Шамшин Пётр Михайлович




Биография

«Вступление Иоанна IV в Казань» — одна из последних работ П. М. Шамшина.

Отпрыск академика-живописца, преподававшего рисование в классах Императорской академии художеств. В возрасте 10 лет был определен в воспитанники Императорской академии художеств. Состоял в ней в числе учеников доктора П. В. Басина.

Закончил курс академии в 1838 году со званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, приобретенной за картину: «Гектор в ложнице Лены упрекает Париса в бездействии». В 1836 году, за картину «Избиение деток Ниобы», ему присуждена большая золотая медаль.

С 1838 года жил и работал в Италии, где пробыл семь лет, после возвращения в Санкт-Петербург преподавал рисование в классах академии. В 1844 год, за картины «Агарь в пустыне» и «Петр Величавый в бурю на Лахте», получил звание академика.

В 1853 году, за большой образ: «Воскресение Христово» (находится в домовой церкви академии), присвоено звание доктора. В 1859 году, вследствие конфигурации устава академии, Шамшин переведён из учителей в адъюнкт-профессора. В 1863 году он произведен в доктора 1-й степени, в 1883 году назначен ректором живописи и статуи. Незадолго до собственной погибели, при внедрении в действие нового устава академии, он уволен в отставку.

Похоронен на Смоленском православном кладбище.

Творчество

Опытный рисовальщик рутинно-академического направления, прохладный в собственных композициях и неважный колорист, Шамшин занимался практически только церковной живописью. Его вида и настенные картины находятся в почти всех петербургских церквах: в Исаакиевском соборе, в церкви святого Мирония лейб-егерского полка, Благовещенской лейб-гвардии конного полка церкви, греческой посольской, Павловского института, института, инженерного училища, почтамта («Видение святого Константина»), также в столичном Храме Христа Спасателя (живопись на стенках придела святого Николая Чудотворца и большая картина «Сретение Господне»), в гатчинском городском соборе, в Сионском соборе в Тифлисе, в церкви Ивангородской в Нарве, Уяздовского лазарета в Варшаве, российского посольства в Афинах и некие др.

В Императорском Эрмитаже им расписана зала этрусских ваз. Из немногих картин Шамшина на сюжеты из российской истории только две являлись на общественных выставках: вышесказанное изображение эпизода из жизни Петра Величавого (в 1844 году) и «Призвание Миши Фёдоровича на царство» (в 1876 году).

Другие материалы в этой категории: « Шанкс Эмилия Яковлевна Чумаков Фёдор Петрович »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный