Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Черкасов Павел Алексеевич



При рождении был назван (первое имя): Павел Алексеевич Черкасов
Когда родился: 1834

Когда умер: 1 марта

Где умер: Санкт-Петербург

Страна: Российская империя

Жанр: Пейзаж

Где учился: Императорская Академия Художеств

В каком стиле писал: Академизм

Cамые известные картины: "Вид на Неву к Зимнему Дворцу" 1866 , "Вид Петербурга" 1862 , "Вид на Алуштинскую долину".
1866

Получил звание: академик Императорской Академии художеств

Биография

Поступил вольноприходящим учеником Императорской Академии Художеств. В 1859 году получил звание внеклассного художника живописи пейзажной и многообещающей. В 1866 году присвоено звание академика за картину «Вид на Неву к Зимнему Дворцу». В 1871 году стал знатным свободным общником Императорской Академии Художеств. С 1859 год по 1863 год работал заведующим костюмным классом Академии Художеств. С 1864 год по 1868 год занимался организацией выставок в залах Академии Художеств и составлением каталогов. Был хранителем Кушелевской галереи в Академии Художеств. С 1868 год по 1872 год опять занимал должность заведующего костюмным классом. С 1869 год по 1875 год исполнял обязанности инспектора академических классов. С 1875 год по 1892 год состоял надзирателем академических классов.

Известные работы

Живописные работы Черкасова встречаются очень изредка, потому что огромную часть времени он был занят работой в академии и отрисовывал маленькие по размеру картины только во время летних каникул, которые проводил в поездках по Рф и заграницей.

«Вид на Неву к Зимнему Дворцу»(1866) «Вид Петербурга» (1862) «Вид на Алуштинскую долину» Гравюра, выполненная крепкой водкой, с изображением деревенского пейзажа (речка и на пригорке вдалеке сельская церковь).

Общественная деятельность

Был одним из учредителей Художественного общества в Императорской Академии художеств. Активный участник Санкт-Петербургского собрания живописцев (1863—1864 — Клуб живописцев)

Старший брат

Петр Алексеевич Черкасов (1821—1885) — российский живописец, выпускник Императорской Академии Художеств. Жил в Иваново-Вознесенске. Сюда его выписал фабрикант Я. П. Гарелин, у которого он служил в 1860-е годы. Яков Петрович поручал Черкасову ездить в Санкт-Петербург и делать копии с картин в Эрмитаже. Из Иваново-Вознесенска он уехал в 1867 г. в Истомкино близ Богородска, а потом жил в Москве. Известны портреты супругов С.И и А. Д. Каретниковых.

Мировоззрение современников

«В студенческой среде Павел Алексеевич Черкасов воспользовался дружественным расположением и любовью. Он был высочайшего роста, мало сутулый. Лицо не отличалось красотой. Русые волосы, зачесанные вспять, открывали широкий лоб. В очах запоминалась особенная остроглазая острота, и совместно с тем они были полны тепла и доброты. Это был человек, влюбленный в искусство. Летние месяцы он раз в год проводил в поездках по Рф и за границей, выполняя много этюдов. Будучи поначалу инспектором, а в предстоящем надзирателем академических классов, Черкасов был внимателен к людям, хлопотал об интересах и нуждах учащихся.»

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Цапф Густав Карл Юстус




Биография

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Худяков Василий Григорьевич



Когда родился: 1826

Когда умер: 1871

Подданство: Российская империя

Где учился: Ф.С. Завьялов


Биография

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Хруслов Георгий Моисеевич



Когда родился: 1861

Где родился: Российская империя

Когда умер: 1913

Где умер: Российская империя


Биография

Родился в 1861 году.

Обучался в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества.

Участвовал в выставках ТПХВ как экспонент, также был уполномоченным Приятельства по выставкам.

С 1899 года практически четырнадцать лет состоял хранителем Третьяковской галереи.

Погиб (покончил с собой) в 1913 году. Сохранилась переписка Хруслова с И. И. Шишкиным. Многие материалы, относящиеся к Г. М. Хруслову имеются в РГАЛИ.

Увлекательный факт

На летний отдых семья Морозовых переезжала в своё имение, куда также приезжал и пейзажист-передвижник Егор Моисеевич Хруслов (1861—1913), под чьим управлением братья Морозовы совершенствовались в этюдах с натуры. В 1889 году Миша и Иван Морозовы направились с Хрусловым в совместное путешествие по Волге и дальше на Кавказ. Уроки живописи не прекращались и во время этого путешествия.

Труды

Работы художника находятся в Гос Третьяковской галерее и неких музеях Рф.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Хохряков Николай Николаевич



Когда родился: 4 ноября

Где родился: Вятка

Когда умер: 19 декабря

Где умер: Вятка


Биография

Родился 4 ноября 1857 года в Вятке в малообеспеченной мещанской семье.

В юности познакомился с приезжавшими летом в город братьями А. и В. Васнецовыми, которые и сыграли важную роль в судьбе Хохрякова. Братья проявили картинки собственного друга И. И. Шишкину, который безвозмездно начал учить юношу живописи. В 1880 году Хохряков прибыл в Петербург, а в 1882 году возвратился в Вятку.

Работа художника «Выселки» была принята в 1884 году на выставку Приятельства передвижных художественных выставок. В 1886 году Хохряков представил на выставку собственный пейзаж «Пасмурный день», скоро обретенный П. М. Третьяковым. С 1884 по 1918 годы он участвовал в 9 выставках ТПХВ. Решив свои вещественные трудности, живописец сделал ряд путешествий, в том числе в 1893 году за границу.

После Октябрьской революции, с 1918 года, Н. Н. Хохряков был первым хранителем Вятской картинной галереи. Также был одним из основоположников Вятского художественно-исторического музея. Продолжал выставляться в Вятке и Москве.

Погиб 19 декабря 1928 года в Вятке.

Труды

Работы художника имеются в Гос Третьяковской галерее («Пасмурный день» и «Вятка») и Раменском историко-художественном музее.

Память

В январе 2008 года в Вятке на следующем заседании городского клуба «Вятские книголюбы» им. Е. Д. Петряева свершилась премьера книжки Т. В. Малышевой «Жизнеописание на рассвете века» (Киров, 2007), посвященной жизни и творчеству Николая Николаевича Хохрякова.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Хомяков Алексей Степанович




Биография

Алексей Хомячков родился в Москве, на Ордынке, в древней дворянской семье Хомяковых; отец — Степан Александрович Хомячков, мама — Марья Aлексеевна, урожденная Киреевская. Получил домашнее образование. В 1821 году сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Столичном институте. Ко времени учения в Москве относятся 1-ые стихотворные опыты Хомякова и перевод «Германии Тацита», написанный в «Трудах Общества Любителей Русской Словесности». В 1822 году Хомячков обусловился на военную службу поначалу в Астраханский кирасирский полк, через год перевёлся в Петербург в конную гвардию. В 1825 году временно оставил службу и уехал за границу; занимался живописью в Париже, написал историческую драму «Ермак», поставленную на сцене исключительно в 1829 году, а написанная только в 1832 году. В 1828—1829 годах Хомячков участвовал в русско-турецкой войне, после окончания которой в чине штаб-ротмистра вышел в отставку и уехал в своё имение, решив заняться хозяйством. Сотрудничал с разными журнальчиками.

В 1836 году, 5 июля, он повенчался с сестрой поэта Языкова, Екатериной Михайловной.

Е. М. Хомякова

В статье «О древнем и новом» (1839) им были выдвинуты главные теоретические положения славянофильства. В 1838 году он приступил к работе над своим главным историко-философским сочинением «Записки по глобальной истории».

В 1847 году Хомячков посетил Германию. С 1850 года повышенное внимание стал уделять религиозным вопросам, истории российского православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в одинаковой мере негативными потомками западного декадентства. Запад не сумел решить духовные препядствия населения земли, он увлекся конкурентнстью и пренебрёг кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал монархию единственно применимой для Рф формой муниципального устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия меж «властью» и «землёй», возникшее в Рф в итоге реформ Петра I.

Могила А. С. Хомякова

Занимаясь исцелением фермеров во время холерной эпидемии, захворал. Скончался 23 сентября (5 октября) 1860 года в селе Спешнево-Ивановском Рязанской губернии (сейчас в Липецкой области). Похоронен в Даниловом монастыре рядом с Языковым и Гоголем. В русское время останки всех троих был перезахоронен на новеньком Новодевичьем кладбище.

Отпрыск Хомякова, Николай Хомячков — председатель III Гос думы Русской империи.

Исторические взоры А. С. Хомякова

Базовый труд «Записки о глобальной истории» (Семирамида) остался незавершённым, но сохранились журнальные статьи. Вещественный мир представлялся Хомякову только наружным выражением свободно творящего духа (Бога), а вещественные причины публичного развития — его наружными проявлениями. История — процесс постепенного проявления полноты духа в публичной жизни населения земли. Каждый люд в собственном развитии выражает ту либо иную сторону абсолюта. Соответственно, история народа представляла собой процесс проявления в его публичной жизни некоторой вначале присущей ему первичной идеи. Каждый люд обладал собственной особенной субстанцией, «началом».

В базе философии А. С. Хомякова лежал провиденциализм. Историческое развитие каждого народа предопределялось абсолютом. Но в своём развитии люд в силу тех либо других обстоятельств может отклониться от него и не выполнить возложенной на него «миссии».

Осознание славянофилами (в том числе А. С. Хомяковым) процесса исторического развития того либо другого народа как постепенного проявления его «начала» имело два неопровержимых достоинства. Во-1-х, схожий подход предполагал рвение осознать смысл истории народа. Во-2-х, заставлял направить повышенное внимание на специфику народной жизни (конкретно славянофилы первыми направили серьёзное внимание на такое базовое явление российской реальности, как сельская община).

Библиография

Полное собрание сочинений в 2-х томах с разбитием на странички Полное собрание сочинений. Том 1. М.: 3 изд. 1900. — 408 с. Полное собрание сочинений. Том 2. М.: 3 изд. 1886. — 450 с. Полное собраніе сочиненій. 8 томов. Москва, 1896—1906. Сочинения в 2-х томах («Из истории российскей философской мысли»). Москва, 1994.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Холявин Николай Фёдорович



Когда родился: 1869

Где родился: Российская империя

Когда умер: 1947

Где умер: СССР

Подданство: Российская империя


Биография

Родился в 1874 году.

Обучался в Столичном училище, живописи, ваяния и зодчества.

Член ТПХВ с 1908 года (экспонент — с 1904 года). Учавствовал в выставках ТПХВ, Столичного приятельства живописцев, Столичного общества любителей художеств.

Погиб в 1924 году.

Творчество

Произведения Холявина находятся в почти всех музеях Рф.

В фондах ГА РФ имеются материалы, посвященные Н. Ф. Холявину.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Харламов Николай Николаевич




Биография

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Флавицкий Константин Дмитриевич



Когда родился: 13 25 сентября

Где родился: Москва

Когда умер: 3 15 сентября

Где умер: Санкт-Петербург

Страна: Российская империя Россия

Жанр: историческая живопись

Cамые известные картины: Княжна Тараканова
На него(неё) оказали влияние школа: Карл Брюллов




Биография

Художественное образование получил в Императорской академии художеств и считался в ней учеником доктора Ф. А. Бруни. Получив от Академии серебряные медали за картинки и этюды с натуры, был в 1854 награждён малой золотой медалью за написанную по конкурсу картину «Суд Соломона». Через год после того закончил академический курс с званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за выполнение программки «Дети Иакова продают собственного брата, Иосифа», и отправился в Италию в качестве пенсионера Академии.

Возвратился в Россию в 1862 году. В будущем году был признан почётным свободным общником Академии за исполненную в Риме колоссальную картину «Христианские страдальцы в Колизее» (находится в Российском музее в Санкт-Петербурге). На академической выставке 1864 находилась картина Флавицкого «Погибель княжны Таракановой» (сейчас в Третьяковской галерее), доставившая ему звание доктора и обратившая на него внимание знатоков искусства и публики как на высококлассного художника.

Но профессиональному живописцу не судьба было ознаменовать свою деятельность другими восхитительными произведениями. Уже в то время, когда он трудился над полотном «Княжна Тараканова», его здоровье было очень подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. Надеясь отыскать спасение от заболевания на юге Европы, он собирался ехать туда, но до того как успел отправиться в путь, погиб. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1936 году захоронение было перенесено в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге с установкой нового монумента.

Четверг, 29 Январь 2015 21:53

Фетваджян Аршак Абрамович



Когда родился: 1 октября

Где родился: Трапезунд

Когда умер: 10 октября

Где умер: Медфорд

Страна: Российская империя

Жанр: живопись

Где учился: Государственная художественная школа Константинополь

© Работы этого автора несвободны

Биография

Детские и юношеские годы

Аршак Фетваджян родился в 1866 году в Трапезунде. В родном городке он обучался в государственном художественном институте, а потом продолжил своё обучение в Гос художественной школе, открытой в Константинополе армянским архитектором Ервандом Восканом. Тут Аршак учился технике акварели у итальянца Валери. По окончании художественной школы в 1887 году, Фетваджян продолжил обучение за границей. Он уехал в Рим и был принят в академию Сан-Лука, где обучался у итальянского живописца и архитектора Чезаре Маккари.

Творческое становление

В 1891 году Аршак Фетваджян принял роль в итальянской государственной художественной выставке, где его художественный талант оказался в центре внимания. В том же году он уезжает на учёбу в Вену. Много раз Фетваджян бывал в Венеции, Армянском Полуострове Святого Лазаря (Сан-Ладзаро-дельи-Армени), где разговаривает с Алишаном, пишет его портрет — один из немногих.

В 1895 году А. Фетваджян переезжает в Санкт-Петербург. В Рф он участвовал в художественных выставках и присоединился к Союзу российских живописцев. По требованию театральных властей Аршак Абрамович недолгое время занимался театральной критикой. Кроме остального в Санкт-Петербурге Аршак Абрамович занялся исследованием архитектуры.

Кавказский период «Кафедральный собор Ани» (акварель, 1905)

Сначала 1900-х годов А. Фетваджян уехал в Закавказье, где организовал несколько собственных выставок в Батуме, Тифлисе и Баку. В качестве художника-исследователя он участвовал в археологических раскопках (под управлением Николая Марра) средневековой армянской столицы Ани — городка, в каком сосредоточились одни из самых выдающихся примеров армянской архитектуры средневековья. Исследовав весь город, Аршак Абрамович сделал более тыщи акварелей и рисунков часовен, дворцов, церквей и монастырей, запечатлев в мелких подробностях их детали и декор. Почти все из того, что изобразил живописец, позже либо совсем пропало, либо очень поменялось.

В 1906 году Фетваджян переехал в Тифлис, где остался на тринадцать лет. В это время он много ездит по Европе, Армении. Изучает историю армянской архитектуры, прикладное искусство, государственный костюмчик. Делает акварельные картинки армянской одежки. Кроме исторических памятников Ани Фетваджян также запечатлел и другие армянские монументы культуры Кавказа (к примеру, «Базилика Текора» в Карсе), жизнь и пейзажи Армении (к примеру, «Восточная Почта», «Гора Арагац», «Озеро Севан»), портреты армян и других народов.

Создание банкнот и марок

В мае 1918 года была провозглашена Демократическая Республика Армения (ДРА). Через год управление республики поручило Аршаку Фетваджяну приготовить эталоны средств и символов почтовой оплаты ДРА. Заказ на печатание банкнот выполнила английская банкнотопечатающая компания «Ватерлоо и сыновья», а серию из 10 стандартных марок уникальных рисунков сделала в ноябре 1920 года парижская типография Шаспо. Но эти банкноты и марки не поступили в воззвание, так как к моменту их выхода правительство партии Дашнакцутюн было свергнуто, а Армения провозглашена Социалистической Русской Республикой. В предстоящем марки Фетваджяна с номиналами в 1, 3, 5, 10 и 15 рублей с чёрной надпечаткой герба ССР Армении использовались как гербовые марки.

Невыпущенные в воззвание марки ДРА (Ивер #94—101). Живописец — Аршак Фетваджян Банкноты, сделанные А. Фетваджяном для ДРА (1919)

50 рублей (реверс)

50 рублей (аверс)

100 рублей (реверс)

100 рублей (аверс)

250 рублей (реверс)

250 рублей (аверс)

Эмиграция

Из Парижа, где Фетваджян контролировал печать марок, в Советскую Армению живописец не возвратился. Он продолжил выставляться в популярных залах; так, к примеру, его художественные работы были увидены на показах в Лувре (1919, 1920) и Музее Виктории и Альберта. В 1922 году живописец переехал в США, сначала в New-york, а потом в Бостон. Аршак продолжал отрисовывать и был введен в художественные общества институтов Гарварда, Колумбии и Чикаго. Пару раз он обращался к русскому правительству Армении с просьбой о возвращении, но всякий раз получал отказ.

Аршак Фетваджян погиб в Медфорде (штат Массачусетс) в 1947 году. Его останки были перезахоронены в Ереване.

Наследство А. Фетваджяна

За более чем 20 лет, посвящённых искусству, Аршак Фетваджян сделал более 2000 работ, от карандашных рисунков до тщательно четкой акварели. Невзирая на то, что несколько популярных американских институтов обратились к нему с предложением издать его работы, живописец пожертвовал все свои картины, картинки и архив Национальному муниципальному Музею Армянской ССР (сейчас Государственная галерея). В завещании Аршак написал: «Да будет благословен тот, кто выполнит моё пожелание».

См. также

Изобразительное искусство Армении История почты и почтовых марок Армении

Страница 5 из 36

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный