Картина Гвоздика лилия лилия роза



Кто автор: Джон Сингер Сарджент

Как называется картина: Гвоздика, лилия, лилия, роза

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1886
  • Оригинальное название картины на английском: Carnation, Lily, Lily, Rose
  • Холст галерея Тейт

Описание картины "Гвоздика, лилия, лилия, роза"

Гвоздика, лилия, лилия, роза (англ. Carnation, Lily, Lily, Rose) — картина южноамериканского художника Джона Сингера Сарджента, сделанная в 1885—1886 годах. Картина также известна под заглавием «Китайские фонарики».

Содержание

1 История сотворения 2 Критика 3 Примечания 4 Источники 5 Литература 6 Ссылки

История сотворения

Мысль картины пришла к Сардженту в августе 1885 года когда он путешествовал по Темзе в Беркшире с южноамериканским художником Эдвином Остином Эбби. Во время прогулки он увидел китайские фонарики висячие посреди деревьев и лилий.

Живописец начал писать картину осенью 1885 года, когда гостил у собственного друга Фрэнсиса Миллета в Бродвее, Вустершир. Он писал Роберту Льюису Стивенсону что желал передать увиденный им эффект сумерок -

- таковой райский вид, что принуждает восхищаться.

Уникальный текст (англ.)

a most paradisiac sight makes one rave with pleasure

Поначалу моделью была пятилетняя дочь владельца дома Катарина, но она была скоро заменена более взрослыми Дороти и Полли Барнард, дочерьми друга Милле иллюстратора Фредерика Барнарда. Возраст девченок делал их более терпеливыми моделями, но Сарджент избрал также их из-за светлого цвета волос. Слева на картине изображена одиннадцатилетняя Долли, а справа - семилетняя Полли. Живописец сделал много подготовительных набросков девченок, может быть больше, чем для хоть какой другой из его работ.

Сарджент работал над этой композицией в традициях импрессионистов, используя естественный свет и на открытом воздухе. Потому что живописец желал запечатлеть картину освещенную заходом солнца, он мог писать только пару минут в конце денька. Потому работа над картиной затянулась, и живописец писал с сентября до начала ноября. За этот период времени, розы равномерно увядали и их пришлось подменять искусственными цветами крепившимся к кустикам. Девченки надевали свитера, а на их платьица, которые запечатлены на картине.

Писатель Эдмунд Госс, прошлый очевидцем сотворения картины, так обрисовал этот процесс: «Он отходил от мольберта, пристально всматривался в освещенный светом китайских фонариков вечерний сад, а потом, подметив что-то принципиальное себе, немедля кидался к холсту, чтоб нанести на него несколько мазков краски.»

Из-за пришествия холодов и конфигураций в природе Сарджент был обязан приостановить работу над картиной и возвратиться к ней в будущем году. Он окончил картину в сентябре 1886 года.

Заглавие взято из песни «Венок» пользующейся популярностью в 1880-х. Сарджент и его окружение нередко пели ее вокруг рояля. В припеве песни задается вопрос: „Не проходила ли моя Флора этой дорогой?“, в ответ на который говорится „Гвоздика, лилия, лилия, роза“.

Критика

Сарджент переехал из Парижа в Лондон в 1885 году частично по карьерным причинам, и частично поэтому, что представленный публике «Портрет Мадам X» вызвал большой скандал. Прием который он получил в английских артистичных кругах тоже было не именовать теплым. Его картины называли «эксцентричным» и «офранцуженными». Конкретно в таковой агрессивной атмосфере Сарджент выставлял картину «Гвоздика, лилия, лилия, роза» в 1887 году на выставке Царской академии художеств. Картину и хвалили и ругали. Много гласит о картине не что, а сколько о ней гласили. Английская Царская Академия заполучила картину для галереи Тейт практически сразу после окончания выставки, в главном по настоянию президента Царской академии сэра Фредерика Лейтона. Портрет миссис Барнард кисти Сарджента, изготовленный в то же время, что и «Гвоздика, лилия, лилия, роза» также находится в галерее Тейт.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный