Четверг, 29 января 2015 21:53

Богатырёв Василий Семёнович



Когда родился: 1871

Где родился: Максимовка,
Тверская губерния

Когда умер: 28 января

Где умер: Ленинград

Подданство: Российская империя

Гражданство: СССР





Биография

Родился в ноябре 1871 года в Максимовке Тверской губернии.

Ученик Академии художеств с 1893 по 1899 годы. 2 ноября 1899 года получил звание художника за скульптуру «Сказка».

С 1900 года был зарубежным пенсионером.

Член Приятельства передвижных художественных выставок с 1916 года.

Погиб 28 января 1941 года в Ленинграде.

Заслуги

Был награжден орденами Русской империи: Св. Станислава и Св. Анны 3-й степени.

Источники

Червонная С. М. Живописцы Русской Татарии. Казань, 1984.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Бобров Виктор Алексеевич



Когда родился: 1842

Где родился: Гатобуж
Когда умер: 1918

Жанр: портрет
В каком стиле писал: академизм



Биография

Виктор Бобров родился в Петергофском уезде Санкт-Петербургской губернии, в деревне Гатобужи.

Воспитывался в Ларинской и 2-й петербургской гимназии. В 1860 году поступил в Академию художеств, где получил 5 серебряных медалей. В 1867 г. оставил академию с званием потрясающего художника 3-й степени; в будущем году за выставленные работы был признан потрясающим художником 1-й степени, а в 1873 году — академиком.

Творчество

На академических выставках его произведения начали появляться с 1862 г. 1-ые его труды — многообещающие виды комнат с фигурами и целыми сценами. Позже он предназначил себя практически только портретной живописи. В 1875 г. стал заниматься гравированием крепкой водкой (офорт) и в данном деле достигнул значимых фурроров: его офорты, которых насчитывается до 100, ценятся любителями очень высоко. Некие из этих офортов достаточно огромных размеров.

За успехи в этой отрасли Виктор Алексеевич Бобров получил от Академии художеств две поощрительных медали. Некие его дамские головки, в французском современном жанре, также многими ценились. Из портретов его работы следует упомянуть портреты: Редкина, Савича, гр. Валуева, гр. Киселева, Достоевского, Верещагина, Иордана, имп. Александра II, Петра I, Серова, г-жи Красовской, Сеченова, Сухово-Кобылина, Посьета, К. Манасеина, И. А. Вышнеградского, министра денег. Как портретист отличается правильным рисунком и светлым колоритом. Особенною мягкостью тонов и линий отличаются его гравированные крепкой водкой портреты. Красивый акварелист.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Блазнов Александр Петрович



Когда родился: 18 апреля

Где родился: Грязовицы

Когда умер: 6 апреля

Где умер: Райвола

Гражданство: Российская империя

Жанр: художник


Биография

Родившись в 1865 году в Грязовицах Вологодской губернии в семье крестьянина, в одиннадцать лет ушёл из родительского дома и поступил мальчуганом в книжную лавку. Благодаря помощи академика А. И. Корзухина, который принял юного человека в свою семью и оказал вещественную помощь, в 1883 году поступил в Императорскую Академию художеств вольнослушателем. Окончил Академию в 1893 году «с отличиями» по классу доктора П. П. Чистякова. В 1886 году был награждён малой поощрительной медалью; в 1890 году — большой поощрительной медалью. 3 марта 1893 года получил звание потрясающего художника 3 степени. 9 апреля 1909 года избран реальным членом Общества архитекторов-художников Академии художеств. Жил в Петрограде по адресу Тучков переулок, 12 (1915 год). Являлся членом Северного кружка любителей роскошных искусств в Вологде.

После окончания Академии обучался в Мюнхене у доктора А. Ашбе вкупе со своими сверстниками и товарищами И. Э. Грабарём, Д. Н. Кардовским и другими. Возвратившись на родину, А. П. Блазнов состоял художником при Кабинете Его Величества (к этому времени относится большая часть его миниатюр), писал портреты, иллюстрировал, занимался педагогической деятельностью (состоял педагогом в мастерской Нового общества живописцев, в Ремесленном училище Цесаревича Алексея и в почти всех личных студиях).

После революции жил в эмиграции в отошедшей к Финляндии части Карельского перешейка. После 1918 года с супругой М. Р. Пец-Блазновой поселился в усадьбе в посёлке Райвола. Заходил в «Общество российских живописцев в Финляндии», участвовал в его выставках. Написал две иконы и наддверный Нерукотворённый образ в кладбищенской церкви Выборгского православного прихода, построенной наследниками коммерции советника Ф. И. Сергеева, также образ Христа над алтарём в Райволовской церкви. Скончался 6 апреля 1939 года в Райвола, был погребён на местном православном кладбище.

Творчество

Участвовал в росписи храмов: Васильевской церкви в Овруче, церкви Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции, церкви святого Сергия Радонежского в Бад-Киссингене, церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы при Свято-Владимирской женской церковно-учительской школе в Санкт-Петербурге, церкви Божией Мамы Казанской на Преображенском кладбище в Санкт-Петербурге, в церковь благоверного князя Миши Тверского при школе-приюте Общества Белоснежного Креста в Санкт-Петербурге написал четыре иконы в двухъярусном иконостасе, также был создателем алтарного витража «Благословение детей».

Четверг, 29 января 2015 21:53

Бернштам Фёдор Густавович



Когда родился: 1862

Когда умер: 1937

Страна: Российская империя

Жанр: графика, архитектура

Биография

Живописец и конструктор, директор библиотеки Императорской Академии художеств, искусствовед и публичный деятель, главный редактор журнальчика «Открытое письмо» в 1904—1906 годах и поболее 10 лет — редактор строительного отдела журнальчика «Зодчий». Как художник-иллюстратор оставил след в бессчетных повторяющихся изданиях начала века, внёс большой вклад в книжную графику Рф. Его памятники-надгробия Балакиреву, Жеребцы, Копытову, Самусьеву и другим очень высоко оцениваются спецами. Посреди его строительных проектов — дворцы, соборы, дачи.

Был одним из наилучших художников-рисовальщиков старых узоров и старенькых памятников архитектуры, не один раз участвовал в археологических экспедициях. Эти свойства в нём очень ценили В. В. Стасов и узнаваемый российский историк византийского и древнерусского искусства Н. П. Кондаков.

Собирателям отлично знакомы его экслибрисы и открытки Общины святой Евгении, бессчетные плакаты, пригласительные билеты и программки разных вечеров и концертов. С его именованием связано роль дореволюционной Рф в интернациональных выставках.

И хотя 6 октября 1926 года в письме на имя Ф. Г. Бернштама отмечалось:

Ваши библиотечные, археологические, музейные, строительные труды известны всем, а художественные познания и опыт могли быть для Гос. Художественного Музея в Асхабаде драгоценны… Ваш обычный почитатель и слуга А. А. Карелин.

но прошло время, и имя Ф. Г. Бернштама забылось.

Знавшие Берштама гласили о нём практически всегда только с восхищением.

Он всегда фаворит в любом обществе. Весёлый, смышленый собеседник. Всеобщий любимчик, покоритель дамских сердец и эрудит во всех вопросах!

— Рада Молоканова. «Жёлтые листья клёна»

Ф. Г. Бернштама отрисовывали Репин, Щербов, Кругликова, Жаба, Визель, Фалилеев, Верейский и многие другие живописцы. Ему посвящали стихи.

Февральскую революцию, по словам Бернштама, он «принял, как сознательный гражданин». В апреле 1917 года Бернштам подал прошение об отставке; приказом Комиссара Временного Правительства над бывшим Министерством Двора и Уделов (№ 13 от 06.04.1917) был уволен со службы согласно прошению.

В 1918—1924 — хранитель дворцов-музеев в Петергофе. В эти тяжёлые годы ему удалось спасти и сохранить дворцы и павильоны; вернуть и пустить в ход фонтаны; зарегистрировать и обрисовать редкие рукописи из собрания Марии Медичи. Работая в неотапливаемых помещениях, живописец отморозил руки.

Был одним из организаторов библиотечных курсов в Петергофе и при Гос Общественной библиотеке. В 1919 году разработал шрифты для «библиотечного письма» и карточек «подвижных каталогов».

В 1924—1930 работал в отделе искусств Гос Общественной библиотеки. В послереволюционное время был активным участником многих творческих союзов и объединений.

В архивах Ф. Г. Бернштама — огромное количество фото, писем, дневников, разных черновиков и записок.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Бернардский Евстафий Ефимович




Биография

Происходил из обедневшего дворянского рода. С 1843 — вольноприходящий ученик Академии художеств по классу исторической живописи живописи. Выпущен в 1843 году со званием рисовального учителя и живописью себя не прославил. Гравированию на дереве обучался в 1840-42 годах в мастерской К. К. Клодта. 1-ые ксилографии Бернардского возникают в 1841 г. в «Художественной газете», где складывается его долголетнее творческое содружество с А. А. Агиным. Потом гравирует картинки для «Литературной газеты» (1844), альманахов «Физиология Петербурга» (1845), «Новоселье» (2-е изд., 1845), «Петербургский сборник» (1846), «Иллюстрированный альманах» (1848). Первоначальную известность обрёл как исполнитель гравюр по рисункам Г. Г. Гагарина для книжки В. А. Соллогуба «Тарантас» (1845).

Самую большую известность получила серия иллюстраций к поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, гравированная Бернардским в 1846- 1847 с рисунков А. А. Агина. Сначало издано 72 листа из 100; вполне альбом вышел исключительно в 1892 году под заглавием "100 рисунков к поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души". Кроме Бернардского в гравировании иллюстраций учавствовали его ученики Ф. А. Бронников и П. З. Куренков.

Ноздрёв

Плюшкин

Собакевич

Дама просто приятная и дама, приятная во всем

В 1845—1849 годах примыкал к петрашевцам. В 1849 Бернардского завлекли к следствию по делу М. В. Петрашевского. Был оправдан, но успел два с половиной месяца провести в заключении. Эти действия тяжело подействовали на впечатлительного художника.

Работа над изданием рисунков к "Мёртвым душам" - последняя большая работа Бернардского. После выхода на свободу продолжает работать, но издания, в каких выходят его гравюры, уже не те, что были сначала 40-х годов ("Стратегия юного мужчины, либо Управление к правильной и удачной атаке дамских сердец", 1857). Высшую технику репродуцирования он показывает в научных изданиях - археологических и иных ("Морской сборник").

В 1863 г. открыл школу граверов.

Ноздрёв

Плюшкин

Собакевич

Дама просто приятная и дама, приятная во всех отношениях

Четверг, 29 января 2015 21:53

Берггольц Ричард Александрович



При рождении был назван (первое имя): Ричард Александрович Берггольц
Когда родился: 23 сентября

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 25 мая

Где умер: Петроград

Подданство: Российская империя

Где учился: Академия Жюлиана




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Беляков Егор Карлович



При рождении был назван (первое имя): Георгий Карлович Беляков
Когда родился: 1834

Когда умер: не ранее 1896

Страна: Российская империя

Где учился: Императорская академия художеств


Биография

С 1853 по 1864 год обучался в Санкт-Петербургской академии художеств, и, несмотря на инвалидность, оказал настолько приметные успехи, что был награждён 2-мя большенными серебряными медалями и званием художника (III-й степени) за этюды и картинки.

В 1863 году, во внимание к трудолюбию Егора Карловича, ему, по ходатайству августейшего президента академии, была назначена пенсия.

Работы

1860 — выставлена картина «Олимпийские игры» 1861 — «Харон перевозит души через реку Стикс» 1870 — «Семейный портрет государя С.» 1889 — 2 портрета.

Литература

Беляков // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Беляев Василий Васильевич



Когда родился: 26 14 января

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 19 февраля

Где умер: Ленинград

Подданство: Российская империя


Биография

Родился 14 января (26 января по новенькому стилю) 1867 года в семье негоцианта в Санкт-Петербурге (по другим данным в Величавых Луках).

Обучался в гимназии и сразу — рисованию в школе при Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица.

В 1886 году поступил и в 1891 году закончил Академию художеств, получив звание потрясающего художника I степени и малую золотую медаль за программку «Св. Королева Александра заявляет себя христианкой».

С 1889 года Беляев — участник выставок (1-я столичная выставка этюдов). Член Общества живописцев исторической живописи (1895—1896); экспонент Столичного общества любителей художеств (1892), ТПХВ (1893—1895), Санкт-Петербургского общества живописцев (1899, 1904, 1917), АХРР (1923, 1926). Участвовал в 7-й выставке Отдела ИЗО ВЦВБ Наркомпроса в Москве (1919).

В 1914 году был избран доктором Академии, с 1920 года — управляющий мастерской монументальной живописи. В 1921 году был избран проректором Академии художеств по учебной части.

Погиб 19 февраля 1928 года в Ленинграде.

Труды

С 1895 по 1909 год В. В. Беляев сделал 48 эскизов для мозаик храма Воскресения Христова в Петербурге (храм Спаса-на-Крови), участвовал в росписи православного собора св. Александра Невского в Варшаве (1910).

Его творчество представлено в ряде музеев, посреди их — Муниципальный Российский музей, Муниципальный Эрмитаж и другие.

Заслуги

Приобретенные медали:

малая серебряная (1887); большая серебряная (1888 и 1889); малая золотая (1890, за программку: «Исцеление колченогого Апостолом Петром»).

Источники

Живописцы народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1970, т. 1. С. 355.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Белоногов Иван Михайлович




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Беллоли Андрей Францевич



Когда родился: 1820

Где родился: Рим

Когда умер: 1881

Где умер: Санкт-Петербург

Гражданство: Российская империя

Жанр: художник, мастер портрета и салонной живописи.
Где учился: Академия Святого Луки Рим
В каком стиле писал: картины маслом и цветными карандашами
Cамые известные картины: «Купальщица», «Купальщица после ванны», «Юдиф»
орден Святого Станислава 2-й степени

Биография

«Купальщица», 1871 год

«Купальщица после ванны», 1875 год

«Купальщица», вариант картины

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный