Станкевич Ричард



Когда родился: 18 октября

Где родился: Филадельфия

Когда умер: 27 марта

Где умер: Вортингтон

Страна: Российская империя

Жанр: живопись

В каком стиле писал: джанк-арт

На него(неё) оказали влияние школа: сюрреализм




Биография

Ричард Станкевич родился в Филадельфии 18 октября 1922, младший из троих деток. После досрочной погибели отца семья переезжает в Детройт, где Станкевич поступает в школу. Меж 1936 и 1940 он посещал уроки черчения, большой геометрии, искусства и музыки в Cass Technical High School. Станкевич был обязан отрешиться от стипендии Cranbrook Academy of Art в 1940 по денежным причинам, работает в военно-морских силах США в качестве радиста. Увольняется в 1947 с обилием наград. Во время службы он делает 1-ые работы: статуи из костей животных, 1-ые картины.

В 1948 Станкевич переехал в New-york, где обучался в Школе изобразительных искусств Ганса Гофмана. Там он знакомится со студентом Жаном Фоллеттом (Jean Follett), который будет его компаньоном до 1957. В 1950, вкупе с Фоллеттом, Станкевич едет в Париж, чтоб обучаться поначалу в мастерской Фернана Леже, а потом у архитектора Осипа Цадкина. В 1951 Станкевич ворачивается в New-york. До 1964 он подрабатывает внештатным чертежником.

1-ая индивидуальная выставка Станкевича проходит в 1952 в Hansa Gallery, которая была незадолго ранее базирована как один из первых «кооперативов десятой улицы». Посреди других членов кооператива были Вольф Кан (Wolf Kahn), Феликс Пасилис, Фоллетт, Барбара и Майлз Форст, Джон Грюн, Аллан Капроу, Ян Мюллер (Jan Müller), Арнольд Зингер (Arnold Singer), Джейн Уилсон (Jane Wilson). Он принял роль во огромном количестве индивидуальных и групповых выставок в Hansa Gallery до 1957; его работы были встречены с возрастающим энтузиазмом посреди критиков, были куплены Музеем современного искусства и Музеем Уитни.

В 1958 Станкевич начинает работать с Stable Gallery и сотрудничает с ней до 1965. Учавствует в 29-й Венецианской биеннале. 1959 — время нескольких принципиальных выставок, в том числе — «Шестнадцать Американцев» (Sixteen Americans), организованной Дороти Миллер в Музее современного искусства, где он разделяет место с Джаспером Джонсом, Эллсуортом Келли (Ellsworth Kelly), Лесли (Al Leslie), Луизой Невельсон (Louise Nevelson), Робертом Раушенбергом и Фрэнком Стелла. В 1960 Станкевич повстречал Жана Тэнгли в Нью-Йорке, где он работал в Музее современного искусства над «Homage to New York».

Станкевич учавствует в 1961 в выставке нового реализма, организованной Пьером Рестани в Галерее Rive Droite в Париже. Pontus Hulten, директор Moderna Museet в Стокгольме, приглашает его сделать кинетическую работу для выставки «Rörelse i Konsten» (Движение в искусстве). В этом же году Станкевич женился на Патриции Дойл (Patricia Doyle), австралийке, с которой он имеет двоих отпрыской.

В 1962 в Стокгольме проходит выставка «4 Americanare» (которая также включает Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга и Альфреда Лесли); потом она едет в Амстердам и Берн, где Харальд Зееманн (Harald Szeemann) указывает ее в Кунстхалле.

В 1966 Станкевич разрывает дела с Stable Gallery и не выставляется в Нью-Йорке до 1972. Он преподает в Муниципальном институте Нью-Йорка; в Hobart School of Welding in Troy (Огайо); в Skowhegan School of Art (Мэн). Его работы путешествуют по групповым выставкам в Европе (к примеру, «Шесть юных американских скульпторов», 1966, с Lee Bontecou, Джоном Чемберленом, George Segal, Джорджем Шугерманом и Марком Ди Суверо, в Амстердаме, Берне и Брюсселе).

В 1972 начинает сотрудничать с Virginia Zabriskie Gallery в Нью-Йорке, его работы опять выставляются на индивидуальных выставках. В 1977 он опять едет в Париж, на открытие Центра Помпиду, где выставлена его работа «Europa on a Cycle». В 1978 он разводится. В 1979 Nancy Liddle, директор художественной галереи муниципального института Нью-Йорка, организует ретроспективу Станкевича.

В 1982 он путешествует в Париж, чтоб окончить работы для вешней выставки в Zabriskie Gallery. Серьёзная болезнь принуждает его возвратиться в США. 27 марта 1983 Станкевич погиб в Вортингтоне, Массачусетс.

Творчество

Фигуративные и абстрактные конструкции Ричарда Станкевича, сваренные из металлолома, содействовали распространению использования бросовых материалов в современной абстрактной скульптуре. Живописец стал известен в 1950-х композициями из железного мусора, живыми и юмористичными, стирающими различие меж статуей и ассамбляжем. В творчестве Станкевича можно проследить много воздействий, включая африканскую племенную статую, коллажи Пикассо и Швиттерса, работы его учетеля Ганса Гофмана.

Ранешние статуи Станкевича изготовлены с чувством юмора, время от времени носят сатирический нрав. Во время путешествия по Австралии в 1969, Станкевич начал создавать абстрактные формы. Поздние работы художника напоминают абстрактный экспрессионизм. Прямоугольные рамы из сварной стали образуют открытые структуры, через которые движутся оживленные формы.

Общественные коллекции

Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Вашингтон, США Addison Gallery of American Art, Эндовер, Массачусетс Кливлендский музей искусств, Огайо Courtauld Institute of Art, Лондон, Англия Harvard University Art Museums, Массачусетс Los Angeles County Museum, Лос-Анджелес, США Middlebury College Museum of Art, Вермонт Smithsonian American Art Museum, Вашингтон, США Walker Art Center, Миннесота

Другие материалы в этой категории: « Стейг Уильям Стамос Теодорос »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный