Ричард Станкевич родился в Филадельфии 18 октября 1922, младший из троих деток. После досрочной погибели отца семья переезжает в Детройт, где Станкевич поступает в школу. Меж 1936 и 1940 он посещал уроки черчения, большой геометрии, искусства и музыки в Cass Technical High School. Станкевич был обязан отрешиться от стипендии Cranbrook Academy of Art в 1940 по денежным причинам, работает в военно-морских силах США в качестве радиста. Увольняется в 1947 с обилием наград. Во время службы он делает 1-ые работы: статуи из костей животных, 1-ые картины.
В 1948 Станкевич переехал в New-york, где обучался в Школе изобразительных искусств Ганса Гофмана. Там он знакомится со студентом Жаном Фоллеттом (Jean Follett), который будет его компаньоном до 1957. В 1950, вкупе с Фоллеттом, Станкевич едет в Париж, чтоб обучаться поначалу в мастерской Фернана Леже, а потом у архитектора Осипа Цадкина. В 1951 Станкевич ворачивается в New-york. До 1964 он подрабатывает внештатным чертежником.
1-ая индивидуальная выставка Станкевича проходит в 1952 в Hansa Gallery, которая была незадолго ранее базирована как один из первых «кооперативов десятой улицы». Посреди других членов кооператива были Вольф Кан (Wolf Kahn), Феликс Пасилис, Фоллетт, Барбара и Майлз Форст, Джон Грюн, Аллан Капроу, Ян Мюллер (Jan Müller), Арнольд Зингер (Arnold Singer), Джейн Уилсон (Jane Wilson). Он принял роль во огромном количестве индивидуальных и групповых выставок в Hansa Gallery до 1957; его работы были встречены с возрастающим энтузиазмом посреди критиков, были куплены Музеем современного искусства и Музеем Уитни.
В 1958 Станкевич начинает работать с Stable Gallery и сотрудничает с ней до 1965. Учавствует в 29-й Венецианской биеннале. 1959 — время нескольких принципиальных выставок, в том числе — «Шестнадцать Американцев» (Sixteen Americans), организованной Дороти Миллер в Музее современного искусства, где он разделяет место с Джаспером Джонсом, Эллсуортом Келли (Ellsworth Kelly), Лесли (Al Leslie), Луизой Невельсон (Louise Nevelson), Робертом Раушенбергом и Фрэнком Стелла. В 1960 Станкевич повстречал Жана Тэнгли в Нью-Йорке, где он работал в Музее современного искусства над «Homage to New York».
Станкевич учавствует в 1961 в выставке нового реализма, организованной Пьером Рестани в Галерее Rive Droite в Париже. Pontus Hulten, директор Moderna Museet в Стокгольме, приглашает его сделать кинетическую работу для выставки «Rörelse i Konsten» (Движение в искусстве). В этом же году Станкевич женился на Патриции Дойл (Patricia Doyle), австралийке, с которой он имеет двоих отпрыской.
В 1962 в Стокгольме проходит выставка «4 Americanare» (которая также включает Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга и Альфреда Лесли); потом она едет в Амстердам и Берн, где Харальд Зееманн (Harald Szeemann) указывает ее в Кунстхалле.
В 1966 Станкевич разрывает дела с Stable Gallery и не выставляется в Нью-Йорке до 1972. Он преподает в Муниципальном институте Нью-Йорка; в Hobart School of Welding in Troy (Огайо); в Skowhegan School of Art (Мэн). Его работы путешествуют по групповым выставкам в Европе (к примеру, «Шесть юных американских скульпторов», 1966, с Lee Bontecou, Джоном Чемберленом, George Segal, Джорджем Шугерманом и Марком Ди Суверо, в Амстердаме, Берне и Брюсселе).
В 1972 начинает сотрудничать с Virginia Zabriskie Gallery в Нью-Йорке, его работы опять выставляются на индивидуальных выставках. В 1977 он опять едет в Париж, на открытие Центра Помпиду, где выставлена его работа «Europa on a Cycle». В 1978 он разводится. В 1979 Nancy Liddle, директор художественной галереи муниципального института Нью-Йорка, организует ретроспективу Станкевича.
В 1982 он путешествует в Париж, чтоб окончить работы для вешней выставки в Zabriskie Gallery. Серьёзная болезнь принуждает его возвратиться в США. 27 марта 1983 Станкевич погиб в Вортингтоне, Массачусетс.
Творчество
Фигуративные и абстрактные конструкции Ричарда Станкевича, сваренные из металлолома, содействовали распространению использования бросовых материалов в современной абстрактной скульптуре. Живописец стал известен в 1950-х композициями из железного мусора, живыми и юмористичными, стирающими различие меж статуей и ассамбляжем. В творчестве Станкевича можно проследить много воздействий, включая африканскую племенную статую, коллажи Пикассо и Швиттерса, работы его учетеля Ганса Гофмана.
Ранешние статуи Станкевича изготовлены с чувством юмора, время от времени носят сатирический нрав. Во время путешествия по Австралии в 1969, Станкевич начал создавать абстрактные формы. Поздние работы художника напоминают абстрактный экспрессионизм. Прямоугольные рамы из сварной стали образуют открытые структуры, через которые движутся оживленные формы.