При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).Современные выставки художника
2001 — Выставка, посвящённая 160-летию А. К. Беггрова в Центральном военно-морском музее. 2008 — Выставка «Русская маринистика XIX века. Шедевры морского музея России» в Новосибирском муниципальном художественном музее.Галерея
Морские пейзажи«Фрегат „Меркурий“», (1879) — Центральный военно-морской музей
«Яхта «Дружба» 1826—1848 годы», (1892) — Центральный военно-морской музей
«Яхта «Ливадия»», (1878) — Музей изобразительных искусств Республики Карелия
«Встреча германского правителя Вильгельма I на Большенном Кронштадтском рейде 7 июля 1882 года», (1888) — Центральный военно-морской музей
«На палубе фрегата «Светлана»», (1881) — Центральный военно-морской музей
«Орудийный каземат фрегата «Ослябя», (ранее 1914) — Центральный военно-морской музей
«Морской бой», (1880-е) — личное собрание
«Винтовой фрегат «Светлана»», (1878) — Центральный военно-морской музей
«Императорская яхта «Штандарт» (1858—1879)», (1892) — Центральный военно-морской музей
«Галера «Тверь»», (1879) — Центральный военно-морской музей
«Городской пейзаж», (1891) — Муниципальный Российский музей
«Лодки на берегу», (1887) — личное собрание
«Корабли, построенные в 1883-1896 годах на Балтийском судостроительном и Механическом заводе в Санкт-Петербурге корабельным инженером Н. Е. Титовым», (1896) — Центральный военно-морской музей
«Прибытие Правителя Александра III в Севастополь», (1887) — личное собрание
«Шевенинген. Починка рыбачьих судов», (1877) — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева
«Ночь на реке», (1891) — личное собрание
«В порту Гавр», (1889) — Архангельский художественный музей
«Спуск броненосца «Чесма» в Севастополе. 1886 год», (1887) — Центральный военно-морской музей
«Гонки яхт "Держава" и "Александрия" на Малом Кронштадтском рейде», (1880) — Центральный военно-морской музей
«Гавр. Вход в порт во время прилива», (1876) — Муниципальный Российский музей
«Берег в округах Гапсаля», (1897) — Ярославский художественный музей
«Трепорт», (1881) — личное собрание
«Пейзаж», (1896) — личное собрание
«Императорская яхта «Полярная звезда». 1890 год», (1892) — Центральный военно-морской музей
Цикл петербургских пейзажей«Вид на Санкт-Петербург зимой, с куполами Исакиевского собора», (1878) — личное собрание
«Вид на Неву от Зимнего дворца», (1881) — Муниципальный Российский музей
«Вид на Невский проспект», (1882) — личное собрание
«Пристань на Неве», (1885) — Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого
«Утром на Невском проспекте», (1886) — личное собрание
«Петербург со стороны Невы», (1899) — Астраханская муниципальная картинная галерея имени П.М. Догадина
«Вид на левый сберегал Невы и стрелку Васильевского острова, Санкт-Петербург», (1908) — личное собрание
«Вид Санкт-Петербурга в сумерки», (1911) — личное собрание
«Вид на Аничков мост в Санкт-Петербурге», (ранее 1914) — личное собрание
«Вид на Неву и Адмиралтейскую набережную в лунную ночь», (ранее 1914) — Муниципальный Российский музей
«Утром на Невском проспекте», (1886)
«Открытие морского канала в Санкт-Петербурге в 1885 году», (1886) — Центральный военно-морской музей
«Большая Морская улица», (1903)
«Петербург. Вид на Неву», (1912) — Муниципальный Российский музей
«Набережная Невы», (1876) — Муниципальный Российский музей
Адреса в Гатчине
Мемориальная доска на доме 8 по ул. Соборной, где жил А. К. Беггров 1892—1904 — улица Александровская, дом 33 (сейчас улица Володарского); с 1904 и до конца жизни — улица Соборная, дом 8.Литература
Беггров, Александр Карлович // Военная энциклопедия : в 18 т. / под ред. В. Ф. Новицкого и др. — СПб. : Приятельство И. В. Сытина, 1911—1915. Беггров, Александр Карлович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Минченков Я. Д. Беггров Александр Карлович // Мемуары о передвижниках.. — Издание 5-ое. — Л.: Издательство «Художник РСФСР», 1965. — 360 с.Батурин Виктор Павлович
Жердевская волость Когда умер: 14 октября Где умер: Куйбышев Подданство: Российская империя Гражданство: СССР
Биография
Родился 1 октября 1863 года в селе Становом Жердевской волости Новосильского уезда Тульской губернии. Отец — Батурин Павел Петрович, из бедной дворянской семьи, получил военное образование. Мама — Анна Никифоровна Никишина, (по другим данным Соболева, 1843 года рождения) с 14 лет — крепостная в доме помещицы Прасковьи Ивановны Батуриной. Как внебрачный ребенок, Виктор Павлович носил фамилию по крестному папе — Иванов.
Виктор обучался в школе для крестьянских деток, а потом был принят в реальное училище в Соколе. Тут в первый раз проявилась его тяга к рисованию, он брал дополнительные уроки рисования карандашом и акварельными красками. Его учители Некрасов и Савелов рекомендовали поступить в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). В 1882 году Батурин ушел из 5-ого класса реального училища и осенью этого же года года по конкурсному экзамену был принят в МУЖВЗ.
Его учителями были: П. С. Сорокин и С. И. Иванов — статуя, И. М. Прянишников и П. А. Десятов — живопись. Живопись в натурном классе преподавали: В. Е. Маковский, Е. С. Сорокин и В. Д. Поленов.
Школу живописи, ваяния и зодчества Батурин закончил в 1888 году. Через некое время после его окончания он выстроил для себя в Становом мастерскую, где им было написано много картин. Летом ездил на этюды в Крым, на Кавказ, Украину, Палангу, Смоленскую, Калужскую, Московскую, Тульскую губернию и другие места. Участвовал в 3-х выставках Столичного передвижного приятельства живописцев, являлся одним из организаторов ТПВХ. Также участвовал в выставках Петербургского общества живописцев, был членом общества с 1910 года. С выставки картин Петербургского общества его картина «Сад цветет», была куплена для Зимнего дворца.
В 1888—1890 годах работал, вместе с другими живописцами Рф, художником-декоратором Огромного театра в Москве. С 1890 по 1911 годы состоял педагогом рисования в личной гимназии Вишневской в Москве. С 1911 по 1914 годы состоял на службе рисовальщиком на фабрике Полякова в Москве. Отделывал в Москве дома в разных стилях. Расписывал церкви в Москве и на фабрике Полякова в Губайлове (около ст. Павшино).
Погиб 14 октября 1938 года в Куйбышеве, похоронен в Куйбышеве. Там же погибла 17 февраля 1957 года и похоронена его 2-ая супруга.
СемьяВ 1902 году Батурин женился на Валентине Петровне Трындиной. В 1903 году у их родился отпрыск — Кирилл. Виктор Павлович в 1903—1904 годах заходил в Совет Столичного городского попечительства о бедных Мясницкой части 1-го участка, где председателем был Сергей Егорович Трындин. Брак этот оказался плохим и в 1910 году Батурин развелся. Отпрыск был оставлен у Виктора Павловича и жил с ним в Становом и в Москве. В 1912 году Кирилл был принят в Мценскую гимназию, потом обучался в Симбирске.
С началом Первой мировой войны он попросился на работу в Красноватый Крест. Но 15 мая 1915 года получил предназначение ехать в Симбирск в распоряжение уполномоченного по заготовке продовольствия для армии. После Симбирска работал в Самарской, Оренбургской и Уфимской губерниях. В 1915 году в Уфе он повстречался с вдовою Ирой Андреевной, у которой был отпрыск Афанасий, одних лет с Кириллом. В том же году Виктор Павлович и Ира Андреевна поженились.
Работы
Картины Батурина экспонировались на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде (1896, «Сектантское кладбище»), на Глобальной выставке в Сент-Луисе (1904), на выставке в Берлине. Несколько его работ до революции находились в Румянцевском музее и в Цветковской галерее.
Писал он в главном пейзажи и натюрморты (масло, акварель): «Ненастье», «Весенний день», «Закат» (1885, Музей-усадьба В. Д. Поленова), «Рубка леса» (1888, Муниципальная Третьяковская галерея), «Горный пейзаж» (там же), «Среди засек» (1892), «На хуторе», «Москва-река» (1909, Иркутский областной художественный музей), «Весенние сумерки» (1910, там же), «Полевые цветы» (1910, Ульяновский областной художественный музей), «Дом Л. Н. Толстого в Ясной Поляне» (1911, Музей Л. Н. Толстого в Москве), «Дворик в Ясной Поляне», «Пейзаж в Крыму» (1912, Тульский областной художественный музей), «Домик лесника» (1926, там же), «Полевые цветы» (1937), «Сад цветет» (1911), «Морской сберегал. Коктебельская бухта» (1913, в семье Трындиных), «Морской сберегал. Горы у Семеиза» (1913, там же), «Речка в горах» (1923), «Горная долина» (1925), «Пейзаж. Равнина реки» (1900—1910) и другие.
Басин Пётр Васильевич
Биография
Балдёнков Александр Егорович
Биография
Родился в 1872 году в деревне Маланьино Вязниковского уезда Владимирской губернии (по другим данным — в Палехе).
Работал в иконописной мастерской Н. М. Сафонова мастером-личником (так называли богомазов, которые писали на иконах лицо). Потом — в иконописной мастерской в Москве, где расписывал стенки церквей (в селе Коринском Александровского уезда и в селе Березняки Вязниковского уезда Владимирской губернии).
В 1905 году участвовал в революционных событиях в Москве. В 1917 году вступил в партию большевиков. Участник штатской войны на их стороне.
После перенесённого тифа был комиссован и возвратился в Палех. Работал ночным охранником, был председателем комитета бедноты, отрисовывал портреты обитателей близлежащих деревень, придумывал стихи.
С 1924 года работал вкупе с И. И. Голиковым и жил у него в доме.
Погиб в 1928 году, похоронен в Палехе.
Образ в кино
Посреди 1970-х годов в Иваново кинорежиссёр Глеб Панфилов представлял собственный новый кинофильм «Прошу слова», снятый во Владимире. После просмотра один из зрителей упрекнул Панфилова за то, что главное действующее лицо в его фильмах — дама и попросил нарушить эту традицию, предложив Александра Балдёнкова. Биография Балдёнкова увлекла киномастера; он познакомился с материалами о нём и его рукописями, на базе чего родился сценарий кинофильма «Тема». В кинофильме цитируются поэтические строчки «бедного гения» Балдёнкова, фамилию которого для благозвучия режиссёр поменял на Чижикова. Съёмки кинофильма проходили в Суздале в 1979 году.
Бажин Николай Николаевич (художник)
Биография
Родился 19 декабря 1856 года.
В 1872 году поступил в Академию художеств, где одним из его учителей в академии был М. К. Клодт. Поддерживал дела с народовольцами, по делу которых в конце 1870-х годов был отправлен из Петербурга в Каргополь Олонецкой губернии.
Занятия живописью не бросил, в 1880 году, по ходатайству Величавого князя Владимира Александровича, получил разрешение возвратиться в Петербург и продолжить обучение. Закончив академию в 1882 году, получил звание неклассного художника.
С 1883 года участвовал на передвижных выставках — был экспонентом Приятельства передвижных художественных выставок.
Погиб 12 января 1917 года.
Труды
Бажин писал в большей степени пейзажи («Весенний вечер», «Зимнее утро», «Сумерки», «После дождя», «Серый день», «На реке»), хотя создавал и картины на бытовые темы («В портерной за границей»). Был известен также как создатель пейзажей-иллюстраций к «Мертвым душам» Н. В. Гоголя («Сад Плюшкина»). В Третьяковской галерее — его картина «Весенний вечер».
Творчеству Н. Н. Бажина были посвящены статьи в дореволюционных газетах и журнальчиках.
Аракелян Седрак Аракелович
Российская империя Когда умер: 6 марта Где умер: Ереван Подданство: Российская империя Гражданство: СССР
Биография
Родился 17 декабря (29 декабря по новенькому стилю) 1884 года в местечке Джаук (по другим данным в Нахичевани).
Учился художественному искусству в Художественных классах при Кавказском обществе поощрения роскошных искусств в Тифлисе под управлением Эгиша Тадевосяна. Потом в 1916 году закончил Столичное училище живописи, ваяния и зодчества, где обучался у С. В. Иванова, К. А. Коровина и А. Е. Архипова. Был экспонентом Приятельства передвижных художественных выставок.
В 1920 году Аракелян возвратился в Армению и включился в культурную жизнь страны. Тут он занимался творчеством и публичной деятельностью — организовал Общество работников изобразительных искусств, которое стало первым художественным объединением в Русской Армении. Через 5 лет данное общество примкнуло к Армянскому филиалу Ассоциации живописцев революционной Рф. Наряду с публичной деятельностью Аракелян вел и педагогическую — он преподавал в Ереванском художественно-промышленном техникуме.
Погиб 6 марта 1942 года в Ереване.
Труды
Работы Аракеляна находятся в Картинной галерее Армении (Ереван), в Третьяковской галерее и других.
Источники
Ерканян В. С. Армянская культура в 1800—1917 гг. / Пер. с арм. К. С. Худавердяна. Ереван, 1985.Заслуги
Заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1935).Антонов Михаил Игнатьевич
Биография
Миша Игнатьевич обучался в Академии художеств в Санкт-Петербурге на правах вольнослушателя. В 1894 году за свои работы он получил малую серебряную медаль, а в 1896 году — звание потрясающего художника 3-й степени.
В 1918 году М. И. Антонов был назначен управляющим класса гравюры Высшего художественного училища в Петрограде. С 1922 по 1927 год он работал педагогом в Высшем художественно-техническом институте.
Творческая деятельность
Миша Антонов умело обладал графикой, добиваясь большей выразительности, чистоты и чёткости изображения. Его работы не раз удостаивались самых различных наград. Так, к примеру, на конкурсе, проведённом обществом в 1904 году, Миша получил первую премию за работы, выполненные ксилографией. Очень успешными были его иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Упустишь огнь — не потушишь».
В русское время творчество художника было подчинено требованиям новейшей эры, что отыскало отражение в теме его работ (см. пример на илл. ниже).
Антонов М. И. Разоблачение неприятеля в цехе. 1938. Холст. МаслоГрафические и живописные работы, сделанные М. И. Антоновым, хранятся в ряде музеев страны и в Академии художеств Санкт-Петербурга.
Создание почтовых марок
Марка первого стандартного выпуска РСФСР «Освобождённый пролетарий» (1921) (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 7) Основная статья: Освобождённый пролетарийМиша Антонов причастен к созданию первых стандартных марок РСФСР 1921 года. А именно, ему принадлежит набросок марки в 40 рублей — «Освобождённый пролетарий» (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 7). Это была 1-ая и единственная марка работы М. И. Антонова, которая является одной из наилучших почтовых миниатюр и длительное время числилась самой первой русской почтовой маркой.
Аммосов Сергей Николаевич
Биография
Живописец, родился 24 мая 1837 года, погиб 3 ноября 1886 года, в Москве. По окончании курса в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества, удостоен в 1864 году от Академии Художеств звания художника. За выставленные на академических выставках картины, Аммосов получил: в 1869 году — звание потрясающего художника третьей степени («Въезд в деревню Кутузово после дождя»), в 1870 году — 2-ой степени («Опушка леса в округах Москвы») и, в конце концов, в 1872 году — первой степени («Полтавское поле»). Один из членов-учредителей Приятельства передвижных художественных выставок, Аммосов воспринимал в этих выставках инициативное роль: с 1871 по 1886 год на их появилось 17 амосовских пейзажей и несколько этюдов.
При написании этой статьи употреблялся материал из Российского биографического словаря А. А. Половцова (1896—1918).Галерея работ
«Мостик», (ранее 1886), холст, масло Чувашский муниципальный художественный музей
«Барки на реке» 1868 год, холст, масло — Таганрогский художественный музей
«Лесная поляна» 1869 год, холст на картоне, масло — Муниципальная Третьяковская галерея
«Две девченки на поляне» 1867 год, холст, масло — личное собрание
«Рыбак у берега» 1879 год, холст, масло — личное собрание
«Перед грозой» 1874 год, холст, масло
Библиография
Горелов М. И. С. Н. Аммосов // Российское искусство. Очерки о жизни и творчестве живописцев 2-ой половины XIX века. — М: «Искусство», 1962. — Т. 1. — С. 617-629. — 692 с. — 20 000 экз.Аммон Владимир Фёдорович
Биография
«Набережная Невы около Академии», (1850), холст, масло — личное собрание.Аммон Владимир Фёдорович — живописец, родился 28 декабря 1826 года, погиб 11 апреля 1879 года, в Москве.
Ученик столичного строгановского училища технического рисования и училища живописи, ваяния и зодчества, он получил 25 сентября 1850 года звание от Академии Художеств художника за программку «Вид академии и дворцовой набережной в Петербурге».
Звание академика Аммон получил 16 апреля 1859 года за «Вид в округах Москвы». Последние годы жизни (1871—1875) учавствовал в передвижных выставках «Товарищества передвижных художественных выставок» сначала в качестве экспонента, а потом и члена приятельства.
Акварель Аммона «Мальчик кидает щепку в воду» (1854) была приобретена Великою Княгинею Мариею Николаевною, а картина «Аллея» (1871) — К. T. Боецёнковым.
При написании этой статьи употреблялся материал из Российского биографического словаря А. А. Половцова (1896—1918).Семья художника
Родился в семье германского бизнесмена, потомка французского гугенотского семейства, Фердинанда (Фёдорвея) Готлиба Аммона (нем. Ferdinand Gottlieb Ammon) (1785—1842). Старший брат художника — историк, археограф, переводчик Герман Фёдорович Аммон (1822—1874).
Похоронен в семейном захоронении Аммонов на Введенском кладбище в Москве. Семейное захоронение Аммонов — выявленный объект культурного наследства.
Достойные внимания факты
Картина Владимира Фёдоровича Аммона «Набережная Невы около Академии Наук», (1850), была продана на торгах Стокгольмского аукционного дома (швед.)русск. в 10 раз дороже начальной оценочной цены — за 316000 баксов США.
Галерея работ
«Вид усадьбы Царицыно», (1835), холст, масло Муниципальный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева.
«Вид Москвы с Воробьёвых гор», (1856), холст, масло Муниципальный Российский музей.
«На опушке леса. Полдень.», (1871), холст, масло Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств.
«Прогулка по озерной дороге», (1872), холст, масло личное собрание.
«Летний пейзаж», (1877), холст, масло Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.