Получил не плохое образование, обучался живописи в Кордове у Вальдеса Леаля (который женился на его дочери Изабелле, также художнице). С 1678 года в Мадриде, где пользуется фуррором, также покровительством Карреньо. Работал вместе с Клаудио Коэльо.
В 1691 году получил пост придворного художника.
Живопись
Его манера несет отпечаток воздействия неаполитанца Луки Джордано — таковы 1-ые работы Паломино в Мадриде. Был известен как создатель циклов росписи — плафоны городской ратуши в Мадриде, церкви Валенсии — Святых Хуанов (1697) и Вирхен де лос Десампарадос (1701). В Саламанке, церковь Сан Эстебан, сделал огромную фреску «Триумф церкви» (1705), а в гранадском картезианском монастыре сохранились его лучше работы, отмеченные уже чертами рококо.
Сочинение
Более принципиальным наследием Паломино является не его живопись, а его биографическая книжка об испанских художниках. Сам «Музей живописи и оптическая скала́» (Museo pictórico y escala óptica), написанный в 1715—1724 имел три тома, 1-ые два из которых были посвящены теории и практике живописи, и являются не особо пользующимися популярностью. Зато 3-я (El Parnaso español pintoresco laureado), стала главным письменным источником об эпизодах жизни огромного количества испанских мастеров.