Содержание
1 История и описание 2 Отзывы 3 Примечания 4 СсылкиИстория и описание
Картина была задумана во время поездки Коровина (вкупе с художником Валентином Серовым) на север Рф и в Скандинавию в 1894 году, которая была организована русским бизнесменом и меценатом Саввой Мамонтовым. В процессе этой поездки они посетили Хаммерфест (норв. Hammerfest) — один из самых северных городов Норвегии и всей Европы, заглавие которого в то время переводилось на российский язык как «Геммерфест» либо «Гаммерфест». Потому употребляются также другие наименования этой картины — «Гаммерфест. Северное сияние» и «Хаммерфест. Северное сияние».
Эта картина, оконченная в 1895 году, является типичным обобщением северных этюдов Коровина и считается более значимым произведением северного цикла его работ.
Картина выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со денька рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу.
Отзывы
Искусствовед Раиса Власова так писала об этой картине в собственной книжке, посвящённой Коровину:
Строгие очертания норвежских домов и лодки с оголёнными мачтами, освещённые необычным светом северного сияния, тёмная прохладная мерцающая вода, углублённая отражением призрачных столбов света, делают соответствующий образ Гаммерфеста в его неподражаемом своеобразии. Это обобщённое представление о северном городке и в то же время о северной природе, по собственному подобию определившей жизнь человека. Узенькие и высочайшие дома напоминают большие нагие горы, сжимающие город. Это воспоминание усиливается благодаря подчёркнуто вытянутому формату картины, также ряду вертикалей, составляющих основной ее ритм: вертикалью, образованной резкой гранью дома слева, вертикалью, составленной из тёмных отверстий его окон в три яруса, практически сливающихся в одну линию, шпилем, мачтой лодки и столбами света северного сияния.