Живописец написал их в 1456—60 гг. по заказу Козимо Медичи. В реальный момент это 3 огромные картины, разбросанные по различным музеям Европы, с изображением сцен битвы меж флорентийцами и сиенцами, состоявшейся при Сан-Романо в 1432 году. Сначало это был единый фриз длиной в 9,5 м, помещённый высоко на стенках одной из комнат Палаццо Медичи. В инвентаре 1492 года они упоминаются как часть убранства спальни Лоренцо Прекрасного (на других стенках которой находились три другие картины кисти такого же художника вместе с Франческо Пезеллино — схватка львов и драконов, Трибунал Париса и охотничья сцена; а ниже висели шпалеры со схожими рыцарскими и охотничьими мотивами). Этот ансамбль напоминал по сюжетам и стилю декоративное убранство североитальянских замков.
Прототипом для Учелло послужили, может быть, несохранившиеся фрески Пизанелло в зале Огромного совета Палаццо дожей, изображавшие битву римских войск с армией Барбароссы у ворот св. Ангела.
«Атака Никколо да Толентино» «Поражение Бернардино делла Карда» «Атака Микелетто да Котиньола» Изображена атака авангардов флорентийцев, возглавляемая кондотьером Никколо да Толентино Низвержение с жеребца предводителей сиенцев Бернардино делла Карда Отряд во главе с Микелотто Аттендоли да Котиньола приходит на помощь Толентино (Английская Государственная галерея) (Уффици) (Лувр)