Из бедной семьи. Работал на фабрике, параллельно занимался в бесплатной художественной школе. Был увиден Эмилем Жирарденом, стал публиковаться в его еженедельнике Мод, печатался также в Шаривари, Артист, Иллюстрасьон и другой пользующейся популярностью прессе эры. Иллюстрировал романы Бальзака и Эжена Сю, новеллы Гофмана.
Выбрал псевдоним по наименованию красочной деревушки в департаменте Верхние Пиренеи на границе с Испанией, где он в юности некое время работал.
Гаварни. Маска, 1831Вкупе с Гранвилем участвовал в коллективных сборниках сатирических рассказов и очерков «Дьявол в Париже», которые издавал Пьер-Жюль Этцель и где печатались Бальзак, Жорж Санд, Шарль Нодье. Одна из возлюбленных тем графики Гаварни — парижские карнавалы и, посреди других, девушки в костюмчике дебардёра (грузчика) — тельнике без рукавов с глубочайшим вырезом и облегающих штанах (вне рамок карнавала дама во Франции, желавшая показаться публично в штанах, должна была получить особое разрешение милиции). Гаварни издал альбом гравюр под таким заглавием (1848), женщина в дебардёре изображена на цоколе его монумента, установленного в Париже на площади Сен-Жорж (IX округ).
В 1847—1851 работал в Англии. В последние годы жизни практически забросил рисование, заинтересовался научными открытиями, увлекся воздухоплаванием.
Известность
1-ая монография о художнике принадлежит братьям Гонкур, которые с ним дружили (1873, переизд. 1925, 1986).
Шарль Бодлер в статье «Поэт современной жизни» (1863) обрисовывает Гаварни под именованием г-н Г.