Похитонов Иван Павлович



Когда родился: 27 января

Где родился: с. Матрёновка, Бобринецкий уезд

Когда умер: 23 декабря

Где умер: Брюссель

Подданство: Российская империя

Жанр: пейзаж, портрет
Где учился: Императорский Новороссийский университет

В каком стиле писал: Реализм
Cамые известные картины: Везувий, Биарриц. Перед грозой. Озеро в ландах и горелый сосновый лес
На него(неё) оказали влияние школа: Барбизонская школа

Получил звание: Академик живописи



Биография

1850 — Родился в селе Матрёновка. Отец — Павел Данилович Похитонов, артиллерийский офицер, отпрыск запорожского казака Данилы Похитона; мама — Варвара Алексеевна, урождённая Белич, сербка. 1860-е Окончил личный пансион Гумберта в Екатеринославе, потом обучался в кадетском корпусе в Полтаве и реальной гимназии в Николаеве. 1868 — поступил в Петровско-Разумовскую земледельческую и лесную академию (Москва) 1869 — Исключён из академии за роль в народовольческом кружке и отправлен на родину. 1870—1871 — учился в Новороссийском институте (Одесса). Естественное отделение физико-математического факультета. 1871— с мамой и нездоровой сестрой уехал за границу. Работы Похитонова, выставленные во время поездки за границу в одном из художественных магазинов Женевы, приобретены в личную коллекцию. 1871—1876 — Недолговременное время служил контролёром касс в одесском отделении Муниципального банка, потом управлял отцовким имением в Матрёновке. 1876 — После посещения в Одессе V выставки Приятельства передвижных художественных выставок и знакомства с художником Размарицыным А. П. решил обучаться живописи за границей. В конце года уехал в Италию. 1877 — переехал в Париж. Учавствовал в деятельности Общества взаимовспоможения и благотворительности российских живописцев за границей. 1878 — Работы Похитонова выставлены в Салоне Елисейских полей. 1882 — Длительный договор с маршаном Жоржем Пти. Роль в Интернациональной выставке в Париже, организованной Пти. 1880-е — Жил во Франции; не один раз посещал Россию. 1886 — Роль в XVIII в выставке Приятельства передвижных художественных выставок и в Первой выставке Приятельства южнорусских живописцев. 1891 — Работал в местечке Торро дель Греко близ Неаполя (Италия). 1893 — жил большей частью в пригороде Льежа (Бельгия) город Жюпиль. 1901 — заполучил усадьбу Жабовщина (Минская губерния) 1902—1905 — Жил в Рф, в большей степени в имении Жабовщина (Минская губерния). 1904 — Удостоен звания реального члена Академии художеств в Петербурге. 1905 — Стал членом Приятельства передвижных художественных выставок. Гостил у писателя Толстого Л. Н. в имении Ясная Поляна. 1906—1913 — Вновь поселился в Жюпиле. 1911 — В московкой галерее Лемерсье прошла индивидуальная выставка Похитонова. 1913 — приехал в Санкт-Петербург 1917 — выехал на Кубань 1919 — возвратился в Бельгию 1922 — Индивидуальная выставка в Льеже.

Творчество

Получил известность сначала 1880-х своими миниатюрами, в большей степени пейзажными. Признание получил в Европе, в Рф стал известен позже. Писал узкой кистью, используя лупу, на дощечках красноватого либо лимонового дерева, которые грунтовал по особенной технологии. Техника мультислойной масляной живописи, может быть с применением секатива, либо тянущего грунта. Зрительно можно сопоставить с техникой пуантилизма и импрессионизма, потому что гамма очень гармонична и свежайша. Так же объём и место в картинах создаётся оковём сотворения сложной красочной фактуры. Похитонов был одним из возлюбленных живописцев Павла Михайловича Третьякова, он заполучил более 20 работ мастера. Основная часть работ, составляющая сегодняшнюю коллекцию произведений Похитонова в Третьяковской галерее, была отправлена сборщику по подготовительной договоренности с ним и с условием, что Третьяков может не принять всякую из их либо отрешиться от всех картин. Он ранее эти произведения не лицезрел. Похитонов аккомпанирует свои работы последующим письмом:

«Многоуважаемый Павел Михайлович! Первого сентября нового стиля я послал на Ваше имя в Москву 5 ящиков, содержащих 20 малеханьких панно моей работы, - сейчас высылаю Вам бюллетени и лист с наименованиями, номерами, надлежащими таким же на панно и рамах и с ценой, выставленной против каждой из их. Цены я провозгласил для удобства в рублях, и видите ли, самые умеренные: далековато меньше половины того, за что я продавал мои картины по сей день. Делаю это поэтому, что мне хотелось иметь в Вашей галерее может быть большее количество моих работ».

— И. П. Похитонов , из письма Третьякову 30 августа 1896 г. Отдел рукописей ГТГ. Ф.1.Ед.хр.2747

Большая часть архива художника погибла во время. 2-ой мировой войны, а сохранившаяся пока малодоступна.

« Нужно очень пристально разглядеть… мелкие рисунки на дереве этого мастера. Это волшебство, непременно, самое необычное из того, что меня поразило в живописи» — писал Альбер Вольф. Май 1881. Газета «Фигаро». Париж.

«Это некий чародей-художник, так профессионально, виртуозно изготовлено; как он пишет — никак не усвоишь… Колдун!» — гласил о нём И. Е. Репин.

«Это некий чародей-художник, так профессионально, виртуозно изготовлено; как он пишет – никак не усвоишь… Колдун!».

— И. Е. Репин (1844-1930), о картинах Похитонова

Галерея

Живописец на берегу моря

Летний пейзаж

Вешний денек

Садовник

Охотник зимой

Жатва

Хутор. Летний вечер. Украина

Маленькая дюна вечерком

Зимние сумерки на украине

Летний пейзаж с коровами

Сад художника в Тро Лоетт, Льеж

Ссылки

Авторская галерея Альбом Похитонова Научно-исследовательский институт Бельгийского искусства.

Художник на берегу моря

Летний пейзаж

Весенний день

Садовник

Охотник зимой

Жатва

Хутор. Летний вечер. Украина

Небольшая дюна вечером

Зимние сумерки на украине

Летний пейзаж с коровами

Сад художника в Тро Лоетт, Льеж

Другие материалы в этой категории: « Премацци Луиджи Постников Сергей Петрович »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный