Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Сорокин Евграф Семёнович



Когда родился: 6 18 декабря

Где родился: посад Большие Соли

Когда умер: 1892

Где умер: Москва

Страна: Российская империя

Жанр: историческая, религиозная и Жанровая живопись
Где учился: Императорская Академия художеств




Биография

Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею величавого князя Владимира Распятие

Родился 6 декабря 1821 года в посаде Огромные Соли Костромской губернии и уезда, сейчас пгт Некрасовское в Ярославской области. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у 1-го ярославского богомаза. Уже в это время он проявлял огромные возможности к своей композиции, чем направил на себя внимание заказчиков работ по церковной живописи. Особое роль повстречал Сорокин со стороны 1-го священника, церковь которого он расписывал. По совету этого священника, к приезду правителя Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Величавый, за оскудей в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём одаренного живописца». Эта картина была представлена Сударю, который повелел найти Сорокина в петербургскую Академию художеств.

В 1841 году, по Высокому велению, Сорокин был уволен из мещанского сословия и помещён в Академию художеств, где и учился живописи под наиблежайшим управлением доктора А. Маркова. Уже в последующем, 1842 году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись; в 1843 и 1845 годах — малые серебряные медали за набросок с натуры и за набросок «Убиение архидиакона Стефана»; в в том же 1845 году — огромную серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847 году — малую золотую медаль за картину «Даниил со львами»; в 1849 году Сорокина за написанную по программке картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею величавого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и потом выслан на казённый счет на четыре года за границу для довершения собственного художественного образования. Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. В Испании он сделал, меж иным, копию с картины Рибейры «Святой Павел».

В 1859 году Сорокин возвратился в Россию и занял должность педагога живописи в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества, где и служил до самой погибели. В 1861 году, за написанную во время зарубежного путешествия картину «Благовещение Пресвятой Богородицы», Сорокин был признан академиком. Существенное число из всех красочных работ Сорокина составляют вида различного рода. Ему принадлежат, меж иным, 6 образов в иконостасе и настенные изображения евангелистов Марка и Иоанна, Потаенной вечери, Спасателя во славе и Нагорной проповеди в парижской православной церкви, фигуры святых Лаврентия и Стефана для северных и южных дверей и некие вида в иконостасе столичного храма Христа Спасателя; ему также принадлежит окончание и частично исправление на стенках этого же храма неких произведений Ф. А. Бруни, незаконченных вследствие погибели последнего. За работы в храме Христа Спасателя Сорокин в 1878 году был возведён в звание доктора. В 1-ое время собственной художественной деятельности Сорокин занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, к примеру: «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девченка в Испании».

Погиб в Москве в 1892 году.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Сорока Григорий Васильевич



При рождении был назван (первое имя): Григорий Васильевич Васильев
Когда родился: 15 27 ноября

Где родился: деревня Покровское, ныне Тверской области

Когда умер: 10 22 апреля

Где умер: там же
Жанр: русский живописец
Где учился: Школа Венецианова




Биография

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Соломаткин Леонид Иванович



Когда родился: 1837

Где родился: Суджа

Когда умер: 1883

Где умер: Санкт-Петербург

Страна: Российская империя

Жанр: Жанровая живопись

Где учился: МУЖВЗ

Cамые известные картины: «Славильщики-городовые», «Ряженые», «Охотник», «У питейного дома», «Постоялый двор», «Пирушка», «За пенсией», «Именины дьячка»



Биография

Родился в бедной семье. Осиротел в молодом возрасте и был обязан много работать. Был чумаком, посетил огромное количество русских городов и деревень. Благодаря той среде, в какой он жил, Леонид Соломаткин отлично разбирался в народной жизни, что отразилось на его творчестве.

Соломаткин начал отрисовывать и делать эскизы ещё будучи чумаком. В 1855 году поступил в Столичное училище живописи и ваяния, где обучался живописи до 1860 года. В 1861—1866 является вольноприходящим учеником Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1862 году за картину «Именины дьячка» (сейчас в ГТГ, Москва) получил малую серебряную медаль.

Живописец писал жанровые сцены из жизни обычного народа. Одной из самых узнаваемых его работ является картина «Славильщики-городовые» (1864, оригинал утерян), которая потом выдержала ряд авторских повторений. Посреди других его работ: «Охотник» (1861), «У питейного дома» (1867), «Постоялый двор» (1870), «Пирушка», «За пенсией» (обе 1878). Много его картин находятся в Гос Третьяковской галерее: «В погребке» (1864), «Питейный дом» (1870-е), «Переезд с дачи», «Свадьба» и «Странствующие музыканты»(обе 1872) и в Муниципальном Российском музее: один из вариантов «Славельщиков-городовых» (1867), «Угощение сбитнем» (1868), «Артисты на привале» (1869), «Ряженые» (1872), «Петрушка» (1878). Работы Соломаткина в областных и республиканских художественных музеях и галереях: «Охотники» (1863) в Киеве, «Стряпчий» (1867) в Твери, «Свидание» (начало 1870-х) в Вологде, «Приезд ревизора» (1876) в Ташкенте, «На заработки» (1877) в Ярославле, «Пирушка дельцов» (1880) в Туле, «Петрушка» (1882) в Саратове, «Возвращение с работы» в Тамбове, «Бродячие музыканты» в Барнауле, «Утро у трактира» в Иркутске. Потому что живописец повсевременно нуждался, то он писал картины малого размера, неоднократно повторяя их.

Невзирая на получение художественного образования, Леонид Соломаткин прямо до самой кончины вёл бедное существование, и даже не всегда имел неизменное место для ночлега. Погиб живописец в поликлинике для бедных в 1883 году и похоронен 6 (18) июня.

Оценка творчества

Исследователи отмечают, что Соломаткин испытал на для себя воздействие жанровой живописи П. М. Шмелькова и В. Г. Перова и творчества малых голландцев, которое он изучал в Эрмитаже. Создателю присуща чёткость рисунка и яркость и насыщенность колорита, как будто унаследованные от П. А. Федотова.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Соловьёв Лев Григорьевич



Когда родился: 1837

Где родился: село Лушниковка,
Российская империя

Когда умер: 1919

Где умер: Усманские Выселки

Подданство: Российская империя




Биография

«Монахи. Не туда заехали»

Родился в фермерской семье, обучался в иконописной мастерской в Воронеже, потом в 1872—1878 гг. жил в Санкт-Петербурге, вольнослушателем посещая занятия в Академии художеств.

Возвратившись в Воронеж, много работал как богомаз, писал жанровые картины и портреты, иллюстрировал произведения Н. А. Некрасова. Публиковал в газете «Дон» статьи об искусстве и обзоры художественных выставок, также стихи. В 1893—1907 гг. управлял в Воронеже личной художественной (рисовальной) школой. Посреди его учеников — Киселёва, Лена Андреевна. Был дружен с философом Николаем Фёдоровым.

Труды

Более популярная картина Соловьёва — жанровое полотно «Монахи. Не туда заехали», находящееся в Сумском художественном музее и в непрофессиональных источниках приписываемое Илье Репину под заглавием «Приплыли».

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Солнцев Фёдор Григорьевич



Когда родился: 27 апреля

Где родился: Мологский уезд

Когда умер: 1892

Где умер: Санкт-Петербург

Страна: Российская империя




Биография

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Соллогуб Фёдор Львович




Биография

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Соколов Пётр Фёдорович



Когда родился: 1787

Где родился: Москва

Когда умер: 3 15 августа

Где умер: Старый Мерчик

Происхождение: дворянин

Подданство: Российская империя

Жанр: портретная живопись

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: академизм

Cамые известные картины: «Портрет В. А. Жуковского»
Медали Императорской Академии художеств

Получил звание: академик




Биография

Портрет Идалии-Марии Полетики, (1820-е), бумага, акварель, Муниципальный музей А. С. Пушкина.

В 1800 году поступил в Императорскую Академию художеств, где и учился живописи под наиблежайшим управлением доктора B. К. Шебуева. В бытность свою в Академии, Соколов в 1807 и 1808 годах получил малую и огромную серебряные медали за картинки с натуры; в 1809 году он был награждён малою золотою медалью за картину по программке: «изобразить Андромаху, оплакивающую Гектора». В этом же году Соколов закончил курс Академии с званием художника 14-го класса и был оставлен при Академии в качестве пенсионера для предстоящего усовершенствования в живописи.

Ему была задана программка на огромную золотую медаль: «представить отъезд Величавого Князя Дмитрия Донского на схватка с приближавшимся к Москве Мамаем, приемлющего благословение на сие решительное дело спасения Рф от святого Сергия Радонежского чудотворца и прощающегося с своею супругою». За написанную по этой программке картину Соколов, но, не получил большой золотой медали, дававшей ему право на поездку на казенный счет за границу, и в 1810 году оставил Академию.

Прямо за этим он поступил в качестве учителя в одно семейство, через посредство которого имел возможность получать заказы, служившие ему некой вещественной поддержкой. Историческая живопись не была настоящим призванием Соколова. После первых успешных опытов в акварели, он предназначил себя всецело акварельной портретной живописи, и скоро заполучил на этом поприще широкую и крепкую известность.

Соколов был первым по времени русским акварелистом, в первый раз показавшим, меж иным, различие меж акварельной и маленькой живописью. Портреты Соколова, при восхитительном сходстве, отличались красивым рисунком и приятностью красок. Заказы на портреты со временем поступали к Соколову все в большем и большем числе. Через посредство графа Апраксина он был приглашен в Аничков дворец написать портрет величавого князя — потом правителя — Александра Николаевича (тогда ещё 3-х летнего ребёнка). Этот портрет очень удался Соколову и доставил ему целый ряд новых заказов от двора. Он написал для него существенное число портретов, посреди их — портрет Императрицы Елизаветы Алексеевны, величавых княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны и многих зарубежных царевичев, приезжавших к русскому двору.

С самого окончания курса в Академии Соколов жил в Петербурге, хотя предпочитал ему Москву, куда нередко ездил, в особенности в 1830-х годах, для исследования памятников древности; в Москве он останавливался заурядно у Е. И. Маковского, с которым находился в дружественных отношениях.

В 1842 году, вследствие расстройства здоровья, Соколов был должен отправиться для исцеления за границу. Находясь в Париже, он написал портреты многих лиц парижской российской колоний. В 1843 году Соколов опять возвратился в Россию и в 1-ое время поселился снова в Петербурге, а в 1846 году переехал на неизменное жительство в Москву.

В 1848 году Соколов жил в имении графини Орловой-Денисовой близ Харькова и тут сделался жертвой свирепствовавшей в то время холеры. Как человек, Соколов отличался великодушными свойствами души, радостным и открытым нравом, был увлекательным и смышленым собеседником. Соколов был женат на сестре К. П. Брюллова. В Императорской Академии художеств находится гипсовый слепок с бюста Соколова работы И. П. Витали. Из работ Соколова большою известностью пользуется «Портрет супруги барона Клодта». В музее Правителя Александра III в Петербурге находится «Портрет княгини Черкасской» работы Соколова.

При написании этой статьи употреблялся материал из Российского биографического словаря А. А. Половцова (1896—1918).

Семья

Портрет Ю. П. Соколовой (супруги художника), (1827), бумага, акварель, лак, Муниципальный музей А. С. Пушкина.

В 1820 году женился на Юлии Павловне Брюлловой (1804—1877), сестре известного Карла Брюллова, с которым поддерживал дружественные дела. Но сам Брюллов не питал к нему особенных симпатий и даже подозревал в расчете на прибыльное наследие. Брак оказался счастливым, и живописец не один раз с любовью откликался о собственной «Жюли». Семья жила дружно. Супруг и супруга во всем находили полное согласие и переживали обязанные разлуки, связанные с поездками мастера для выполнения заказов. В семье Соколовых родились сыновья:

Соколов, Пётр Петрович (1821—1899) — жанрист и портретист, академик (1899) ИАХ; Соколов, Павел Петрович (1823—1826); Соколов, Павел Петрович (1826—1905) — живописец, акварелист, академик (1864) ИАХ; Соколов, Александр Петрович (1829—1913) — акварелист-портретист, академик (1859), действительный член (1896) ИАХ.

Литература

Соколов, фамилия 4 живописцев // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Ракова М., Пётр Фёдорович Соколов. 1791—1848. — М., 1952. Соколов А. Петр Федорович Соколов, основоположник портретной акварельной живописи в Рф. 1787—1848 // Российская старина, 1882. — Т. 33. — № 3. — С. 637—646. Черейский Л. А. Современники Пушкина. — «Олма-Пресс», 1999. Именитые российские живописцы. — СПб., 2000. 100 именитых живописцев XIX—XX веков. — Харьков: «Фолио», 2001.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Соколов Пётр Петрович (художник)




Биография

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Соколов Михаил Георгиевич



Когда родился: 24 сентября

Где родился: Москва

Когда умер: 1953

Где умер: Москва


Биография

Наружные изображения Автопортрет Соколова, Курская муниципальная картинная галерея им. А.А. Дейнеки

Родился 24 сентября 1875 года в Москве в мещанской семье.

Обучался в МУЖВЗ в 1891—1897 годах. За красочный этюд (1895—1896 годы) и за набросок (1896—1897 годы) награждался малыми серебряными медалями. В 1897 году получил звание неклассного (свободного) художника. Продолжил обучение в Высшем художественном училище живописи, статуи и архитектуры при Императорской Академии художеств (1897—1902) в мастерской И. Е. Репина. В 1902 году был удостоен звания художника за картину «На родине».

Миша Соколов жил в Москве, в 1930—1940 годах — в поселке живописцев Пески под Москвой. Работал как пейзажист, портретист и жанрист. Занимался копированием, делал иллюстрации и портретные заказы. Также давал личные уроки живописи.

С 1895 года — участник выставок (ученическая, МУЖВЗ). Выставлял свои работы на выставках Столичного общества любителей художеств (1902—1903, 1905), Вешних выставках в залах ИАХ (1902, 1903, 1913), ТПХВ (1903, 1913—1915), Общества российских акварелистов (1918), группы «Жизнь — творчество» (1924), юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» (1932—1934) в Москве и Ленинграде, «Графика и книжное искусство в СССР» в Амстердаме (1929), Глобальной выставке в Париже (1937) и других. Член и экспонент АХРР (1924), Общества живописцев им. И. Е. Репина (1927—1929).

В русское время произведения М. Г. Соколова о знаковых событиях русской истории находились в экспозиции Муниципального музея Революции СССР («Ленин в Смольном в Октябрьские деньки 1917 года», «Арест Временного правительства в 1917 году», Центрального музея В. И. Ленина («Покушение на В. И. Ленина 30 августа 1918 года»), в музее депо «Москва-Сортировочная» Московско-Казанской стальной дороги.

Погиб в 1953 году в Москве.

Труды

Наружные изображения Почтовая марка и репродукция картины «Ленин в Смольном в Октябрьские деньки 1917 года»

Произведения Соколова находятся в почти всех музейных собраниях, в том числе в Гос Третьяковской галерее и Музее Академии художеств.



Когда родился: 1872

Где родился: Рыбинский уезд

Когда умер: 1946

Где умер: Загорск

Подданство: Российская империя

Гражданство: СССР



Биография

Родился в 1872 году в Рыбинском уезде Ярославской губернии в фермерской семье.

Обучался в Строгановском училище, потом закончил Столичное училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где его учителями были Исаак Левитан, Василий Поленов, Валентин Серов.

В первой выставке «Мира искусства» участвовал в 1899 году. К началу 1900-х годов Соколов был уже общепризнанным художником, участник многих выставок, владелец премий и призов.

По требованию мецената С. Т. Морозова Соколов стал управляющим мастерскими народных ремесел в Сергиевском Посаде и остался тут навечно.

Управлял учебной столярной художественной мастерской Столичного губернского земства с 1903 по 1920 годы. С 1916 года пользуясь советами И. Н. Павлова без помощи других освоил техники литографии и ксилографии.

В 1941 году Соколов тяжело захворал и был навечно прикован к постели.

Погиб в 1946 году в Загорске.

Творчество

Владимир Соколов сделал наброски для росписи произведений декоративно-прикладного искусства в так именуемом «соколовском стиле», сочетающем на дереве выжигание контуров с раскраской акварелью.

Создатель ряда произведений, связанных с Сергиевским Посадом: «Осень в Сергиевском Посаде. 1-ый снег» (1915), «Революционный парад в Сергиевом Посаде. Февраль. 1917», «Загорск в 1942» (1942), ксилографии: «Постройка монумента В. И. Ленину в Загорске в 1925 году», альбомы: «Сергиев Посад» (1917, цветная литография), «Сергиев» (1921, линогравюра) и другие.

В 1927 году Соколов сделал иллюстрированный путеводитель по Сергиевскому историко-художественному музею. Создатель около 50 экслибрисов в технике ксилографии.

Его произведения хранятся в ГТГ, Художественно-педагогическом музее игрушки РАО, СПГИХМЗ. Некие живописные работы имеются в музеях Иркутска («Покинутая усадьба», 1900), Нижнего Тагила («У ворот», 1904).

Страница 9 из 36

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный