Содержание
1 История и описание 2 Отзывы 3 См. также 4 Примечания 5 СсылкиИстория и описание
Мысль написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и следил на закате Саввино-Сторожевский монастырь. Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и неподалеку от него увидел маленькой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким макаром, в сюжете картины переплелись видения этих 2-ух монастырей.
Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, именовался Кривозерским (встречаются также наименования Кривоезерский и Кривоозерский). Поначалу схожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Гос Третьяковской галерее, а потом, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а посреди 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища.
На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излуки реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади тихо текущей реки. Считают, что осознание красы и поэзии старенькых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова.