Четверг, 29 января 2015 21:53

Эггинк Иван Егорович



При рождении был назван (первое имя): Johann Leberecht Knigge
Когда родился: 1784

Где родился: имение Певикен Курляндская губерния

Когда умер: 1867

Где умер: Митава

Страна: Российская империя

Где учился: Императорская Академия художеств



Биография

Эггинк — балтийский германец, уроженец Курляндской губернии. В 1811—1812 гг. обучался в Дерпте у П. Ф. Тильекра. в 1813—1814 гг. посещал художественные классы Императорской Академии Художеств в качестве вольноприходящего ученика. В этот период он вступил в масонскую ложу. После того, для продолжения собственного образования, занимался в Дрездене, Берлине, Бонне, Мюнхене и Италии в большей степени исторической живописью, и в 1822 году в Вероне, где находился тогда правитель Александр I по случаю конгресса, представил этому сударю несколько собственных произведений («Великий князь Владимир избирает религию», копии с картин «Положение во гроб» Рафаэля, и «Даная» Тициана, семнадцать миниатюр, по большей части копии с портретов именитых людей). Эти работы были приобретены царем, а их исполнителю назначен пенсион из казны для шестилетнего пребывания в Риме. Возвратившись в Россию в 1829 году, Эггинк получил от академии, в 1833 году, звание неклассного художника и в 1834 году, за портрет баснописца Ивана Крылова (находится в конференц-зале академии), титул академика. Потом он жил в Митаве, где с 1837 по 1858 гг. состоял учителем рисования в гимназии.

Работы

Из его уникальных работ, не считая вышеупомянутой «Великий князь Владимир избирает религию», известны: «Смерть маркиза Позы», «Улисс и Навсикая» (в курляндском музее, в Митаве), «Высадка Юлия Цезаря в Британии» (куплена одним шотландским дворянином), «Девушка из Альбано», «Римлянка» и несколько очень не плохих портретов.

Галерея

Антон Бистром

Платон Зубов

Величавый князь Владимир избирает религию

Литература

Эггинк, Иван Егорович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Антон Бистром

Платон Зубов

Великий князь Владимир избирает религию

Четверг, 29 января 2015 21:53

Щербиновский Дмитрий Анфимович



Когда родился: 1 13 января

Где родился: Петровск

Когда умер: 27 ноября

Где умер: Москва

Происхождение: купечество

Страна: Российская империя

Жанр: портретная живопись

Где учился: 1885—1891 Императорский Московский университет

В каком стиле писал: импрессионизм

Cамые известные картины: «Комната присяжных поверенных во время перерыва»
Покровители: В. Д. Поленов

На него(неё) оказали влияние школа: И. Е. Репин


Оказал влияние на: Б. Д. Григорьев




Биография

«Пароход», (1902), картон, масло — Рыбинский муниципальный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Дмитрий Анфимович Щербиновский родился в купеческой семье в уездном городке Петровске, Саратовской губернии. Первоначальное художественное образование получил во время учёбы в Саратовском Александро-Мариинском реальном училище у В. В. Коновалова.

По настоянию родителей в 1885 году поступает на юридический факультет Правительского Столичного института, которое оканчивает в 1891 году. Во время учёбы в институте, посещал рисовальные вечера В. Д. Поленова, который безотступно рекомендовал Щербиновскому продолжить художественное образование.

В 1891 году поступает в Императорскую Академию художеств в класс П. П. Чистякова, потом в мастерскую И. Е. Репина. 30 октября 1896 года за выпускную картину «Комната присяжных поверенных во время перерыва» получает звание художника и право на зарубежное пенсионерство.

С 1898 года, в качестве пенсионера Императорской Академии художеств учился в Париже в Академии Родольфо Жюлиана у Тони Робер-Флёри.

Возвратившись в 1900 году Санкт-Петербург преподавал в студии княгини М. К. Тенишевой, с 1904 совместно с К. К. Первухиным в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище (с 1918 года 1-ые Свободные муниципальные художественные мастерские). За преподавательскую деятельность награжден орденом Святой Анны 3-й степени.

С 1914 — экспонент, с 1915 — член Приятельства передвижных художественных выставок, участвовал в XLII и с XLIV по XLVI выставках Приятельства.

Преподавал на Пречистенских рабочих курсах (Рабфак и Практический институт), Mocкoвском кустарно-художественном техникуме, состоял в Согласии живописцев Москвы «Изограф», Совете Проф союза художников-живописцев Москвы (СОЖИВ).

Отзывы современников о творчестве художника

Щербиновского очень декорирует его недюжинная интеллигентность, талант и эта упругость культурного человека.

— И. Е. Репин

Он вправду работает целый денек и делает такие несусветные успехи, что завидно… Сейчас я думаю, что он не забудется и натворит много чудес, притом будет творить их длительно.

— И. Э. Грабарь

Он был очень образованным человеком и восхитительным оратором. Я у него обучался рисунку, он был красивым преподавателем, но, невзирая на то, что в прошедшем дружил с Коровиным, Серовым и Врубелем, непримиримо относился ко всему новенькому, даже к Петру Петровичу Кончаловскому, у которого я тогда обучался. Машкова, Лентулова, также Сезанна, Пикассо, Матисса — всех он считал футуристами и не желал глубоко в этом разбираться. И потому что он был очень неплохим рисовальщиком, то 1-ое, в чем упрекал новое искусство — не могут отрисовывать, потому, и выдумывают всякие фокусы, чтоб направить на себя внимание. С блеском и остроумием Щербиновский умел разнести в пух и останки так называемое левое футуристическое искусство, к которому относился с барским презрением — дурной вкус, пестрятина, детская мазня.

— А. А. Лабас

Галерея

«Трио», (1894), бумага, гуашь — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

«Профиль офицера», (1895), холст, масло — личное собрание.

«Дама с зонтом от солнца», (1899), холст, масло — личное собрание.

«Канал в Париже», (1900), холст, масло — Луганский областной художественный музей.

«Ампир», (1904), холст, масло — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

«Март», (1914), холст, масло — Государственная галерея Республики Коми.

«Девушка-крестьянка», (ранее 1926), холст, масло — Калужский областной художественный музей.

«Бельё и прачка», (1904), картон, масло — Чувашский муниципальный художественный музей.

«Кафе в Париже», (1897-1900), холст, масло — Чувашский муниципальный художественный музей.

«Портрет актрисы Парижского театра «Гранд опера» Рене», (1897-1900), холст, масло — Чувашский муниципальный художественный музей.

Адреса в Санкт-Петербурге

6 линия В. О., дом 1, квартира 33.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Щедровский Игнатий Степанович



При рождении был назван (первое имя): Щедраускас Игнатас Марюс
Когда родился: 15 сентября

Где родился: Расейняй

Когда умер: 25 декабря 1870 6 января

Где умер: Москва

Страна: Российская империя

Где учился: Школа Венецианова

На него(неё) оказали влияние школа: А.Г. Венецианов




Биография

Игнатий Степанович Щедровский родился 15 сентября 1815-го года в польско-литовской семье титулярного советника. Обучался в Виленском институте у Й.Рустемаса. В 1833 году переехал в Петербург, где пробовал на казенный счет поступить в Петербургскую Академию художеств, что но ему не удалось. Потому с 1833 года по 1836 год посещал классы Академии художеств в качестве вольноприходящего. Ученик А. Венецианова.

Во время учёбы зарабатывал для себя на жизнь репродукционной литографией и с узнаваемых произведений искусства, заказы получал от ОПХ, так а именно он литографировал детали картины К.Брюлова «Последний денек Помпеи».

В 1834 году представил «ландшафт масляными красками», на получение звания неклассного (свободного) художника.

В 1836 году получил звание свободного художника, «во внимание к неплохим успехам по части венециановской живописи».

В 1839 году, на средства ОПХ Щедровский выпускает собственный 1-ый альбом «Сцены из российского народного быта» (36 литографий), литографирование выполнили живописцы А. А. Умнов и Л. А. Белоусов.

В 1842 году получил звание академика живописи за картину «Русская свадьба».

В 1845 году Щедровский выпускает альбом «Вот наши».

Более известные работы художника: «Продавец кваса» (1837), «Продавец сбитня» (около 1840), «Плотники», «Чтец на набережной»(1839), «Торговец лимонадом» (1839) «Продавец рыбы», «Купец и нищие», «Бондари», «Столярная мастерская», «Прачки», «Игра в свайку», «Игра в бабки», «Игра в шашки», «Игра в карты», «В трактире», «У питийного дома» «Бондари», «Продавец сит», «Разносчик и извозчик».

В неких источниках проходит как Н. Щедровский (возможно, из-за схожести написания инициалов И и Н).

Четверг, 29 января 2015 21:53

Щедрин Сильвестр Феодосиевич




Биография

Сильвестр Щедрин родился в городке Санкт-Петербурге 2 (13) февраля 1791 года. Отец — Феодосий Фёдорович Щедрин — узнаваемый архитектор, ректор Академии художеств, доктор класса статуи. Дядя — узнаваемый в XVIII столетии пейзажист — Семён Фёдорович Щедрин.

Поступив в 1800 году, т.е. всего 9 лет, в число воспитанников Академии Художеств, Щедрин к тому моменту, когда был должен выбрать род художества, намеревался записаться в пейзажный класс собственного дяди, доктора академии Семечки Федоровича Щедрина, но последний незадолго ранее времени погиб, и юный живописец в области пейзажной живописи специализировался с 1806 года под управлением доктора M. M. Иванова, к которому перебежал пейзажный класс.

С первых же шагов Сильвестр Щедрин нашел блестящие дарования и еще за длительное время до окончания курса за свои работы, приемущественно за картинки с натуры, был удостоен значимых наград, а конкретно — серебряной медали в 1808 году и малой золотой в 1809 году

В 1811 году он закончил Академию дипломной картиной «Вид с Петровского острова» (написанную по данной программке: «Приморский город либо селение вдалеке, а на первом плане стадо рогатого скота»), получив за неё Огромную золотую медаль, что давало ему право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812 года его поездка была отложена, и уехал он из Рф в Италию только в 1818 году.

В Италии он остался до конца собственных дней. Погиб Сильвестр Феодосиевич Щедрин в Сорренто 27 октября (8 ноября) 1830 год

Творчество

1-ые картины художника («Вид с Петровского острова» и «Вид с Петровского острова на Тучков мост») были написаны в мастерской. Исполнены они в манере классицизма, с присущей этому стилю условностью в цвете и композиции.

Ранешние пейзажи итальянского периода (такие как: «Колизей», «Водопад», «Вид в Тиволи», «Водопад в Тиволи») верны натуре, но ни какой-то из них не представляет собой целостного пейзажа-картины. В их находится некая необъединённость, разрозненность точно скопированных деталей.

Новый Рим. Замок святого Ангела, 1823—1825

Серия картин «Новый Рим. Замок святого Ангела» (один и тот же мотив, повторенный художником при различном освещении восемь раз) явился поворотным шагом в творчестве Щедрина. Сначала, заного трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стенки жилых домов — вот 1-ый план, а «старый» Рим (замок св. Ангела и собор св. Петра) перемещён в глубину и стал типичным фоном.

Эта серия пейзажей — очень успешный опыт Щедрина пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. Изменяется в этих пейзажах и цветовая палитра: на замену сумрачным карим тонам первых щедринских работ приходят сейчас более прохладные — серебристые, голубые и зеленые тона.

Веранда, обвитая виноградом, 1828

К периоду пребывания Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда восхитительных морских пейзажей: «Вид Неаполя. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На полуострове Капри». К тому же периоду относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях более много находится талант художника.

Большой шаг вперёд Щедрин сделал в изображении людей. Людские фигуры в его картинах не просто стаффаж (условные фигуры людей, оживляющие пейзаж и показывающие масштаб архитектуры), а живы люди, занятые собственной ежедневной работой. Правдиво передавая жизнь рыбаков и обычных итальянских людей, живописец тем внёс в свои пейзажи черты жанра.

В пейзажах 1828—30-х годов, сначала в картинах «Лунная ночь в Неаполе», находится романтичная приподнятость, рвение к сложным световым и колористическим эффектам. Картины обретают зыбучий и тревожный драматизм.

Литература

Серов Н., Щедрин, Сильвестр Федосеевич // Российский биографический словарь : в 25-ти томах. — СПб.—М., 1896—1918. Щедрин С. Ф. Письма из Италии. — М., 1932; переизд. 1978. Щедрин, живописцы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Михайлова К. В. Сильвестр Феодосиевич Щедрин / Оформление И. З. Копеляна. — Л.: Живописец РСФСР, 1972. — 72 с. — (Народная библиотечка по искусству). — 20 000 экз. (обл.) Ацаркина Э. Н. Сильвестр Щедрин. — М., 1978. Михайлова К. В. Сильвестр Ф. Щедрин. — Л., 1984. Примечательные полотна. Сборник. — Живописец РСФСР, 1962. Давтян Лариса. Российский «неаполитанец» Сильвестр Щедрин // Другие берега — 2012 — № 1(25).

Четверг, 29 января 2015 21:53

Шустов Николай Семёнович



Когда родился: 29 декабря

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 5 декабря

Где умер: Санкт-Петербург

Происхождение: купечество

Подданство: Российская империя

Жанр: историческая живопись

Где учился: Императорская Академия художеств

В каком стиле писал: академизм

Cамые известные картины: «Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М. С. Корсакова»,
«Иоанн III разрывает ханскую грамоту».
Малая золотая медаль Императорской Академии художеств




Биография

«Иоанн III свергает монгольское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов», (1862) — Сумской художественный музей им. Н.Х. Онацкого.

Николай Семёнович Шустов — академик исторической живописи Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств. Художественное образование получил в Петербургской Академии Художеств, где своими возможностями направил на себя внимание профессоров. В 1856 году он получил серебряную медаль 2-го плюсы за живопись с натуры, а в будущем году такую же медаль за набросок с натуры и серебряную медаль 1-го плюсы за этюд с натуры. В 1858 году Шустов представил совету Академии на соискание золотой медали 2-го плюсы свою программку картины: «Иоанн III свергает монгольское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов». За эту картину Шустову была выражена Академией благодарность и в 1861 году он был награжден за нее золотой медалью 2-го плюсы.

Два года спустя, Шустову, вкупе с другими учениками Академии, предложено было для получения золотой медали 1-го плюсы написать картину на сюжет «Валгалла», но он отказался и вкупе с Иваном Крамским, Константином Маковским и 11 другими товарищами вышел из Академии со званием потрясающего художника. Юные живописцы организовали «артель российских художников», в какой Шустов работал до самой собственной погибели. В 1865 году на выставке произведений этих живописцев направил на себя внимание портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М. С. Корсакова работы Шустова, и Академия Художеств за этот портрет построила его в звание академика исторической живописи. Не считая портрета Корсакова, Шустов оставил после себя еще несколько добротных портретов, а из малочисленных картин его известны: «Призвание вельможи Миши Федоровича Романова» и «Иоанн Суровый у гроба убитого им сына». Шустов скончался в Петербурге сначала февраля 1869 года, чуть достигнув 30-летнего возраста.

Шyстов числился y товарищей огромным талантом, от него ожидали многого. Это был необычно прекрасный брюнет с очень выразительными темными очами и гениально высочайшим и широким лбом. Нельзя было придyмать более безупречной нарyжности хyдожника. К несчастью, бyрной артистичной юностью он расстроил свое здоровье, захворал на психическом уровне и скоро yмер, оставив молодyю женy.

— Илья Репин «Далёкое близкое».

При написании этой статьи употреблялся материал из Российского биографического словаря А. А. Половцова (1896—1918).

Галерея

Призвание Миши Федоровича на королевство, (1859), холст, масло — Муниципальный Российский музей

«Иоанн Суровый у гроба убитого им сына», (1860-е), холст, масло — Тульский музей изобразительных искусств.

Портрет Карин Паландер Поппиус, (1867), холст, масло — личное собрание.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Шурыгин Арсений Николаевич



Когда родился: 1841

Где родился: Тверь

Когда умер: 1873

Где умер: Российская империя


Биография

Родился в 1841 году в Твери в семье бюрократа.

Закончив в 1862 году городскую гимназию, приехал для продолжения обучения в 1864 году в Москву, получив возможность посещать классы Академии художеств. С этого же времени Арсений Шурыгин — член Артели живописцев под управлением В. М. Максимова. В 1868 году получил звание свободного художника. Сразу с живописью сотрудничал в иллюстрированных журнальчиках («Будильник» и другие).

Погиб от чахотки в 1873 году. Современники художника отмечали, что не будь его жизнь таковой скоротечной, он мог бы стать значимым художником.

Труды

Наружные изображения «Развлечение в приёмной», 1865; холст, масло

В 1860-х годах Шурыгин сделал свои более известные жанровые картины («Развлечение в приёмной», 1865; «Пойми меня», 1867; «Современные идеалисты», 1868), находящиеся в Гос Третьяковской галерее. Его работы имеются также в музеях Казани и Минска и репродуцировались на художественных открытках.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Шурыгин Александр Алексеевич



Когда родился: 7 сентября

Где родился: Москва

Когда умер: неизвестно

Биография

Родился 26 августа (7 сентября по новенькому стилю) 1862 года в Москве.

Сведения, относящиеся к художнику, небогаты. Понятно, что он был участником Столичного общества любителей художеств с 1902 по 1914 годы и в период с 1905 по 1913 годы состоял в должности смотрителя МОЛХ. Также был экспонентом выставок, а именно ТПХВ.

Погиб после 1917 года.

Материалы, относящиеся к А. А. Шурыгину, имеются в РГАЛИ.

Труды

Наружные изображения Портрет И.И. Левитана работы Шурыгина, 1889

Работы Шурыгина имеются в Гос Третьяковской галерее и других музеях Рф.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Шумов Николай Васильевич



Когда родился: 1827

Где родился: Солотча

Когда умер: 28 августа

Где умер: Рязань

Подданство: Российская империя

Жанр: религиозная, историческая живопись

Где учился: Императорская Академия художеств




Биография

Четверг, 29 января 2015 21:53

Штернберг Василий Иванович



Когда родился: 12 февраля

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 8 сентября

Где умер: Рим

Жанр: пейзаж

Где учился: Императорская Академия художеств

Покровители: Г.С. Тарновский

На него(неё) оказали влияние школа: М.Н. Воробьев




Биография

Родился 12 февраля 1818 года в Санкт-Петербурге в семье горного бюрократа. Поначалу был вольнослушателем в Императорской академии художеств, а в 1835 году стал казённым академистом. Его преподавателем в пейзажной живописи был М. Н. Воробьев. Не считая пейзажей, Штернберг занимался бытовой живописью — с самого поступления в академию он создавал картинки и карикатуры, которыми приводил в удивление собственных товарищей и учителей. Летние каникулы он проводил в малороссийском имении Качановка, покровительствовавшего ему мецената Г. С. Тарновского.

Результатом этих поездок было огромное количество карандашных рисунков, акварелей и картин. В 1837 году за эти работы, в том числе за акварель «Ярмарка в местечке Ичне» академия одарила Штернберга малой золотой медалью — картину приобрёл правитель Николай I для альбома супруги. В 1837 году, за картину «Освящение пасх в Малороссии» (также купленой царем для подарка собственной дочери величавой княгине Марии Николаевне) он получил огромную золотую медаль и звание художника XIV класса.

В 1840 году он путешествовал до Оренбурга при экспедиции графа Перовского в Хиву, а потом был выслан в Италию, в качестве пенсионера академии. Поселившись в Риме, он продолжал усердно работать. Штернберг погиб в Риме 8 сентября 1845, прожив всего 27 лет.

Работы

«Ярмарка в местечке Ичне» «Освящение пасх в Малороссии» (1838) «Игра в жмурки в усадьбе Г. С. Тарновского» «Усадьба Г.С. Тарновского в Качановке» (1837) «Мельница в степи» (обе в музее правителя Александра III) «Пастушок» (1836-38) «Малороссийский шинок» (1837) «Выдубецкий монастырь близ Киева» «Переправа через Днепр под Киевом» (1837), «Вид в Киеве» «Вид на Подол в Киеве» (1837) «Итальянки у водоема» «Итальянец-простолюдин» (обе в музее академии художеств) «Римские пифферари» «Итальянские фермеры, играющие в карты, в остерии» «Этюд головы юного итальянца» «Этюд головы старика-итальянца» (все четыре в столичном Общественном музее) Автопортрет «Озеро Неми» «В округах Альбано» «Этюд листьев» (все семь в Третьяковской галерее, в Москве) М. И. Глинка в имении Г. С. Перовского за сочинением оперы «Руслан и Людмила»" (в коллекции А. Н. Марковича) Бессчетные картинки и акварели, встречаются практически во всех публичных и личных коллекциях.

Четверг, 29 января 2015 21:53

Штембер Виктор Карлович



Когда родился: 1863

Где родился: Москва

Когда умер: 11 января

Где умер: Нахичевань-на-Дону

Страна: Российская империя


Биография

Родился в 1863 году в Москве в семье обрусевших немцев-мещан.

Изначальное образование получил в двухклассном реальном училище при лютеранской церкви св. Миши в Москве (1879—1881).

В 1881—1883 годах учился в Императорской Академии художеств в качестве свободного слушателя, потом — в Столичном училище живописи, ваяния и зодчества (1884—1885 годы) у Е. С. Сорокина и В. Е. Маковского. В 1885—1887 годах учился за границей в Академии Жюльена в Париже у Вильяма-Адольфа Бугро и Антуана Робера-Флери.

С 1887 года Штембер учавствовал в выставках в Парижском салоне, Приятельства передвижных художественных выставок, Общества живописцев имени Архипа Ивановича Куинджи, Столичного общества любителей художеств, Санкт-Петербургского общества живописцев и других. Пребывал в Москве, сначала 1890-х преподавал в своей школе рисования, открытой вкупе с Л. О. Пастернаком. Посреди 1910-х годов сделал росписи Мраморного зала головного дома усадьбы Середниково под Москвой.

В 1913—1914 годах Штембер устроил индивидуальную выставку в Петербурге. С 1917 года пребывал в Петрограде.

После Октябрьской революции делал портреты революционеров, членов партии; работал над портретами В. И. Ленина.

С 1920 года жил в Нахичевани-на-Дону, где погиб 11 января 1921 года.

Дочь - Штемберг Надежда.

Труды

Произведения художника находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Гос Третьяковской галерее, в Муниципальном Российском музее, в музеях Липецка, Нижнего Новгорода, также в других картинных галерея и личных собраниях.

Страница 2 из 36

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный