Тиффани Луис Комфорт



Когда родился: 18 февраля

Где родился: Нью-Йорк

Когда умер: 17 января

Где умер: Нью-Йорк

Страна: Российская империя

В каком стиле писал: модерн




Биография

Родился в Нью-Йорке, в семье основоположника ювелирной компании «Тиффани и Ко» — Чарльза Льюиса Тиффани. Выросший в роскоши и окруженный прекрасными вещами, Луис Комфорт Тиффани решил предназначить себя искусству. Учился живописи у Джорджа Иннесса и Сэмюэля Колмена в Нью-Йорке, и в Париже у Леона Байли. В 1876 году свершилась экспозиция работ Тиффани на Глобальной выставке в Филадельфии, а в 1877 году он стал одним из учредителей "Общества Американских живописцев".

С начала 1880-х годов Тиффани переключился на дизайн стекла. Повсевременно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла — «Фавриль». На Глобальной выставке 1893 года в Чикаго работы Тиффани были экзальтированно приняты публикой. С середины 1880-х годов, основанная им дизайнерская компания производила витражи на религиозные сюжеты по заказам церквей и храмов. Из кусочков стекла, оставшихся после вырезки отдельных частей витражей, компания стала создавать абажуры. К концу ХIХ века эти изделия заполучили огромную популярность и компания заняла лидирующее положения на рынке.

Стиль «модерн», в каком работал дизайнер, в США и других странах именуют также «тиффани», по имени Луиса Комфорта Тиффани.

Техника Тиффани

Свинцовые прутки, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол меж собой, казались Тиффани очень грубыми: он желал создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он отыскал свой заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из железного листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались меж собой с помощью олова. Таким макаром стало может быть соединять мелкие куски стекла и создавать сложные большие формы. Сначало техника медной фольги применялась им для сотворения ламповых абажуров, и только позднее — для витражей. Время от времени Тиффани использовал сочетание 2-ух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

Стекло Тиффани

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. 1-ые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время, в последней трети XIX столетия, стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани очень ценил силу света и естественную красоту материала. По его воззрению, роспись красками только скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила противное воспоминание.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были успешными. Потому при поддержке семьи он заполучил стекольную фабрику и начал экспериментировать. За куцее время он достигнул восхитительных результатов и сумел собирать витражи из стекол собственного производства. К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских появлялись стекла, неслыханные до того времени. На складах Тиффани, возможно, огромнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла приблизительно 5 тыщ разных цветов, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Благодаря применению новых видов стекол он с фуррором справлялся с такими задачками, как изображение поверхности воды либо листвы одной стеклянной пластинкой без внедрения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал черно-коричневую краску шварцлот.

Фактически изобретателем опалесцентного стекла (либо стекла Тиффани) является Джон Ла Фарж, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некое время и другие живописцы направили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области либо просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Два раза он работал совместно с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Потом Тиффани поставил изготовка опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую базу. При всем этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как 2-ое заглавие.

Опалесцирующий эффект такового стекла выходит, если добавить в состав сырья замутняющие вещества (олово либо жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крошечные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такового стекла заключается в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. Зависимо от массы непрозрачных веществ можно получить разные степени опалового эффекта.

Фирменным знаком Тиффани стало иризирующее стекло. Его можно получить, если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками. При всем этом на поверхности пластинки появляется железный глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему понятно. Складчатое стекло либо «драпировки» также прославило имя Тиффани. Его получают, деформируя еще мягенькую пластинку стекла в процессе производства. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в огромных витражах для фонов в виде растительных мотивов либо для изображения листвы деревьев. Стекло для Тиффани — это сначала цвет. Как живописец на гамме, так и он в процессе производства стекла соединял разные тона и «рисовал» ими свои картины. Он очень кропотливо подбирал цвета и, если нужного тона не было в одной пластинке стекла, он складывал три либо четыре стекла друг на друга по так именуемому «сэндвич-методу», пока не получал хотимого тона.

Стиль Тиффани

Время от времени технику Тиффани ошибочно отождествляют со стилем Тиффани. Под Тиффани-стилем предполагают калоритные лампы традиционных форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи.

Многие работы Тиффани имеют необыкновенную привлекательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться очень колоритными и перегруженными. Когда пробуют разъяснить этот эффект, невольно ассоциируют произведения Тиффани с красочными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось меж реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Но сам Тиффани не считал, что пробует копировать природу. Он интерпретировал ее очами художника.

Известные произведения

Витражи «Священный град» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор «Крещение Господне» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор «Нагорная проповедь» — Церковь Арлингтон-стрит, Бостон «Мемориальный витраж Мэя» — Синагога Эману-Эль, New-york «Образование» (Мемориальный витраж Читтендена) — Йельский институт

Лампы и абажуры -«Лист лотоса» -«Стрекоза» -«Ракитник — золотой дождь»

Другие материалы в этой категории: « Тоби Марк Тибо Уэйн »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный