Описание
На картине представлены обычные для Дали мотивы — саранча, лев, камешки, змей, вход во влагалище. В композиции переплетаются куски действительности и придуманные, навеянные ужасными снами, сгустки «биологической» ткани. Вместе с персонажами, которые приближены к реальным макетам, появляются ирреальные видения, большие лестницы, ведущие в никуда. На втором плане размещается памятник с надписью: «Gramme — centigramme — multigramme». У подножия памятника располагается, как его скульптурная составляющая, лев с открытой пастью.
В центре композиции:
подобно смерчу, зафиксированному вроде бы в замедленной съемке, растет из тазобедренной части женской фигуры необычная композиция из амебообразных форм, в которые вплетены изображения кузнечика, птичьей головы (...) голова дамы с деформированным абрисом и закрытыми очами, ласкающая рука. А заканчивается эта барочная по нраву движения и экзальтированности конструкция круговоротом из шляп, голов, яйцеподобных форм...В картине находится мотив руки в различных вариациях:
от протянутой как будто за подаянием, прикрывающей от стыда, сжимающей, обнимающей до лаского гладящей. Этот мотив есть в картине «Раскрашенные удовольствия», но в существенно наименьших эмоционально-смысловых колерах и значениях. Живописец вроде бы пробует раскрыть неистощимые выразительные, символические, психические способности жеста. Рука то обретает чувственное воплощение человечьих страстей, пороков, страданий, радостей, то преобразуется в закодированный волшебный символ.Посреди других персонажей на картине изображен человек, испачканный какашками (в правой нижней части композиции). Это вызвало беспокойство и споры в кругу сюрреалистов: можно ли считать Дали копрофагом? Эта деталь, так смутившая сюрреалистов, для Дали была только одним из многих частей, которые должны спровоцировать скандал, которого он добивался.