Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Ясновский Фёдор Иванович



Когда родился: 1833

Где родился: Игумен

Когда умер: 12 июля

Где умер: Москва

Подданство: Российская империя


Биография

Родился в декабре 1833 года в г. Игумен Минской губернии, сейчас г. Червень Белоруссии.

Обучался в школе Строганова, которая позже была преобразована во Вторую школу технического рисования (2-ю Московскую рисовальную школу — будущую «Строгановку»). В поздние годы жизни преподавал в Строгановском училище.

В 1854 году Ясновский был представлен к званию некласcного художника пейзажной живописи. В 1858 году он получил от Академии художеств звание «назначенного» в академики. Академиком акварельной орнаментной живописи стал в 1860 году.

Выставлялся на первой выставке Товаищества передвижных выставок.

Погиб 12 июля 1902 года в Москве.

Труды

Работы Ясновского имеются в Гос Третьяковской галерее («Кладбище в Мазилове под Москвой»), Муниципальном Российском музее, музеях Ставрополя, Минска и других городов.

См. также

Коллекция картин Сергея Михайловича Третьякова

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Ярцев Григорий Фёдорович



Когда родился: 1859

Где родился: Российская империя

Когда умер: 1918

Где умер: Москва

Подданство: Российская империя


Биография

Родился в 1859 году.

Первоначальное художественное образование получил в воскресных классах Строгановского училища. В 1877—1882 годах обучался на естественном факультете Столичного института. Сначала 1880-х годов занимался живописью под управлением Василия Дмитриевича Поленова и Александра Александровича Киселева. С 1885 года Ярцев стал учавствовать в деятельности Приятельства передвижных художественных выставок.

Управлением Российского географического общества Григорий Фёдорович был ориентирован для работы в Крым, где выстроил себе по собственному проекту дом в Ялте, флигель которого сдавал Максиму Горькому.

В 1905 году за неблагонадежность он был отправлен из Ялты. Возвратился в Москву и стал работать ассистентом у конструктора П. П. Малиновского. Состоял членом Российского технического общества и строительной комиссии по сооружению института имени Шанявского.

Погиб в 1918 году, похоронен на Ваганьковском кладбище.

Был женат на Анне Владимировне Вишняковой (1860—1939). В 1894 году у их родилась дочь Анна (1894—1964).

Творчество

Работы Ярцева находятся в почти всех музеях и картинных галереях городов Рф, в том числе и в Гос Третьяковской галерее в Москве.

Память

В РГАЛИ имеются документы, относящиеся к Г. Ф. Ярцеву.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Ярошенко Николай Александрович



Когда родился: 1 13 декабря

Где родился: Полтава

Когда умер: 7 июля 26 июня

Где умер: Кисловодск

Гражданство: Российская империя
Жанр: живопись




Биография

Военный по образованию и по службе. В 1863 году закончил Полтавский кадетский корпус. Вступив в 1878 в число членов Приятельства передвижных художественных выставок, выставлялся со своими произведениями повсевременно и только на этих выставках. Содержанием его жанровых картин служили в большей степени «мотивы штатской скорби».

Могила Н. А. Ярошенко в ограде Свято-Никольского собора, Кисловодск

В 1885 году Ярошенко приобрёл в Кисловодске дом, так именуемую «Белую Виллу», где жил и работал прямо до самой погибели.

В 1892 году мастер вышел в отставку (дослужившись, как и его отец, до чина генерал-майора, 1892).

В последние годы жизни, невзирая на томную болезнь, Ярошенко много путешествовал по Рф и за границей: был на Волге, ездил в Италию, Сирию, Палестину, Египет.

Погиб 26 июня (7 июля) 1898 года. Похоронен близ «Белой Виллы», неподалеку от Собора Николая Чудотворца.

Творческая деятельность

«В пестрой сутолоке жизни судьба изредка сталкивает нас с такими цельными, законченными и в то же время … многогранными натурами, какою был Ярошенко. Чуть ли найдется сколько-либо значимая область жизни либо мысли, которою он не интересовался в большей либо наименьшей степени», — писал в статье, посвящённой памяти Николая Александровича Н. К. Михайловский. Это выражение дополняют слова Н. Н. Дубовского: «У него глубочайший огромный разум, который он повсевременно развивает и достигнул всестороннего огромного образования». Характерен уже сам круг людей, с которыми был близок, дружен либо знаком Ярошенко. Довольно именовать только несколько имен, ограничившись утверждением современников, что это самые выдающиеся люди тех пор, — представители передовой интеллигенции в разных областях науки, литературы, искусства, являющиеся гордостью Рф, часто запечатленные кистью художника. К ним относятся вместе с художниками-передвижниками, соратниками Николая Александровича, писатели М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. С. Лесков, поэт А. Н. Плещеев, издатель В. Г. Чертков, юрист В. Д. Спасович, историк К. Д. Кавелин, философ В. С. Соловьев, публичный деятель A. M. Унковский, преподаватель А. Я. Герд, этнограф М. М. Ковалевский, композитор С. И. Танеев, ученый-медик Н. П. Симановский, физиолог И. П. Павлов и другие. Нельзя не упомянуть в связи с этим Л. Н. Толстого, писавшего в одном из писем: «Ярошенко мы все любим и, очевидно, очень рады бы были его видеть» и Д. И. Менделеева, воскликнувшего спустя существенное время после того, как не стало Николая Александровича: «Год жизни отдал бы, чтоб на данный момент посиживал здесь Ярошенко, и побеседовать с ним!»

«Человек крупный», «незаурядный», «благородный», «честнейший», «художник-мыслитель», «блестящий собеседник», «художник-интеллигент», — таким отрисовывают вид Николая Александровича Ярошенко те, кому довелось знать его лично.

«Его высочайшее благородство, его прямодушие и необыкновенная стойкость и вера в то дело, которому он служит, были, думаю, не для 1-го меня „примером“, -признавался М. В. Нестеров, — и сознание, что таковой верный человек есть посреди нас, ободряло на правое дело». «Будучи сам идеальным, он делал, настаивал, кипятился, добивался, чтоб те люди, которые служат одному с ним делу, были на той же нравственной высоте, настолько же неуклонными собственному долгу, каким был он сам», — вспоминал М. В. Нестеров.

Существенное место в творчестве Ярошенко занимают портреты; он написал их около 100. Художника завлекали люди умственного труда: прогрессивные писатели, ученые, живописцы, актеры, наилучшие представители современности, писать которых Ярошенко считал своим публичным долгом. Ученик Крамского, он лицезрел задачку портретиста сначала в том, чтоб узнать психологию человека. Об этом супруга художника гласила: «Он не мог писать лиц, которые никакого духовного энтузиазма не представляли».

Более известные творения Н. А. Ярошенко — «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все 5 в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». Произведения Н. А. Ярошенко в портретном роде свидетельствуют об его возможности передавать не только лишь наружные черты, да и нрав изображаемых лиц, но не отличаются особым мастерством технического выполнения. Наилучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Не считая жанров и портретов, Н. А. Ярошенко писал также пейзажи, прекрасно воспроизводя в их приемущественно уголки кавказской природы. Посреди таких его работ — ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее.

Понятно, что Николай Александрович был огромным ревнителем выставок картин передвижников в провинции. Выставки становились большими публичными событиями. 15-я выставка передвижников объездила 14 городов. Выставки, прошедшие после кончины Ярошенко, когда его друг Дубовской стал во главе Приятельства, также были приняты с одушевлением. 28 января 1899 года XXIV выставка Приятельства передвижных художественных выставок прошла в Смоленске, в залах Дворянского собрания. В её организации под воздействием И. Е. Репина учавствовала М. К. Тенишева. На выставке было представлено 180 картин художников-реалистов: А. М. Васнецова, Н. А. Касаткина, И. И. Левитана, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. Е. Репина, И. И. Шишкина и других, в том числе и уроженца Смоленщины Н. П. Богданова-Бельского. Закрытие выставки состоялось 3 февраля. За неделю её посетили тыщи смолян. А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги. Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится сейчас в фондах Калужского областного художественного музея.

Галерея

«Везде жизнь» «Студент» «Террористка»

«Владимир Соловьев»

«Цыганка» «Курсистка» «Шат-гора (Эльбрус)» «Кочегар» «Заключённый» «Портрет учёного А. Я. Герда»

Достойные внимания факты

Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова. Это событие было воспринято как протест против страшных критерий содержания политических заключенных, находившихся в Литовском замке. Полицейские власти воспретили выставлять эту картину на Передвижной выставке, открывшейся в денек убийства Александра II. Ярошенко подвергся домашнему аресту, и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Картина так и не была возвращена художнику. По уцелевшим наброскам и предварительным материалам он вновь написал «Террористку». В текущее время картина хранится в Кисловодском художественном музее Н. А. Ярошенко. Ужасным ударом для Ярошенко стал фактический распад Приятельства. Репин, Куинджи и другие возвратились в реформированную Академию, мотивируя это открывшейся возможностью учить там слушателей реалистическому искусству. «Стены-то не повинны!» — оправдывался Репин. «Дело не в стенках, — возражал ему Ярошенко, — а в измене эталонам Приятельства!». В гневе Ярошенко пишет картину «Иуда», — пишет с фото некогда жарко возлюбленного им А. И. Куинджи.

Семья

Отец — Александр Михайлович Ярошенко, генерал-майор

Мама — Любовь Васильевна (урождённая Мищенко) (1822—1890)

Брат — Василий Александрович, инженер, химик, был женат на Елизавете Платоновне (урождённой Степановой, в первом браке Шлиттер)

Сестра — Софья Александровна, мама Бориса Савинкова.

Жена (с 1874 года) — Мария Павловна Невротина (— 14 сентября 1915) (есть версия, что Крамской писал с неё Неведомую, в то время она была женой Н. А. Некрасова).

Адреса

в Санкт-Петербурге

лето 1874 — дача Крамского на Сиверской 1874—1879 — доходный дом А. И. и И. И. Кабатов — Бассейная улица, 27; 1879 — весна 1898 года — доходный дом Шрейберов — Сергиевская улица, 63.

Но не только лишь кисловодский дом Ярошенко был всегда полон гостей, а и его петербургская квартира на Сергиевской улице. Миша Нестеров, отлично знавший семью художника, вспоминал, что у него нередко бывало до полусотни «посетителей». Некие из их гостили длительно, тогда и в квартире воцарялся сумбур, работать при котором не было никакой способности. Но Николая Александровича, по свидетельству близких, это более смешило, чем разочаровывало.

в Кисловодске — в своем доме (c 16 ноября 1885 года)

По мемуарам М. В. Фофановой, В. И. Ленин очень высоко ценил кар­тины Ярошенко. По указанию Владимира Ильича уже в 1918 году в Кисловодске, где Ярошенко жил и работал последние 10 лет собственной жизни, был основан музей его имени и проведено чествование памяти художника. Но скоро Кисловодск был временно захвачен белогвардейцами, музей ликвидирован, а многие экспонаты расхищены.

В декабре 1918 года прилегающая к усадьбе улица, называвшаяся ранее Дондуковской, получила имя Ярошенко. В доме Ярошенко решено было открыть музей. Сохранился текст афиши, расклеенной в те деньки в Кисловодске: «В воскресенье, 8 декабря с. г., отдел народного просвещения … устраивает народный праздник- чествование памяти известного гражданина Кисловодска Николая Александровича Ярошенко и основание музея его имени в доме, где он жил и скончался». 11 марта 1962 года Кисловодский художественный музей Н. А. Ярошенко открыл свои двери для первых гостей. На фасаде дома укреплена мемориальная доска с барельефом Ярошенко. Открывая с улицы калитку, любители искусства попадают на веранду «Белой виллы». Тут прошли последние годы жизни художника (1885—1898). После реставрационных работ гости смогли узреть домики и сад такими, какими знали их гости и друзья Ярошенко. В доме на ярошенковских «субботах» играл Рахманинов, звучали могучий бас Шаляпина, светлый и лучистый тенор Собинова, бывали друзья-единомышленники живописцы Репин, Нестеров, Дубовской, Касаткин, Куинджи, артисты Станиславский, Збруева, писатель Успенский, ученые Менделеев, Павлов.

В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью российского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Посреди его творческих работ — наброски и картинки. Имеются послужной перечень генерал-майора Н. А. Ярошенко, документы на владение кисловодской усадьбой Н. А. Ярошенко, об удочерении семьей художника Н. Г. Волжинской, аукционный каталог имущества вдовы художника М. П. Ярошенко. В числе поступлений последних лет — мемуары В. Г. Немсадзе о сохранении могилы Н. А. Ярошенко в Кисловодске во время разрушения собора Николая Чудотворца и соборного кладбища в 1936 г.

Музей хранит графические работы российских живописцев А. И. Куинджи, И. Н. Крамского, В. Е. Маковского, Г. Г. Мясоедова, В. Г. Перова, И. Е. Репина. Посреди фотодокументов — фотопортреты художника, фото семьи Симановских, на которых запечатлен Н. А. Ярошенко, эпизоды похорон Н. А. Ярошенко, групповые и семейные снимки передвижников, в том числе Н. А. Касаткина и М. В. Нестерова.

в Калужской губернии

усадьба супруги брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины. 10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее.: это и портреты близких, и именитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка», и портрет старухи — няни Ярошенко. Он взят из Степановского и написан с учительницы Докукиной, которая работала в Павлищевской школе. Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888 г.) изображает сцену возлюбленного народного утехи — на Духов денек в примыкающей деревушке Павлищево.

«Всюду жизнь» «Студент» «Террористка»

«Владимир Соловьев»

«Цыганка» «Курсистка» «Шат-гора (Эльбрус)» «Кочегар» «Заключённый» «Портрет учёного А. Я. Герда»

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Яровой Михаил Михайлович



Когда родился: 12 февраля

Где родился: село Мошны

Когда умер: 18 февраля

Где умер: Киев

Страна: Российская империя


Биография

Родился 12 февраля 1864 года в селе Мошны, сейчас Черкасского района Черкасской области Украины.

Детские годы провел в имении родителей — Нечаговка Козелецкого уезда Черниговской губернии.

Обучался в Нежинской, потом Киевской гимназиях, позже — в реальном училище в Москве.

В 1879 году Яровой поступил в Столичное училище живописи, ваяния и зодчества, где обучался под управлением доктора С. С. Сорокина, и в 1888 году его закончил. Был также учеником Ильи Репина. В 1890 году обучался в Австрии и Италии.

Участник выставок Столичного приятельства живописцев и Приятельства передвижных художественных выставок. Также был участником Киевского общества художественных выставок (1887—1900) и Столичного союза живописцев (1909—1911).

Из учеников самого Миши Михайловича известен Сергей Романович Бонгарт.

С 1912 года болел, практически не работал.

Погиб 18 февраля 1940 года в Киеве, похоронен на Лукьяновском кладбище (участок № 37, ряд 4, место 22).

Работы

Сотрудничал в журнальчиках «Природа и охота», «Русский охотник», «Охота», в каких помещал свои многие работы («По уткам», «Охота на перепелов», «На охоту», «Рыболов», «Охота на приваду» и др.). Иллюстрировал книжку «Сцены и рассказы из малорусского народного быта» (1899, Киев).

Его работы находятся в Столичном Румянцевском музее, также личных коллекциях в Рф и за рубежом.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Яненко Яков Феодосиевич



Когда родился: 8 декабря

Когда умер: 29 марта

Где умер:



Биография

Отпрыск художника Феодосия Ивановича Яненко. Девятилетним мальчуганом он, как отпрыск академика, был в 1809 г. принят в Императорскую Академию Художеств без всяких формальностей и баллотировки и в ней состоял учеником А. Варнека.

В 1820 году за набросок с натуры Яненко был награждён малой золотой медалью, в последующем 1821 г. он закончил академический курс с аттестатом 2-ой степени и званием художника ХІV класса и скоро после чего получил звание назначенного в академики; звание же реального академика присуждено ему было в 1825 г. за портрет доктора Уткина (находится в зале совета Академии Художеств).

В 1827 году отправился в Италию, где жил в большей степени в Риме и писал копии с картин именитых итальянских мастеров.

Все приезжавшие в Италию российские живописцы получали в нём друга и покровителя, он ободрял и поддерживал их своими советами и часто выручал из нужды. Из его копий с картин живописцев итальянской школы известны: «Взятие Богоматери на небо» Тициана (находится в Столичном училище живописи и ваяния), «Ессе Homo» Гверчина и «Последний денек Помпеи». Яненко написал также два портрета правителя Николая I; его же кисти принадлежат несколько образов, меж иным «Ангелы, поддерживающие образ Потаенной Вечери» (в церкви Академии Художеств).

Более известные из его портретов: проф. Варнека, М. И. Глинки и др. Работы Яненко имеются в Российском музее, Третьяковской галерее и др.



Когда родился: 5 17 сентября

Где родился: Москва

Когда умер: 8 декабря

Где умер: Москва

Подданство: Российская империя

Гражданство: СССР

Получил звание:


Биография

Родился 5 сентября (17 сентября по новенькому стилю) 1890 года в Москве.

Закончил Столичный институт. Потом закончил Столичное училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) по мастерской А. М. Васнецова и А. С. Степанова в 1918 году. Обучался также у С. В. Малютина и А. Е. Архипова.

С 1916 года Яковлев начал участвовать в выставках. В 1917 году, будучи студентом МУЖВЗ, живописец выставлял свои произведения на 17-й повторяющейся художественной выставке Нижегородского общества любителей художеств. В 1921 году он выставлялся с группой «Мир искусства». С 1922 года — участник выставок СРХ.

Много путешествовал по стране: в 1925 году побывал в Самарканде, в 1928 — в Крыму, в 1929 — в Баку, в 1930 — в Ленинграде (на Балтийском заводе), в 1931 — на Свирьстрое, в 1932 — в Майкопе, в 1933 — в Грузии (на Сурамском перевале). Сделал две поездки на Урал (1933 и 1934). В 1935 году был в Дагестане, а в 1936 году — в Карелии.

В годы Величавой Российскей войны Б. Н. Яковлев сделал ряд выразительных произведений о Москве.

Преподавал во ВГИКе в 1956—1963 годах, доктор. Член КПСС с 1960 года.

Индивидуальные выставки художника проходили в Москве (1943, 1966) и в Киеве (1959).

Погиб 8 декабря 1972 года в Москве.

Заслуги

Народный живописец РСФСР (1962).

Работы

Б. Н. Яковлев — мастер на тему промышленного и лирического пейзажа. Одним из первых русских живописцев обратился к жанру промышленного пейзажа, воспевающего «романтизм» социалистического строительства. Его известные работы также на тему индустриализации страны: «Транспорт налаживается» (1923 год) и лирический пейзаж «Пашня» (1950-е годы).

Картины Яковлева присутствовали на выставках «Художники Русской Федерации за 15 лет», «Индустрия социализма», Всесоюзные художественные выставки и других.

Произведения Б. Н. Яковлева хранятся в ГТГ, ГРМ, многих региональных музеях.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Якоби Валерий Иванович



Когда родился: 3 мая 15 мая

Где родился: деревня Кудряково,
Лаишевский уезд

Когда умер: 13 мая 26 мая

Где умер: Ницца

Происхождение: дворянин

Подданство: Российская империя

Жанр: историческая, Жанровая живопись

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: академизм

Cамые известные картины: «Ледяной дом»,
«Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны».

Оказал влияние на: Ф. Ф. Бухгольц

медали Императорской Академии художеств

Получил звание: профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств




Биография

«Привал арестантов», (1861) — Муниципальная Третьяковская галерея. «Девушка с саблей», (1881) — Муниципальная Третьяковская галерея. «Ледяной дом», (1878) — Муниципальный Российский музей.

Якобий Валерий Иванович — жанровый и портретный живописец, отпрыск помещика; получив общее образование в казанской гимназии, поступил студентом в Казанский институт, но не закончил в нём курса. Когда составлялось в Казанской губернии ополчение для роли в Крымской кампании, Якоби записался в него и отправился в его рядах к месту военных действий, но на пути туда был, вкупе со своим отрядом, остановлен, потому что война закончилась.

Тогда он решил предназначить себя живописи, любовь к которой ощущал ещё на школьной скамье, и, прибыв в 1856 году в Санкт-Петербург, стал посещать классы академии художеств. Состоя в ней учеником доктора А. Т. Маркова, он прошёл её курс очень стремительно и получил одну за другой все заслуги, установленные для полного его окончания, а конкретно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), огромную серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, торговец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и огромную золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую огромное воспоминание на публику, живо принимавшую тогда к сердечку вопросы, вызвавшее благотворные реформы правителя Александра II, меж иным и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных.

Скоро по получении большой золотой медали, Якоби отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетив сначала Германию, он проехал в Швейцарию и работал некое время в Цюрихе, под управлением доктора Оттенка, а потом жил в Париже, Неаполе и Риме. В это время, не считая маленьких жанровых картин, им написаны две исторические — «Террористы и умеренные первой французской революции» (в столичном общественном музее, самое наилучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь»; последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест барона Бирона», был построен в звание доктора, а в 1870 году изготовлен членом академического совета.

В 1878 году провел 6 месяцев в Париже в качестве комиссара при российском художественном отделе на тамошней глобальной выставке и члена её интернационального жюри со стороны Рф. В 1883 году, оставаясь членом совета академии, был назначен профессором-преподавателем в её классах. От обеих этих должностей уволен в отставку в 1891 году вследствие происшедшего тогда коренного преобразования академии, и последние годы собственной жизни провел частично в Санкт-Петербурге, в большей степени же в Алжире и на юге Франции.

Якоби был человек умный и, безусловно, одаренный, но очень скорое прохождение им художественной школы нерентабельно отразилось в его работах: отрисовывал он очень посредственно, прибегая даже в мелочах к помощи манекена и фото, плохо справлялся с перспективой, писал достаточно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени, но все эти недочеты старался скрывать занимательностью сюжета, красивым расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и иных аксессуаров. Главные его произведения, не считая вышеупомянутых — картины: «Парижский тряпичник перед дверцей таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в столичном общественном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у величавого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей правителя Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое праздничное собрание академии художеств» (1889, там же), также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью.

При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Галерея

«Инаугурация Императорский Академии художеств 7 июля 1765 года», (1889) — Научно-исследовательский музей Русской Академии художеств.

«9-е Термидора», (1864) — Муниципальная Третьяковская галерея.

«Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны», (1872) — Муниципальная Третьяковская галерея.

«А. П. Волынский на заседании кабинета министров», (1889) — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

«Восточный пейзаж с видом на город и 2-мя путниками на фронтальном плане», (ранее 1902) — личное собрание.

«Светлое Воскресенье нищего», (1860) — Муниципальный Российский музей.

«Осень», (1865) — Муниципальный Российский музей.

«Семья художника», (1867) — личное собрание.

«Перед дуэлью», (1877) — Севастопольский художественный музей имени М. П. Крошицкого.

«У входа в мечеть», (1883) — Рыбинский муниципальный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

«Турчанка», (ранее 1902) — Екатеринбургский музей изобразительных искусств.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Юшков Фёдор Осипович




Биография

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Юнге Екатерина Фёдоровна



Когда родился: 24 ноября

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 20 января

Где умер: Москва

Страна: Российская империя


Биография

Екатерина Фёдоровна Юнге — набросок М. Волошина

Родилась 24 ноября 1843 года в Санкт-Петербурге в семье живописца и архитектора, вице-президента Академии художеств графа Федора Петровича Толстого. Романист и публицист Алексей Константинович Толстой приходился Екатерине Федоровне двоюродным братом, а величавый писатель Лев Николаевич — троюродным.

Виды виды и пейзажи Екатерины Юнге часто появлялись на выставках Общества российских акварелистов. В 1885 году за награды перед русским искусством Екатерине Федоровне Юнге было присвоено почтенное звание свободного общника Академии художеств.

Е. Ф. Юнге была супругой основоположника курортного городка Коктебель Эдуарда Андреевича Юнге. В художественной части фондовой коллекции Дома-музея Максимилиана Александровича Волошина в Коктебеле хранится несколько этюдов Екатерины Юнге.

Погибла 20 января 1913 года в Москве, похоронена на кладбище при Донском монастыре.

Екатерина и Эдуард Юнге воспитали четырех отпрыской: Владимира, Федора, Александра и Сергея.

Труды

Работы художницы находятся в Гос Третьяковской галерее, в Муниципальном Литературном музее в Москве, в других картинных галереях, также в почти всех личных коллекциях.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Эллерт Николай Людвигович



Когда родился: 1845

Где родился: Российская империя

Когда умер: 22 июля

Где умер: Москва

Подданство: Российская империя


Биография

Родился в 1845 году в дворянской семье.

Сначало работал декоратором, брал личные уроки живописи у Л. Л. Каменева в 1860-х — 1870-х годах.

В качестве вольнослушателя обучался в МУЖВЗ (1875—1883). В 1879 году за пейзаж «Полдень», также «принимая во внимание продолжительную его деятельность, выдающееся дарование», педагоги МУЖВЗ ходатайствовали перед Советом Столичного художественного общества о награждении Эллерта большой серебряной медалью и приеме в число неизменных учеников, но ходатайство было отклонено.

Жил в Москве. Писал пейзажи и натюрморты; делал анималистические работы. С 1878 года — участник выставок (ученическая, МУЖВЗ). Член и экспонент Столичного общества любителей художеств (1884—1899, с перерывами; член общества с 1886 года), Столичного приятельства живописцев (1893—1898, с перерывами; член приятельства с 1894 года). Экспонировался также на выставках ТПХВ (1884—1893, с перерывами).

В последние 5 лет жизни Эллерт растерял зрение и не работал.

Погиб в 22 июля 1901 года в Москве (по другим данным — в Санкт-Петербурге).

Заслуги

В 1881 году за классные этюды Эллерт был награжден Императорской Академией художеств малой поощрительной медалью; в том же году за набросок композиции «Иаков благословляет деток Иосифа» получил валютное поощрение от МУЖВЗ. В 1882 году за набросок «Летний вечер» утвержден для написания картины на огромную серебряную медаль, зачем получил валютное содержание от МУЖВЗ. В 1883 за картину «Ночное» («Табун») награжден большой серебряной медалью. Эту работу потом заполучил Павел Михайлович Третьяков для собственной галереи.

Труды

Произведения художника находятся в почти всех музейных собраниях, в том числе в Гос Третьяковской галерее, Муниципальном литературном музее, в музеях Калуги и Хабаровска и других.

Страница 1 из 36

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный