Отпрыск преподавателя. В 14-летнем возрасте участвовал в польском восстании 1830 года. После угнетения бунта, эмигрировал в Пруссию. Поступил в Кёнигсбергский институт, но в 1832 году был отчислен оттуда из-за роли в дуэли, закончившейся гибелью противника. Находился под арестом, но в 1833 амнистирован. Покинув Пруссию, поступил в институт в Дерпте, где был принят в члены студенческой компании буршей. Вел бурную экстравагантную жизнь, нередко вступал в конфликты с местной милицией, провоцировал городских жителей, дрался на дуэлях (как молвят, их было около 100), участвовал в грабежах.
Один из организаторов «Варшавской цыганерии», группы юных польских писателей-романтиков конца 1830—1840-х годов, объединенных общим настроением протеста и схожей идейно-эстетической программкой.
Позднее уехал во Францию. Скоро растратил все свои средства, частью раздав их более нуждающимся полякам-эмигрантам, тем обрекая себя на голод и бедность. С течением времени — столкнулся с духовными и физическими неуввязками. Захворал заболеванием сердца. В возрасте 39 лет писатель захворал туберкулезом. Подрабатывал в Париже, как живописец и гравер.
Погиб в 1855 году. Похоронен на кладбище Монмартр.
Творчество
Создатель трехтомного романа о средневековом алхимике «Сендзивой», многих статей о магнетизме, оккультизме и алхимии, собранных в 2-томном сборнике «Воспоминания и мечтания Богданьского».
Другие работы прозаика включают эскизы незаконченных романов, использующих для сотворения психического портрета «сына века» приемы фантастики, в большинстве случаев про неудачную любовь либо безумных, ряд статей из области герметической философии. Но, подавляющее большая часть произведений Дзеконьского оставалось неведомым. После погибели создателя, согласно его завещанию, все неизданные рукописи были сожжены.
В значимой степени воодушевленные произведениями Э. Гофмана, литературой ужасов и христианской мистики первой половины XIX века, новеллы Дзеконьского сосредоточены, в главном, на духовной борьбе персонажей, участвующих в поиске абсолютной правды, нескончаемой любви и реализации метафизических устремлений, обитающих в волшебном пространстве на границе меж реальностью и сновидениями, истории и предсказаний, заполненные фантомами, алхимиками, колдунами, мистиками, розенкрейцерами, ищущими эзотерические познания.