Содержание
1 История 2 Описание 3 См. также 4 ПримечанияИстория
В 1908—1918 годах картина «Девушки в чёрном» находилась в собрании столичного негоцианта и собирателя Сергея Щукина. В 1918 году она была передана в 1-й Музей новейшей западной живописи. В 1923 году он был объединён со 2-м Музеем новейшей западной живописи, и в итоге был образован Муниципальный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), в каком картина находилась до его упразднения в 1948 году. После чего картина была передана в Пушкинский музей, где она и находится до сего времени.
Описание
На этом двойном портрете изображены юные парижанки, жительницы Монмартра, обе в чёрных платьицах и чёрных шляпках. Одна из женщин посиживает лицом к зрителю, опёршись на спинку стула, а другая стоит боком, склонившись к первой. Сначала 1880-х годов спектр картин Ренуара значительно изменяется — а именно, заместо чёрного цвета живописец употребляет комбинацию спектральных тонов, голубого (ультрамарин) и красноватого (краплак).
По словам искусствоведа Миши Лебедянского,
Всё написано так, будто бы Ренуар создавал просто вид юный парижанки — прелестной, мечтательной, прекрасной, стильно, но достаточно робко одетой. Её тёмное в талию платьице живописец написал густым ровненьким тёмно-синим цветом, избегая маленьких движений кистью, характерных его более ранешным работам. «Девушки в черном» стают пред нами юными прекрасными дамами, и, смотря на их, так и охото, чтоб самый обыденный мир стал таким же торжественным и прекрасным, как его лицезрел живописец…