Творчество
Не считая собственных работ и коллективных акций труппы, Тадеуш Кантор ставил Шекспира, гротескные драмы С. И. Виткевича, использовал прозу Б. Шульца, драмы В. Гомбровича, произведения мирового изобразительного искусства (Веласкес, Рембрандт).
Как живописец участвовал в кассельской documenta (1959), 1977).
В 1965, по стипендии Фонда Форда, Кантор побывал в США, познакомился с нью-йоркским художественным авангардом. В 1969 «Крико-2» стал открытием на Фестивале современного искусства в Риме, был приглашен на гастроли в Париж и Лондон.
Помещение Крико-2 в Кракове«Внеформальный», «нулевой» театр Тадеуша Кантора, его «театр смерти» (наименования основополагающих манифестов режиссёра), где вместе с актёрами выступают предметы и куколки, а границ меж жизнью, сновидением и небытием, как и меж театральными жанрами, не существует, ориентирован на подрыв обыденных условностей и легенд, включая национальные стереотипы, усилием персональной памяти и средствами безудержной импровизационной игры, близкой хеппенингу.
Манифесты, статьи, выступления
A Journey Through Other Spaces. Essays and Manifests 1944—1990/ Michał Kobiałka, ed. Berkeley a.o.: University of California Press, 1993Признание
Золотой Крест Награды с клинками (Польша) (1954). В 1978 получил в Базеле премию Рембрандта. В 1986 получил премию нью-йоркских критиков за наилучшую постановку на Бродвее В 1989 был удостоен во Франции Ордена искусств и литературы В 1990 был удостоен Огромного креста Ордена за награды перед ФРГСценические поиски Кантора воздействовали на театральные опыты Ю. Шайны, Е. Гротовского. Ему посвящены глубочайшие работы Я. Котта. В 2010 в Барселоне прошёл интернациональный симпозиум, посвященный Кантору и его театру.