Чумаков Фёдор Петрович



Когда родился: 1823

Где родился: Санкт-Петербург

Когда умер: 1899

Где умер: Париж

Гражданство: Российская империя

Жанр: портрет

Где учился: Императорская Академия художеств




Биография

Фёдорвей Петрович Чумаков родился в 1823 году, в Петербурге, где с 1834 года по 1840 год воспитывался в Санкт-Петербургском театральном училище, куда был отдан родителями, мечтавшими узреть собственного отпрыска сценической знаменитостью. Сразу с обучением в театральном училище посещал рисовальные классы Академии Художеств.

В семнадцать лет, 1840 году, он перевёлся в Академию Художеств, став пенсионером общества поощрения художеств. Там же его увидели доктора живописи К. П. Брюллов и П. В. Басин, он стал вольноприходящим учеником в классе исторической живописи Петра Васильевича Басина.

В 1847 году ему были присуждены две (большая и малая) серебряные медали, за этюды стариков. Тогда же, узнаваемый сборщик картин Ф. И. Прянишников приобрёл его работу, портрет старушки, который потом был передан в картинную галерею Румянцевского музея.

В 1849 году, на выставке академии художеств он выставил свои работы: «Женский портрет», «Антиквария», «Голова старика» и «Головка девочки». В 1850 году он был обязан из-за заболевания закончить свои занятия в академии и, удостоенный звания художника с правом на XIV класс, в том же году уехал в Италию, где прожил более одного года, а потом возвратившись в Петербург, представил в 1852 году на академическую выставку две картины: «Вакханка» и «Девушка из Албано». По правилам дореформенной академии, совет профессоров признал вероятным дать Фёдорвею Петровичу звание академика. Потом живописец специализировался на дамских портретах и в особенности «головках», которые в то время имели таковой же фуррор, как и головки К. Е. Маковского.

В 1857 году он опять уехал за границу, объездил всю Европу и поселился в Париже, где стал неизменным экспонетом Салона. Пару раз его работы направляли на себя исключительное внимание французской критики, а в 1865 году французское правительство получило его картину «Истязание Спасителя». Несколько его работ были приобретены президентом Академии Художеств величавой княгиней Марией Николаевной, во время посещения парижской мастерской художника.

В 1866 году он привез в Санкт-Петербург огромную картину «Спаситель и богач», которая была приобретена царем Александром II и пожалована академическому музею.

В 1868 подал прошение в совет академии о получении звания доктора за начатую картину «Распятие Спасителя», но звания удостоен не был. До собственных последних дней Фёдорвей Петрович жил практически безвыездно в Париже, где писал практически только портреты и безупречные головки юных дам во вкусе Греза. Где в 1899 году скончался в поликлинике от ожогов.

Произведения художника находятся в почти всех музейных собраниях, в том числе в Гос Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Русской Академии художеств и других.

Галерея

Купальщица.

Портрет Мазарской, 1849.

Купальщица.

Портрет Мазарской, 1849.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный