Содержание
1 История и описание 2 Примечания 3 СсылкиИстория и описание
Картина находится в коллекции Музея искусств в Филадельфии (штат Пенсильвания, США), куда она была передана в 1963 году как часть коллекции семьи Тайсонов (The Mr. and Mrs. Carroll S. Tyson, Jr. Collection), которая включала в себя 22 картины импрессионистов.
На фронтальном плане изображены три обнажённые дамы — две находятся на берегу, а 3-я стоит в воде, по-видимому, собираясь их окропить. Фигуры дам выписаны очень чётко и близко к реальности, что было соответствующим стилем для этого периода творчества Ренуара, который получил заглавие «сухого» либо «энгровского» (по имени художника Доминика Энгра) периода.
Для картины Ренуару позировали (слева вправо) Алина Шариго (Aline Charigot), будущая супруга Ренуара (в 1885 году у их родился 1-ый отпрыск, Пьер, а официально брак был заключён в 1890 году), и Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, истинное имя Мари-Клементина Валадон), потом ставшая известной художницей.
Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал огромное количество набросков и эскизов, включая по последней мере две полномасштабные многофигурные версии. После «Больших купальщиц» не было ни одной картины, которой он предназначил бы настолько много времени и сил.
«Большие купальщицы» Ренуара числятся единственной монументальной картиной с обнажёнными дамами, написанной любым художником-импрессионистом в период меж «Олимпией» Эдуара Мане (1863) и «Купальщицами» Поля Сезанна, завершёнными сначала XX века.