Картина Герника (картина)



Кто автор: Пабло Пикассо

Как называется картина: Герника

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1937
  • Оригинальное название картины на английском: Guernica
  • Холст, масло Музей королевы Софии

Описание картины "Герника (картина)"

«Герни́ка» (исп. Guernica) — картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Глобальной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой политре, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго ранее, также кошмар испанской революции (1931-1939 годов) и Штатской войны в Испании.

После выставки полотно выставлялось в ряде государств (в главном в США). Сам Пикассо заявлял, что желал бы созидать её в музее Прадо, но только после восстановления в Испании республики. Картина была помещена в Прадо в 1981 году, а в 1992 году перевезена с другими произведениями искусства XX века в Музей царицы Софии в Мадриде, где и хранится до настоящего времени.

Содержание

1 История сотворения полотна 2 Описание 2.1 Трактовки изображённого на картине 3 Достойные внимания факты 4 Примечания 5 Ссылки

История сотворения полотна

Предпосылкой сотворения «Герники» Пикассо стала бомбардировка городка страны басков — Герники. Одним из важных событий революции в Испании (1931-1939 года) стала Штатская война. Во время Штатской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольное подразделение люфтваффе, сделал налёт на Гернику. На город за три часа было сброшено несколько тыщ бомб; в итоге шеститысячный город был уничтожен, около 2-ух тыщ обитателей оказались под завалами. После налета Герника горела еще трое суток. За этими событиями следил весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Испанский поэт и видный публичный деятель Рафаэль Альберти потом вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но известие об ликвидировании городка сразила его, как удар бычьего рога». Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию известного полотна. Картина была написана практически в месяц — 1-ые деньки работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых эскизах можно было узреть главную идею. Создавалось воспоминание, что живописец уже издавна обмыслил концепцию полотна, и только на данный момент воплощал свои идеи в жизнь.

На Глобальной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории, но реакция зрителей не совершенно соответствовала представлениям художника. Узнаваемый французский конструктор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал позже: «„Герника“ лицезрела в главном спины посетителей». Но не только лишь обыкновенные гости выставки не были подготовлены к восприятию картины, в таковой специфичной форме повествующей об страхах войны. Далековато не все спецы приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пробовали ограничить содержание картины только рамками определенного действия и лицезрели в ней только изображение катастрофы баскского народа. А мадридский журнальчик «Сáбадо грáфикo» даже писал: «Герника — полотно больших размеров — ужасна. Может быть, это худшее, что сделал Пабло Пикассо за свою жизнь».

Потом Пабло Пикассо, говоря о судьбе собственного детища, увидел: «Чего только не довелось мне услышать о моей „Гернике“ и от друзей, и от врагов». Но друзей было больше. Долорес Ибаррури, к примеру, сходу высоко оценила картину Пикассо: «„Герника“ — ужасное обвинение фашизму и Фрáнко. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех парней и дам хорошей воли. Если б Пабло Пикассо за свою жизнь не сделал ничего, не считая „Герники“, его всё равно можно было бы причислить к наилучшим художникам нашей эпохи». Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значимым антимилитаристическим произведением. Он писал: «Люди моего поколения отлично помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время штатской войны в Испании. Живописец показал зверское лицо войны, отражение той ужасной реальности в абстрактных формах, и она как и раньше в нашем антимилитаристическом арсенале».

Эта картина как нельзя лучше передаёт всю трагичность бессердечия людей.

Описание

В этом разделе не хватает ссылок на источники инфы. Информация должна быть проверяема, по другому она может быть поставлена под колебание и удалена. Вы сможете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 декабря 2012.

«Герника» представляет собой картину, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой и 7,8 м длиной. Это большущее полотно было написано с неописуемой скоростью — всего в месяц.

«Герника» представляет сцены погибели, насилия, зверства, мучения и слабости, без указания их конкретных обстоятельств. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фото тех пор, с другой — отражает мертвенный нрав войны.

«Герника» изображает страдающих людей, животных, и строения, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.

Все сцены разворачиваются в границах комнаты, в левой открытой части которой над дамой, оплакивающей мёртвого малыша в её руках, стоит бык с обширно открытыми очами. Центральный план занят лошадью, падающей в агонии, будто бы бы она только-только была пронзена копьем либо дротиком. Нос лошадки и верхние зубы образованы формой людского черепа. Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный боец, чья отрубленная рука все ещё сжимает осколок клинка, из которого вырастает цветок. Прозрачная лампочка в форме глаза пылает над головой страдающей лошадки (лампа из камеры пыток). Справа вверху от лошадки, древная маска, которая кажется свидетельницей происходящих перед нею сцен, вроде бы вплывает в комнату через окно. Её рука, также вплывающая в комнату, держит зажжённую лампу. Конкретно справа, чуток ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного ужаса дама подалась к центру. Её безучастный взор ориентирован на сверкающую лампочку. Кинжалы, олицетворяющие пронизывающий вопль, подменяют языки быка, скорбящей дамы, и лошадки. За быком, на полке — птица в панике, по-видимому, голубь. На правом краю размещена фигура с поднятыми от кошмара руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу. Тёмная стенка с открытой дверцей завершает правый конец картины. На руках мёртвого бойца видны стигматы (болезненные кровоточивые раны, открывающиеся на теле неких глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Пикассо не был религиозен. Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе церковной Испании, эти знаки не должны интерпретироваться как христианская идентификация художника. Пикассо употребляет отлично распознаваемый образ, чтоб показать, что люди обязаны мучиться безо всякой на то предпосылки. Пол припоминает карту, план боевых действий. Трактовки изображённого на картине Огромное количество разногласий вызвала изображённая в левом верхнем углу картины голова быка — это персонаж, который глядит на всё происходящее вокруг полностью индифферентно, его взор устремлён в никуда. Он не соболезнует участникам картины, не может осознать всего кошмара происходящего. Некие искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Конкретно быку лошадка, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Другие исследователи, к примеру Н. Д. Дмитриева, подразумевают, что бык — знак глухоты, недопонимания, незнания. Некие испанцы трактуют быка как саму Испанию, которая отвернулась от происходящего в Гернике (отсылка к тому, что Франко разрешил бомбардировку собственного городка)

Достойные внимания факты

В 1940 году через некое время после вступления германских войск в Париж к Пабло Пикассо пришли из гестапо. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». «Это вы сделали?» — задали мастеру риторический вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали вы. Сможете взять для себя на память». Непонятно, почему нацисты оставили этот ответ без последствий.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный