Бейдеман Александр Егорович



При рождении был назван (первое имя): Александр Егорович Бейдеман
Когда родился: 17 августа

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 27 февраля

Где умер: Санкт-Петербург

Гражданство: Российская империя

Жанр: Историческая живопись

Где учился: Императорская Академия Художеств

В каком стиле писал: Академизм

Cамые известные картины: Бегство в Египет

На него(неё) оказали влияние школа: К. Брюллов


Оказал влияние на: В. В. Верещагин

1851

Получил звание: академик Императорской Академии художеств, профессор исторической живописи.

Биография

Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам дизайна статей.

Родился в семье коммерсанта, в предстоящем обедневшего, вследствие плохого снабжения армии во время Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Обучался в Ларинской гимназии, после окончания её, проявив художественные наклонности, сначала 40-х годов стал посещать классы Императорской Академии художеств. В 1844 году ученик по классу живописи у доктора А. Т. Маркова. В то время были написаны композиции: "Скорбь Ахиллеса по убитом Патрокле", "Воззвание Савла", "Погибель Сократа". В 1845 году он пишет наброски на российские исторические темы: "Изготовления к убийству св. Бориса (1015)", "Святополк Проклятый в исступлении", "Погибель Святополка Проклятого" и из библейской истории — "Воскрешение Лазаря". Наброски носят на для себя воздействие школы К. П. Брюллова, проявляя некую эффектность и театральность. В 1846 году выполнены наброски: "Мама Моисея", "Моисей, взятый из воды", "Сократ застает Алкивиада во время оргии" (на оборотной стороне холста нарисован набросок 1847 года: "Побиение камнями св. Стефана"). В 1847 году написаны: "Умовение ног", "Жезл, обращенный в змия", "Несение Христа во гроб", "Предательство Далилы", "Иоанн Предтеча отрок в пустыни", "Крещение Ольги", "Клятва Брута над телом Лукреции". Последняя композиция так приглянулась К. П. Брюллову, что он просил передать Бейдеману его профессорский поцелуй. В 1848 году исполнил наброски: "Христос у Марфы и Марии", "Воскрешение дочери Иаира", "Дочь Кимона кормит грудью отца в темнице" и "Эсфирь перед Артаксерксом". В 1849 году имеется всего один набросок: "Освобождение криминального отца по требованию отпрыска Петром I". В это время занимался иллюстрациями для журнальчика "Ералаш" Миши Неваховича, где было изготовлено сильно много юмористических рисунков. Не считая того, в юмористическом духе изготовлены наброски: "Подсматривание купальщиц пейзажистами" и "Явился плохой селадон" (карикатуры на товарищей). Тогда же, под воздействием П. А. Федотова написал сцены из "Носа" Гоголя и "Исчезновение холеры". В 1851 году за портрет с натуры, получил первую серебряную медаль. После чего экспонировался со своими работами на 4 академических выставках, в качестве соперника на золотые медали. 27 сентября 1853 года получил 2-ю золотую медаль за картину по наброску "Бегство в Египет". В конкуренции с сильными академическими живописцами, не сумел получить первую золотую медаль, чтоб поехать в командировку в Рим от Академии и в конце 1855 года вышел из Академии. В 1855 году выполнил наброски акварелью и алкидными красками: "Воскрешение отпрыска вдовы Наинской", "Христос 12-ти лет дискутирует в храме с учителями", "Явление воскресшего Спасателя апостолу Фоме", "Вход во Иерусалим", "Отречение апостола Петра", "Распятие среди разбойников", "Явление Христа при Тивериадском озере", "Христос благословляет малышей", "Нагорная проповедь", "Денарий", "Схождение с Фавора", "Ужасный трибунал", "Обрезание", "Примирение Иакова с Исааком", "Явление ангела Агари", "Троица", "Потоп", "Диана, несомая зефирами" (акварель) и "Воззвание поэта к богине ночи" (в карандаше). В 1856 году женился на Елизавете Фёдоровне (1833—1897). Невзирая на отсутствие денег, в 1857 году поехал за границу, рассчитывая отыскать там подходящую работу. Был в Германии и Италии. Во Франции, в Париже получил заказ для строившейся там православной церкви. Летом 1860 году после окончания работы в Париже, возвратился в Санкт-Петербург, с начатыми картинами и обилием этюдов (виды Баварии, южной Италии и окружностей Рима, Валгалла и др.). Из картин - "Гулянье", "Свидание на террасе", "Мотальщица", "Девченка, утоляющая жажду из источника в лесу", "Шествие со святыми дарами в Италии", "Явление малыша Иисуса св. Антонию Падуанскому", "На могиле мамы", "Савояр" и этюды "красочных костюмов поселян обоего пола". В Петербурге написал картину "Руфь на ниве Вооза", за какую на общем собрании Академии художеств 2 сентября 1860 года был признан академиком исторической живописи. По ходатайству почитателей таланта и друзей, получил должность наставника в рисовальной школе Общества поощрения живописцев. Не считая этого, был приглашён давать уроки рисования величавым князьям Алексею Александровичу и Сергею Александровичу. 6 ноября 1861 года получил должность адъюнкт-профессора наставника в итоге победы в конкурсе с картиной "Погибель деток Ниобеи, пораженных стрелами малышей Латоны за презрение, оказанное их мамы". В декабре 1861 года, командироавн в Крым, в Ливадию, для работ в местной церкви. Серьёзно занимался религиозною живописью, писал оригиналы для мозаики в Исаакиевский собор и образа́ по личным заказам, расписывал церкви во дворцах, в Петербурге и его округах, также в Крыму (Ливадия). Написал образ Спасателя для усыпальницы князя Д. М. Пожарского, изготовленного мозаикой, образов пророчиц Анны и Елизаветы. Расписывал церкви: на даче величавого князя Миши Николаевича в Михайловке, в инженерном управлении и в Александровской поликлинике. По его рисункам изготовлен иконостас для храма в военно-чертежной школе в Санкт-Петербурге. Вследствие падения на голову гипсового отливка, плохо прикрепленного над дверцами, получил тяжёлую травму головы и погиб 27 февраля 1869 года.

Отпрыск

Понятно, что у А. Е. Бейдемана было много малышей. Некие исследователи считают, что один из отпрыской стал художником. Бейдеман Жора Александрович (?) - российский живописец XIX века, создатель пейзажей. Известны "Болото в лесу" (кон.XIX века), "Новый Петергоф" (1895), "Село на высочайшем берегу реки".

Память

В конце апреля 1869 года доктора Императорской Академии художеств А. П. Боголюбов, И. А. Монигетти, П. А. Черкасов, и Н. П. Петров, сделали посмертную выставку произведений Бейдемана, устроив из их беспроигрышную лотерею в пользу семьи художника. В Академии художеств есть альбом, подаренный царем Александром II, в каком заключается 150 рисунков-образов, написанных либо проектированных Бейдеманом. Известна также его акварельная картина «Апофеоз освобождения крестьян». Офорты «Казачий трибунал в Черноморье» и «Три разговаривающие жида». Оба листа — из «Красочной Украины» (приложение к журнальчику «Основа», 1861 г.). В Муниципальном российском музее имеется картина «Сельский кабачок». Вместе с Львом Лагорио и Львом Жемчужниковым является создателем известного портрета Козьмы Пруткова, помещенного в издании его сочинений.

Ссылки

Бейдеман, Александр Егорович

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный