Богатырёв Василий Семёнович
Тверская губерния Когда умер: 28 января Где умер: Ленинград Подданство: Российская империя Гражданство: СССР
Биография
Родился в ноябре 1871 года в Максимовке Тверской губернии.
Ученик Академии художеств с 1893 по 1899 годы. 2 ноября 1899 года получил звание художника за скульптуру «Сказка».
С 1900 года был зарубежным пенсионером.
Член Приятельства передвижных художественных выставок с 1916 года.
Погиб 28 января 1941 года в Ленинграде.
Заслуги
Был награжден орденами Русской империи: Св. Станислава и Св. Анны 3-й степени.Источники
Червонная С. М. Живописцы Русской Татарии. Казань, 1984.Бобров Виктор Алексеевич
Биография
Виктор Бобров родился в Петергофском уезде Санкт-Петербургской губернии, в деревне Гатобужи.
Воспитывался в Ларинской и 2-й петербургской гимназии. В 1860 году поступил в Академию художеств, где получил 5 серебряных медалей. В 1867 г. оставил академию с званием потрясающего художника 3-й степени; в будущем году за выставленные работы был признан потрясающим художником 1-й степени, а в 1873 году — академиком.
Творчество
На академических выставках его произведения начали появляться с 1862 г. 1-ые его труды — многообещающие виды комнат с фигурами и целыми сценами. Позже он предназначил себя практически только портретной живописи. В 1875 г. стал заниматься гравированием крепкой водкой (офорт) и в данном деле достигнул значимых фурроров: его офорты, которых насчитывается до 100, ценятся любителями очень высоко. Некие из этих офортов достаточно огромных размеров.
За успехи в этой отрасли Виктор Алексеевич Бобров получил от Академии художеств две поощрительных медали. Некие его дамские головки, в французском современном жанре, также многими ценились. Из портретов его работы следует упомянуть портреты: Редкина, Савича, гр. Валуева, гр. Киселева, Достоевского, Верещагина, Иордана, имп. Александра II, Петра I, Серова, г-жи Красовской, Сеченова, Сухово-Кобылина, Посьета, К. Манасеина, И. А. Вышнеградского, министра денег. Как портретист отличается правильным рисунком и светлым колоритом. Особенною мягкостью тонов и линий отличаются его гравированные крепкой водкой портреты. Красивый акварелист.
Блазнов Александр Петрович
Биография
Родившись в 1865 году в Грязовицах Вологодской губернии в семье крестьянина, в одиннадцать лет ушёл из родительского дома и поступил мальчуганом в книжную лавку. Благодаря помощи академика А. И. Корзухина, который принял юного человека в свою семью и оказал вещественную помощь, в 1883 году поступил в Императорскую Академию художеств вольнослушателем. Окончил Академию в 1893 году «с отличиями» по классу доктора П. П. Чистякова. В 1886 году был награждён малой поощрительной медалью; в 1890 году — большой поощрительной медалью. 3 марта 1893 года получил звание потрясающего художника 3 степени. 9 апреля 1909 года избран реальным членом Общества архитекторов-художников Академии художеств. Жил в Петрограде по адресу Тучков переулок, 12 (1915 год). Являлся членом Северного кружка любителей роскошных искусств в Вологде.
После окончания Академии обучался в Мюнхене у доктора А. Ашбе вкупе со своими сверстниками и товарищами И. Э. Грабарём, Д. Н. Кардовским и другими. Возвратившись на родину, А. П. Блазнов состоял художником при Кабинете Его Величества (к этому времени относится большая часть его миниатюр), писал портреты, иллюстрировал, занимался педагогической деятельностью (состоял педагогом в мастерской Нового общества живописцев, в Ремесленном училище Цесаревича Алексея и в почти всех личных студиях).
После революции жил в эмиграции в отошедшей к Финляндии части Карельского перешейка. После 1918 года с супругой М. Р. Пец-Блазновой поселился в усадьбе в посёлке Райвола. Заходил в «Общество российских живописцев в Финляндии», участвовал в его выставках. Написал две иконы и наддверный Нерукотворённый образ в кладбищенской церкви Выборгского православного прихода, построенной наследниками коммерции советника Ф. И. Сергеева, также образ Христа над алтарём в Райволовской церкви. Скончался 6 апреля 1939 года в Райвола, был погребён на местном православном кладбище.
Творчество
Участвовал в росписи храмов: Васильевской церкви в Овруче, церкви Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции, церкви святого Сергия Радонежского в Бад-Киссингене, церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы при Свято-Владимирской женской церковно-учительской школе в Санкт-Петербурге, церкви Божией Мамы Казанской на Преображенском кладбище в Санкт-Петербурге, в церковь благоверного князя Миши Тверского при школе-приюте Общества Белоснежного Креста в Санкт-Петербурге написал четыре иконы в двухъярусном иконостасе, также был создателем алтарного витража «Благословение детей».
Бернштам Фёдор Густавович
Биография
Живописец и конструктор, директор библиотеки Императорской Академии художеств, искусствовед и публичный деятель, главный редактор журнальчика «Открытое письмо» в 1904—1906 годах и поболее 10 лет — редактор строительного отдела журнальчика «Зодчий». Как художник-иллюстратор оставил след в бессчетных повторяющихся изданиях начала века, внёс большой вклад в книжную графику Рф. Его памятники-надгробия Балакиреву, Жеребцы, Копытову, Самусьеву и другим очень высоко оцениваются спецами. Посреди его строительных проектов — дворцы, соборы, дачи.
Был одним из наилучших художников-рисовальщиков старых узоров и старенькых памятников архитектуры, не один раз участвовал в археологических экспедициях. Эти свойства в нём очень ценили В. В. Стасов и узнаваемый российский историк византийского и древнерусского искусства Н. П. Кондаков.
Собирателям отлично знакомы его экслибрисы и открытки Общины святой Евгении, бессчетные плакаты, пригласительные билеты и программки разных вечеров и концертов. С его именованием связано роль дореволюционной Рф в интернациональных выставках.
И хотя 6 октября 1926 года в письме на имя Ф. Г. Бернштама отмечалось:
Ваши библиотечные, археологические, музейные, строительные труды известны всем, а художественные познания и опыт могли быть для Гос. Художественного Музея в Асхабаде драгоценны… Ваш обычный почитатель и слуга А. А. Карелин.
но прошло время, и имя Ф. Г. Бернштама забылось.
Знавшие Берштама гласили о нём практически всегда только с восхищением.
Он всегда фаворит в любом обществе. Весёлый, смышленый собеседник. Всеобщий любимчик, покоритель дамских сердец и эрудит во всех вопросах!— Рада Молоканова. «Жёлтые листья клёна»
Ф. Г. Бернштама отрисовывали Репин, Щербов, Кругликова, Жаба, Визель, Фалилеев, Верейский и многие другие живописцы. Ему посвящали стихи.
Февральскую революцию, по словам Бернштама, он «принял, как сознательный гражданин». В апреле 1917 года Бернштам подал прошение об отставке; приказом Комиссара Временного Правительства над бывшим Министерством Двора и Уделов (№ 13 от 06.04.1917) был уволен со службы согласно прошению.
В 1918—1924 — хранитель дворцов-музеев в Петергофе. В эти тяжёлые годы ему удалось спасти и сохранить дворцы и павильоны; вернуть и пустить в ход фонтаны; зарегистрировать и обрисовать редкие рукописи из собрания Марии Медичи. Работая в неотапливаемых помещениях, живописец отморозил руки.
Был одним из организаторов библиотечных курсов в Петергофе и при Гос Общественной библиотеке. В 1919 году разработал шрифты для «библиотечного письма» и карточек «подвижных каталогов».
В 1924—1930 работал в отделе искусств Гос Общественной библиотеки. В послереволюционное время был активным участником многих творческих союзов и объединений.
В архивах Ф. Г. Бернштама — огромное количество фото, писем, дневников, разных черновиков и записок.
Бернардский Евстафий Ефимович
Биография
Происходил из обедневшего дворянского рода. С 1843 — вольноприходящий ученик Академии художеств по классу исторической живописи живописи. Выпущен в 1843 году со званием рисовального учителя и живописью себя не прославил. Гравированию на дереве обучался в 1840-42 годах в мастерской К. К. Клодта. 1-ые ксилографии Бернардского возникают в 1841 г. в «Художественной газете», где складывается его долголетнее творческое содружество с А. А. Агиным. Потом гравирует картинки для «Литературной газеты» (1844), альманахов «Физиология Петербурга» (1845), «Новоселье» (2-е изд., 1845), «Петербургский сборник» (1846), «Иллюстрированный альманах» (1848). Первоначальную известность обрёл как исполнитель гравюр по рисункам Г. Г. Гагарина для книжки В. А. Соллогуба «Тарантас» (1845).
Самую большую известность получила серия иллюстраций к поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, гравированная Бернардским в 1846- 1847 с рисунков А. А. Агина. Сначало издано 72 листа из 100; вполне альбом вышел исключительно в 1892 году под заглавием "100 рисунков к поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души". Кроме Бернардского в гравировании иллюстраций учавствовали его ученики Ф. А. Бронников и П. З. Куренков.
Ноздрёв
Плюшкин
Собакевич
Дама просто приятная и дама, приятная во всем
В 1845—1849 годах примыкал к петрашевцам. В 1849 Бернардского завлекли к следствию по делу М. В. Петрашевского. Был оправдан, но успел два с половиной месяца провести в заключении. Эти действия тяжело подействовали на впечатлительного художника.
Работа над изданием рисунков к "Мёртвым душам" - последняя большая работа Бернардского. После выхода на свободу продолжает работать, но издания, в каких выходят его гравюры, уже не те, что были сначала 40-х годов ("Стратегия юного мужчины, либо Управление к правильной и удачной атаке дамских сердец", 1857). Высшую технику репродуцирования он показывает в научных изданиях - археологических и иных ("Морской сборник").
В 1863 г. открыл школу граверов.
Ноздрёв
Плюшкин
Собакевич
Дама просто приятная и дама, приятная во всех отношениях
Берггольц Ричард Александрович
Биография
Беляков Егор Карлович
Биография
С 1853 по 1864 год обучался в Санкт-Петербургской академии художеств, и, несмотря на инвалидность, оказал настолько приметные успехи, что был награждён 2-мя большенными серебряными медалями и званием художника (III-й степени) за этюды и картинки.
В 1863 году, во внимание к трудолюбию Егора Карловича, ему, по ходатайству августейшего президента академии, была назначена пенсия.
Работы
1860 — выставлена картина «Олимпийские игры» 1861 — «Харон перевозит души через реку Стикс» 1870 — «Семейный портрет государя С.» 1889 — 2 портрета.Литература
Беляков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.Беляев Василий Васильевич
Биография
Родился 14 января (26 января по новенькому стилю) 1867 года в семье негоцианта в Санкт-Петербурге (по другим данным в Величавых Луках).
Обучался в гимназии и сразу — рисованию в школе при Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица.
В 1886 году поступил и в 1891 году закончил Академию художеств, получив звание потрясающего художника I степени и малую золотую медаль за программку «Св. Королева Александра заявляет себя христианкой».
С 1889 года Беляев — участник выставок (1-я столичная выставка этюдов). Член Общества живописцев исторической живописи (1895—1896); экспонент Столичного общества любителей художеств (1892), ТПХВ (1893—1895), Санкт-Петербургского общества живописцев (1899, 1904, 1917), АХРР (1923, 1926). Участвовал в 7-й выставке Отдела ИЗО ВЦВБ Наркомпроса в Москве (1919).
В 1914 году был избран доктором Академии, с 1920 года — управляющий мастерской монументальной живописи. В 1921 году был избран проректором Академии художеств по учебной части.
Погиб 19 февраля 1928 года в Ленинграде.
Труды
С 1895 по 1909 год В. В. Беляев сделал 48 эскизов для мозаик храма Воскресения Христова в Петербурге (храм Спаса-на-Крови), участвовал в росписи православного собора св. Александра Невского в Варшаве (1910).
Его творчество представлено в ряде музеев, посреди их — Муниципальный Российский музей, Муниципальный Эрмитаж и другие.
Заслуги
Приобретенные медали:
малая серебряная (1887); большая серебряная (1888 и 1889); малая золотая (1890, за программку: «Исцеление колченогого Апостолом Петром»).Источники
Живописцы народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1970, т. 1. С. 355.Белоногов Иван Михайлович
Биография
Беллоли Андрей Францевич
Биография
«Купальщица», 1871 год
«Купальщица после ванны», 1875 год
«Купальщица», вариант картины