Родился в Переславле-Залесском. Потомственный богомаз. Понятно, что в 22 года совместно с папой участвует в монументальных росписях в Москве. В 40 лет выступает подрядчиком и устроителем работ по стенописи. Делал большие заказы, приемущественно архиерейские. Биография богомаза не достаточно исследована и содержит некорректности, в том числе и поэтому, что в XVII веке работал ещё один мастер с таким же именованием из Переславля-Залесского.
Творчество
Пир Ирода. Роспись дьяконника Софийского собора в ВологдеДля Дмитрия Григорьева типично разннобразие темы росписей. Он является новатором в области темы и иконографии. В первый раз, в качестве подписей к сюжетам им были применены вирши. Может быть, им в первый раз были воплощены циклы сюжетов на темы: Акафист Успению Богоматери, Мучения Апостолов, Песнь песней.
Для мастера типично точное разграничение сюжетных композиций и их соотношение с архитектоникой храма. Обнаружены соответствующие для Дмитрия Григорьева иконографические детали: схожие изображения грешников в костюмчиках различных народов в композиции «Ужасного суда», оплетённые расцветающими ветвями медальоны с полуфигурами святых, повторяющеися приёмы цветового решения, к примеру чередование розовых и голубых фонов.
Работы
Документально доказано роль Дмитрия Григорьева в росписях последующих храмов:
Архангельский собор Столичного Кремля (1666) Успенский собор в Ростове на дону (1670—1671) Церковь Николы Влажного в Ярославле (1673—1675) Церковь Спаса на Сенях в Ростове на дону (1675) Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1684) Софийский собор в Вологде (1686—1688) Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове в Ярославле (1694—1695)Существует предположение об участии Дмитрия Григорьева в работах по росписи:
Церковь Воскресения в Ростове на дону (около 1670 года) Церковь Иоанна Богослова в Ростове на дону (1683) Воскресенский собор в Тутаеве (1678) Церковь Дмитрия Солунского в Ярославле (1686) Троицкий собор Яковлевского монастыря в Ростове на дону (1689) Церковь Богоявления в Ярославле (1692).