Содержание
1 История сотворения 2 Критика 3 Примечания 4 Источники 5 Литература 6 СсылкиИстория сотворения
Мысль картины пришла к Сардженту в августе 1885 года когда он путешествовал по Темзе в Беркшире с южноамериканским художником Эдвином Остином Эбби. Во время прогулки он увидел китайские фонарики висячие посреди деревьев и лилий.
Живописец начал писать картину осенью 1885 года, когда гостил у собственного друга Фрэнсиса Миллета в Бродвее, Вустершир. Он писал Роберту Льюису Стивенсону что желал передать увиденный им эффект сумерок -
- таковой райский вид, что принуждает восхищаться.
Уникальный текст (англ.)a most paradisiac sight makes one rave with pleasure
Поначалу моделью была пятилетняя дочь владельца дома Катарина, но она была скоро заменена более взрослыми Дороти и Полли Барнард, дочерьми друга Милле иллюстратора Фредерика Барнарда. Возраст девченок делал их более терпеливыми моделями, но Сарджент избрал также их из-за светлого цвета волос. Слева на картине изображена одиннадцатилетняя Долли, а справа - семилетняя Полли. Живописец сделал много подготовительных набросков девченок, может быть больше, чем для хоть какой другой из его работ.
Сарджент работал над этой композицией в традициях импрессионистов, используя естественный свет и на открытом воздухе. Потому что живописец желал запечатлеть картину освещенную заходом солнца, он мог писать только пару минут в конце денька. Потому работа над картиной затянулась, и живописец писал с сентября до начала ноября. За этот период времени, розы равномерно увядали и их пришлось подменять искусственными цветами крепившимся к кустикам. Девченки надевали свитера, а на их платьица, которые запечатлены на картине.
Писатель Эдмунд Госс, прошлый очевидцем сотворения картины, так обрисовал этот процесс: «Он отходил от мольберта, пристально всматривался в освещенный светом китайских фонариков вечерний сад, а потом, подметив что-то принципиальное себе, немедля кидался к холсту, чтоб нанести на него несколько мазков краски.»
Из-за пришествия холодов и конфигураций в природе Сарджент был обязан приостановить работу над картиной и возвратиться к ней в будущем году. Он окончил картину в сентябре 1886 года.
Заглавие взято из песни «Венок» пользующейся популярностью в 1880-х. Сарджент и его окружение нередко пели ее вокруг рояля. В припеве песни задается вопрос: „Не проходила ли моя Флора этой дорогой?“, в ответ на который говорится „Гвоздика, лилия, лилия, роза“.
Критика
Сарджент переехал из Парижа в Лондон в 1885 году частично по карьерным причинам, и частично поэтому, что представленный публике «Портрет Мадам X» вызвал большой скандал. Прием который он получил в английских артистичных кругах тоже было не именовать теплым. Его картины называли «эксцентричным» и «офранцуженными». Конкретно в таковой агрессивной атмосфере Сарджент выставлял картину «Гвоздика, лилия, лилия, роза» в 1887 году на выставке Царской академии художеств. Картину и хвалили и ругали. Много гласит о картине не что, а сколько о ней гласили. Английская Царская Академия заполучила картину для галереи Тейт практически сразу после окончания выставки, в главном по настоянию президента Царской академии сэра Фредерика Лейтона. Портрет миссис Барнард кисти Сарджента, изготовленный в то же время, что и «Гвоздика, лилия, лилия, роза» также находится в галерее Тейт.