Содержание
1 История 2 Описание 3 Отзывы 4 См. также 5 ПримечанияИстория
Картина была приобретена Сергеем Третьяковым в 1885 году на посмертной акции распродажи произведений Бастьен-Лепажа, которая происходила в парижской галерее Жоржа Пети (фр. Galerie Georges Petit). К покупке картины «Деревенская любовь» также проявлял энтузиазм Музей в Люксембургском саду — кураторы музея выбирали меж ней и картиной Бастьен-Лепажа «Сенокос». В итоге их выбор тормознул на картине «Сенокос» (которая потом была передана в Лувр, а в текущее время находится в музее Орсе). Таким макаром, «Деревенская любовь» попала к Сергею Третьякову и с течением времени стала одной из самых узнаваемых картин в его коллекции.
Картина была передана в Пушкинский музей из Муниципального музея нового западного искусства (ГМНЗИ).
Описание
На картине изображены парень и женщина в фермерской одежке, стоя́щие рядом вместе по различные стороны от перекосившейся изгороди, разделяющей два земляных участка. Женщина стоит спиной, её лица не видно. Она одета в длинноватую юбку, волосы заплетены в две косички. На изгороди висит её платок. Парень стоит лицом к зрителю, он наклонился, чтобы его голова была на этом же уровне с женщиной. Он одет в светлую рубаху, а брюки покрыты особым защитным фартуком. Вид у него смущённый — может быть, как раз в этот момент он гласит о собственной любви. На заднем плане, за участком, видны дома и вершина церкви. В далекой части участка видна фигура работающей дамы.
Отзывы
Картина «Деревенская любовь» на почтовой марке СССР 1973 годаЖивописец Миша Нестеров в собственных письмах о Л.Н. Толстом, размещенных в его книжке «Давние дни» (вышедшей в 1942 году), писал про беседу с писателем в Ясной Поляне летом 1906 года:
Вечерком разговор стал общим, и мне с приятным изумлением было заявлено: «Так вот вы какой!» Поводом к «приятному изумлению» было мое мировоззрение о картине Бастьен-Лепажа «Деревенская любовь». Мировоззрение же мое было таково: картина «Деревенская любовь» по силе, по чистоте чувства могла быть и в храме. Картина эта, по заветному, глубочайшему смыслу, более российская, чем французская. Перед картиной «Деревенская любовь» ритуал венчания мог бы быть еще больше трогательным, действующим, чем перед видами, нередко бездушными, прохладными. Бастьен-Лепаж поэтическим языком в живописи выразил самые незапятнанные помыслы 2-ух любящих, обычных сердечком людей.Высоко ценил картину «Деревенская любовь» и живописец Валентин Серов. Как писал искусствовед Андрей Толстой,
Творческое наследство Бастьен-Лепажа было животрепещущим и для российских живописцев другой направленности, представлявших вроде бы последующее поколение в истории российской живописи. По свидетельству Нестерова, Валентин Серов был знаком с творчеством Бастьен-Лепажа по столичному собранию С.М. Третьякова и нередко гласил: "Я каждое воскресенье хожу туда глядеть «Деревенскую любовь»". Нестеров добавлял: "А Серов знал, что глядеть, еще юным, еще юношей знал!"Картина произвела огромное воспоминание на художника Виктора Борисова-Мусатова, который отмечал её просветлённую атмосферу и достояние тонов. Он даже написал стихотворение, в каком были такие строчки:
Издавна ли был мой эталонУчитель Коновалов наш? Но в Третьяковке побывал — В мечтах один Бастьен-Лепаж…