На картине изображены музыканты — исполнители мугама, одетые в тёмные костюмчики и играющие на народных инструментах (дафе, таре и кеманче). Под ними — ковёр, а фон же написан большими вихреобразными мазками. В правом нижнем же углу картины нарисована девченка в государственной одежке, держащая в руках плод лимонка. Броско, что эта картина была приведена в качестве иллюстрации статьи про Тогрула Нариманбекова в Большой русской энциклопедии.
В картине, как отмечает Дружинина, Нариманбеков при помощи цветовых пятен — светлых (инструменты в руках музыкантов) и тёмных (костюмчики музыкантов) — сделал особенный ритм, подчеркиваемый несколько заостренными силуэтами играющих. Дружинина также подчёркивает, что чувство движения мелодии подчеркивается неподвижностью стоящего рядом ребёнка.
Александр Каменский пишет, что в этой картине ритм отрывистый, с перекатами напряжения. Он отмечает, что извивы фигур музыкантов делают непростой мелодический набросок — от размеренной басовой густоты до пронзительного вскрика. Застывшая же в созерцательном молчании девченка слева, по словам Каменского, вроде бы замыкает развитие музыкальной динамики, а расплескавшиеся мазки фона и переплетения линий ковра, напротив, присваивают ей еще огромную многозвучность и разносторонность выражения.