Содержание
1 Сюжет картины 2 Судьба картины 3 Примечания 4 Литература 5 СсылкиСюжет картины
В конце 1819 года Гойя тяжело захворал. О заболевания и способах исцеления Гойи не сохранилось сведений. По излечению он написал автопортрет со своим доктором и другом Евгенио Арриетой. В нижней части картины Гойя оставил посвящение собственному другу:
«Гойя признателен собственному другу Арриете за успешное исцеление огромную заботу во время беспощадной и небезопасной заболевания в конце 1819 года в возрасте 73 лет».Резко контрастирует здоровый цвет лица доктора с внешним обликом практически агонизирующего Гойи, который конвульсивно цепляется за калоритные ткани. Этот его жест может быть символизирует нежелание художника быть в компании погруженных в мглу сумрачных мёртвых либо полумёртвых фигур, располагающихся за спинами 2-ух друзей. Эти хладнокровные фигуры очень идентичны с персонажами «Сумрачных картин», писавшихся Гойей в те же годы.
Судьба картины
Картина была подарком Гойи Евгенио Арриете и непонятно как длительно хранилась она у доктора. В 1820 году Арриета отправился в Африку и картина видимо осталась в Испании. В 1860 году она выставлялась в Мадриде в составе личной коллекции Мартинеса. Дальше она была увидена в разных личных парижских коллекциях, пока не была приобретена Институтом искусств Миннеаполиса