Картина Белое на белом



Кто автор: К. С. Малевич

Как называется картина: Белое на белом

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1918[1]
  • Холст Нью-Йоркский музей современного искусства

Описание картины "Белое на белом"

«Белое на белом» («Белый квадрат», «Белый квадрат на белоснежном фоне») — картина, написанная в 1918 году Казимиром Малевичем, принадлежит к направлению российской беспредметной живописи, супрематизму. Белоснежный квадрат был одним из трёх супрематических квадратов Малевича, два других — чёрный и красноватый.

Содержание

1 Описание 2 История сотворения 3 Значение 4 См. также 5 Источники 6 Литература

§Описание

Картина Малевича написана 2-мя близкими цветами белоснежного цвета. Фон картины написан чуток тёплым цветом, с толикой охры. Квадрат написан прохладным голубоватым цветом. Он незначительно повёрнут и находится поближе к правому верхнему углу — такое положение создаёт иллюзию движения.

Супрематические три квадрата есть установление определенных миропониманий и миростроений. Белоснежный квадрат не считая чисто экономического движения формы всего нового белоснежного миростроения является еще толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека». В общежитии он получил еще значение: темный как символ экономии, красноватый как сигнал революции и белоснежный как незапятнанное действие.

Белоснежный написанный мною квадрат отдал мне возможность изучить его и получить брошюру о «чистом действе». Странноватая вещь — три квадрата указывают путь, а белоснежный квадрат несет белоснежный мир (миростроение), утверждая символ чистоты людской творческой жизни. Какую важную роль имеют цвета как сигналы, указующие путь. О цветах и о белоснежном и черном еще возникнет масса толков, которые увенчаются через путь красноватого в белоснежном совершенстве.

— К. Малевич. Супрематизм. 34 рисунка. — Витебск: Уновис, 1920.

§История сотворения

К 1918 году Малевич проходит период «белого супрематизма». Картина была написана в 1918 году (по другим данным в 1917) и в первый раз показана на индивидуальной Х Гос выставке «Беспредметное творчество и супрематизм» в Москве весной 1919 года. В 1927 году «Белый квадрат» показывался на выставке в Берлине, после которой он так и остался на Западе.

§Значение

«Белый квадрат» стал верхушкой беспредметности, к которой шёл Малевич, потому что навряд ли что-либо может быть бессюжетнее и беспредметнее, чем белоснежный квадрат на белоснежном же фоне. Живописец признавался в том, что белоснежный цвет притягивает его собственной безграничностью и свободой. «Белый квадрат» нередко рассматривается как один из первых примеров монохромной живописи.

Это одно из немногих полотен Малевича, оказавшихся в собраниях США и просто доступных для американской публики. Может быть, по этой причине в Америке эта картина превосходит по известности другие работы Малевича, не исключая и «Чёрный квадрат», и рассматривается как верхушка супрематизма в целом. Её репродукция расположена на обложке 3 тома пятитомного собрания сочинений художника. В «Зимней эклоге» Иосиф Бродский писал про ангелов:

Днём, когда небо под стать известке, сам Казимир бы их не увидел, белоснежных на белоснежном.

По воззрению Андрея Накова, в бывших русских республиках «Белый квадрат» уступает по известности Чёрному приемущественно из-за ассоциаций «белого супрематизма» с Белоснежным движением. Но сам Малевич желал отмежеваться от политического значения слова «белый» и писал:

Упоминая о белоснежном, не говорю о понятии политическом, установившемся о нём на данный момент

— К. Малевич. Супрематизм. 34 рисунка. — Витебск: Уновис, 1920.

Произведения «белого супрематизма», показанные на выставке в 1919 году, окончили четырёхлетний период развития красочного супрематизма и художественные средства супрематизма оказались исчерпаны для Малевича, отчего он оказался в состоянии кризиса, которое было запечатлено в одном из самых драматичных текстов Малевича — манифесте «Супрематизм».

§

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный