Джаспер Джонс вырос в городе Аллендэйл Южная Каролина и, описывая этот период собственной жизни, он произнес, «В месте, где я вырос, не было живописцев и искусства, я вправду не знал, что это такое». Джонс некое время обучался живописи в институте Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей трудности три семестра. Потом он переехал в New-york, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая совместно, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве. На Джаспера Джонса также оказали воздействие идеи Марселя Дюшана. «Велосипедное колесо» и другие редимейды Дюшана стали источником вдохновения для серии предметов, отлитых в бронзе, которую живописец сделал в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 1958 году обладатель галереи Лео Кастелли открыл себе Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.
Творчество
Более значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранешних красочных работ, сделанную во 2-ой половине 1950-х годов. Более популярная работа Джаспера Джонса «Флаг» (1954—1955), которую он нарисовал после сна об южноамериканском флаге. Его работу иногда относят к неодада, а не к поп-арту, невзирая на то, что он нередко употребляет образы массовой культуры. Ранешние работы сделаны с внедрением таких обычных образов, как флаги, карты, мишени, буковкы и числа. Трактовка поверхности нередко сочная и красочная. Живописец нередко включает энкаустику и рельеф в свою живопись.
Статуи Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, к примеру электронный фонарик, лампочку либо зубную щетку. Одно из более узнаваемых произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.
В 1998 году Музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 миллионов баксов за «Белый флаг» Джонса.
В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.