Присоединился к bottega — мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года. Вазари, с помощью которого понятно большая часть фактов о Бордоне, пишет, что тот не стал проводить много лет у Тициана, предпочтя предназначить себя имитации манеры Джорджоне. (Как будто он нашёл метод обучения у Тициана неприемлемым, также указывают, что Тициан забрал для себя 1-ый заказ, приобретенный юным художником, чем оскорбил его). Все таки, воздействие Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так отлично, что веками некие из его картин числились произведениями Тициана. (К примеру, «Крещение Христа» в Капитолийской галереи). Все таки, его стиль является более маньеристичным, чем работы учителя, с более теплыми цветами, красиво закрученными драпировками и фигурами в незначительно странноватых позах.
В 1538 году поступил на службу к королю Франциску I в Фонтенбло, где писал портреты короля и придворных. Все же, ни следа из их во французских коллекциях отыскать не удалось (две картины в Лувре — поздние приобретения). Обласканный почестями, в 1540 г. он отправился в Аугсбург, где расписал дворец Фуггеров (росписи не сохранились). Потом возвратился в Венецию, где погиб 19 января 1570 г.
Портрет юный дамы. Музей истории искусств. ВенаБордоне работал также в Тревизо, Виченце, Креме, Генуе и Турине. Его бессчетные портреты, посреди которых в особенности успешными числятся дамские, отличаются пышностью и богатством колорита, т.н. портреты куртизанок. После общения с Лоренцо Лотто в 1540-х гг. его портреты заполучили более глубокую степень интимности.
Масштабные исторические полотна Бордоне наименее роскошны. Также писал на религиозные сюжеты. Выполнил много принципиальных фресковых циклов в Венеции, Тревизо и Винченце, до наших дней не дошедшие. Также писал на аллегоричные и мифологические сюжеты. Работы Бордоне соединяют благородство стиля и золотую гармонию цветов, унаследованную у Тициана, также реалистическую концепцию людской фигуры. Но при всем этом его оголенные фигуры бывают немного перекошенными, а жесты — ненатуральными и аффектированными. Его более принципиальной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Волшебство с кольцом) в Венецианской академии, где мы лицезреем обычные калоритные цвета, томные тициановские фигуры и комплекс строительных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. В Государственной галерее Лондона находится «Дафнис и Хлоя» и портрет дамы, а «Святое Семейство» — в Бриджватер-Хаус. Другие принципиальные работы — «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в принадлежности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. Он нередко писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), также другие религиозные сюжеты, к примеру, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). Хронологию произведений Бордоне проследить тяжело, а именно, поэтому, что он мог использовать один рисунок позы для различных картин, созданных для различных концов Европы, и написанных с различием в декаду.
Галерея
Дама с мальчуганом, Эрмитаж
«Вручение кольца венецианскому дожу»
Венера, Марс и Купидон
Венера и Купидон
Женщина с мальчиком, Эрмитаж
«Вручение кольца венецианскому дожу»
Венера, Марс и Купидон
Венера и Купидон