Картина Благовещение (Фра Анжелико Прадо)



Кто автор: фра Беато Анжелико

Как называется картина: Благовещение

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в ок. 1426
  • Оригинальное название картины на английском: Annunciazione Дерево, темпера. 194 на 194 см.
  • Прадо

Описание картины "Благовещение (Фра Анжелико, Прадо)"

«Благовещение» — один из алтарных образов на тему визита архангела Гавриила к деве Марии, написанных фра Беато Анжелико, в реальный момент находится в экспозиции Прадо.

Содержание

1 История произведения 2 Иконография 2.1 Центральная панель 2.2 Пределла 3 Остальные «Благовещения» Анжелико 4 Ссылки 5 Примечания

История произведения

Ок. 1426 года (по другим источникам, в 1430—1432): была написана для церкви Санто Доминго де Фьезоле (Santo Domingo de Fiesole), поблизости Флоренции. 1611 год: оказалась в Испании. Барон Марио Фарнезе приобрёл картину для барона Лермы. Последний распорядился поместить её в церкви Сан Доминго в Вальядолиде. Работа попала в мадридский монастырь Дескальсас Реалес. 1861 год: передана в Прадо.

Иконография

«Благовещение» представляет из себя картину (алтарный образ) в резной золотой раме в рост человека, написанную темперой на древесной доске. Её центральная часть изображает фактически сцену Благовещения Пресвятой Богородице архангелом Гавриилом, а нижняя содержит 5 маленьких сопутствующих сюжетов из её жизни.

Центральная панель Центральная панель

При помощи строительных частей центральная панель визуально делится на 3 приблизительно равные части. Справа изображена дева Мария, сидячая в открытом портике, выходящем в сад. Перед ней (в центре) склоняется архангел. Два этих действующих лица зрительно разбиты колонной (прием, обычный для иконографии Благовещения). В многообещающей глубине виден вход в комнату Марии. Схожую схему с помещением фигур Марии и ангела в строительные арки фра Анжелико будет использовать ещё в трёх собственных композициях на ту же тему.

В скульптурном медальоне над центральной колонной выполнено изображение Бога-Отца.

Кусок, изображение Адама и Евы

Левую третья часть композиции занимает изображение сада — Эдема со сценой Изгнания из рая. Архангел Миша изгоняет из рая Адама и Еву после грехопадения. Соединение 2-ух этих библейских эпизодов — ветхо- и новозаветного — встречается нечасто и является соответствующей чертой данного произведения. Оно имеет глубочайшее богословское обоснование: вдалеке изображены последствия грехопадения, в то время как на первом плане изображается зачатие Иисуса Христа, рождение и погибель на кресте которого послужит искуплением роду людскому за первородный грех. Мария, таким макаром, трактуется как «новая Ева», свободная от недочетов прародительницы.

Пределла

Пределла (нижняя часть) алтарного вида содержит 5 маленьких изображений:

Рождество Богоматери и Обручение Богоматери Встреча Марии и Елизаветы Поклонение волхвов Принесение во храм Успение

Остальные «Благовещения» Анжелико

«Кортонский алтарь». Темпера, дерево. Музей Диоцесано (Museo Diocesano, Епархиальный музей Кортоны), Кортона, Италия, ок. 1430-32. Очень схожая на вещь из Прадо: деление напополам колонной, находится сцена Изгнания из рая и нижний регистр евангельских сцен (Обручение Марии (без её рождества), Встреча Марии и Елизаветы, Поклонение волхвов). Отличия — Адам и Ева находятся вверху, под горизонтом картины и чуть видны в райском саду; евангельские сцены не разбиты чёткими вертикальными членениями. Фреска. Музей Св. Марка, коридор (прошлый доминиканский монастырь), Флоренция. Ок. 1450.. Имеет родственную, но упрощеную иконографие: находится деление колонной, сад — не Эдем с Адамом и Евой, а hortus conclusus с очень приметным забором. Темпера. В Museo della Basilica di Santa Maria delle Grazie в San Giovanni Valdarno (Val d’Arno). 1430-е. Облегченный вариант музея Диоцесано — третья часть с райским садом фактически обрезана, находится узенькая полоса. В нижней части алтарного вида — также маленькие новозаветные сцены. Фреска. Музей Св. Марка, 3-ий этаж. Ок. 1441. Сцена написана на стенке, имеющей арочное окончание, наибольшее отсутствие деталей. Сзади ангела изображен святой монах. Темпера, холст. Музей Св. Марка. Ок. 1450. Из серии новозаветных картин для Armadio degli Argenti. Независящая иконография, сцена изображена в огороженом саду под открытым небом. маленькие работы: Темпера, дерево. Музей Св. Марка. До 1434 года. Алтарный образ, совмещающий два сюжета: Благовещение и Поклонение волхвов. Золотой фон. Темпера, дерево. Государственный музей Умбрии (Galleria Nazionale dell’Umbria), Перуджа, Италия. 1437 г. Диптих — две фигуры в тондо, на золотом фоне. Темпера, дерево. Художественная Галерея Йельского Института. Ок. 1424. 3 куска картины, золотой фон. Музей Диоцесано Музей Св. Марка, фреска в коридоре Музей Джованни Валь д'Арно Музей Св. Марка, фреска на 3-ем этаже Темпера в музее Св. Марка На Викискладе есть медиафайлы по теме «Благовещения» кисти фра Беато Анжелико

Ссылки

«Благовещение» на официальном веб-сайте музея Прадо

Музей Диоцесано Музей Св. Марка, фреска в коридоре Музей Джованни Валь д'Арно Музей Св. Марка, фреска на третьем этаже Темпера в музее Св. Марка

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный