Когевинас Ликургос



Когда родился: 1887

Где родился: Керкира

Когда умер: 1940

Где умер: Афины

Подданство: Греция

Жанр: живопись

Где учился: Академия Жюлиана

На него(неё) оказали влияние школа: Самардзис, Георгиос


Биография

Греческий «Георгиос Авероф (крейсер)» в Константинополе в 1919 году. Парусник Bonna Speranza". Из альбома «Корабли Греческой революции.

Когевинас родился на полуострове Керкира в 1887 году в семье поэта и переводчика Николаоса Когевинаса (1856—1897), известного в художественных кругах под псевдонимом Главкос Понтиос (греч. Γλαύκος Πόντιος). 1-ые уроки живописи получил у Жору Самардзиса и был дружен со своими соотечественниками живописцами Викентием Бокатсиабисом и Ангелосом Яллинасом. В 1903 году Когевинас отправился в Рим для ознакомления с традиционными монументами итальянской столицы. Осенью будущего года (1904) он основался в Париже, совместно со своим старшим братом, для учёбы в академиях французской столицы (Академия Жюлиана и Государственная высшая школа роскошных искусств (Париж)). Его интересы сначало были ориентированы в главном к традиционной живописи и он писал копии величавых живописцев выставленных в Лувре. В 1908 году он оборвал свою учёбу чтоб пройти службу в греческой армии. Но Когевинас пользовался своим возвращением в Грециюб чтоб принять роль в групповой выставке новых живописцев в 1909 году. В тот же период он опубликовал свои картинки Побережье Локриды (греч. Παραλία Λοκρίδος) и Потамос Керкиры (греч. Ποταμός Κέρκυρας) в журнальчике Панатинея. С окончанием собственной воинской службы, Когевинас отправился в Мюнхен. Там он познакомился с гравюрами Дюрера и был так впечатлён ими, что решил предназначить себя гравюре. Когевинас, как младший лейтенант припаса, принял роль Балканских войнах.В 1913 году он вновь основался на год в Париже. Перед своим возвращением в Париж, он принял роль в выставке Союза греческих живописцев. В 1914 году, Когевинас стал членом „Приятельства 9“, группы живописцев и писателей Керкиры с новаторскими тенденциями, которая издавала журнальчик Антология Керкиры. 1-ая его личная выставка свершилась в 1915 году, в зале филологического общества „Парнассос“, где он представил свои военные гравюры. В 1916 году он выставил свои работы в афинском Заппион, совместно с Византиосом, Литрасом, Партенисом, Малеасом, и др. В 1918, Когевинас отправился добровольцем в Северный Эпир, в качестве адъютанта Александра Папанастасиу. Сразу правительство Венизелоса назначило его художником греческой армии, в итоге чего Когевинас выполнил огромное количество работ с военной темой. В декабре 1918 года, Когевинас организовал огромную личную выставку с 100 работ живописи и гравюры. Оценки публики и критики Афин были хорошими. Но были и нехорошие оценки ограниченных критиков которые назвали его, совместно с Константином Партенисом, „мятежниками искусства“. В 1919 Когевинас женился на Микетте Аверофф (1899—1975), дочери государственного мецената Жору Авероффа. Годы совместной жизни с Микеттой, до 1933 года, Когевинас провёл в Париже. В французской столице, Когевинас, который отлично исследовал типографию, открыл своё издательства чтоб печатать художественные издания и открытки с греческой темой. В 1922 году он издал собственный 1-ый альбом с 12 гравюрами посвящённый Святой Горе Афон (Le Mont Athos, греческое наименование: Μοναστήρια του Αγίου Όρους, Paris: La Belle Edition). Последовали 3 других его альбома: Grèce paysages antiques (греч.: Τοπία της Αρχαίας Ελλάδας -Пейзажи Старой Греции, Paris: La Belle Edition, 1924), La Grèce byzantine et franque (греч.: Βυζαντινή και Φράγκικη Ελλάδα- Византийская и Франкская Греция, Paris: L’Art Grec, 1927), и Corfou (греч.: Κέρκυρα — Керкира, Paris: L’Art Grec, 1930). Сразу он начал заниматься иллюстрированием книжек и продолжал учавствовать в выставках В марте 1931 года, он был кандидатом на замещение кафедры в Афинской школе роскошных искусств, вкупе с Теодоропулосом и Кефаллиносом, но кафедру получил Кефаллинос. В 1933 году Когевинас основался в Афинах и вновь женился на 30-летней Александре Георганта. Его дом по улице Динократус построенный по проекту конструктора Костаса Китсикиса сохраняется по нынешний денек.

Л. Когевинас, Сражающийся греческий корабль». Из альбома «Корабли Греческой революции» (1938).

В 30-е годы Когевинас захворал туберкулёзом. Но это не приостановило его работу. В 1933 году, по возвращению в Грецию, он принял роль в большой групповой выставке в выставочном зале «Студио» Афин. В том же году он иллюстрировал книжку Камбуроглу Афины которые уходят (греч. Αἱ Ἀθῆναι ποὺ φεύγουν). До 1939 года он издал ещё несколько гравюр в журнальчике Новй Очаг (греч.Νέα Εστία) и иллюстрировал 2 ещё книжки: Семья Мармораса Спиридона Теотокиса (1937) и Корабли Греческой революции (1938). За иллюстрации к книжке Семья Мармораса, он получил приз Министерства культуры (1938). Летом 1939 года состояние его здоровья резко усугубилось. Годом позднее Ликургос Когевинас погиб. Его сотрудник Византиос, Периклис, в речи произнесённой на похоронах, охарактеризовал Когевинаса как художника и гравера который «первым указал художникам дорогу к островам с белоснежными домиками, Санторин с красноватыми горами, монастыри с высочайшими кипарисами по верхушкам гор, весь материал греческого пейзажа». Ликургос Когевинас считается гравером который принёс в Грецию технику офорта. Вкупе со своими земляками Завитсианос и Вентурасом, врубается в число огромнейших греческих граверов. Его искусство, в особенности в более продуктивный период 1908—1925, способствовала в значимой степени утверждению «эллинизма» (тут имеет значение греческого нрава, духа, традиции) в новой художественной жизни. Он показал греческий пейзаж, используя западно-европейскую технику, но с уникальным греческим цветом.

Другие материалы в этой категории: « Кондоглу Фотис Кефаллинос Яннис »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный