История
Портрет супруги художника «Мадам Матисс» поразил современников собственной «уродливостью», при всем этом критик Жак Ривьер воскрикнул: «Он пишет правду, ужасную правду!»
Количество красок и интенсивность цвета на картине могут показаться запредельными даже для фовизма, к которому принадлежит картина. Фон в картине подменяют три цветовых плоскости, выстраивающие всю композицию. Причёска мадам Матисс выполнена в чёрных и сине-фиолетовых тонах и композиционо уравновешивается броским фоновым сиреневым пятном. Светлая (розовая) и тёмная (зеленоватая) стороны лица разбиты главным элементом картины — зелёной полосой, проходящей в центре лица мадам Матисс и сфокусированной на носу.
Картина была куплена Сарой Стайн и Майклом Стайном, давшими полотну 2-ое, ставшее потом главным, заглавие «Зелёная полоса». В текущее время картина находится в собрании Муниципального музея искусств в Копенгагене.