Четверг, 29 января 2015 21:53

Шамшин Пётр Михайлович




Биография

«Вступление Иоанна IV в Казань» — одна из последних работ П. М. Шамшина.

Отпрыск академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств. В возрасте 10 лет был определен в воспитанники Императорской академии художеств. Состоял в ней в числе учеников доктора П. В. Басина.

Закончил курс академии в 1838 году со званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, приобретенной за картину: «Гектор в ложнице Лены упрекает Париса в бездействии». В 1836 году, за картину «Избиение деток Ниобы», ему присуждена большая золотая медаль.

С 1838 года жил и работал в Италии, где пробыл семь лет, после возвращения в Санкт-Петербург преподавал рисование в классах академии. В 1844 год, за картины «Агарь в пустыне» и «Петр Величавый в бурю на Лахте», получил звание академика.

В 1853 году, за большой образ: «Воскресение Христово» (находится в домовой церкви академии), присвоено звание доктора. В 1859 году, вследствие конфигурации устава академии, Шамшин переведён из учителей в адъюнкт-профессора. В 1863 году он произведен в доктора 1-й степени, в 1883 году назначен ректором живописи и статуи. Незадолго до собственной погибели, при внедрении в действие нового устава академии, он уволен в отставку.

Похоронен на Смоленском православном кладбище.

Творчество

Опытный рисовальщик рутинно-академического направления, прохладный в собственных композициях и неважный колорист, Шамшин занимался практически только церковной живописью. Его вида и настенные картины находятся в почти всех петербургских церквах: в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка церкви, греческой посольской, Павловского института, института, инженерного училища, почтамта («Видение святого Константина»), также в столичном Храме Христа Спасателя (живопись на стенках придела святого Николая Чудотворца и большая картина «Сретение Господне»), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского лазарета в Варшаве, российского посольства в Афинах и некие др.

В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрусских ваз. Из немногих картин Шамшина на сюжеты из российской истории только две являлись на общественных выставках: вышесказанное изображение эпизода из жизни Петра Величавого (в 1844 году) и «Призвание Миши Фёдоровича на царство» (в 1876 году).

Четверг, 29 января 2015 21:53

Чумаков Фёдор Петрович



Когда родился: 1823

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 1899

Где умер: Париж

Гражданство: Российская империя

Жанр: портрет

Где учился: Императорская Академия художеств




Биография

Фёдорвей Петрович Чумаков родился в 1823 году, в Петербурге, где с 1834 года по 1840 год воспитывался в Санкт-Петербургском театральном училище, куда был отдан родителями, мечтавшими узреть собственного отпрыска сценической знаменитостью. Сразу с обучением в театральном училище посещал рисовальные классы Академии Художеств.

В семнадцать лет, 1840 году, он перевёлся в Академию Художеств, став пенсионером общества поощрения художеств. Там же его увидели доктора живописи К. П. Брюллов и П. В. Басин, он стал вольноприходящим учеником в классе исторической живописи Петра Васильевича Басина.

В 1847 году ему были присуждены две (большая и малая) серебряные медали, за этюды стариков. Тогда же, узнаваемый сборщик картин Ф. И. Прянишников приобрёл его работу, портрет старушки, который потом был передан в картинную галерею Румянцевского музея.

В 1849 году, на выставке академии художеств он выставил свои работы: «Женский портрет», «Антиквария», «Голова старика» и «Головка девочки». В 1850 году он был обязан из-за заболевания закончить свои занятия в академии и, удостоенный звания художника с правом на XIV класс, в том же году уехал в Италию, где прожил более одного года, а потом возвратившись в Петербург, представил в 1852 году на академическую выставку две картины: «Вакханка» и «Девушка из Албано». По правилам дореформенной академии, совет профессоров признал вероятным дать Фёдорвею Петровичу звание академика. Потом живописец специализировался на дамских портретах и в особенности «головках», которые в то время имели таковой же фуррор, как и головки К. Е. Маковского.

В 1857 году он опять уехал за границу, объездил всю Европу и поселился в Париже, где стал неизменным экспонетом Салона. Пару раз его работы направляли на себя исключительное внимание французской критики, а в 1865 году французское правительство получило его картину «Истязание Спасителя». Несколько его работ были приобретены президентом Академии Художеств величавой княгиней Марией Николаевной, во время посещения парижской мастерской художника.

В 1866 году он привез в Санкт-Петербург огромную картину «Спаситель и богач», которая была приобретена царем Александром II и пожалована академическому музею.

В 1868 подал прошение в совет академии о получении звания доктора за начатую картину «Распятие Спасителя», но звания удостоен не был. До собственных последних дней Фёдорвей Петрович жил практически безвыездно в Париже, где писал практически только портреты и безупречные головки юных дам во вкусе Греза. Где в 1899 году скончался в поликлинике от ожогов.

Произведения художника находятся в почти всех музейных собраниях, в том числе в Гос Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Русской Академии художеств и других.

Галерея

Купальщица.

Портрет Мазарской, 1849.

Купальщица.

Портрет Мазарской, 1849.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Чориков Борис Артемьевич




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Чистяков Павел Петрович



Когда родился: 23 июня 5 июля

Где родился: Тверская область

Когда умер: 11 ноября

Где умер: Пушкин

Страна: Российская империя

Где учился: Императорская Академия художеств России




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Чирков Александр Иннокентьевич



Когда родился: 1865

Где родился: Москва

Когда умер: 1913

Где умер: Москва


Биография

Родился в 1865 году (по другим данным в 1867 году) в семье знатного потомственного гражданина Москвы.

Жил в Москве. В 1885—1886 годах обучался в МУЖВЗ в качестве вольнослушающего. В 1890-х годах Чирков сделал поездку в Китай и Японию. Летом 1901 совместно с М. В. Нестеровым посетил Вологду и Соловецкие острова. Также путешествовал по Сибири и Далекому Востоку; побывал в Корее, Индии, на Цейлоне, в Турции, Аравии, Африке, Крыму и на Кавказе. Во время Русско-турецкой войны 1877—1888 годов живописец находился на театре военных действий.

А. И. Чирков был членом и экспонентом Столичного общества любителей художеств и Столичного приятельства живописцев (с 1899 года). Также участвовал в выставках ТПХВ (1901—1911 годы, с перерывами), был экспонентом выставок Общества им. А. И. Куинджи и провел несколько индивидуальных выставок в Москве.

Погиб в 1913 году. В 1915 году в Москве свершилась мемориальная выставка Чиркова.

Труды

Наружные изображения Картина «Мокрые вороны»

Работы художника находятся в Гос Третьяковской галерее («Мокрые вороны», 1894; «Лед тронулся», 1892), Муниципальном Российском музее, Муниципальном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки. В Донецком областном художественном музее находится датированный 1894 годом этюд для картины «Мокрые вороны».

Четверг, 29 января 2015 21:53

Чинёнов Андрей Семёнович



Когда родился: 3 15 июля

Где родился: Тамбовская губерния

Когда умер: 1935

Где умер: Ростов-на-Дону

Страна: Российская империя





Биография

Супруги М. М. и А. С. Чиненовы

Родился 2 июля (15 июля по новенькому стилю) 1855 года в Тамбовской губернии.

Закончил церковно-приходскую школу. Выпускник Столичного Строгановского училища (ученик рисовальщика, 1876). Участник выставок Ростово-Нахичеванского общества роскошных искусств. В 1881 году преподавал в Ростовской прогимназии (Екатерининская гимназия).

Чиненов вкупе со собственной супругой — архитектором Марией Михайловной Чиненовой (1877—1959) — открыли в 1895 году в Ростове-на-Дону художественные классы (1-ые и единственные во всем Приазовском крае). А в 1914 году году основали, по разрешению Русской Академии художеств, личную художественную школу, называемую Классом рисования и лепки, которой сначало управлял живописец И. С. Богатырёв

В 1920 году классы получили статус Первой русской художественной школы Донпрофобра. Беря во внимание награды Андрея Семеновича в деле художественного образования, он был назначен заведующим.

Позднее на базе Чиненовской художественной школы было сотворено Художественное училище имени Митрофана Борисовича Грекова.

Андрей Семенович и его супруга дали путевку в жизнь многим известным художникам и архитекторам, посреди которых народные живописцы СССР Александр Иванович Лактионов, Евгений Викторович Вучетич, Иван Максимович Семенов и другие.

Чиненов был награжден золотой медалью Глобальной выставки в Париже 1900 года за уникальную разработанную им методику рисования и лепки. Его произведения выставлялись на выставке живописцев северного Кавказа вровень с произведениями его друзей — Айвазовского, Шишкина, Репина, Черепахина.

Погиб в 1935 году в Ростове-на-Дону.

Заслуги

Награжден орденами Святой Анны 2-й и 3-й степеней, Святого Владимира 4-й степени, Святого Станислава 2-й и 3-й степеней.

Память

Сейчас имя А. С. Чиненова носит детская художественная школа в Ростове-на-Дону. Материалы, относящиеся к супругам Чиненовым, находятся в ГА РФ.

Источники

Скопцова Г. С. Из века в века. История РХУ в лицах. — Ростов-на-Дону: Изд. РХУ, 2009. — 489 с. — ISBN 978-5-9901759-1-4.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Чехов Николай Павлович



При рождении был назван (первое имя): Николай Павлович Чехов
Когда родился: 23 мая

Где родился: Таганрог

Когда умер: 29 июня

Где умер: с.Лука, Сумского уезда

Гражданство: Российская империя




Биография

Родился 23 мая 1858 года в Таганроге. Отец Павел Егорович Чехов, мама Евгения Яковлевна Чехова (Морозова). Обучался в столичном Училище живописи, ваяния и зодчества. Натурным классом в училище в те годы управлял В. Г. Перов. Сотрудничал с газетой «Столичный листок», журнальчиками «Зритель», «Сверчок», «Свет и тени», «Москва», «Осколки» (в том числе иллюстрировал некие рассказы брата и был создателем карикатур с его подписями; в отличие от братьев Антона и Александра, подписывался в юмористической прессе истинной фамилией). Участвовал в росписи стенок столичного храма Христа Спасателя. Обучался и был дружен с живописцами И. Левитаном, К. Коровиным, Ф. Шехтелем. Был в штатском браке с А. А. Ипатьевой-Гольден.

Антон Чехов не один раз критиковал стиль жизни брата и его отношение к собственному таланту: «гибнет сильный российский талант, погибает ни за грош». Николай Чехов погиб от туберкулёза в имении Лука Харьковской губернии у друзей Чеховых — Линтварёвых, там и похоронен.

Работы художника находятся в собраниях

Таганрогский художественный музей, Таганрог. Таганрогский муниципальный литературный и строительный музей-заповедник, Таганрог. Муниципальный литературный музей, Москва Муниципальный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова, Мелихово. Дом-музей А.П.Чехова, Ялта Русская муниципальная библиотека, Москва

Погибель

Портрет Антона Чехова, выполненный Николаем

О последних деньках жизни Николая Чехова можно судить из письма его брата Александра к папе Павлу Егоровичу:

Подъезжая к усадьбе, я повстречал на дворе Антона, потом на крыльцо вышли Маша, Ваня и Миша. В сенях нас встретила Мать и стала целовать внуков. „Ты был у Николая?“ — спросил меня Иван. Я вошел в комнату и увидел, что заместо прежнего Николая лежит скелет. Исхудал он страшно. Щеки впали, глаза ввалились и поблескивали. До последней минутки он не знал, что у него чахотка. Антон скрывал это от него, и он задумывался, что у него только тиф. „Братичик, останься со мною, я без тебя сирота. Я все один и один. Ко мне прогуливается мама, и братья, и сестра, а я всё один“. Когда я его переносил с постели на горшок, я повсевременно страшился, вроде бы ненамеренно не сломать ему ноги. Наутро ему стало как будто легче. Я в это время сходил на реку ловить раков и не для раков, а для того, чтоб отдохнуть для будущей ночи. За ужином я произнес, что дай Бог, чтоб Коля дожил до утра. Сестра произнесла, что я говорю вздор, что Николай живой и будет жить, что такие припадки у него уже были. Я успокоился. Все улеглись спать. Николай был в полном разуме. Он засыпал и пробуждался. В два часа ночи он возжелал на двор; я желал было перенести его на судно, но он решил еще чуть-чуть подождать и попросил меня поудобнее оправить ему подушки. Пока я оправлял подушки, из него вдруг брызнуло, как из фонтана. „Вот, братичек, усрался, как малыш, на постели“. В три часа ночи ему стало совершенно гнусно: начал задыхаться от мокроты. Около 6 часов утра Николай стал совершенно задыхаться. Я побежал во флигель к Мише, чтоб спросить, в какой дозе дать Коле лечущее средство. Миша оборотился с 1-го бока на другой и ответил: „Александр, ты всё приувеличиваешь. Ты баламутишь только“. Я поторопился к Николаю. Он, видимо, дремал. В семь часов утра он заговорил: „Александр, подыми меня. Ты спишь?“ Я поднял. „Нет, лучше прилечь“. Я положил его. „Приподними меня“. Он подал мне обе руки. Я приподнял его, он сел, возжелал откашляться, но не мог. Явилось желание рвать. Одной рукою я поддерживал его, другою старался поднять с пола урыльник. „Воды, воды“. Но было уже поздно. Я звал, орал „Мать, Маша, Ната“. На помощь не являлся никто. Прибежали тогда, когда все было кончено. Коля погиб у меня на руках. Мать пришла очень поздно, а Мишу я был должен разбудить для того, чтоб сказать ему, что Коля погиб.

Память

Могила Николая Чехова

Могила Николая Павловича находится на Лучанском кладбище, расположенном на Луке (район городка Сумы, Украина).

Источники

Четверг, 29 января 2015 21:53

Ческий Козьма Васильевич




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Ческий Иван Васильевич




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Чернецов Григорий Григорьевич



Когда родился: 12 ноября

Где родился: Лух

Когда умер: 8 июня

Где умер: Санкт-Петербург



Биография

Страница 4 из 36

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный