Димитрис Йолдасис родился в 1897 году в селе Вунеси горной области Аграфа в Средней Греции. Сейчас село стало «прибрежным», после образования искусственного озера Пластира, называется Морфовуни и принадлежит ному Кардица. Аграфа — это греческая глубинка. Аграфа в церковной истории (греч. άγραφα — дословно «не записанные») — изречения, приписываемые Иисусу Христу и не отражённые в четырёх канонических Евангелиях и область Аграфа имеют одну и ту же этимологию в греческом языке. Османская оккупация греческих земель привела к массовой передвижения населения. Нежелающие уживаться с мусульманами находили места ориентируясь на дороги — но от оборотного: чем далее от дорог, тем лучше. Так стали заселяться горные местности, которые никогда до того, ни в древнюю, ни в византийскую эру не населялись. Равнина в главном становится местом жизни мусульман, а горы — местом жизни греков. Фраза греческого историка А. Вакалопулоса «горы выручили и сохранили греческую нацию» полностью относится к Аграфа, с его «незаписанным» у осман популяцией. Йолдасис родился в семье пастухов, одна ветвь которой происходила из Самарины в северной части хребта Пинда. Бедность была неизменным спутником его детских лет. Обучался в младшей школе в близкорасположенных городках Кардица и Трикала. По окончанию четвёртого класса исходной школы стал работать на табачной фабрике. Живописью увлёкся в 13 лет. Годом позднее и невзирая на отсутствие аттестата исходной школы, поступил в Афинскую школу роскошных искусств, сначало на факультет декоративного искусства, где обучался у Викентия Бокацямбиса. Продолжил учёбу на факультете живописи, где его учителями были Гераниотис, Димитриос , Викатос, Спиридон и Яковидис, Георгиос. Окончил Школу в 1921 году.
Ещё будучи студентом, не один раз получал призы, которые организовал греческий меценат Жора Аверофф. Но по окончанию учёбы и чтоб заработать для себя на жизнь, живописец готовил маркетинговые щиты и работал ассистентом сценографа. Сначало живописец писал, в главном, портреты, следуя академическим эталонам, но скоро сделал поворот к пейзажу и, в особенности, к изображению пейзажей и жизни фессалийской равнины, проникнутых познанием и любовью к собственной родине.
В 1922 году в первый раз принял роль в групповой выставке в афинском дворце Заппион. В 1924 году его работы были отмечены на «Выставке десяти». В том же году он отправился в New-york, где работал сценографом в театре. Но атмосфера космополитического Нью-Йорка не соответствовала его аскетическому нраву. Через год, в 1925 году, живописец возвратился в Афины. Искусствовед Ольга Мендзафу пишет, что Йолдасис уже с десятилетия 1920—1930 «отвечает требованиям его эпохи». Мендзафу отмечает глубокую дружбу меж Йолдасисом и Константином Малеасом, «инициатором новаторского духа, доминирующего в эту эру, что поощряло юного художника следовать дорогам, хороших от того чему он обучался в Школе роскошных искусств». Работы Йолдасиса отличаются «сильной декоративной тенденцией, которая основывается на свободном использовании полосы и, в особенности, волнистой полосы что типично для его работ этого периода и является главным новаторским элементом его живописи». В 1935 году Йолдасис, вкупе с другими живописцами, сделал поездку на Афон, результатом которой стал ряд эскизов монастырей и монахов, также ряд текстов с его впечатлениями размещенными в прессе. С 1937 года живописец преподавал черчение в гимназии Кардицы. Принял роль в Панэллинских выставках 1938—1940 годов.
Оккупация и Сопротивление
В годы тройной, германо-итало-болгарской, оккупации Греции, Йолдасис примкнул к партизанам прокоммунистической Народно-освободительной армии Греции . В горах Пинда живописец принял роль в просвещении и культурных мероприятиях партизанской армии, также оказал содействие в работе типографии. Как потом вспоминал Президент городской галереи Кардицы, А.Питсавос, Йолдасис «оказал ценные услуги борьбе Национально-освободительного фронта Греции . Он никогда не скрывал свою мечту о социализме, также как и собственный статус коммуниста». Сразу Йолдасис иллюстрировал партизанскую сатирическую газету. Вкупе с другими живописцами, Йолдасис раписал зал заседаний Политического комитета Государственного освобождения в Корисхадес портретами героев Греческой революции 1821 года (росписи не сохранились). После английской военной интервенции в Греции в декабре 1944 года, живописец был арестован, но скоро был освобождён.
Послевоенные годы
В период 1948—1966 живописец жил в Афинах. В 1966 году живописец был награждён Золотым крестом Царского ордена Георга I . В том же году живописец возвратился в Кардицу и прожил тут до конца собственной жизни. На родине живописец написал большой ряд пейзажей, включая городские пейзажи, которые сейчас имеют также историческую ценность. Принял роль в «Панэллинских выставках» 1948, 1952, 1960, 1963, 1967, 1973, и 1975 годов, также в групповых выставках греческих живописцев за рубежом. Искусствовед Н.Мисирли пишет, что в работах художника присутствие людей неразрывно связано с их естественным местом, но «Йолдасис не превращает их в декоративный элемент. Напротив, это они, люди, трансформируют равнину, заполняют её скирдами, растениями и семенами. Наклоняются над землёй и равномерно из рабочих трансформируются в певцов этого благословения…». «Равнина и крестьянин являются дле него одной, единственной, мыслью, неразделимым целым. Его опыт имеет последствия в специфике его живописи, и ведёт его к упрщению линий, цветов и композиции».
В 1977 году Государственная галерея Греции организовала выставку — ретроспективу работ художника. В 1982 году живописец был награждён Серебряной медалью городка Кардица и получил титул «Почётного гражданина города». В 1984 году он был награждён муниципалитетом греческой столицы «Золотой медалью города». В 1989 η Афинская академия одарила его за книжку «Мой вклад в Культуру» (человеку), которая содержала его тексты и репродукции его картин. Йолдасис погиб в Кардице 5 февраля 1993 года. Работы художника хранятся и выставляются в Государственной галерее Греции и других галереях страны. В особенности много работ художника в фессалийских Городской галерее Кардицы и Мунипальной галерее Ларисы (57 работ).
Галерея и музей Йолдасиса
Приёмная дочь художника, Стелла Йолдаси (1924—2000), подарила его дом и мастерскую муниципалитету городка Кардица, вкупе с 2.500 работ Йолдасиса. Муниципалитет организовал в доме художника «Галерею и музей Йолдасиса». 1-ая выставка, организованная в связи с открытием музея в 2001, году именовалась «Кардица Йолдасиса». В собственной речи на открытии музея, его земляκ и почётный председатель Коммунистической партии Греции, Харилаос Флоракис, выделил, что живописец «был членом Государственного Сопротивления и идеологом коммунистом. Йолдасис собственной работой обрисовал борьбу народа, его препядствия и оставил после себя монумент молодечества для всего народа, но в особенности для народа Кардицы».