Пырин Михаил Семёнович
Даниловский уезд Когда умер: 26 декабря Где умер: СССР
Биография
Родился в 1874 году в деревне Ченцово Даниловского уезда Ярославской губернии.
Детство провёл в сильной нужде. Невзирая на это отрисовывать начал в дошкольном возрасте. 1-ые серьёзные уроки по искусству получил у художника-передвижника Богданова Ивана Петровича. В 1892 году удачно сдал экзамены в Столичное училище живописи, ваяния и зодчества.
В училище педагогами Пырина были известные передвижники: С. Коровин, В. Маковский, И. Прянишников, позже — К. Савицкий и В. Серов. В 1899 работу Пырина «В гости» училище зачло как дипломную и присвоило ему звание потрясающего художника. Дипломанта одарили зарубежной поездкой и в 1901 году Пырин уехал за границу в Европу. Тут он знакомился с музеями Мюнхена, Дрездена, Берлина. В Италии он посетил Рим, Флоренцию, Венецию, Милан. В Париже Пырин некое время учился в Академии Жюльена. Из-за границы Пырин привёз в Россию карандашные зарисовки.
Поселившись в Москве, в 1909 году он примкнул К «Союзу российских художников», на выставках которого он участвовал прямо до последней, семнадцатой, состоявшейся в Москве в 1923 году. Также был экспонентом ТПХВ.
В годы Штатской войны Пырин с семьёй уехал на родину в деревню Ченцово, где он провёл последующие шестнадцать лет. За эти годы ему пришлось трудиться на крестьянских работах, совмещая их с занятием искусством.
В 1932 году Пырин начал педагогическую работу. Поначалу в школе рабочей молодёжи и на рабфаке под Ярославлем, а потом, в 1934 году, он был приглашен в Иваново основным педагогом художественного училища.
Погиб 26 декабря 1943 года.
Посреди учеников Пырина — живописец Юкин, Владимир Яковлевич.
Труды
Художественное наследие Пырина находится в Гос Третьяковской галерее и музеях других городов: Иванова (большая часть), Горьковатого, Перми, Луганска, Курска, также в личных коллекциях.
Пчёлин Владимир Николаевич
Биография
Родился 1 июля 1869 года в Киеве. Его отец был землемером. Мама Владимира Николаевича принадлежала к роду живописцев Тырановых; Владимир — внучатый племянник художника А. В. Тыранова, что почти во всем обусловило судьбу живописца.
Художественное образование получил в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества, которое закончил в звании потрясающего художника. Тут его педагогами были Е. С. Сорокин, И. М. Прянишников, В. Е. Маковский, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин. В 1891—1892 годах за набросок с натуры награжден малой серебряной медалью; в 1895 за картину «Проигрался» получил звание потрясающего художника. Потом некое время Пчелин учился в Императорской Академии художеств в мастерской И. Е. Репина.
Экспонент Приятельства передвижных художественных выставок.
Октябрьская революция изменила миропонимание художника и он стал работать в историко-революционном жанре. Русскому зрителю более известными стали картины «Казнь Александра Ульянова» и «Всесоюзный колхозный съезд в гостях у Красноватой Армии», репродукции которых печатались в журнальчиках и школьных учебниках.
Наружные изображения Надгробный монументПогиб 14 января 1941 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
Семья Супруга — Елизавета Васильевна, погибла в 1976 году. Дочь — Любовь Владимировна, погибла в 2008 году; малышей у нее не было.Труды
Одна из первых серьёзных картин Пчелина — «Молодые у тестя» (1892) — сходу принесла ему известность и была приобретена для собрания П. М. Третьякова. В текущее время Работы Пчелина имеются также в Гос Третьяковской галерее, Муниципальном Литературном музее, Дальневосточном художественном музее.
Пурвит Вильгельм
Биография
Пукирев Василий Владимирович
Биография
Крестьянин по происхождению, получив изначальное образование, он поступил в учение к одному богомазу в Могилёвской губернии, а потом, благодаря счастливой случайности, попал в Столичное училище живописи, ваяния и зодчества (1847—1858). Занимаясь тут живописью под основным управлением доктора С. К. Зарянко, скоро выказал блестящие успехи в этой отрасли искусства. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. В 1855 году за два красочных портрета с натуры дочерей Геркена был удостоен звания неклассного художника. В 1858 году Пукирев закончил училище и получил звание «свободного художника».
За большой портретный этюд «Девушка» в 1860 году получил степень академика по живописи исторической и портретной.
В 1860-е годы Пукирев жил в доме № 28 по Большой Лубянке, потом поселился на казённой квартире на местности Училища живописи, ваяния и зодчества (Мясницкая, 21), где преподавал в 1861—1873 годах.
Два раза, в 1862—1863 гг. и мае—июле 1864 года на средства члена Столичного общества любителей художеств А. А. Борисовского ездил за границу «для обозрения картинных галерей… и художественных произведений».
Вместе с А. К. Саврасовым он подготовил «Курс рисования» (М., 1869).
В 1873 году был обязан отрешиться от преподавательской деятельности по состоянию здоровья.
В 1879 году коллеги достигнули для него умеренной пенсии. Но средств не хватало. В 1890 году полузабытый живописец погиб в бедности. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Творчество
Неравный брак, 1862На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак» (в столичной Третьяковской галерее), собственной общей мыслью, сильной экспрессией, неестественным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сходу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде российских живописцев. За нее Академия одарила его званием доктора.
Следующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Ужасного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1970), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие воспользовались фуррором, но существенно уступали в достоинстве «Неравному браку», некие из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Ещё слабее были картины на религиозные темы, которые Пукирев написал в конце собственной деятельности. Не считая того он писал иконы — а именно, им написаны иконы для надвратной церкви Страстного монастыря и для церкви Св. Троицы в Грязюках. Пукирев также делал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя («Мёртвые души») и И. С. Тургенева («Записки охотника», 1880).
В приложении к «Вестнику роскошных искусств» Сомов расположил о нём маленький некролог: «среди собственных товарищей и учеников он оставил по для себя тёплое и крепкое воспоминание, а в истории российского искусства — блестящий, хотя и маленький след».
Прянишников Илларион Михайлович
Биография
В. Г. Перов. Портрет И. М. Прянишникова. Около 1862.Илларион Прянишников родился 20 марта (1 апреля) 1840 года в селе Тимашово (сейчас Боровский район Калужской области), Русская империя, в купеческой семье.
Прянишников Мартын Михайлович (по данным на 1858 г.), начальник клинской станции Николаевской ж./д., жалования 400 руб., коллежский асессор с 1856 г. (имел символ отличия за XV л. безгрешной службы в 1855 г.)- может быть, брат.
В 1856—1866 годах И. М. Прянишников обучался в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества у таких мастеров, как Сорокин и Зарянко. Как живописец испытал также сильное воздействие В. Г. Перова.
В 1870 году Прянишников был удостоен звания художника 1-й степени.
С 1873 года фактически до конца жизни преподавал в МУЖВЗ, его учениками были, а именно, Архипов, Бакшеев, Богданов-Бельский, Бялыницкий-Бируля, Жуковский, Иванов, Касаткин, Корин, Коровин, Лебедев, Малютин, Степанов и многие другие.
С самого начала существования Приятельства передвижных художественных выставок Прянишников был его членом-учредителем, со 2-ой передвижной выставки он стал бессменным членом правления Приятельства. Жил в большей степени в Москве, но ездил на Российский Север для зарисовок с натуры, а именно не один раз бывал в Лальске, у старшего брата Сергея. На многих картинах Прянишникова можно созидать сам Лальск, бумажную фабрику, директором которой и был его брат, округи, так на последней неоконченной картине художника «Крестный ход» изображена церковь Покрова на Лузе. Учавствовал в работе над росписями храма Христа Спасателя в Москве.
Илларион Прянишников скончался в Москве. Похоронен на кладбище Ново-Алексеевского монастыря в Москве.
Произведения
«Шутники. Гостинный двор в Москве». 1865.
«В 1812 году». 1874.
«Жестокие романсы». 1881.
«Спасов денек на севере». 1887. Масло
«Крестный ход». 1893. Масло
«В ожидании шафера». 1891. Масло. Серпуховский историко-художественный музей
«Мальчик-коробейник» (1860-е), «Чтение письма в мелочной лавке» (1860-е), «Шутники. Гостиный двор в Москве» (1865, ГТГ) «Погорельцы» (1871), «В 1812 году» (1874, ГТГ) «Порожняки» (1871, Харьковский художественный музей, вариант 1872 г. — в ГТГ) «Жестокие романсы» (1881), «Охота пуще неволи» (1881), «Дети на рыбалке» (1882), Красноярский муниципальный художественный музей им. В.И. Сурикова. «Возвращение с ярмарки» (1883), «Спасов денек на Севере» (1887, ГТГ), «В мастерской художника» (1890), «Общий жертвенный котел в престольный праздник» (1888, Художественный музей имени А. Н. Радищева, Саратов). «В ожидании шафера» (1891). Серпуховский историко-художественный музейКартины, находившиеся в доме брата Сергея Михайловича в Лальске, и в 1918 году переданные в Великоустюжский музей:
«Портрет брата», «Портрет супруги брата», «Гостья», «Вид фабрики Сумкина», «Ярмарка в Лальске».Другие картины «лальского» цикла:
«В засаде» (1881 г.), «Ребятишки на изгороди» («Воробьи»), «Конец охоты» (1884 г.), «Крестный ход» (1893 г.), «Базар в Лальске», «Приготовление нивы для посева льна в Вологодской губернии», «Церковный староста», «Дьячок», «У тихой пристани», «В провинции».«Шутники. Гостинный двор в Москве». 1865.
«В 1812 году». 1874.
«Жестокие романсы». 1881.
«Спасов день на севере». 1887. Масло
«Крестный ход». 1893. Масло
«В ожидании шафера». 1891. Масло. Серпуховский историко-художественный музей
Премацци Луиджи
Биография
Луиджи Премацци родился в Милане 3 января 1814 года.
Поступив в Академию Брера в Милане, изучал многообещающую живопись у доктора Джованни Мильяра.
В 1834 году переехал в Петербург.
В 1848 году Луиджи Премацци под именованием Людвига Осиповича был принят учителем рисования в дом княгини Изабеллы Гагариной.
В 1850 году во время натурных зарисовок в Петергофе его увидел Николай I, прогуливавшийся по парку. Правитель заказал художнику серию рисунков, изображающих Александрию и кронштадтские укрепления. С сих пор начинается взлёт Премацци как художника, и он становится пользующимся популярностью при дворе и в высших кругах знати.
В 1854 году Людвиг Осипович Премацци избирается академиком, а в 1861 году удостаивается звания доктора «по многообещающей акварельной живописи» и начинает преподавать в Императорской Академии художеств. С 1871 года преподавал также в училище барона А. Л. Штиглица.
С 1850 года по заданию правителя и Морского ведомства Премацци много путешествует, в особенности по Северному Причерноморью. Виды Крыма и Николаева, зданий Морского ведомства, верфей и административных построек, написанные в это время, вошли в альбом, выпущенный к 25-летию царствования Николая Павловича. Премацци пробовал изображать и корабли, но это ему не удавалось, потому изображения кораблей создавались либо проф живописцами морского ведомства, либо моряками-художниками.
В 1880 году по предложению Премацци в Рф сделали Императорское общество акварелистов.
Награждён орденом Святого Станислава 3 степени.
Премацци погиб в Константинополе 10 декабря 1891 года. Был похоронен на участке Святого Якова Выборгского римско-католического кладбища Санкт-Петербурга. В 1940 году в связи с ликвидацией кладбища захоронение Премацци вкупе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры.
Работы в Рф
Три произведения Премацци находятся в Российском музее в Санкт-Петербурге.
Похитонов Иван Павлович
Биография
1850 — Родился в селе Матрёновка. Отец — Павел Данилович Похитонов, артиллерийский офицер, отпрыск запорожского казака Данилы Похитона; мама — Варвара Алексеевна, урождённая Белич, сербка. 1860-е Окончил личный пансион Гумберта в Екатеринославе, потом обучался в кадетском корпусе в Полтаве и реальной гимназии в Николаеве. 1868 — поступил в Петровско-Разумовскую земледельческую и лесную академию (Москва) 1869 — Исключён из академии за роль в народовольческом кружке и отправлен на родину. 1870—1871 — учился в Новороссийском институте (Одесса). Естественное отделение физико-математического факультета. 1871— с мамой и нездоровой сестрой уехал за границу. Работы Похитонова, выставленные во время поездки за границу в одном из художественных магазинов Женевы, приобретены в личную коллекцию. 1871—1876 — Недолговременное время служил контролёром касс в одесском отделении Муниципального банка, потом управлял отцовким имением в Матрёновке. 1876 — После посещения в Одессе V выставки Приятельства передвижных художественных выставок и знакомства с художником Размарицыным А. П. решил обучаться живописи за границей. В конце года уехал в Италию. 1877 — переехал в Париж. Учавствовал в деятельности Общества взаимовспоможения и благотворительности российских живописцев за границей. 1878 — Работы Похитонова выставлены в Салоне Елисейских полей. 1882 — Длительный договор с маршаном Жоржем Пти. Роль в Интернациональной выставке в Париже, организованной Пти. 1880-е — Жил во Франции; не один раз посещал Россию. 1886 — Роль в XVIII в выставке Приятельства передвижных художественных выставок и в Первой выставке Приятельства южнорусских живописцев. 1891 — Работал в местечке Торро дель Греко близ Неаполя (Италия). 1893 — жил большей частью в пригороде Льежа (Бельгия) город Жюпиль. 1901 — заполучил усадьбу Жабовщина (Минская губерния) 1902—1905 — Жил в Рф, в большей степени в имении Жабовщина (Минская губерния). 1904 — Удостоен звания реального члена Академии художеств в Петербурге. 1905 — Стал членом Приятельства передвижных художественных выставок. Гостил у писателя Толстого Л. Н. в имении Ясная Поляна. 1906—1913 — Вновь поселился в Жюпиле. 1911 — В московкой галерее Лемерсье прошла индивидуальная выставка Похитонова. 1913 — приехал в Санкт-Петербург 1917 — выехал на Кубань 1919 — возвратился в Бельгию 1922 — Индивидуальная выставка в Льеже.
Творчество
Получил известность сначала 1880-х своими миниатюрами, в большей степени пейзажными. Признание получил в Европе, в Рф стал известен позже. Писал узкой кистью, используя лупу, на дощечках красноватого либо лимонового дерева, которые грунтовал по особенной технологии. Техника мультислойной масляной живописи, может быть с применением секатива, либо тянущего грунта. Зрительно можно сопоставить с техникой пуантилизма и импрессионизма, потому что гамма очень гармонична и свежайша. Так же объём и место в картинах создаётся оковём сотворения сложной красочной фактуры. Похитонов был одним из возлюбленных живописцев Павла Михайловича Третьякова, он заполучил более 20 работ мастера. Основная часть работ, составляющая сегодняшнюю коллекцию произведений Похитонова в Третьяковской галерее, была отправлена сборщику по подготовительной договоренности с ним и с условием, что Третьяков может не принять всякую из их либо отрешиться от всех картин. Он ранее эти произведения не лицезрел. Похитонов аккомпанирует свои работы последующим письмом:
«Многоуважаемый Павел Михайлович! Первого сентября нового стиля я послал на Ваше имя в Москву 5 ящиков, содержащих 20 малеханьких панно моей работы, - сейчас высылаю Вам бюллетени и лист с наименованиями, номерами, надлежащими таким же на панно и рамах и с ценой, выставленной против каждой из их. Цены я провозгласил для удобства в рублях, и видите ли, самые умеренные: далековато меньше половины того, за что я продавал мои картины по сей день. Делаю это поэтому, что мне хотелось иметь в Вашей галерее может быть большее количество моих работ».— И. П. Похитонов , из письма Третьякову 30 августа 1896 г. Отдел рукописей ГТГ. Ф.1.Ед.хр.2747
Большая часть архива художника погибла во время. 2-ой мировой войны, а сохранившаяся пока малодоступна.« Нужно очень пристально разглядеть… мелкие рисунки на дереве этого мастера. Это волшебство, непременно, самое необычное из того, что меня поразило в живописи» — писал Альбер Вольф. Май 1881. Газета «Фигаро». Париж.
«Это некий чародей-художник, так профессионально, виртуозно изготовлено; как он пишет — никак не усвоишь… Колдун!» — гласил о нём И. Е. Репин.
«Это некий чародей-художник, так профессионально, виртуозно изготовлено; как он пишет – никак не усвоишь… Колдун!».— И. Е. Репин (1844-1930), о картинах Похитонова
Галерея
Живописец на берегу моря
Летний пейзаж
Вешний денек
Садовник
Охотник зимой
Жатва
Хутор. Летний вечер. Украина
Маленькая дюна вечерком
Зимние сумерки на украине
Летний пейзаж с коровами
Сад художника в Тро Лоетт, Льеж
Ссылки
Авторская галерея Альбом Похитонова Научно-исследовательский институт Бельгийского искусства.Художник на берегу моря
Летний пейзаж
Весенний день
Садовник
Охотник зимой
Жатва
Хутор. Летний вечер. Украина
Небольшая дюна вечером
Зимние сумерки на украине
Летний пейзаж с коровами
Сад художника в Тро Лоетт, Льеж
Постников Сергей Петрович
Биография
Родился в 1827 году в Москве.
Основное художественное образование получил в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества. После него еще три года (1855—1858) занимался в Императорской Академии художеств и был выпущен в 1859 году неклассным художником по исторической и портретной живописи.
Из Петербурга Постников поехал за свои средства в Рим и работал там 5 плодотворных лет. По возвращении на родину две из многих привезенных с собой из Италии картин — «Прощание Гектора с Андромахой» и «Вакханка с тамбурином» — стали поводом для присуждения художнику звания академика (1863) исторической живописи.
Итальянские мотивы в дальнейшем послужили Постникову при разработке картин, хотя его более завлекали сюжеты библейские и евангельские, которые он переносил на свои полотна в согласовании с традиционными установками.
Был участником выставок, включая ТПХВ.
Погиб 28 марта (9 апреля по новенькому стилю) 1880 года в Риме.
Труды
Работы художника находятся в ряде музеев, включая Муниципальную Третьяковскую галерею и Муниципальный Российский музей.
Попов Вениамин Николаевич
Биография
Родился в семье священника.
В 1891—1898 годах обучался в Высшем художественном училище при Императорской академии художеств. По окончании училища стажировался в мастерской Ильи Репина.
Его картина «За тканьем», написанная в 1898 году, получила международное признание и демонстрировалась на выставках в Москве, в Мюнхене (1901), в Сен-Луи (1904).
На выставке в 1912 году в Санкт-Петербурге экспонировалась его картина «Водопад Кивач», в 1914 году на выставке в Санкт-Петербурге — картина «Карельская невеста». По заказу Петербургской академии в 1915 году пишет портрет академика Ф. Ф. Фортунатова.
С 1919 года жил и работал в Петрозаводске.
В 1919—1921 годах работал директором и преподавал базы живописи в Петрозаводской художественной школе-мастерской.
В 1921—1935 годах преподавал рисование и живопись в Петрозаводском педагогическом техникуме.
В 1936 году принят в Альянс живописцев СССР, в 1936—1941 годах преподавал в изостудии Петрозаводского дома народного творчества.
Работал в жанрах пейзажа («Видлицкий водопад», 1928; «Осень в Карелии», 1937 и др.), портрета («Карелка», 1913; «Девочка в платке», 1944 и др.) и бытового жанра («Зимняя лесовывозка», 1936; «Подлёдный лов», 1937 и др.).
Значимая часть работ художника была утрачена в годы Советско-финской войны (1941—1944).
С именованием В. Н. Попова связано формирование проф станковой живописи в Карелии, посреди его учеников карельские живописцы А. И. Кацеблин, М. А. Макарьевский, И. В. Темных, И. В. Гильберт, К. Л. Буторов, С. Х. Юнтунен, конструктор А. М. Митрофанов, искусствовед Т. А. Хаккарайнен и другие.
Работы художника экспонировались на Всероссийской выставке (1929), Всесоюзной (1946), выставке живописцев Ленинграда в Москве (1935, 1941), выставке живописцев Карелии в Ленинграде (1937) и Москве (1951), на индивидуальных выставках (1920, 1928, 1938).
Произведения хранятся в Государственном музее Республики Карелия и Музее изобразительных искусств Республики Карелия.
Похоронен в Петрозаводске на Зарецком кладбище.